FSR-H для себя
Доброе время суток.
Можно маленький вопрос.
Почему именно FSR-H?
Если просто для покатушек с брызгами, то возможно лучше подойдет корпус туннельного вида, типа формулы - раз?
Все-таки туннельные корпуса более эстетичны для большинства зрителей.
Что касаемо точности с чертежами… то не стоит грузить себя такими мелочами, плюс, минус 10% не критично. В любом случаи придется доводить все на воде.
Главное здесь, как и везде минимум веса, максимум жесткости.
Не забывать про то что должны остаться герметичные отсеки обеспечивающие плавучесть при нырянии модели.
Для меня не важна истетика. По моему мнению изготовление моделей туннельного типа сложнее чем трехстоечных.
И где бы взять чертежи, схемы, принципы изготовления.
Доброе время суток.
Что касаемо чертежей могу предложить вот такой вариант.
chat.rcdesign.ru/uploads/dwg_46.zip
chat.rcdesign.ru/uploads/dwg_90.zip
Технологии несложные. Корпус клеится сандвичем, борта и верх в одной матрице. Днище наклеивается после сборки всех шпангоутов. Поплавки пенопластовые обклеивают стеклотекстолитом или также колеют в матрице.
Полностью всю технологию переписывать лениво. Будут конкретные вопросы отвечу в чате.
А, в общем, желаю успехов.
По типу схемы спору нет, здесь вопрос вкуса. Я выражаю поддержку в этой теме и вообще.
На базе “ашки” можно разом подняться в теории пароходостороения, придется поискать и почитать про них. Потом многие вещи будут казаться смешными в том числе.
Тем более на Форуме есть классные специалисты по теме “ашек”.
Все нижесказанное прошу не относить к ложке дегтя, нет желания искажать реальность.
Реально хочу сказать пару слов про мотор МДС-10, так как реальная эксплуатация говорит о том, что его мощность не может быть сравнена с OPS 7.5 и даже с MVVS 3.5. Номинал OPS выглядит с нитрометаном цифрой 2,4…2,6 усл.ед., а мощность МДС, при заявленной 2,0 усл.ед - не тянет и на 1,5.
“Трешка” от MVVS с 40-50% нитрометана способна выдать 1,2…1,5 усл.ед., а на редукторе 2:1 вдвое больше.
Что бы “ашка” приемлемо бежала, даже не летела, ей нужно очень весело крутить винт, на котором она будет отрываться от воды. Винтик тоже абы какой не пойдет, а пойдет OCTURA серии Х, с подъемом.
Считаю не обязательно увеличивать размеры корпуса, имея ввиду перспекивную установку на него моторчика полегче и повертлявей, с нитрой и трубой.
Так че тогда получаеться что не стойт воще себе головы долбить этим если на МДС не потянет. В описании этого катера в журнале еще добавленно что с карбюратором 9 мм и топливом с 10-20% нитрометана модель по скорости переходит рубеж 100 км/ч.
А то что я когда нибудь себе куплю ДВС приемлемый то это вряд ли.
И где винты я такие возму OCTURA, я сразу настраивался что все делать придется самому, благо станки есть необходимые.
У меня тут проблема с покупкой новой аппаратуры не то что двигатель, винты.
Далеко не все так плохо.
Реализовать потенциал МДСа можно, построив очень легкую модель. Для уверенности и избежания конструктвных промахов могу рекомендовать применить на модели гибкий вал, установленный в медной/латунной трубке. Оконечность вала должна, по идее, не жестко выходить из транца, а скорее с нижней плоскости днища. За счет возможности регулировки угла выхода вала и высоты от ватерлинии можно будет ставить разные винты, в том числе и погруженные. Коварная практика показывает, что все-таки, погруженные винты на 10 МДС тянут веселее, а потом можно и поднимать (и разгружать) винт к поверхности. Это даст возможность поэкспериментировать с глубиной погружения любого винта и типа винта.
