Устойчивость и управляемость скоростной модели

Andrey_A=
sm6262:

Пытались мы в своё время корпуса строить -вопрос в том что как только мотор заработает как надо -корпус перестаёт его устраивать . Потому стали покупать корпуса -всё-таки хотелось ехать. а так получалось вернее

Да, с ростом скорости возрастает роль дестабилизирующих факторов. Мы в своей работе с этим тоже столкнулись. Какой выход? Либо наращивать роль стабилизирующих факторов, либо снижать дестабилизирующие факторы. Народ сейчас идет по первому пути. Увеличивают длину корпуса, появились боковые крылья. Вот это мне и не нравится! Бльшая длина корпуса - больше площадь смачивания - больше сопротивление движению. Широкие крылья - это большие восстанавливающие моменты, при касании крылом воды, а модели все-таки легкие. Крыло может на гребень волны, а может и на впадину попасть - к большим моментам добавляется их нестабильность. Длинное (не широкое) крыло тоже не помогает - волна может коснуться в начале крыла, а может в конце. Получается еще хуже - восстанавливающий момент начинает гулять по длине корпуса 😦
О легкости модели: на скорости движения современного FSR взрослый человек может глиссировать за катером на голых пятках! Представляете себе какая реация опоры от воды! И это при том, что вес модели много меньше веса человека, даже если площадь глиссирования модели и человека принять равными. Т.е. удельное давление модели на опорную поверхность чрезвычано низкое. Плюс нестабильность опорной поверхности (волны) плюс огромная энергия модели - получим очень сложную задачу по стабилизации режима движения.
У меня есть подозрение, что с удельным давлением воды на глиссирующую поверхность работали воднолыжники. Стабилизировать его движение за катером тоже непростая задача, а ему еще прыгать и фигуры разные выполнять надо. Люди там явно уже что-то знают. Может кто-то подскажет как устойчивость движения и маневренность воднолыжника зависит от площади лыжи (удельного давления на воду)?
Приведу еще один пример из авиации: Одной из основных характеристик самолета явлается удельная нагрузка на крыло. У истребителя она очень большая, а у планера раз в сто меньше. Какой из этих аппаратов порыв ветра раньше стряхнет с траектории? Конечно планер. Осюда вывод: чем меньше удельное давление на опорную поверхность, тем больше траектория движения зависит от состояния этой опорной поверхности.
А что нам предлагает Марлес? все более длинные корпуса все меньшее удельное давление на воду, все большее сопротивление движению. Ну у него есть моторы, которые таскают его корпуса, а у нас? А он нам их продаст? Ну хорошо: сам продает загруженные корпуса, а потом к ним форсированные двигатели (бизнес однако!). А то-ли продаст? Он говорит на своем сайте про тюнингованные версии СМВ. А все-ли говорит? Кто проверил? Он фазы газораспределения на своем моторе показывал? Кто их знает достоверно? У меня по этому мотору много вопросов (с кем-бы пообщаться).
По поводу подмазывания и подшкуривания: Гидродинамика говорит о том, что наименьшее сопротивление движению имеет плоская пластина. А если мы начинаем эту пластину шкурить или подмазывать - значит мы увеличиваем сопротивление движению - значит теряем скорость. Вывод: подмазки это зло, но в качестве скорой помощи для неправильно сбалансированной модели это выход. Я считаю: если модель построить правильно, то ни подмазки ни транцевые плиты не будут нужны, вне зависимости от состояния воды в процессе гонки (по крайней мере необходимый отгиб и площадь транцевой плиты будет минимальными). А для этого надо попытаться ответить на поставленные мною вопросы.

anmdoz

вот модель бензин оффшор 25.5 двиг…
и без всяких шкурений и довесов и обвесов и грузов…

и скорость 80 км… и разворот на 180 градусов в радиуссе меньше метра … вот вам 15 G перегрузка - и корпус как влитой в повороте
и не сносит и не выносит и не болтает по сторонам
и на любой воде чувствует себя нормально

только корпус куплен у фирмы которая его и спроектировала и испытала и довела RCMK -корея(не реклама)
в гальяново все видели манёвренность этого корпуса(запросто могу потягаться с FSR V-15 на трассе)
они съэканомили моё время и деньги и от гимороя …
типа а что да как и почему …
ещё лет десять спрашивал-бы и шкурил.и т.д и т. п - и так не получив результата
у них есть и база и знания и время

