Строю "EasyVee"

Сергей-Zitch

вал, точнее жесткий оконечник, нужно “строить” со стороны резьбы.

одеваем гайку, 5 мм силикона для демпфера (по вкусу), можно не делать,
одеваем винт.
потом придвигаем драйв-дог. определяем его место от внешнего торца вала.

запиливаем лыску под штифтование, не мельче 1 мм. в ширину 2 мм. вал сырой, снаружи чем то гальванизирован.

потом одеваем подшипник из 4 элементов - сталь-тефлон-сталь-тефлон.

прибавляем 1-2 мм зазора на сжатие вала при скручивании.

потом идет упорный буртик втулки штрута, в которую уже впрессован подшипник.

спереди, после штрута, ближе к корпусу, оставляем зазор в 1 мм перед феллурой.

потом рассчитываем на сколько войдет вал в феллуру. и отпиливаем наф… лишнее.

желтая муфта- феллура - дурацкое название прилепилось, пардон, Господа, (fellure) - должна после себя иметь видимый кусочек вала - не менее 2-5 мм до пропадания вала в дейдвуде. эта зона дает представление, что и как там со здоровьем вала, точнее с местом, где вал заканчивается.

дейдвуд доллжен выходить из корпуса только на 1 мм и только для ободка из эпоксидной смолы.

все сказанное относится к триммерному типу постройки, как по теме.

возможно, в скобках придется просверлить новую пару отверстий для установки штрута чуть дальше от транца, если все эти вавилоны не влезут.

по поводу выноса кронштейна и плит.

корпус новый, в 90% случаев короткий вынос работает на корпусах аэромарине со стандартными моторами.
в данном случае был выбран длинный руль и его пера хватит удержать 1,5 м корпуса.
примером может служить мой белый монстр Спорт под Хомелайтом, с таким же точно рулем.

по подрезке плиты - РЕЖ. если что то не так пойдет - с меня новая плита, благо есть.
я обрезал как на фото ниже.
криминала никакого. смело. ножом. чик и нету.

anmdoz

на руль пусть ставит длинный кронштейн …отклонение руля от оси 8-10 мм… и не парит себе мози и людям…чтоб не было вопросов типа а чё лодку крутит вокруг

28 days later
aquarius

Всем привет!

Добрался-таки до компа…

Кораблик я свой на воде опробовал. Очччччччень, очччеень нравится 😃 По сравнению с первой моей постройкой - “небо и земля”, понятно, что до совершенства далеко, но все-таки… 😉

Единственное, что огорчило при заездах - пруд весь зарос какой-то шнягой 😦 Цепляется за все, что выступает… Поэтому, как следует разогнаться не удается, пока. Жду - не дождусь, когда вся эта фигня утонет.

Сделал две попытки переделать глушитель, чтобы выхлоп был в нужную сторону. Первая попытка оказалась не совсем удачна. Чувствовалось, что на полном газу мотор “задыхается”, хотя по площади сечения трубка (см. фотки) отличалась менее чем на 10% от суммарной площади “оригинальных” отверстий в глушаке.
Короче, бесжалостно выкорчевал ее. При этом обнаружился другой эффект (выхлопное отверстие стало по площади чуть больше оригинала): мотор нормально работал на суше, наормально “ходил за ручкой”, но на воде, при попытке набрать оборотов, “захлебывался”.
С этим не разобрался. То-ли виновато увеличенное отверстие, то-ли что-то еще…

В результате, отверстие заварил и просто приварил сверху “крышку”, направляющую выхлоп из “оригинальных” отверстий глушака вверх. Этот вариант попробовать пока еще не успел.

Постараюсь снять нормальное видео - телефоном получилось просто отстойно. Скорость у лодки - 30-40% “газа”. Быстрее на таком пятачке для меня слишком экстримально 😃 - постоянно улетал в камыши или попадал в плен к водорослям 😃 Рядом со мной стоял чел (из любопытствующих), который постоянно порывался сплавать за корабликом - еле удавалось отговаривать - чай не лето. 😃 😃 Доставал проверенным способом - “бреденькОм”.

Автослив все никак не решусь поставить. Посмотрев как у Сергея в Гольяново лодка постоянно вставала “морковкой” - терзают меня смутные сомнения - не из-за слива ли? 😉 Хорошо, когда есть под рукой надутая лодка и можно быстро метнуться и достать… Хотя водички в кузове после катания плещется изрядно. Мучаюсь сомнениями, короче.

