Устойчивость и управляемость скоростной модели

Andrey_A=
Токсик:

Привет всем!

Ну вы ещё тогда очень молоды в спорте, мне с 1976г. ни копейки не дало государство и если по этому поводу биться головой об стену ,
то давно бы уже плоская стала.
А чтобы понять сколько бизнеса в спорте поучавствуйте хоть в одном Ч.Р. или К.Р. , там и воочию увидите. Так вот люди и покупают
готовые решения для того чтобы показать результат не через десять лет после удачного решения проблемы , а сейчас.
И все равно 70% от полученого изделия в нем установлено покупное. Возьмем мотор , купили… Аппаратуру , купили…
Горючку, купили(если ДВС)… Аккумуляторы, купили(если электро)… Ну и т.д.
Так вот для перенятия опыта езжу на соревнавния типа Ч.Р. или К.Р. Посмотрел бы на вас как бы смогли с нашего региона за свой счет
поехать, а ведь гляньте где они проходят. Вот и сами судите кто я бизнесмен, любитель или моделист?

Всем пока, пока, пока.

Так Вам уже 16 лет было вот и не давали, у меня та-же ситуация. Между тем у нас в Государстве существует организация (РОСТО), которая отвечает за развитие судомодельного спорта. Вот кого надо трясти, но это уже отдельная тема. Мне, например до 30 октября в РОСТО предложили написать график соревнований на следующий год и к нему приложить сметы финансирования. А какой график? У нас когда ФСС утверждает положения о проведнии соревновании? Ну хорошо, перечень соревнований и смету пребывания я напишу по прошлому году. А как я обосную транспортные расходы? В общем вопросы, вопросы, вопросы. Если интересно, то в личку.
ЧР я откатал больше десятка и статистику себе представляю. Более того участвовал в проведении одного кубка и нескольких ЧР. Свое отношение к результатам я уже высказал. Могу добавить только одно - наши мастера доездились до того, что на ЧМ в финал не попадают! Между тем на ЧР они всегда впереди! Какой это уровень? Как его подымать? Путем покупки западной техники? Тогда наши мастера вымрут естественным путем как динозавры, а Россия пристроится в хвост к какой-нибыдь Чехии или Австрии! Неужели этого никто не понимает? АУ МАСТЕРА!
По поводу оторванности от места проведения соревнований с Вами полностью согласен. Сам в этом году ездил Питер. После Твери больше не поеду на своей машине. По нашим дорогам только технику гробить…
Дальние регионы спасет только спонсорство. Может поинтересоваться у товарища Юккерса, как он деньги добывает? Так нет-же молчит (кто он и кто мы). Где методическая помощь ФСС? Или она существует только для поездок бомонда за границу? Трясти надо функционеров прямо на сайте федерации. Только проблема в том, что всех все устраивает. А у нас ЧР называют Чемпионатом московских магазинов…

Soling
Andrey_A=:

Так ответьте на вопросы и дело с концом!

А порывы ветра устойчивой модели не будут мешать.[/i]

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁
А ветер… как знать, как знать. Может быть это будет не ветер. Самая устойчивая модель - привинчинная к полу саморезами.
И,… не думаю, что Вы считаете конструторов “Синей птицы” мазохистами, заведомо проектирующими неустойчивую машину.

Вообще то разговор довольно пустой. Разделение на “теорию” и “практику” - неестественно и порождено ленью. Даже если просто гонять, все равно надо знать в теории, почему лодка ведет себя так а не иначе. И что она вообще может в принципе.

rrteam

"Туристы… " 😁 © Масяня.

Andrey_A=:

Я вообще не курю.

Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

Да не… точно курите… 😃 😃 …, просто не признаётесь…

Ладно, тема полный бред… как и идеи топикстартера… закончил сюда, - сами там “как нибудь так…”

vvv=

Уважаемый Андрей,прочитав ваш первый пост в этой теме и посморев на дату регистрации,подумал - ну вот очередной новичек .Вместо того что бы прошерстить форум и посмотреть ,что об этом пишут спецы,осмыслить и только после этого задать конкретный вопрос на который можно дать краткий но исчерпывающий ответ, он требует выложить здесь и сейчас информации на целую книгу.А оказывается у вас опыта и знаний по теме на вагон любителей и немерянное кол-во чаиников.Из-за некорректно начатой темы вы восстановили против себя практически всю аудиторию и втянулись во взаимные оскорбления.Если бы вы начали с того,что хотите поделиться опытом написали свои соображения по теме и предложили обсудить сказанное,все пошло бы совсем по другому.
Владимир.

