Много ли людей с ДВС летают без говернера?
В общем летаю на 50ке с говернером - проблем особых с настройками нет ибо скорость вращения ротора постоянна.
А вот свежесобранная 30ка при первых полетах показала хорошую динамику при подъеме и некоторые сложности с посадкой модели и вообще со снижением высоты. Т.е. вертолет вел себя как воздушный шарик. Дело в настройке шагов или все же с настройкой кривых газа? В общем насколько сложно настроить все грамотно без говернера?
Или забить на это и поставить говернер?
Или забить на это и поставить говернер?
Чтобы летать без гувернера надо с оптическим тахометром настроить кривые газа, чтобы движок не шпарил без толку на висении, например. Мое личное предпочтение - иметь гувернер.
Чтобы посадка была более жесткая, надо настроить кривые шага в НОРМАЛе - от 35-40% (что примерно должно соответствовать -3 - -4 град общего шага лопастей), тем самым при посадке верт будет стремится к земле и его не будет поднимать ветром.
да Коль можно и без говернёра я на калибере30 летал то же без него . Действительно надо по точнее настроить кривые шага и газа и будет нормально
Чтобы посадка была более жесткая, надо настроить кривые шага в НОРМАЛе - от 35-40% (что примерно должно соответствовать -3 - -4 град общего шага лопастей), тем самым при посадке верт будет стремится к земле и его не будет поднимать ветром.
Так проблема не в посадке, а именно просто снижения высоты т.е. его если еще и ветром подхватит вообще караул. Потом действительно есть ощущения что маловат отрицательный угол.
да Коль можно и без говернёра я на калибере30 летал то же без него . Действительно надо по точнее настроить кривые шага и газа и будет нормально
У тя оптический тахометр есть? 😒
Летаю без гувернера 30 HAWK. СЕЙЧАС ПОСТАВИЛ В НЕГО .46 МОТОР, и без тахометра, на глазок, отрегулировал кривую шага. Пришлось чуть зажать мотор по газу, а то очень мощный. На 30-ку гувернер совсем без надобности, если на посадке недокручивает, сразу поймешь и сделаешь кривую покруче, а перекрутить( хотябы 2000) он не может , даже на нулевых градусах ОР. Так что не парься, сделай на посадку -5гр и газ ~40% и ты забудешь про воздушный шарик.
Выскажу свои наблюдения с гувернером и без: так получилось что на моем Т600Н не корректно был установлен датчик гвернера и в полете он просто не видел магнит, какое-то время летал без него. Естественно шпилил верт как надо на максимальных оборотах! Отстрел от земли сумашедший, но при этом я 3Д не кручу и это было только лишь потеря топлива. Кривые стояли как будто бы гувернер был 😃 . В результате после перестановки датчика топлива стал есть заметно меньше, но и стал спокойнее по скороподъемности. и если мне опять нужен будет такой отстрел просто выставлю максимум в гувернере. еще отрицательный момент - без гувернера надо тщательнее следить за температурой и смесью двигателя, можно легко его перегреть. Но если кривые будут “спокйоные”, то двигатель работает в щедящем режиме.
Летаю без гувернера 30 HAWK. СЕЙЧАС ПОСТАВИЛ В НЕГО .46 МОТОР, и без тахометра, на глазок, отрегулировал кривую шага. Пришлось чуть зажать мотор по газу, а то очень мощный. На 30-ку гувернер совсем без надобности, если на посадке недокручивает, сразу поймешь и сделаешь кривую покруче, а перекрутить( хотябы 2000) он не может , даже на нулевых градусах ОР. Так что не парься, сделай на посадку -5гр и газ ~40% и ты забудешь про воздушный шарик.
О спасибо! А в айдле как желательно чтобы это выглядело? газ 40% должен быть при каком положении ручки? А то голова уже взорвалась от информации…
Спасибо.
, А в айдле как желательно чтобы это выглядело? газ 40% должен быть при каком положении ручки?,
Айдл1 мин. ручки- ~40% газа , середина ручки - ~50%газа, ну и максимум - понятно. Углы -5, +2, +9. Нижнюю точку газа можно подрегулировать на слух : если после перехода из горизонтального полета в режим висения обороты подскакивают, значит уменьши середину газа. Потом при переходе из висения в посадку, особенно принудительную, так же если обороты поднимутся надо их прибрать в нижней точке. Вообще ничего сложного, поверь мне! ☕
P.S. Сегодня утром в третьем полете в инверте потерял верт. Как результат в хлам. 😢 Жена увидела и сказала, что домой не пустит. Как то пробился, но до сих пор пилит, как я мог такой класный верт разговнять. 😃
P.S. Сегодня утром в третьем полете в инверте потерял верт. Как результат в хлам. 😢 Жена увидела и сказала, что домой не пустит. Как то пробился, но до сих пор пилит, как я мог такой класный верт разговнять. 😃
Спасибо огромное!
