Walkera-60B. Помогите подняться плз.

Melkiades

Взял бу сабж, восстановил. Ситуация такая: Крутится винт, тяга есть, но сам верт подпрыгивает на месте и не поднимается.
Исходные данные:

  • угол лопастей главного ротора в нормальном положении примерно 1,5 градуса, при макс. подьеме тарелки - 8 градусов (от горизонтали)
  • аккум никель, заряжен, перед подключением на раъеме 14В
  • механика крутится мягко.
  • Настройки по 10му переключателю (PIT/PIT lock) на максимуме.
    Побочные признаки:
  • на макс. разгоне верт начинает крутиться. Посмотрел - качалка поворота лопастей хвостовика упирается, ему не хватает всей длины хода чтобы удержать хвост. При этом начальный угол хвостовых лопастей около нуля, в конечном положении это где-то 20-30 градусов (на глаз).

У меня одна мысль - энергия двигла тратится на раскрутку хвоста. Но где и как - не могу разобраться. Есть идеи где копнуть?
Есть подозрение на аккум/мотор, но подменить на заведомо исправный не могу - нету 😦 А как проверить тяговые характеристики и какими они должны быть - не знаю…

AlexN

Мотор коллекторный? Если да, то такая связка (коллекторник + никелевый аккумулятор) в принципе на полеты неспособна. Это судя по давним отзывам с форума типа “купил - а оно не взлетает”. Даже на мелкой Ламе стоит литиевая батарея.

Угла 20-30 градусов для удержания хвоста более чем достаточно. Вероятнее всего у Вас обороты ОР низкие, а углы атаки лопастей - большие, вот ХР и не хватает оборотов для компенсации вращения (это если он в принципе крутится в правильную сторону).

Melkiades

конечно колеекторник. Странно, китайцы этот комплект продают как RTF, т.е. хотя бы висеть он должен.
Липо сейчас идут везде, в т.ч. и на новые 60ки, у меня же более древнее устройство. Тратить более 100 долл на липо апгрейд пока не хочу. Доломаю это г…, если зацепит - потрачусь на что-нибудь поприличнее.
А вы летали на валкере? Сколько частота вращения ОР в момент отрыва? Хотя бы приблизительно, ессно там все программируется.

AlexN

Продают как RTF, ага. Кому-то его хватает на десяток взлетов, после чего коллектор мотора изнашивается - и все, отлетались. А у кого-то изначально не взлетает (с батареями не повезло, например).
Я бы попробовал временно подать питание проводами от достаточно мощного источника, вместо батареи загрузив равноценный балласт. Так удастся выяснить, виноват изношенный мотор или дохлая батарея.
На Валкере я не летал. Когда выбирал, что покупать - перелопатил весь форум и понял, что дешевле купить аналог T-Rex-450, чем мучиться и доводить до ума Валкеру, потратив в итоге больше денег. Сейчас у меня HDX-450SE.
Обороты ОР у вертолетов этого класса - в пределах 2400…2800. На нормальной аппаратуре они при добавлении газа не растут линейно, а настраиваются так, что сначала идет довольно резкий рост, потом - почти горизонтальная полка. Так что момент отрыва связан не столько с ростом оборотов, сколько с ростом угла атаки лопастей.

Также у Вас что-то не в порядке с настройкой “головы”, у меня, например, при минимальном положении ручки газа угол лопастей ОР - 0 градусов, при максимальном - до 11 градусов, диапазон изменения шага - 11 градусов. А в Вашем случае диапазон как-то маловат.
Как настраивали вертолет? Инструкция / видео-ролики ?

Melkiades

Насчет внешнего источника - отличная идея. 5А хватит? Имеет смысл поднимать напряжение, скажем до 15В, или регулятор все равно его обрежет?
Углы я измерял линейкой, затем вычислял, возможна погрешность.
при минимальном положении угол был около 0, я позже сам задрал его, выкрутив тяги. Верхний предел ограничен ходом тарелки, здесь ничего не поделать 😦
Обоорты проверю как только придумаю стробоскоп 😃
Вертолет настраивал по инструкциям с валкеровского фрума (англ), и по аналогии с 450м - они похожи.
Будет время - поделюсь с форумчанами.

AlexSr
Melkiades:

Насчет внешнего источника - отличная идея. 5А хватит? Имеет смысл поднимать напряжение, скажем до 15В, или регулятор все равно его обрежет?

