FSR-H для себя
Доброе время суток.
Что касаемо чертежей могу предложить вот такой вариант.
chat.rcdesign.ru/uploads/dwg_46.zip
chat.rcdesign.ru/uploads/dwg_90.zip
Технологии несложные. Корпус клеится сандвичем, борта и верх в одной матрице. Днище наклеивается после сборки всех шпангоутов. Поплавки пенопластовые обклеивают стеклотекстолитом или также колеют в матрице.
Полностью всю технологию переписывать лениво. Будут конкретные вопросы отвечу в чате.
А, в общем, желаю успехов.
По типу схемы спору нет, здесь вопрос вкуса. Я выражаю поддержку в этой теме и вообще.
На базе “ашки” можно разом подняться в теории пароходостороения, придется поискать и почитать про них. Потом многие вещи будут казаться смешными в том числе.
Тем более на Форуме есть классные специалисты по теме “ашек”.
Все нижесказанное прошу не относить к ложке дегтя, нет желания искажать реальность.
Реально хочу сказать пару слов про мотор МДС-10, так как реальная эксплуатация говорит о том, что его мощность не может быть сравнена с OPS 7.5 и даже с MVVS 3.5. Номинал OPS выглядит с нитрометаном цифрой 2,4…2,6 усл.ед., а мощность МДС, при заявленной 2,0 усл.ед - не тянет и на 1,5.
“Трешка” от MVVS с 40-50% нитрометана способна выдать 1,2…1,5 усл.ед., а на редукторе 2:1 вдвое больше.
Что бы “ашка” приемлемо бежала, даже не летела, ей нужно очень весело крутить винт, на котором она будет отрываться от воды. Винтик тоже абы какой не пойдет, а пойдет OCTURA серии Х, с подъемом.
Считаю не обязательно увеличивать размеры корпуса, имея ввиду перспекивную установку на него моторчика полегче и повертлявей, с нитрой и трубой.
Так че тогда получаеться что не стойт воще себе головы долбить этим если на МДС не потянет. В описании этого катера в журнале еще добавленно что с карбюратором 9 мм и топливом с 10-20% нитрометана модель по скорости переходит рубеж 100 км/ч.
А то что я когда нибудь себе куплю ДВС приемлемый то это вряд ли.
И где винты я такие возму OCTURA, я сразу настраивался что все делать придется самому, благо станки есть необходимые.
У меня тут проблема с покупкой новой аппаратуры не то что двигатель, винты.
Далеко не все так плохо.
Реализовать потенциал МДСа можно, построив очень легкую модель. Для уверенности и избежания конструктвных промахов могу рекомендовать применить на модели гибкий вал, установленный в медной/латунной трубке. Оконечность вала должна, по идее, не жестко выходить из транца, а скорее с нижней плоскости днища. За счет возможности регулировки угла выхода вала и высоты от ватерлинии можно будет ставить разные винты, в том числе и погруженные. Коварная практика показывает, что все-таки, погруженные винты на 10 МДС тянут веселее, а потом можно и поднимать (и разгружать) винт к поверхности. Это даст возможность поэкспериментировать с глубиной погружения любого винта и типа винта.
Это при всем при том, что изначально, “ашки” ходят на полупогруженных винтах.
Корпус не сложно изготовить из тонкой фанеры, с окнами облегчения, с обклейкой снаружи пенопластом и тонкой стеклотканью, изнутри отделкой можно принебречь, покрыв набор тонким слоем разведенной пигментированной смолы. Поплавки же можно изготовить только из пенопласта с усилением тонкой фанерой, как описывалось г-ном FedotoFF. Для отработки и экспериментов настроек корпуса просто обязательно сразу предусмотреть возможность механической перестановки поплавков по ширине, углу и вообще, чтоб потом не переделывать модель (причем, весьма не сложными приемами).
Ну, не 100 км/час, а уверенных 40-50 можно и снять с любого их корпусов, плюс опыт и эффектность покатушек. Десятка с легким винтом шумит не по-детски, да и брызг будет хватать 😛 .
Винт на такую посудину можно изготовить самому, имея станки и качественный припой.
С корпусом типа Формула - одно из преимуществ - винт работает в невозмущенном потоке и есть диапазон высот его установки.
Доброе время суток.
Соглашусь с большинством из вышесказанного добавлю только то что корпус лучше делать по лично проверенной технологии. То есть как умеешь так и делай, в матрице, набором, или ещё как. Вот только использования дерева по возможности ограничить. Чем меньше дерева в модели тем лучше.
Вал гибкий действительно лучше, и все спортсмены сейчас гоняются на них, но это более трудоемко… Если есть опыт это лучший вариант. Иначе простой вал из ОВС-ки во фторопласте гораздо проще. Только не забудьте о промежуточном фторопластовом вкладыше – центральной опоре, с большим диаметром. Вал длинный и его сильно крутит в дейдвуде.
Винт делать можно любым способом, если делать модель для покатушек не стоит зацикливаться на фирменных винтах, тем более что они заведомо предназначены для нанитринных спец моторов.
Если знаком с литьем из стали, нержавейки могу поискать винты для образца. Валяется у меня где-то 5-6 винтов от PRATHER.
Но я сам начинал с паянных, и пацаны мои на них нормально гонялись.
Рекомендую уделить особое внимание рулежке, здесь надо будет 6-7кг.
Привет всем!