Соболезную…
Все восстановится и жена тож успокоится.
Моя например тоже расстроится и по моральным и по финансовым соображениям ибо в последнее время резко ухудшилось финансовое положение и починить верт будет довольно сложно. Потому еще и не ставлю пока говернер. И боюсь вытаскивать на поле второй дорогой вертолет (Хиробу 50) ибо его краш будет еще дороже…
Так что буду тогда с кривыми мутить. Просто хочу понять принцип именно регулировки кривых. Да и вообще газ сейчас странно работает мотор заводится и минимально работает на 60% ручки газа, потом быстро ускоряется и в режиме висения верт взмывает вверх потом как уже говорил его фиг посадишь. До айдлов у меня еще даже и дело то, не дошло.
До айдлов у меня еще даже и дело то, не дошло.
Летать в нормале - это самоубийство. Ты подумай сам , при посадке ты тянешь ручку газа на себя и в это время угол атаки уменьшаетсяи + к этому еще и обороты падают. В какой то момент верт начинает резко идти вниз, ты резко добавляешь газ/шаг , а верт просто душится . Ротор не может резко раскрутиться, потому что упали обороты. Вот по этому и надо, что бы посадка была на нормальных оборотах за счет угла атаки ОР.
Если нужны подробности настройки, спрашивай.
Просто хочу понять принцип именно регулировки кривых. Да и вообще газ сейчас странно работает мотор заводится и минимально работает на 60% ручки газа, потом быстро ускоряется и в режиме висения верт взмывает вверх потом как уже говорил его фиг посадишь. До айдлов у меня еще даже и дело то, не дошло.
Разрешите свои 5 копеек добавить: возможно необходимо проверить начальное и конечное положение сервы газа и соответсвие кривым, отрегулируйте расходы сервы газа.
У меня в 0 градусах лопастей, кривая газа находится на 14%.
Может ещё раз пересмотреть настройку механики, предварительно установив все триммера и субтриммера в нулевое значене. Начинаю с установки 0 на шаге подгонкой длины тяг, установив ручку шаг-газа в 50% (и само-собой в аппаратуре кривая газа линейная от 0 до 100%). Простейший и надёжный метод измерения 0 без угломера - складываем лопасти друг с другом, если сошлись - вот Вам и 0, нет - регулируем механическим путём.
После установки 0, настраиваем расходы серв в крайних точках, чтобы не упирались.
Собственно получилась “кривая” шага в айдле.
В нормале кривая шага будет начинаться (по крайней мере в моих настройках) с 35% и с 50% она будет уже аналогична Айдл, т.е. переключение из нормала в Айдл происходит совершенно незаметно.
Дальше настраиваем кривую газа. Начинаем с настройки расходов сервы газа. В 0 двигатель должен работать на холостых оборотах, при 100% заслонка должна полностью открываться.
Затем запускаем двигатель и раскручиваем, следите за тем, чтобы в 0 градусов шага ротор не перекручивался свыше 1700 об/мин (для 50го раптора), а затем настраиваю аудиально. Т.е. при добавлении шаг-газа вертолёт начинает взлетать, но при этом обороты не прибавляются (т.к. ротор загружается шагом) и т.д.
ИМХО, тобишь Всё вышесказанное относится к субъективному методу настройки и на самом деле может быть всё нужно делать не так. Прошу не бросать в меня камнями. Наверняка есть другие, более простые и доступные методы, но я к сожалению их не знаю, просто решил поделиться своим опытом.
С уважением.
инструкция рулит, там все кривые указаны для “безговернерного” полета 😃
инструкция рулит, там все кривые указаны для “безговернерного” полета 😃
😃 А вот до инструкции руки не дошли 😃.
“Если ничего не получается, прочтите наконец интструкцию.” (Автора не помню). 😁
инструкция рулит, там все кривые указаны для “безговернерного” полета 😃
Наверное рулит когда она есть в наличие. Но нада попробоват ее качнуть если та действительно есть это.