Устойчивость и управляемость скоростной модели
А недоведенные до транца реданы только уменьшают площадь этой пластины, следовательно, уменьшают, а не увеличивают подьемную силу и корма будет глубже сидеть в воде.
Стоит почитать мануал, или другие источники…
Зато эффект какой! Круглый боевой корабль, почти как летающая тарелка, да еще построен при царе!
Эффект, к слову, очень не плохой. Дело в том, что “поповки”, про которые Вы пишите, ( строил их адмирал Попов ), были плавучими батареями.
Задача - маневренность, даже без хода, для быстрейшего наведения на цель. Ходовые качества были полностью принесены в жертву задаче.
Поставленную задачу они выполняли. Но, условия применения изменились очень быстро. Оказалось, что нужно еще быстро доставлять орудия к месту работы.
😁
А реданы отсекают поток от днища, тем самым уменьшая действующую поверхность. Это их работа. В одном случае нужно отсечь - уменьшить смачиваемую поверхность. В другом - не хочется этого делать. Надо большую площадь скольжения иметь. Да мало того, укороченные реданы уменьшают и площадь бокового сопротивления. Значит, корма будет легче проскальзывать на повороте. ( Процесс поворота описывал Varan ). Значит это тоже надо учесть.
Изначальная задача реданов не в создании подъемной силы а в отсечке потока от обшивки. Это потом они преобразились в широкие поверхности скольжения и гидролыжи. Но, преобразование опять таки не однозначно. Увеличение скользящей площади реданов увеличивают ударные нагрузки на корпус. Нет плавного входа в волну - есть удар о нее сразу всей поверхностью.
😁
А реданы отсекают поток от днища, тем самым уменьшая действующую поверхность. Это их работа.
Ну так , ведь и не получается, чем больше- тем лучше… 😃
В книжках написано про залипание струи в транцевой зоне… а то - зачем- зачем- читайте книжки! 😃
Ой… это не к вам… 😉
В книжках написано про залипание струи в транцевой зоне…
Это про “тянущие воду” транцы ?
Я знаю про такой эффект залипания. Резкий перепад давления за срезом транца создает обратные вихри.
Или что то другое имеется в виду?
😃
Это про “тянущие воду” транцы ?
Я знаю про такой эффект залипания. Резкий перепад давления за срезом транца создает обратные вихри.
Или что то другое имеется в виду?
😃
Не… просто при постоянном омывании реданов продольных в кормовой части присутствует эффект присоски, когда срыв поперечного потока практически не происходит… с редана… там просто вектора срыва совсем другие чем в в носу и до миделя…
Для того их и не дотягивают…
Но это всё относится к большим корабликам М1:1 … И Фруду не более 10и…
Для того их и не дотягивают…
Понял, спасибо. Я о другом подумал.
Вообще то реданы, сами по себе штука, набитая всякими хитростями.
😁
Чуть в сторону… тут жаловались на отсутствие больших прототипов…
SAR 33
Для справки - проект действительно имел место. Хотя по ссылке только 3D модель.
Изначальная задача реданов не в создании подъемной силы а в отсечке потока от обшивки.
Следует ли из этого,что изобретатель(и) были приятно удивлены дополнительно появившимся бонусом в ввиде увеличения подьёмной силы?
Не… просто при постоянном омывании реданов продольных в кормовой части присутствует эффект присоски, когда срыв поперечного потока практически не происходит… с редана… там просто вектора срыва совсем другие чем в в носу и до миделя…
А если реданы сделать не параллельными ДП а с сужением к транцу.?
Следует ли из этого,что изобретатель(и) были приятно удивлены дополнительно появившимся бонусом в ввиде увеличения подьёмной силы?
Да не думаю,что удивлены.
😁
Её появление вполне очевидно. А сам отрыв потока практиковали еще на первых глиссирующих. Только там стояли поперечные реданы. Потом пошли вариации в поисках оптимальных решений. Поле для творчества большое.
😃
Строго говоря реданы и не параллельны ДП. Они повторяют контур обшивки… это так, позанудничать. А вообще “ласточкины хвосты” тоже были.
Если автор разрешит, попозже положу картинки аппарата.
😃
Не понял, что такое контур обшивки?
Не понял, что такое контур обшивки?
Редан накладывается на обшивку. Грубо говоря, его очертания ближе к сечению по ватерлинии в месте установки. Хотя, есть и варианты. Ватерлиния параллельна КВЛ. А редан может стоять и под углом к ней. Если автор так захотел.
😃
Вот пример довольно сложного корпуса с комбинацией реданов.
У приведенного примера в корме вообще нет реданов и как он иллюстрирует эффект присасывания (сообщение325) непонятно.
У приведенного примера в корме вообще нет реданов и как он иллюстрирует эффект присасывания (сообщение325) непонятно.
Это не иллюстрация к присасыванию. Это пример разнообразия использования реданов.
😁
Это не иллюстрация к присасыванию. Это пример разнообразия использования реданов.
Хотелось бы получать ответы ближе к теме,а не в глобальном масштабе.
И как трактовать термин “ласточкин хвост” в контексте к реданам.?
И как трактовать термин “ласточкин хвост” в контексте к реданам.?
Один из многих вариантов смешанных продольно-поперечных реданов.
Боюсь, Ваше желание по конкретности трудновато удовлетворить в условиях форума. Вопрос поведения сам по себе глобален. Угадать какая из тем для кого актуальна… сложновато. Беря книгу Вы выбираете те вопросы, которые Вам интересны. Здесь же смешиваются интересы многих.
😁
Очень трудно а иногда невозможно общаться в формате конкретный вопрос-ответ в общем и целом.
Был вопрос .Будет ли существовать эффект присасывания на продольных реданах установленных с с сужением к ДП в районе транца?
Ответы перечитайте сами.По теме вопроса информации НОЛЬ!И причем тут поперечные реданы -непонятно.
а то - зачем- зачем- читайте книжки! 😃
Видимо вариант, предложенный Вами, оптимален.
😁 😁 😁
Господа есть видео на пост 95,105 скиньте ссылочку пожалуйста, если есть? Очень хочеться посмотреть как на полном газу они смогут сделать разворот на 180 градусов.
Господа есть видео на пост 95,105 скиньте ссылочку пожалуйста, если есть? Очень хочеться посмотреть как на полном газу они смогут сделать разворот на 180 градусов.
Присоединяюсь!!!