_____001.rar

anmdoz

ну очень достойно и по видео видно хорошо идёт для своей мощности
РЕСПЕКТ 😃

Сергей-Zitch

Суперно!

жаль камера не передает все оттенки краски и детали, но высмотреть общее качество можно.
Все собрано весьма приемлемо, уже сказывается опыт.

Я хотел сказать, что триммерные моторы этого типа очень долго прикатываются и моторчик впилит еще веселее после десятка баков! Полагать, что притирка кольца пройдет быстрее получаса тарахтения на холостом - не стоит.

Шпигатик ставь, не боясь. На катамаране их два, и все ок, теперь на все модели ставлю шпигатики без вариантов.
Мои морковки наоборот (поплавки) закончились - я передвинул ЦТ в нос путем добавления груза в 1 кг перед баком.
Грузом стала вода в литровой бутылке от SPRITE - рождает авантюрные решения - насмотрелся - не дай себе засохнуть, жажда - всё, имидж ничто. Короче не дал засохнуть и имидж сохранил. Пароход на полной скорости стал устойчивее втрое. Правило 30 процентов для меня не сработало.

Удачи и удовольствия!

aquarius
anmdoz:

ну очень достойно и по видео видно хорошо идёт для своей мощности
РЕСПЕКТ 😃

Спасиб! 😃

Сергей-Zitch:

Суперно!

жаль камера не передает все оттенки краски и детали, но высмотреть общее качество можно.
Все собрано весьма приемлемо, уже сказывается опыт.

Удачи и удовольствия!

И хорошо, что она не передает оттенки 😉 С покраской вышел косячек 😃 Краска пролежала год и, когда красил в этот раз, получилось все в поддеках… 😦

Первый бак мотор сильно плевался чернотой - слегка подпортил этой грязью интерьер…

На 470ом винте кораблик бежит вроде-как шустрее, чем на 572ом. Тяжеловат?

Плиты и штрут выставлены в 0 градусов.

Еще раз спасиб! 😃
Слифф поставлю.

BRAiN

А вот, захлебывается движок, похоже из-за того, что не настроен, надо на четверть открутить иголку полного газа. То есть даже не на четверть, а на 1/8 для начала.

aquarius
BRAiN:

А вот, захлебывается движок, похоже из-за того, что не настроен, надо на четверть открутить иголку полного газа. То есть даже не на четверть, а на 1/8 для начала.

нее… не похоже. Это началось после того, как на глушаке получилось выходное отверстие больше чем надо (было до этого). С родным глушаком все было ок.

BRAiN
aquarius:

нее… не похоже. Это началось после того, как на глушаке получилось выходное отверстие больше чем надо (было до этого). С родным глушаком все было ок.

Все верно, движок “отжался” расход надо увеличить 😃 откручивайте, не волнуйтесь.

aquarius
BRAiN:

Все верно, движок “отжался” расход надо увеличить 😃 откручивайте, не волнуйтесь.

и, все-таки, это был глушак. Сегодня покатался - снова прет как танк! 😃

Карб не крутил. там 2 “крутилки” красная и черная. ХХ и рабочая. Какая из них какая? Какие у него установки “по-умолчанию”?

Поставил автослифф - теперь внутри практически сухо. Полезная штука!

Не нравится мне глушилка двигателя. Проблема в герконовом реле - похоже, иногда “залипает”. Там с катушки “выбросы”, наверно, буть здоров… Можно откатать несколько баков и ничего - и глушит когда надо, и заводить дает. Потом вдруг ррраз, и искра кончилась… Переделаю на обычное механическое реле.

BRAiN
aquarius:

и, все-таки, это был глушак. Сегодня покатался - снова прет как танк! 😃

Карб не крутил. там 2 “крутилки” красная и черная. ХХ и рабочая. Какая из них какая? Какие у него установки “по-умолчанию”?

На большинстве моторов обе иглы на 2.5 оборота от закрытого состояния это заводская настройка. Обычно наружная игла отвечает за высокие обороты, а внутренняя (которая ближе к голове) за холостой. Надо, так же, помнить, что регулировка одной иглы, влияет на настройку другой. В Вашем случае это не критично, но если движок при увеличении дырки глушителя начинал просаживаться, я бы чуть приоткрыл иглу высоких оборотов.
А вообще, привозите в гольяново - настроим. Заодно подывимся на рукоделие 😃