Walkera-60B. Помогите подняться плз.
Взял бу сабж, восстановил. Ситуация такая: Крутится винт, тяга есть, но сам верт подпрыгивает на месте и не поднимается.
Исходные данные:
- угол лопастей главного ротора в нормальном положении примерно 1,5 градуса, при макс. подьеме тарелки - 8 градусов (от горизонтали)
- аккум никель, заряжен, перед подключением на раъеме 14В
- механика крутится мягко.
- Настройки по 10му переключателю (PIT/PIT lock) на максимуме.
Побочные признаки: - на макс. разгоне верт начинает крутиться. Посмотрел - качалка поворота лопастей хвостовика упирается, ему не хватает всей длины хода чтобы удержать хвост. При этом начальный угол хвостовых лопастей около нуля, в конечном положении это где-то 20-30 градусов (на глаз).
У меня одна мысль - энергия двигла тратится на раскрутку хвоста. Но где и как - не могу разобраться. Есть идеи где копнуть?
Есть подозрение на аккум/мотор, но подменить на заведомо исправный не могу - нету 😦 А как проверить тяговые характеристики и какими они должны быть - не знаю…
Мотор коллекторный? Если да, то такая связка (коллекторник + никелевый аккумулятор) в принципе на полеты неспособна. Это судя по давним отзывам с форума типа “купил - а оно не взлетает”. Даже на мелкой Ламе стоит литиевая батарея.
Угла 20-30 градусов для удержания хвоста более чем достаточно. Вероятнее всего у Вас обороты ОР низкие, а углы атаки лопастей - большие, вот ХР и не хватает оборотов для компенсации вращения (это если он в принципе крутится в правильную сторону).
конечно колеекторник. Странно, китайцы этот комплект продают как RTF, т.е. хотя бы висеть он должен.
Липо сейчас идут везде, в т.ч. и на новые 60ки, у меня же более древнее устройство. Тратить более 100 долл на липо апгрейд пока не хочу. Доломаю это г…, если зацепит - потрачусь на что-нибудь поприличнее.
А вы летали на валкере? Сколько частота вращения ОР в момент отрыва? Хотя бы приблизительно, ессно там все программируется.
Продают как RTF, ага. Кому-то его хватает на десяток взлетов, после чего коллектор мотора изнашивается - и все, отлетались. А у кого-то изначально не взлетает (с батареями не повезло, например).
Я бы попробовал временно подать питание проводами от достаточно мощного источника, вместо батареи загрузив равноценный балласт. Так удастся выяснить, виноват изношенный мотор или дохлая батарея.
На Валкере я не летал. Когда выбирал, что покупать - перелопатил весь форум и понял, что дешевле купить аналог T-Rex-450, чем мучиться и доводить до ума Валкеру, потратив в итоге больше денег. Сейчас у меня HDX-450SE.
Обороты ОР у вертолетов этого класса - в пределах 2400…2800. На нормальной аппаратуре они при добавлении газа не растут линейно, а настраиваются так, что сначала идет довольно резкий рост, потом - почти горизонтальная полка. Так что момент отрыва связан не столько с ростом оборотов, сколько с ростом угла атаки лопастей.
Также у Вас что-то не в порядке с настройкой “головы”, у меня, например, при минимальном положении ручки газа угол лопастей ОР - 0 градусов, при максимальном - до 11 градусов, диапазон изменения шага - 11 градусов. А в Вашем случае диапазон как-то маловат.
Как настраивали вертолет? Инструкция / видео-ролики ?
Насчет внешнего источника - отличная идея. 5А хватит? Имеет смысл поднимать напряжение, скажем до 15В, или регулятор все равно его обрежет?
Углы я измерял линейкой, затем вычислял, возможна погрешность.
при минимальном положении угол был около 0, я позже сам задрал его, выкрутив тяги. Верхний предел ограничен ходом тарелки, здесь ничего не поделать 😦
Обоорты проверю как только придумаю стробоскоп 😃
Вертолет настраивал по инструкциям с валкеровского фрума (англ), и по аналогии с 450м - они похожи.
Будет время - поделюсь с форумчанами.
Насчет внешнего источника - отличная идея. 5А хватит? Имеет смысл поднимать напряжение, скажем до 15В, или регулятор все равно его обрежет?