и летит не хуже чем модель рядом с крыльями и
эти обе модели шикарно идут по воде и в поворотах и очень хорошо чувствуют себя в воде (как рыба в воде)
всё остальное зависит от пилота

KALblVAN
anmdoz:

и скорость 80 км… и разворот на 180 градусов в радиуссе меньше метра … вот вам 15 G перегрузка - и корпус как влитой в повороте
и не сносит и не выносит и не болтает по сторонам
и на любой воде чувствует себя нормально

и летит не хуже чем модель рядом с крыльями и
эти обе модели шикарно идут по воде и в поворотах и очень хорошо чувствуют себя в воде (как рыба в воде)
всё остальное зависит от пилота

И? вы лучший? 80км - это предел? Сколько кругов? Какой циферки добились RCMK на этом корпусе?
Готовы погоняться с v15 на конверте? Есть у меня один такой знакомый - пытался)
Если бы вы не получаете результата за 10 лет занимаясь чем-то - печально(
Почему вы говорите - у них есть, они могуТ? Вы не можете получить знания7 Или НЕ хотите??? Или вас устраивает 80кмч(очень интересно сколько кругов?)?

Вы видели модель с крыльями своими глазами? Нет? Как же Вы о ней судите?
чТО ЗНАЧИТ очень шикарно идут и очень хорошо себя чувствуют? Это не те прилагательные!!! Будьте точнее!!!
Конечно, если все куплено - все зависит от пилота, и сделать быстрее он врядли сможет, только то, что дали корейские инженеры! Достойно шумахера!

С уважением, Павел.

anmdoz

я тока хотел написать что один товарисч читал тему минут тридцать назад …
собирается с мыслями
и КАК ЛЯПНЕТ и все в отпаде 😂 😃

а вас товарисч KALblVAN - вы не аппанент(я-ж вам писал -для меня вы ноль) и с вашими марлесами купленными и клубом вашим …и кругами и временем …мля… 😈

из опыта - мне ненадо щупать модель я и по фото и видео могу определить хорошо или плохо идёт модель и скорость без приборов определяю с точностью до 2-3 км

С ув. Михаил

P.S.-И как всегда - ЛЯПНУЛ И ИСПАРИЛСЯ ИЗ ТЕМЫ 😃 ( типа не вынесла душа поэта … вот и свалил из темы этой))

Andrey_A=
anmdoz:

вот модель бензин оффшор 25.5 двиг…
и без всяких шкурений и довесов и обвесов и грузов…

По фото сложно что-то сказать, но вот что я увидел: Если-бы не шлейф брызг за кормой, то очень похоже на FSR-V конца 80 - начала 90-х годов. А корпус у него называется “крыло чайки” (некоторые элементы видны). Интересно посмотреть на его транец. Забросьте фото. Если про маневренность все правда, то прегрузки должны быть более 40G. Рассчеты я уже приводил.
А шкурения, довесы, обвесы производитель мог все сам сделать, а Вам ничего не сказать 😃

KALblVAN

Михаил, Вы выглядите… мягко говоря не на свой возраст. Вместо того чтобы ответить на достаточно четко сформулированные вопросы - вы “шутите” - если это можно так назвать, видимо я не понимаю Вашего юмора!

Оппонент, наверное, Вы имели ввиду? Да я и не оппонирую, я задаю конкретные вопросы, не пытаясь Вас критиковать, хотелось бы слышать ответ, а не рофлы видеть!
Ха, дальше еще интереснее, почему это с марлесом и клубом (кстати ЧТО Вы против него имеете? То что я могу пойти и сделать, а вы купить… хм… я думал Вы гордитесь этим…) я НЕ ОППОНЕНТ? Вы понимаете значение слова ОППОНЕНТ? можете связать это с тем что вы ЛЯПНУЛИ?

С уважением, Павел.