Sergey87
rrteam:

Да не… точно курите… 😃 😃 …, просто не признаётесь…

Ладно, тема полный бред… как и идеи топикстартера… закончил сюда, - сами там “как нибудь так…”

Посмотрите внимательно на фото, к которому относился ответ автора темы, а потом уже выдвигайте подобные коментарии.
Что то мне подсказывает что вы подумали не о том корабле.

Просто уже противно читать: курите, нюхаете…

Victor28

Побольше-бы таких тем, как все мило, да и до третьей мировой два шага. Смету состовлять одно удовольствие-это как фантастический роман писать, с намеком продолжение следует.

abereza

сколько сил и времени потрачено пока впустую,но актуальная тема…

Andrey_A=
Soling:

Другими словами, Вы хотите что бы я спроектировал для Вас модель. Только тогда ведь будут ответы на все вопросы.
😁

Я сформулировал вопросы, зная ответы на которые можно спроектировать модель!? 😮 Ай да Я! Слава МНЕ!
А если серьезно, то у меня вопросов еще больше, только отвечать никто не хочет… 😦

Уважаемы Владимир! Вы можете что-нибудь ответить по поводу моих вопросов? Я сюда пришел за мнением опытных спортсменов. Хочу переложить его на свой опыт. И что я слышу?

vvv=:

Уважаемый Андрей,прочитав ваш первый пост в этой теме и посморев на дату регистрации,подумал - ну вот

Уважаемый Владимир! У Вас опыта должно быть еще больше чем у меня! Ответьте на вопросы! Или сформулируйте их корректно и снова ответьте! Я пришел на форум за мнением опытных спортсменов и что я слышу? Вот RRTEAM отказался от дальнейшего обсуждения темы. Кто следующий? Неужели никто не способен отвечать по существу? Все прекрасно понимают о чем идет речь, однако никто не хочет делиться знаниями. А поведение форумчан я вообще не хочу обсуждать.

Andrey_A=
Victor28:

Побольше-бы таких тем, как все мило, да и до третьей мировой два шага. Смету состовлять одно удовольствие-это как фантастический роман писать, с намеком продолжение следует.

А знания по другому не даются. В споре рождается истина… Возможно я в чем-то не прав. Так я для этого и пришел на форум, что-бы обсуждать ТЕМУ!!!

Navix
Andrey_A=:

Крылья у Вашего катера это практически декорация, т.к. как только этот катер коснется в повороте крылом воды, гребной винт у него будет в воздухе. Это видно по килеватости корпуса.

ага, и аэродинамический киль за кокпитом и реданы там для красоты - вообще гоночные катера чертовски красивая штука 😃

Вот цитата с сайта монотипа.

> The unique design of the hull and ‘wings’ on the boat, coupled with the fact that the props remain very low in the water give a much smoother ride than many other monohulls. >

винт там, правда часто бывает в воздухе, и не только на поворотах…

а на эко-шных корпусах крылышки совсем для других целей…

Вы не знаете какой элемент корпуса за что отвечает.

я не вообще не знаю очень многих вещей 😊 - поэтому не буду вам больше мешать

PS на фото - через секунду она нырнёт 😲

Andrey_A=
Navix:

ага, и аэродинамический киль за кокпитом и реданы там для красоты - вообще гоночные катера чертовски красивая штука 😃
Вот цитата с сайта монотипа.
> The unique design of the hull and ‘wings’ on the boat, coupled with the fact that the props remain very low in the water give a much smoother ride than many other monohulls. >
винт там, правда часто бывает в воздухе, и не только на поворотах…
а на эко-шных корпусах крылышки совсем для других целей…
я не вообще не знаю очень многих вещей 😊 - поэтому не буду вам больше мешать
PS на фото - через секунду она нырнёт 😲

Давайте без иронии. Я там вижу не аэродинамический киль, а подвесной мотор. Какая у этого корпуса тяговооруженность? Вот они и нарезают реданы, чтобы от воды оторваться. А тоговцы это все моделистам в виде серийной продукции предлагают. Потом появляются Ваши фотографии. А экипаж вашей лодки 10G в повороте не выдержит. Я много раз говорил и еще раз повторю: не могут “большие катера” являться прототипами для наших моделей! Перегрузки в повороте не те. Соответственно и методы балансировки совершенно другие. Если мы моменты и силы, возникающие при перегрузках в десятки G будем компенсировать за счет порождения дополнительных моментов и сил (возникающей на дополнительной точке опоры, т.е. крыле), то модель не получит никаких преимуществ. Поэтому считаю, что крылья - это зло, элемент моды. Применять и понимать, как это работает - совершенно разные вещи. Кто-то из физиков говорил: не надо бороться с силами - их надо использовать. Как использовать силы, возникающие в повороте? В чем состоят ключевые моменты балансировки?

