Про направление вращения хвостового ротора

matvy
VladimirG:

ВЫ поставили замечательный эксперимент !! но если обратите внимание я Вам рекомендовал запустить весь вертолет в воздухе !!! и покрутить хвостом…
Почему ?? ответ прост !!!
А в эродинамике блин господа… основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный… 😃


П.С… ждем новых экспериментов…
Владимир

Владимир, замечательный ответ для тех, кому лень читать книжки! Либо книжку не нашел (пока) а ответ типа “делай, так все делают” - не устраивает, ибо нет объяснения “почему”…
Респект и уважуха, как нынче принято выражаться сленгом!

ilia77

Еще раз убеждаюсь, что все гениальное просто! 😃 Спасибо Владимиру. После такого ответа по-моему, отпадают какие либо вопросы по поводу всевозможных направлений вращения, и в дополнение про положение ХР на балке 😃

М_С

Повторюсь. Ротор стоит справа (если смотреть со стороны хвоста) и крутится против часовой стрелки.
Догружает конечно, но сильно ли, не знаю как померить.

Но парадокс - эта величина не важна.

В общем то не сильно сомневаясь в результате предпринял следующий эксперимент - повисел.
И вот что странно - висит ведь. и даже хвостом не крутит. Ну то есть не больше чем обычно.

Наверно, это потому, что главное как всегда ускользнуло.

что показали весы:

  1. Что усилие в среднем и в крайнем положении отличается в разы. Чуть более чем в 2 раза.
  2. Что переворот лопастей изменяет это усилие. Но потеря невелика ~7%

Очевидно также ускользнувшее обстоятельство, что потеря процентов она есть потеря процентов независимо от абсолютной величины. ИМХО, верно для “дозвуковых” скоростей 😃
И не проблема для системы в которой диапазон регулировок 150% скомпентировать потерю 7.

А гениальное действительно просто: как я и говорил - размер лопасти ХР (на Кинг2)настоко мал, что ее переворот не вносит значительного изменения в картину.
Извините, видео не приложу - летать и снимать одновременно существенно больший экситрим, чем перевернуть лопасть.

VladimirG
М_С:

А гениальное действительно просто: как я и говорил - размер лопасти ХР (на Кинг2)настоко мал, что ее переворот не вносит значительного изменения в картину.
Извините, видео не приложу - летать и снимать одновременно существенно больший экситрим, чем перевернуть лопасть.

ну и отлично 😃. всех убедили 😃 дело за малым,

проверить вот это высказывание

М_С:

Угу 😃
Как известно, любую идею можно довести до абсолюта, и тогда станет очевидна ее абсурдность.
Лопасти ГР на кинге имеют симметричный профиль. Но, к сожалению, несимметричный вес (есть утяжелитель) и несимметричное ухо крепления. Так что их переворот не скажется положительно на летных качествах.
Но вертолет взлетит.

М_С
VladimirG:

ну и отлично 😃 . всех убедили 😃

не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

Все четыре лопасти перевернуты.
Взлетает. шумит только очень ГР.

а как безобидно начиналось…

VladimirG
М_С:

не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

Все четыре лопасти перевернуты.
Взлетает. шумит только очень ГР.

а как безобидно начиналось…

Вот теперь у вас получился настоящий антинейтрон, а у всех нейтроны 😁 😁 😈 😈 😲 Да прибудит с нами, полная анигиляция !!! 😃

Ishido
М_С:

не очень верится да и как-то грустно: имхо много не желающих думать.

Все четыре лопасти перевернуты.
Взлетает. шумит только очень ГР.

а как безобидно начиналось…

Это все конечно замечательно но зачем??? 😂 И уж коли Вы в режиме реального времени испытываете все предложенное здесь то почему бы и направление вращения хвостового ротора не изменить - вот тогда наступит настоящее супернейтрино! 😈

Да прибудет с нами полная анигиляция!

ilia77
М_С:

Повторюсь. Ротор стоит справа (если смотреть со стороны хвоста) и крутится против часовой стрелки.
Догружает конечно, но сильно ли, не знаю как померить.

Но парадокс - эта величина не важна.

В общем то не сильно сомневаясь в результате предпринял следующий эксперимент - повисел.
И вот что странно - висит ведь. и даже хвостом не крутит. Ну то есть не больше чем обычно.

Наверно, это потому, что главное как всегда ускользнуло.

Я думаю стоит так же посчитать и скорость лопасти ХР относительно набегающего потока воздуха. может тогда и на Кинге “мелочи” подвырастут 😃

“Про машины”. Почему у купе не пачкается заднее стекло?? 😃 в отличие от хетчбека… потому что последний, это ваша лопасть 😃 а первый,- наша. и Наша ведет себя гораздо стабильнее чем ваша, т.к. обтекаемую каплевидную форму при наличие воздуха никто не отменял 😉

И дельфины плавают Головой вперед, и очень не плохо.