Сергей ну зачем так отзываться о произведении советского творчества МДС 10 и расстраивать человека. Ну у меня же модель по МДС 10 на прямых вваливает за 100км/ч. При определенной не большой доработке можно МДС заставить жужжать, а если еще накормить горючкой с нитрухой, ну это будет вааще на уши. 😎 Из всего выше сказанного можно воспользоваться чертежиком chat.rcdesign.ru/uploads/dwg_46.zip выложенным в обменике FedotoFF , еще повторюсь за ним модель желательно сделать легкой и особое внимание уделить рулёжке. Поведение модели этого класса на воде совершено отличительно от модели с корпусом глубокое V, если модель с глубокое V можно развернуть практически на месте, то FSR H начинает разворачиваться с маленьким запозданием и с большей циркуляцией. Ну а если она пошла, то ощущения не описуемые это для зрителей , а для неопытного пилота неописанные. :mrgreen
Всем пока, пока, пока.
Ага, вот и уловка!
то Токсик: Саша, если МДС в твоем исполнении немного снаружи похож на стандартный, то уж далеко не все знают, что спрятанно за овечьей шкурой.
Что бы научиться ТАК и так качественно переделывать моторы нужно не один год поупражняться со станками и хитрой оснасткой Прости, “небольшие переделки” - это сказано скромно.
Я против МДСа не имею ни одного плохого слова, у самого 4 шт.
Доброе время суток.
To Сергей-Zitch and Токсик – обратите внимание что Mixail авиамоделист и «достаточно давно» - как, он сам пишет. Наверное, имеет опыт работы с моторами. МДС чемпионом не сделаешь, но привести его в рабочее состояние, вполне возможно имея навыки работы с моторами.
А вот напомните мне у МДС 10 КР распределение идет через вал или золотник?
😢 В стародавние времена Кимрские ребята делали мне 7,5 с золотником, а вот 10 не помню какие были.
Токсик а какого вида доработки надо провести с двигателем
и сколько необходимо двигателей ( у меня он один ).
А кому нибудь известен вариант МДС 10 КР судового но с воздушной рубашкой охлаждения, а то я хотел его забрать но чето предумал в магазине.
По поводу распределения,заднее через золотник
Меня еще интересует вопрос как авиомоделиста по перестановки местами задней крышки и носка сам еще этим не занимался может так будет работать.
а где вы народ чертежи берете
меня интересует прямой источник
Господа!
В обсуждении промелькнула мысль о Формульном типе лодок…
Я в 1995 году(если не ошибаюсь) в Питере смотрел гонку этих аппаратов, масштаб 1:1. С того момента меня не покидает желание иметь в своём хозяйстве модель с формульным кузовом. На сегодня я нашёл только у Graupner приличный вариант( кат.номер 2151). Да и каких либо чертежей не удалось найти…
Может кто подскажет на эту тему?
Доброе время суток.
а где вы народ чертежи берете
меня интересует прямой источник
Ну самый прямой источник это голова автора. 😃
Любой чертеж кто-то чертит.
Чертежи, которые я выложил в обменник получил, также задав вопрос в форуме.
… меня не покидает желание иметь в своём хозяйстве модель с формульным кузовом. … Да и каких либо чертежей не удалось найти…
Может кто подскажет на эту тему?
Какого качества интересуют чертежи, Копия или так фантазия на тему F1? Под ДВС или электро?
Есть у меня простенькая электричка под 400-тый мотор.
И так сказать «возвращаясь к напечатанному».
А кому нибудь известен вариант МДС 10 КР судового но с воздушной рубашкой охлаждения, а то я хотел его забрать но чето предумал в магазине.
Судо варианта с воздушным охлаждением нет. 😎
Меня еще интересует вопрос как авиомоделиста по перестановки местами задней крышки и носка сам еще этим не занимался может так будет работать.
Теоретически работать будет, но!!! Сделать это не удастся поскольку карбюратор не поместится под трубой. Именно для этого и нужен двигатель с золотником. Мне кажется такие МДСы были… хотя могу и ошибаться, давно ими не занимался.
МДС чемпионом не сделаешь, но привести его в рабочее состояние, вполне возможно имея навыки работы с моторами…
Гы… Да здесь лучше вопросы к Сане Сухареву…
Он пока только на них и катает, но к сожалению здесь не живёт:(
А что за Чел - некоторые наверно знают… 😃
Интересна копия, только под ДВС… 😃 Однако можно попробовать и с простейших вариантов, подвесной мотор сами будем изобретать… :rolleys:
Доброе время суток.
…Гы… Да здесь лучше вопросы к Сане Сухареву…
Он пока только на них и катает, но к сожалению здесь не живёт:(
А что за Чел - некоторые наверно знают… 😃
Интересно, а где теперь Сухарев живет ❓ Посылки шлет из Питера?
Не знаю на чем теперь катается, но пары знаю точно печенные из керамики.
А это уже не МДС. 😆
Под словами “здесь не живёт” - я имел в виду форум 😃
Доброе время суток.
Выложил в обменике чертежи гидропланчика под формулу. “Кораблик для покатушек.”
Там рекомендовано из бальзы, я делал из потолочки… - меньше воды боится.
Есть вариант на том же корпусе только с воздушным винтом, тоже бегает прикольно. 😃
Я посмотрел. 😃 Спасибо!
P.S.
Вот только на формулу, внешне, не похоже… 😕
Я посмотрел. 😃 Спасибо!
P.S.
Вот только на формулу, внешне, не похоже… 😕
А я и не говорил что это копия. 😃
Это фантазия на тему F1.
😁
Рекомендую уделить особое внимание рулежке, здесь надо будет 6-7кг.
Что это такое