Это при всем при том, что изначально, “ашки” ходят на полупогруженных винтах.
Корпус не сложно изготовить из тонкой фанеры, с окнами облегчения, с обклейкой снаружи пенопластом и тонкой стеклотканью, изнутри отделкой можно принебречь, покрыв набор тонким слоем разведенной пигментированной смолы. Поплавки же можно изготовить только из пенопласта с усилением тонкой фанерой, как описывалось г-ном FedotoFF. Для отработки и экспериментов настроек корпуса просто обязательно сразу предусмотреть возможность механической перестановки поплавков по ширине, углу и вообще, чтоб потом не переделывать модель (причем, весьма не сложными приемами).
Ну, не 100 км/час, а уверенных 40-50 можно и снять с любого их корпусов, плюс опыт и эффектность покатушек. Десятка с легким винтом шумит не по-детски, да и брызг будет хватать 😛 .
Винт на такую посудину можно изготовить самому, имея станки и качественный припой.
С корпусом типа Формула - одно из преимуществ - винт работает в невозмущенном потоке и есть диапазон высот его установки.
Доброе время суток.
Соглашусь с большинством из вышесказанного добавлю только то что корпус лучше делать по лично проверенной технологии. То есть как умеешь так и делай, в матрице, набором, или ещё как. Вот только использования дерева по возможности ограничить. Чем меньше дерева в модели тем лучше.
Вал гибкий действительно лучше, и все спортсмены сейчас гоняются на них, но это более трудоемко… Если есть опыт это лучший вариант. Иначе простой вал из ОВС-ки во фторопласте гораздо проще. Только не забудьте о промежуточном фторопластовом вкладыше – центральной опоре, с большим диаметром. Вал длинный и его сильно крутит в дейдвуде.
Винт делать можно любым способом, если делать модель для покатушек не стоит зацикливаться на фирменных винтах, тем более что они заведомо предназначены для нанитринных спец моторов.
Если знаком с литьем из стали, нержавейки могу поискать винты для образца. Валяется у меня где-то 5-6 винтов от PRATHER.
Но я сам начинал с паянных, и пацаны мои на них нормально гонялись.
Рекомендую уделить особое внимание рулежке, здесь надо будет 6-7кг.
Привет всем!
Сергей ну зачем так отзываться о произведении советского творчества МДС 10 и расстраивать человека. Ну у меня же модель по МДС 10 на прямых вваливает за 100км/ч. При определенной не большой доработке можно МДС заставить жужжать, а если еще накормить горючкой с нитрухой, ну это будет вааще на уши. 😎 Из всего выше сказанного можно воспользоваться чертежиком chat.rcdesign.ru/uploads/dwg_46.zip выложенным в обменике FedotoFF , еще повторюсь за ним модель желательно сделать легкой и особое внимание уделить рулёжке. Поведение модели этого класса на воде совершено отличительно от модели с корпусом глубокое V, если модель с глубокое V можно развернуть практически на месте, то FSR H начинает разворачиваться с маленьким запозданием и с большей циркуляцией. Ну а если она пошла, то ощущения не описуемые это для зрителей , а для неопытного пилота неописанные. :mrgreen
Всем пока, пока, пока.
Ага, вот и уловка!
то Токсик: Саша, если МДС в твоем исполнении немного снаружи похож на стандартный, то уж далеко не все знают, что спрятанно за овечьей шкурой.
Что бы научиться ТАК и так качественно переделывать моторы нужно не один год поупражняться со станками и хитрой оснасткой Прости, “небольшие переделки” - это сказано скромно.
Я против МДСа не имею ни одного плохого слова, у самого 4 шт.
Доброе время суток.
To Сергей-Zitch and Токсик – обратите внимание что Mixail авиамоделист и «достаточно давно» - как, он сам пишет. Наверное, имеет опыт работы с моторами. МДС чемпионом не сделаешь, но привести его в рабочее состояние, вполне возможно имея навыки работы с моторами.