Нет, не хватит. Надо минимум 10-15 (для висения). Блок питания от компа, с мощным выходом на 12В. Поднимать напряжение выше 13В не стоит. Может задымить…
Но, я на коллекторнике пролетал в сумме: минут двадцать - тридцать максимум. Дохнет. В мануале написанно (но коряво) как настраивать кривую газа и питча на Валкере, но занятие не для слабонервных. Каждый раз переключая ДИП сзади передатчика - Вы должны помнить, что положения “крутилок” должны стоять “как были при предыдущей настройке по этому дипу” (ОБОИХ крутилок!). Иначе - настроить не реально.
Блок питания на 12В 10-15А - не самый распространенный, прямо скажем 😃 Блок питания от ПК надо дорабатывать или лампочку цеплять…
Раздобыть автомобильный аккумулятор может оказаться более простой задачей.
С коллекторным двигателем валкеровские вертолеты вообще не летают. Проходил подобный #37 RTF.
#37 - пластмассовый. Признаюсь, на моделях такого размера металл - это только лишний вес или понты с распальцовкой, более ничего. Так вот… #37 c коллекторником вообще никак не летает (а он легче 60B-). Зато на 3-х фазном - все превосходно.
Поставь 3-фаз с липолькой и будет все ок.
Крайне не рекомендую летать на валкеровской аппаратуре.
Не надо гнать нормально летает с коллекторником, висеть уж спокойно можно.
Не надо гнать нормально летает с коллекторником, висеть уж спокойно можно.
Ну… тогда перефразирую.
С коллекторником летает, но летает никак.
похожая ситуация на 35 валкере. но мой отказывается взлетать на улице. в помещении его за лыжи держать надо чтоб не снести все в округе(один раз уже снес люстру. он стоял, а потом резко взлетел в потолок. пришлось менять лопасти основного ротора и хвост целиком). а на улице тока прыгает см на 5-10 и ездит по льду. ЧТО ДЕЛАТЬ? очень не хочется раскошеливаться на литий полимер или бесколлекторник. лучше сразу двс.
Аккумулятор замерз, надо его в кармане держать до последнего, чтобы не успевал остыть - должно немного помочь.
Итак результты.
Мотору определенно не хватало мощности. Причин три: сам мотор, аккум, или регулятор.
Отдельная причина - механика и шестеренки, но об этом позже.
Разобрал мотор. Удивился огромному - более 10мм осевому ходу якоря. ИМХО китайцы вставили более короткий якорь, если его выносит центробежной силой - щетки “съезжают” с токосъемников, мощность должна теряться.
Зажал в патрон - биение медяшки гд-то 0,3мм, в принципе не сильно, но срезал.
Вдавил нижний подшипник, осевой ход стал около 5мм.
Собрал - не летает 😦 Тухнет при подходе к макс. оборотам.
Подключился к автомобильному аккумулятору. То же самое.
Итог - вертушка заброшена на шкаф. Копим деньги на новый аппарат.
Скачал симулятор, на досуге буду пытаться настроить валкеровский пульт с компом и летать… падать… снова летать
Спасибо за отчет - многие, увы, забывают написать об исходе дела.
Итог - вертушка заброшена на шкаф. Копим деньги на новый аппарат.
Это конечно правильно, хотя можно было бы для начала моторчик заменить…
Это конечно правильно, хотя можно было бы для начала моторчик заменить…
Ну, если менять, то сразу с аккумом и регулятором тока. Это чуть больше 100 долл
На ебай.ком мин. цена на этот вертолет уже с липо апгрейдом была как-то 87 долл +23 долл доставка в россию.
За 136 долл +12 доставка он и сейчас лежит - сами посмотрите.
Смысл? Да и месяц ковыряния показал что вертолет гуано. Так, от нечего делать, занять себя зимними вечерами…
Отдельная песня - стыковка 0701 пульта с компом… Самое интересное я его состыковал! Но работает он как ему приспичит, спасибо китайцам за кривой ЕСМ.
Сейчас весна, уже есть чем заняться. Пусть пылится…
а что мешало сразу купить нормальный верт ( рекса 450 или минититан Е325 или…) или хотя-бы сим серьезный. 😃