Устойчивость и управляемость скоростной модели
В догонку…
На протяжении всех этих дебатов советуют гонять и гонять лодку. Попробую расшифровать этот “загадочный” совет.
Примем по умолчанию, что Вы не разработчик. Сильно подозреваю, что при выборе лодки применялся принцип - “на таких ездят все”. Стало быть понять достоинства и недостатки этой лодки “с листа” пока не получается.
При таких вводных надо постараться понять чего именно добивался конструктор. Какими методами. Попытаться найти стиль ведения ее.
Предположим Вам не нравится что лодка верткая. Но! Может быть она способна на резкие повороты без существенной потери скорости. Тогда повысив устойчивость ее Вы потеряете преимущество малой циркуляции.
И… уж точно не ждите, что конструктор будет подробно разъяснять Вам особенности своего детища. Это самому надо…
Понять же все особенности можно только гоняя лодку в разных режимах, в разных условиях. Тогда есть шанс почувствовать машинку. А по ходу стоит разбираться что на что влияет и почему лодка ведет себя именно так при смене условий. Вот когда будет ясное представление о происходящем, можно попробовать что то поменять в исходной модели. Но не раньше. Нужны осмысленные действия. Метод “тыка” мучителен и долог.
В догонку…
И… уж точно не ждите, что конструктор будет подробно разъяснять Вам особенности своего детища. Это самому надо…
Метод “тыка” мучителен и долог.
Да, согласен - найти-бы здесь хоть одного конструктора. Помнится с Юккерсом ездил один, но сейчас пропал… Получается, что обсуждать по этой теме больше нечего? Люди, котрые получают результаты (мы все их знаем по протоколам) не знают, почему они их получают? Или думают , что не знают, или думают, что знают? Получется, что если я еще раз прочитаю учебник по термеху, то я получу потенциальное преимущество над лидерами (уже приятно). Будем считать, что знающие люди просто молчат. 😦 Про метод тыка, танец с бубном и прочее шаманство я уже высказывался.
А что касается доведения до совершенства какого-то одного качества - так меня интересуют зависимости, хотя-бы качественные, а количественные получу самостоятельно. Только потом можно будет бороться за какое-то отдельное качество.
Как пример - реданы не доведенные до транца снижают устойчивость на курсе. Но за то корма такой лодки больше выжимается из воды.
???
Будем считать, что знающие люди просто молчат.
Имеющий уши да услышит,имеющий глаза да увидит… А про плохого танцора,все знают. Удачи! 😃 С уважением Алексей
[quote=Andrey A;1053889]
протоколам) Получется, что если я еще раз прочитаю учебник по термеху, то я получу потенциальное преимущество над лидерами (уже приятно). Будем считать, что знающие люди просто молчат. 😦 Про метод тыка, танец с бубном и прочее шаманство я уже высказывался.
Вот и рецепт . Осталось приехать на соревнования и реализовать полученное потенциальное преимущество над лидерами . если затрачивать столько времени на строительство и доводку моделей , сколько ВЫ портратили на обсуждение этой темы успех не менует ВАС. ДО встречи.
Как пример - реданы не доведенные до транца снижают устойчивость на курсе. Но за то корма такой лодки больше выжимается из воды.
???
Согласен. Утверждение спорное. Максимальную подьемную силу будет иметь плоская пластина под углом атаки.
Если ее согнуть , то подьемная сила будет меньше, что и сделано на оффшорах. А недоведенные до транца реданы только уменьшают площадь этой пластины, следовательно, уменьшают, а не увеличивают подьемную силу и корма будет глубже сидеть в воде.
Кроме того, реданы задают направление обтекания поверхности корпуса и такой корпус будет более устойчив на прямой. Еще в царские времена был построен полностью КРУГЛЫЙ (на виде сверху) военный корабль. У нас была сделана его модель-копия. Шесть гребных винтов. Направление движения стабилизировалось продольной нарезкой днища (больше десятка брусков прямоугольного сечения что-то на подобие реданов) от носа до кормы.
Несмотря на все ухищрения такая модель могла только присутствовать на выставках, но не выступать ни в ЕК-500 (по прямой не ходила) ни в F2-A (в ворота не залезала). Зато эффект какой! Круглый боевой корабль, почти как летающая тарелка, да еще построен при царе!
Вот сдесь найдете,что ищите. 😃 С уважением Алексей.
А недоведенные до транца реданы только уменьшают площадь этой пластины, следовательно, уменьшают, а не увеличивают подьемную силу и корма будет глубже сидеть в воде.
Стоит почитать мануал, или другие источники…
Зато эффект какой! Круглый боевой корабль, почти как летающая тарелка, да еще построен при царе!
Эффект, к слову, очень не плохой. Дело в том, что “поповки”, про которые Вы пишите, ( строил их адмирал Попов ), были плавучими батареями.
Задача - маневренность, даже без хода, для быстрейшего наведения на цель. Ходовые качества были полностью принесены в жертву задаче.