Ноль? Прилюдное оскорбление… аргументируете? Или будете дальше пустословить?
Какой вы гениальный человек! А на ценник вам посмотреть не достачно, чтобы увидеть - хорошо или плохо идет? Все то вы знаете все умеете!
Поделитесь опытом, как вы определяете? Вы наверное и обороты можете на глаз померить? и температуру пальцем?

anmdoz
Andrey_A=:

А шкурения, довесы, обвесы производитель мог все сам сделать, а Вам ничего не сказать 😃

ну да в общем-то …ну на то он и производитель …а мне остаётся только учиться оценивать все качества лодки по фото и видео…
так как ни клуба ни возможности изготовить НЕТУ …
по этому и выбор маловат хороших корпусов - и получил я его за 10 дней …а не за 2-3 года …занимаясь теорией практикой подгонкой не известно чего и по дошто … и ждал -бы ответов на вопросы - на которые два - три человека знают ответ - но отвечать не хотят или не могут

или словоплётство ОППОНЕНТОВ -читать 😅

и если тратить деньги то не на г… всякое

Maks7

Модератор

Господа! БУ!

Предлагаю вернуться к обсуждению устойчивости и управляемости скоростной модели.

valera123
rrteam:

А под лежачий камень… не течёт. 😃

Вот еще нашел, большая уважуха таким людям !!! Это с болгарского форума в комментариях только понял что, что то с чудо скоростью и бетонной стеной, связано у этой модели.

Митко и новият събиращ погледите 15сс, разработка на клуб F.E.A.R:
Флаперони, елерони - не знам какво са, ама това чудо от скорост и насрещен вятър буквално излетя, ама лети си - не подскача и се заби в бетоня, защото езерото му се оказа малко:
Естествено след полет от 25м и без средства за приземяване търпиш поражения. Къртене на елероните с клещите, лепене на дупките с тиксо и газ:

anmdoz

ну да то-ж не плохое(оригинальное) решение отрыва и прижима

Andrey_A=
anmdoz:

вот модель бензин оффшор 25.5 двиг…
и без всяких шкурений и довесов и обвесов и грузов…

и скорость 80 км… и разворот на 180 градусов в радиуссе меньше метра … вот вам 15 G перегрузка - и корпус как влитой в повороте
и не сносит и не выносит и не болтает по сторонам
и на любой воде чувствует себя нормально

только корпус куплен у фирмы которая его и спроектировала и испытала и довела RCMK -корея(не реклама)
в гальяново все видели манёвренность этого корпуса(запросто могу потягаться с FSR V-15 на трассе)
они съэканомили моё время и деньги и от гимороя …
типа а что да как и почему …
ещё лет десять спрашивал-бы и шкурил.и т.д и т. п - и так не получив результата
у них есть и база и знания и время

и летит не хуже чем модель рядом с крыльями и
эти обе модели шикарно идут по воде и в поворотах и очень хорошо чувствуют себя в воде (как рыба в воде)
всё остальное зависит от пилота

Шкурения, обвесы и довесы производитель мог сам сделать, молча 😃 Про перегрузки я уже писал. По Вашим исходным данным должно быть много больше - больше 40G. Корпус по виду напоминает FSR-V конца 80-начала 90-х годов, только установлен полупогруженный винт. Может поэтому так и ходит? 😃 Нужны еще фото, что-бы сделать выводы, особенно транца и днища со стороны транца под углом 10-20 градусов. А реально надо сравнивать с секундомером в руках на конверте или треугольнике. На слух сейчас даже иголку не настроишь - убедился когда телеметрию поставил.
.

anmdoz:

ну да то-ж не плохое(оригинальное) решение отрыва и прижима

Что-то мои ответы не виды…
Шкурения, обвесы и довесы производитель мог сам сделать, молча 😃 Про перегрузки я уже писал. По Вашим исходным данным должно быть много больше - больше 40G. Корпус по виду напоминает FSR-V конца 80-начала 90-х годов, только установлен полупогруженный винт. Может поэтому так и ходит? 😃 Нужны еще фото, что-бы сделать выводы, особенно транца и днища со стороны транца под углом 10-20 градусов. А реально надо сравнивать с секундомером в руках на конверте или треугольнике. На слух сейчас даже иголку не настроишь - убедился когда телеметрию поставил.

anmdoz

обе модели одинаковые LAKER -RCMK(не реклама)- белая сделана 2007-жёлтая 2008-производитель тот -же…отгиб от носа до середины и плоский у транца - в повороте работает хорошо …на телеметрию денег нет…

Мартин_BMG

про установку транцевых плит.