Нет, не хватит. Надо минимум 10-15 (для висения). Блок питания от компа, с мощным выходом на 12В. Поднимать напряжение выше 13В не стоит. Может задымить…
Но, я на коллекторнике пролетал в сумме: минут двадцать - тридцать максимум. Дохнет. В мануале написанно (но коряво) как настраивать кривую газа и питча на Валкере, но занятие не для слабонервных. Каждый раз переключая ДИП сзади передатчика - Вы должны помнить, что положения “крутилок” должны стоять “как были при предыдущей настройке по этому дипу” (ОБОИХ крутилок!). Иначе - настроить не реально.

AlexN

Блок питания на 12В 10-15А - не самый распространенный, прямо скажем 😃 Блок питания от ПК надо дорабатывать или лампочку цеплять…
Раздобыть автомобильный аккумулятор может оказаться более простой задачей.

11 days later
microcomp

С коллекторным двигателем валкеровские вертолеты вообще не летают. Проходил подобный #37 RTF.
#37 - пластмассовый. Признаюсь, на моделях такого размера металл - это только лишний вес или понты с распальцовкой, более ничего. Так вот… #37 c коллекторником вообще никак не летает (а он легче 60B-). Зато на 3-х фазном - все превосходно.
Поставь 3-фаз с липолькой и будет все ок.
Крайне не рекомендую летать на валкеровской аппаратуре.

KOV

Не надо гнать нормально летает с коллекторником, висеть уж спокойно можно.

microcomp
KOV:

Не надо гнать нормально летает с коллекторником, висеть уж спокойно можно.

Ну… тогда перефразирую.
С коллекторником летает, но летает никак.

finomen

похожая ситуация на 35 валкере. но мой отказывается взлетать на улице. в помещении его за лыжи держать надо чтоб не снести все в округе(один раз уже снес люстру. он стоял, а потом резко взлетел в потолок. пришлось менять лопасти основного ротора и хвост целиком). а на улице тока прыгает см на 5-10 и ездит по льду. ЧТО ДЕЛАТЬ? очень не хочется раскошеливаться на литий полимер или бесколлекторник. лучше сразу двс.

AlexN

Аккумулятор замерз, надо его в кармане держать до последнего, чтобы не успевал остыть - должно немного помочь.

10 days later
Melkiades

Итак результты.
Мотору определенно не хватало мощности. Причин три: сам мотор, аккум, или регулятор.
Отдельная причина - механика и шестеренки, но об этом позже.
Разобрал мотор. Удивился огромному - более 10мм осевому ходу якоря. ИМХО китайцы вставили более короткий якорь, если его выносит центробежной силой - щетки “съезжают” с токосъемников, мощность должна теряться.
Зажал в патрон - биение медяшки гд-то 0,3мм, в принципе не сильно, но срезал.
Вдавил нижний подшипник, осевой ход стал около 5мм.
Собрал - не летает 😦 Тухнет при подходе к макс. оборотам.
Подключился к автомобильному аккумулятору. То же самое.
Итог - вертушка заброшена на шкаф. Копим деньги на новый аппарат.
Скачал симулятор, на досуге буду пытаться настроить валкеровский пульт с компом и летать… падать… снова летать

AlexN

Спасибо за отчет - многие, увы, забывают написать об исходе дела.

undead
Melkiades:

Итог - вертушка заброшена на шкаф. Копим деньги на новый аппарат.

Это конечно правильно, хотя можно было бы для начала моторчик заменить…

8 days later
Melkiades
undead:

Это конечно правильно, хотя можно было бы для начала моторчик заменить…

Ну, если менять, то сразу с аккумом и регулятором тока. Это чуть больше 100 долл
На ебай.ком мин. цена на этот вертолет уже с липо апгрейдом была как-то 87 долл +23 долл доставка в россию.
За 136 долл +12 доставка он и сейчас лежит - сами посмотрите.
Смысл? Да и месяц ковыряния показал что вертолет гуано. Так, от нечего делать, занять себя зимними вечерами…
Отдельная песня - стыковка 0701 пульта с компом… Самое интересное я его состыковал! Но работает он как ему приспичит, спасибо китайцам за кривой ЕСМ.
Сейчас весна, уже есть чем заняться. Пусть пылится…

flaps

а что мешало сразу купить нормальный верт ( рекса 450 или минититан Е325 или…) или хотя-бы сим серьезный. 😃