А вот напомните мне у МДС 10 КР распределение идет через вал или золотник?
😢 В стародавние времена Кимрские ребята делали мне 7,5 с золотником, а вот 10 не помню какие были.
Токсик а какого вида доработки надо провести с двигателем
и сколько необходимо двигателей ( у меня он один ).
А кому нибудь известен вариант МДС 10 КР судового но с воздушной рубашкой охлаждения, а то я хотел его забрать но чето предумал в магазине.
По поводу распределения,заднее через золотник
Меня еще интересует вопрос как авиомоделиста по перестановки местами задней крышки и носка сам еще этим не занимался может так будет работать.
а где вы народ чертежи берете
меня интересует прямой источник
Господа!
В обсуждении промелькнула мысль о Формульном типе лодок…
Я в 1995 году(если не ошибаюсь) в Питере смотрел гонку этих аппаратов, масштаб 1:1. С того момента меня не покидает желание иметь в своём хозяйстве модель с формульным кузовом. На сегодня я нашёл только у Graupner приличный вариант( кат.номер 2151). Да и каких либо чертежей не удалось найти…
Может кто подскажет на эту тему?
Доброе время суток.
а где вы народ чертежи берете
меня интересует прямой источник
Ну самый прямой источник это голова автора. 😃
Любой чертеж кто-то чертит.
Чертежи, которые я выложил в обменник получил, также задав вопрос в форуме.
… меня не покидает желание иметь в своём хозяйстве модель с формульным кузовом. … Да и каких либо чертежей не удалось найти…
Может кто подскажет на эту тему?
Какого качества интересуют чертежи, Копия или так фантазия на тему F1? Под ДВС или электро?
Есть у меня простенькая электричка под 400-тый мотор.
И так сказать «возвращаясь к напечатанному».
А кому нибудь известен вариант МДС 10 КР судового но с воздушной рубашкой охлаждения, а то я хотел его забрать но чето предумал в магазине.
Судо варианта с воздушным охлаждением нет. 😎
Меня еще интересует вопрос как авиомоделиста по перестановки местами задней крышки и носка сам еще этим не занимался может так будет работать.
Теоретически работать будет, но!!! Сделать это не удастся поскольку карбюратор не поместится под трубой. Именно для этого и нужен двигатель с золотником. Мне кажется такие МДСы были… хотя могу и ошибаться, давно ими не занимался.
МДС чемпионом не сделаешь, но привести его в рабочее состояние, вполне возможно имея навыки работы с моторами…
Гы… Да здесь лучше вопросы к Сане Сухареву…
Он пока только на них и катает, но к сожалению здесь не живёт:(
А что за Чел - некоторые наверно знают… 😃
Интересна копия, только под ДВС… 😃 Однако можно попробовать и с простейших вариантов, подвесной мотор сами будем изобретать… :rolleys:
Доброе время суток.
…Гы… Да здесь лучше вопросы к Сане Сухареву…
Он пока только на них и катает, но к сожалению здесь не живёт:(
А что за Чел - некоторые наверно знают… 😃
Интересно, а где теперь Сухарев живет ❓ Посылки шлет из Питера?
Не знаю на чем теперь катается, но пары знаю точно печенные из керамики.
А это уже не МДС. 😆
Под словами “здесь не живёт” - я имел в виду форум 😃
Доброе время суток.
Выложил в обменике чертежи гидропланчика под формулу. “Кораблик для покатушек.”
Там рекомендовано из бальзы, я делал из потолочки… - меньше воды боится.
Есть вариант на том же корпусе только с воздушным винтом, тоже бегает прикольно. 😃
Я посмотрел. 😃 Спасибо!
P.S.
Вот только на формулу, внешне, не похоже… 😕
Я посмотрел. 😃 Спасибо!
P.S.
Вот только на формулу, внешне, не похоже… 😕
А я и не говорил что это копия. 😃
Это фантазия на тему F1.