Миша делал попытку поставить транцевые плиты, только толку от них было ничего. Сами корейцы про корпус моугли жт написали, что “он не требует установки транцевых плит”. Тем не менее ставят …

Женя

anmdoz

zero point

24cells with octura X646/3

и я не думаю что уложился-б в 302 у.е (и десять дней) - при постройке LAKER

Andrey_A=
Мартин_BMG:

про установку транцевых плит.

Миша делал попытку поставить транцевые плиты, только толку от них было ничего. Сами корейцы про корпус моугли жт написали, что “он не требует установки транцевых плит”. Тем не менее ставят …

Женя

Так и есть - крыло чайки.
В такой конструкции транцевая плита отрывается от воды и конечно работать не будет. А самое походящее место для транцевой плиты у оффшора занято дейдвудом. 😦 Там есть компоновочные проблемы…

anmdoz

ну я то компенсирую плиты - смотря какая вода -штрут вверх или вниз…прижал брюхо или отжал…типа того

Andrey_A=

Для получения ответов предлагается следующая схема сил:

Soling

По фото из топа№105.
Не думаю, что скажу что то новое, но обратите внимание на общий профиль корпуса. Явно выражеенное крыло.
Я не просто так помянул “Синюю птицу”. Она не умела летать, что и сыграло роковую роль. Современные катера давно подошли к тому, что летать надо уметь. Доля аэродинамики стала велика.
Не спроста Алексеев пошел по пути подводных крыльев к экранопланам. Это квинтэссенция желания оторвать катер от воды.
Не обращать внимание на аэродинамику уже нельзя. Катера балансируют на границе глиссирования и полета. И как все переходное, становяться чувствительными к внешним возмущениям.
Сейчас используется как аэродинамическая разгрузка, так и опора на брызговой туман в тоннелях.
Вместе с положительными сторонами такого решения проявляется минус - при такой скорости на поворотах опираться стало не на что. Отсюда и желание вынести хоть какие то
опоры подальше от ДП. И “крыло чайки” трансформируется в тоннель.
Транцывые плиты не есть зло. По сути это удлиннение корпуса для смещения площади опоры. Установка их имеет смысл при возможности, хотя бы дискретно менять угол установки.
Тогда они будут помогать при разгоне, не мешая на полном ходу. Второй случай их использования - вынужденная установка для исправления ошибки в проектировании корпуса. Но… это как вынужденное.

Andrey_A=
Soling:

Транцывые плиты не есть зло. По сути это удлиннение корпуса для смещения площади опоры. Установка их имеет смысл при возможности, хотя бы дискретно менять угол установки.
Тогда они будут помогать при разгоне, не мешая на полном ходу. Второй случай их использования - вынужденная установка для исправления ошибки в проектировании корпуса. Но… это как вынужденное.

Я думаю с такой тяговооруженностью корпус сам выпрыгнет на глиссирование и плиты здесь - лишнее. Зачем удлинять корпус? Получается все корпуса у нас спроектированы с ошибками? 😦 Или собраны неправильно? Транцевые плиты сейчас есть у всех.
Дело не в том, кто какую ошибку совершил. Дело в том, что транцевые плиты создают дополнительные силы для стабилизации движения, значит отнимают энергию. А ее (энергию) надо напрвить на увеличение скорости!

Soling
Andrey_A=:

Я думаю с такой тяговооруженностью корпус сам выпрыгнет на глиссирование и плиты здесь - лишнее. Зачем удлинять корпус? Получается все корпуса у нас спроектированы с ошибками? 😦 Или собраны неправильно? Транцевые плиты сейчас есть у всех.
Дело не в том, кто какую ошибку совершил. Дело в том, что транцевые плиты создают дополнительные силы для стабилизации движения, значит отнимают энергию. А ее (энергию) надо напрвить на увеличение скорости!

Удлиннение корпуса повышает стабильность его движения. При правильной установке мешать они будут только увеличением смачиваемой поверхности. А вот выпыгивать из воды надо чем раньше - тем лучше. Если требуется отклонение при ходе - значит изначально есть ошибка. Любое отклонение плоскостей - пера руля, плит - есть потеря скорости.

( О "неправильности всех корпусов " я не писал. Все я просто напросто не видел. Не стоит дописывать за меня. 😁 )

Soling

Ставить плиты или нет - зависит от того, что надо от них получить. Например, проблема изменения дифферента при расходе горючего может решаться именно ими.
Хотя, можно использовать и заполняемые баки. Но… они сложнее и капризнее. Это как пример…
😃