Поставленную задачу они выполняли. Но, условия применения изменились очень быстро. Оказалось, что нужно еще быстро доставлять орудия к месту работы.
😁
А реданы отсекают поток от днища, тем самым уменьшая действующую поверхность. Это их работа. В одном случае нужно отсечь - уменьшить смачиваемую поверхность. В другом - не хочется этого делать. Надо большую площадь скольжения иметь. Да мало того, укороченные реданы уменьшают и площадь бокового сопротивления. Значит, корма будет легче проскальзывать на повороте. ( Процесс поворота описывал Varan ). Значит это тоже надо учесть.
Изначальная задача реданов не в создании подъемной силы а в отсечке потока от обшивки. Это потом они преобразились в широкие поверхности скольжения и гидролыжи. Но, преобразование опять таки не однозначно. Увеличение скользящей площади реданов увеличивают ударные нагрузки на корпус. Нет плавного входа в волну - есть удар о нее сразу всей поверхностью.
😁
А реданы отсекают поток от днища, тем самым уменьшая действующую поверхность. Это их работа.
Ну так , ведь и не получается, чем больше- тем лучше… 😃
В книжках написано про залипание струи в транцевой зоне… а то - зачем- зачем- читайте книжки! 😃
Ой… это не к вам… 😉
В книжках написано про залипание струи в транцевой зоне…
Это про “тянущие воду” транцы ?
Я знаю про такой эффект залипания. Резкий перепад давления за срезом транца создает обратные вихри.
Или что то другое имеется в виду?
😃
Это про “тянущие воду” транцы ?
Я знаю про такой эффект залипания. Резкий перепад давления за срезом транца создает обратные вихри.
Или что то другое имеется в виду?
😃
Не… просто при постоянном омывании реданов продольных в кормовой части присутствует эффект присоски, когда срыв поперечного потока практически не происходит… с редана… там просто вектора срыва совсем другие чем в в носу и до миделя…
Для того их и не дотягивают…
Но это всё относится к большим корабликам М1:1 … И Фруду не более 10и…
Для того их и не дотягивают…
Понял, спасибо. Я о другом подумал.
Вообще то реданы, сами по себе штука, набитая всякими хитростями.
😁
Чуть в сторону… тут жаловались на отсутствие больших прототипов…
SAR 33
Для справки - проект действительно имел место. Хотя по ссылке только 3D модель.
Изначальная задача реданов не в создании подъемной силы а в отсечке потока от обшивки.
Следует ли из этого,что изобретатель(и) были приятно удивлены дополнительно появившимся бонусом в ввиде увеличения подьёмной силы?
Не… просто при постоянном омывании реданов продольных в кормовой части присутствует эффект присоски, когда срыв поперечного потока практически не происходит… с редана… там просто вектора срыва совсем другие чем в в носу и до миделя…
А если реданы сделать не параллельными ДП а с сужением к транцу.?
Следует ли из этого,что изобретатель(и) были приятно удивлены дополнительно появившимся бонусом в ввиде увеличения подьёмной силы?
Да не думаю,что удивлены.
😁
Её появление вполне очевидно. А сам отрыв потока практиковали еще на первых глиссирующих. Только там стояли поперечные реданы. Потом пошли вариации в поисках оптимальных решений. Поле для творчества большое.
😃
Строго говоря реданы и не параллельны ДП. Они повторяют контур обшивки… это так, позанудничать. А вообще “ласточкины хвосты” тоже были.
Если автор разрешит, попозже положу картинки аппарата.
😃
Не понял, что такое контур обшивки?
Не понял, что такое контур обшивки?
Редан накладывается на обшивку. Грубо говоря, его очертания ближе к сечению по ватерлинии в месте установки. Хотя, есть и варианты. Ватерлиния параллельна КВЛ. А редан может стоять и под углом к ней. Если автор так захотел.
😃
Вот пример довольно сложного корпуса с комбинацией реданов.
У приведенного примера в корме вообще нет реданов и как он иллюстрирует эффект присасывания (сообщение325) непонятно.
У приведенного примера в корме вообще нет реданов и как он иллюстрирует эффект присасывания (сообщение325) непонятно.
Это не иллюстрация к присасыванию. Это пример разнообразия использования реданов.
😁
Это не иллюстрация к присасыванию. Это пример разнообразия использования реданов.
Хотелось бы получать ответы ближе к теме,а не в глобальном масштабе.
И как трактовать термин “ласточкин хвост” в контексте к реданам.?
И как трактовать термин “ласточкин хвост” в контексте к реданам.?
Один из многих вариантов смешанных продольно-поперечных реданов.
Боюсь, Ваше желание по конкретности трудновато удовлетворить в условиях форума. Вопрос поведения сам по себе глобален. Угадать какая из тем для кого актуальна… сложновато. Беря книгу Вы выбираете те вопросы, которые Вам интересны. Здесь же смешиваются интересы многих.
😁