Устойчивость и управляемость скоростной модели

rrteam
Andrey_A=:

А недоведенные до транца реданы только уменьшают площадь этой пластины, следовательно, уменьшают, а не увеличивают подьемную силу и корма будет глубже сидеть в воде.

Стоит почитать мануал, или другие источники…

Soling
Andrey_A=:

Зато эффект какой! Круглый боевой корабль, почти как летающая тарелка, да еще построен при царе!

Эффект, к слову, очень не плохой. Дело в том, что “поповки”, про которые Вы пишите, ( строил их адмирал Попов ), были плавучими батареями.
Задача - маневренность, даже без хода, для быстрейшего наведения на цель. Ходовые качества были полностью принесены в жертву задаче.
Поставленную задачу они выполняли. Но, условия применения изменились очень быстро. Оказалось, что нужно еще быстро доставлять орудия к месту работы.
😁
А реданы отсекают поток от днища, тем самым уменьшая действующую поверхность. Это их работа. В одном случае нужно отсечь - уменьшить смачиваемую поверхность. В другом - не хочется этого делать. Надо большую площадь скольжения иметь. Да мало того, укороченные реданы уменьшают и площадь бокового сопротивления. Значит, корма будет легче проскальзывать на повороте. ( Процесс поворота описывал Varan ). Значит это тоже надо учесть.
Изначальная задача реданов не в создании подъемной силы а в отсечке потока от обшивки. Это потом они преобразились в широкие поверхности скольжения и гидролыжи. Но, преобразование опять таки не однозначно. Увеличение скользящей площади реданов увеличивают ударные нагрузки на корпус. Нет плавного входа в волну - есть удар о нее сразу всей поверхностью.

😁

rrteam
Soling:

А реданы отсекают поток от днища, тем самым уменьшая действующую поверхность. Это их работа.

Ну так , ведь и не получается, чем больше- тем лучше… 😃
В книжках написано про залипание струи в транцевой зоне… а то - зачем- зачем- читайте книжки! 😃
Ой… это не к вам… 😉

Soling
rrteam:

В книжках написано про залипание струи в транцевой зоне…

Это про “тянущие воду” транцы ?
Я знаю про такой эффект залипания. Резкий перепад давления за срезом транца создает обратные вихри.
Или что то другое имеется в виду?
😃

rrteam
Soling:

Это про “тянущие воду” транцы ?
Я знаю про такой эффект залипания. Резкий перепад давления за срезом транца создает обратные вихри.
Или что то другое имеется в виду?
😃

Не… просто при постоянном омывании реданов продольных в кормовой части присутствует эффект присоски, когда срыв поперечного потока практически не происходит… с редана… там просто вектора срыва совсем другие чем в в носу и до миделя…
Для того их и не дотягивают…

Но это всё относится к большим корабликам М1:1 … И Фруду не более 10и…

Soling
rrteam:

Для того их и не дотягивают…

Понял, спасибо. Я о другом подумал.
Вообще то реданы, сами по себе штука, набитая всякими хитростями.
😁

Чуть в сторону… тут жаловались на отсутствие больших прототипов…
SAR 33
Для справки - проект действительно имел место. Хотя по ссылке только 3D модель.

vvv=

Изначальная задача реданов не в создании подъемной силы а в отсечке потока от обшивки.

Следует ли из этого,что изобретатель(и) были приятно удивлены дополнительно появившимся бонусом в ввиде увеличения подьёмной силы?

Не… просто при постоянном омывании реданов продольных в кормовой части присутствует эффект присоски, когда срыв поперечного потока практически не происходит… с редана… там просто вектора срыва совсем другие чем в в носу и до миделя…

А если реданы сделать не параллельными ДП а с сужением к транцу.?

Soling
vvv=:

Следует ли из этого,что изобретатель(и) были приятно удивлены дополнительно появившимся бонусом в ввиде увеличения подьёмной силы?

Да не думаю,что удивлены.
😁
Её появление вполне очевидно. А сам отрыв потока практиковали еще на первых глиссирующих. Только там стояли поперечные реданы. Потом пошли вариации в поисках оптимальных решений. Поле для творчества большое.
😃

Строго говоря реданы и не параллельны ДП. Они повторяют контур обшивки… это так, позанудничать. А вообще “ласточкины хвосты” тоже были.
Если автор разрешит, попозже положу картинки аппарата.
😃

vvv=

Не понял, что такое контур обшивки?

Soling
vvv=:

Не понял, что такое контур обшивки?

Редан накладывается на обшивку. Грубо говоря, его очертания ближе к сечению по ватерлинии в месте установки. Хотя, есть и варианты. Ватерлиния параллельна КВЛ. А редан может стоять и под углом к ней. Если автор так захотел.
😃

Вот пример довольно сложного корпуса с комбинацией реданов.

vvv=

У приведенного примера в корме вообще нет реданов и как он иллюстрирует эффект присасывания (сообщение325) непонятно.

Soling
vvv=:

У приведенного примера в корме вообще нет реданов и как он иллюстрирует эффект присасывания (сообщение325) непонятно.

Это не иллюстрация к присасыванию. Это пример разнообразия использования реданов.
😁

vvv=

Это не иллюстрация к присасыванию. Это пример разнообразия использования реданов.

Хотелось бы получать ответы ближе к теме,а не в глобальном масштабе.
И как трактовать термин “ласточкин хвост” в контексте к реданам.?

Soling
vvv=:

И как трактовать термин “ласточкин хвост” в контексте к реданам.?

Один из многих вариантов смешанных продольно-поперечных реданов.
Боюсь, Ваше желание по конкретности трудновато удовлетворить в условиях форума. Вопрос поведения сам по себе глобален. Угадать какая из тем для кого актуальна… сложновато. Беря книгу Вы выбираете те вопросы, которые Вам интересны. Здесь же смешиваются интересы многих.
😁

vvv=

Очень трудно а иногда невозможно общаться в формате конкретный вопрос-ответ в общем и целом.
Был вопрос .Будет ли существовать эффект присасывания на продольных реданах установленных с с сужением к ДП в районе транца?
Ответы перечитайте сами.По теме вопроса информации НОЛЬ!И причем тут поперечные реданы -непонятно.

Soling
rrteam:

а то - зачем- зачем- читайте книжки! 😃

Видимо вариант, предложенный Вами, оптимален.
😁 😁 😁

YuriK=

Господа есть видео на пост 95,105 скиньте ссылочку пожалуйста, если есть? Очень хочеться посмотреть как на полном газу они смогут сделать разворот на 180 градусов.

Andrey_A=
YuriK=:

Господа есть видео на пост 95,105 скиньте ссылочку пожалуйста, если есть? Очень хочеться посмотреть как на полном газу они смогут сделать разворот на 180 градусов.

Присоединяюсь!!!