Back-off
VladimirG:

я не летал так экстримально , но помню случай как сотрудники одного ххх шопа, после того как я сказал что лопасти стоят в другую сторону, обиженные пошли его поднимать 😃… но полет был краток, и прост. После этого некоторые люди оттуда не разговаривают со мной до сих пор 😃.

Только вот Вас там не было…

VladimirG
Back-off:

Только вот Вас там не было…

НДА я просто шокирован, мужики… . интересно это значит вероятно не один шоп так отличился ??
П.С обычно я сам помню где был или где небыл 😃

М_С
VladimirG:

…основной ротор догружает своим потоком переднюю часть хвостового ротора, поэтому вращение против этого потока многократно поднимает эффективность хвостового ротора.

Поэтому Ваш эксперимент совершшенно прикольный но практически бесполезный… 😃

Сорри …

Велкам
Это разминка для мозгов, всегда хорошо 😃

Теперь представим себе вертолет в инверте. Как удается ХР, передняя половина которого в таком режиме не загружена потоком, держать вертолет?
А ведь летают, или, даже можно сказать, летаете 😃 пируэты крутите…

VladimirG
М_С:

Велкам
Это разминка для мозгов, всегда хорошо 😃

Теперь представим себе вертолет в инверте. Как удается ХР, передняя половина которого в таком режиме не загружена потоком, держать вертолет?
А ведь летают, или, даже можно сказать, летаете 😃 пируэты крутите…

Поясню, насколько вы помните, сами упоминали винт может работать как тянущий так и толкающий. Но в любом случае создается с одной стороны истикающий воздушный поток ( который кокраз увеличивает эффективность при висении ) его мощность вы можете проверить листочком бумаги !!! она огромная !!! листочки развивается вихрем и колишется с гиганским шумам, а вот с другой стороны засасываемый поток (который логично мешает при весении на спине) Но мы с Вами вспоним о том, что у Вас хвостовой ротор находится на границе ротора основного, что приводит к работе на пограничных условиях, что из этого следует: Воздух засаывается с другой скоростью в отличие от исходящего), берем бумажку и подсовываем над лопкастями … она развивается но намного слабее, поток почти в 2-3 раза слабее.
отсюда возникает простой результат, что исходящий поток при висении догружает ротор сильно , а засасываемый немного разгружает хвост и умень шает его эффективность, но значительно слабее чем истикающий поток 😃

мы говорим с Вами о границе ротора напомню !!!

Во как…
П.С это как пылесос, он на выдув всегда по ощущениям сильнее дует 😃

М_С
VladimirG:

П.С это как пылесос, он на выдув всегда по ощущениям сильнее дует 😃

Согласен, скорее всего сильно разгруженный в нормале из-за своего неправильного направления ХР не справится, в то время как слегка разгруженный отсосом в инверте вполне справляется.

Ishido
М_С:

разгруженный отсосом в инверте

Это сильно! 😂

ilia77
М_С:

Согласен, скорее всего сильно разгруженный в нормале из-за своего неправильного направления ХР не справится, в то время как слегка разгруженный отсосом в инверте вполне справляется.

Предлагаю ставить сервы на ХР, чтобы в инверте лопасти крутить на 180 градусов! 😉 Возможно же!?

P.S. Не делай то, что работает! 😃

VladimirG
ilia77:

Предлагаю ставить сервы на ХР, чтобы в инверте лопасти крутить на 180 градусов! 😉 Возможно же!?

мы с мужиками, подумали о том, чтобы сохранить эффективность надо еще и ремень в полете преворачивать 😃

AlexSr
VladimirG:

мы с мужиками, подумали …

И решили - добавить второй хвостовой винт - с другой стороны балки, и что бы крутился в другую сторону … минус на минус = плюс ! 😁

VladimirG
AlexSr:

И решили - добавить второй хвостовой винт - с другой стороны балки, и что бы крутился в другую сторону … минус на минус = плюс ! 😁

а если без смеха, то такие конструкции были 😃… у X-cell.

wellad

Поменял на Белте направление вращения ХР. Сильно изменился звук. Хвост звучит громче основного ротора. 😉 Нагрузка увеличилась. Сужу по появлению вибрации хвоста. Пришлось тягу хвоста переставить на другое плечо сервы. Реверс гиры не меняется, несмотря на переключение в передатчике. По общему поведению трудно судить т. к. дома могу только висеть. Но висит стабильно. 😁

ilia77
wellad:

Поменял на Белте направление вращения ХР. Сильно изменился звук. Хвост звучит громче основного ротора. 😉 Нагрузка увеличилась. Сужу по появлению вибрации хвоста. Пришлось тягу хвоста переставить на другое плечо сервы. Реверс гиры не меняется, несмотря на переключение в передатчике. По общему поведению трудно судить т. к. дома могу только висеть. Но висит стабильно. 😁

А какова цель сего эксперимента 😃 . Можно и за место ОР линейки школьные прилепить, и наверно тоже полетит. Но для чего?