anmdoz

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G

ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …

вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ

дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈

и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Andrey_A=
anmdoz:

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G
ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …
вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ
дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈
и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Ну вот и вопрос в тему. Люди начинают задумываться! Обьясняю:

Пусть модель едет со скоростью 20 м/с (это 72 км/ч). Пусть она идет в поворот радиусом 1метр (многие могут и круче). Считаем ускорение=квадрат скорости/радиус поврота: 20*20/1=400 м/(с*с)
Ускорение свободного падения G=9.8. Для удобства округлим до 10.
Перегрузка в повороте=ускорение/ускорение свободного падения=400/10=40G!!!
Я не прав? Поправте меня. А как в авиации рассчитывают радиусы маневрирования и перегрузки, на которые рассчитывается конструкция?
А здесь nauka.relis.ru/06/0208/06208014.htm можно узнать какие перегрузки переносят специально подготовленные спорстмены пилотажных самолетов. При этом они еще умудряются УПРАВЛЯТЬ самолетом, а не просто сидеть в кресле.
Куда там людям до таких перегрузок как в наших моделях? Поэтому еще раз говрю: НЕТ ПРОТОТИПОВ ДЛЯ FSR-V F1V! С кого брать пример? Оффшоры и ашки - вот там да, можно посмотреть на прототипы. Так у них и дистанция с другими радиусами разворотов. И наверное не случайно… 😒 А особо быстрые прототипы, так они вообще ходят только по прямой (на рекорд скорости или ускорения разгона). Появляются и модели такие и видео этих запусков было на этом форуме, причем электрички. А Вы видели какой радиус разворота на ней? О какой устойчивости в повороте вообще можно там говорить? Ходят как быстрый троллейбус 😁 В приципе достижение рекорда скорости тоже непростая конструкторская задача - но это другая тема. Меня интересует прежде всего маневренность, точнее физическое обьяснение сверхманевренности корпусов FSR-V F1V. Когда мы поймем как эта штука работает, тогда и конструкции собственные появятся и отстой покупать прекратим.

anmdoz

так вот я ж вам и писал …
СТРОЙТЕ …
ДЕЛАЙТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ И СТАВЬТЕ на неё оборудование и фиксируйте все данные эксперименты и получайте ответы…

и записывайте ваши достижения для будуюших поколений

не парьте людям мозг своими догадками предположениями и домыслами

пишите конкретные результаты ваших достижений опытов

тогда и обсудим …
а пока что получается пустословие 😃
а пока что у вас видать отстойный корпус самопал…

и прежде чем покупать корпус я всегда прошу у производителя и фотки и видео как корпус и идёт по воде и светром и против ветра и по волнам

Andrey_A=
anmdoz:

так вот я ж вам и писал …
СТРОЙТЕ …
ДЕЛАЙТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ И СТАВЬТЕ на неё оборудование и фиксируйте все данные эксперименты и получайте ответы…
и записывайте ваши достижения для будуюших поколений
не парьте людям мозг своими догадками предположениями и домыслами
пишите конкретные результаты ваших достижений опытов
тогда и обсудим …
а пока что получается пустословие 😃
а пока что у вас видать отстойный корпус самопал…
и прежде чем покупать корпус я всегда прошу у производителя и фотки и видео как корпус и идёт по воде и светром и против ветра и по волнам

Модель у меня есть и не одна. Последний мой корпус имеет прототип, на котором еще Кузнецов выступал. Ходит отлично, при этом крутящий момент винта свинцом на бортах не открениваю. Я горжусь тем, что не покупаю, а могу это сделать сам, в судомодельном кружке, для чего там и работаю. Время круга в идеальных условиях 21сек. В боевой гонке на полуфинале ЧР - 45 кругов (потенциал для корпуса еще огромный). Сейчас делаю новый мотор, но это отдельная песня.

anmdoz

вот и я про то-же…
о чём ваще ваш топик …

задав на форуме вот эти вопросы

  1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если гребной винт перемещать вперед или назад?
  2. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если руль перемещать вперед или назад?
  3. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вперед или назад?
  4. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вверх или вниз?
  5. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если увеличивать килеватось корпуса (о нуля до …)?
  6. Какие еще факторы влияют на устойчивость и управляемость, при прочих равных условиях (погоду не упоминать!)?

лично я понял что вы полный ноль в иготовлении и настройке лодок

и совсем не понял к чему все эти вопросы
если вы сами всё знаете так и сами создайте ФАК

и к чему весь этот цырк

drc67

2 Андрей
Что Вы обращаетесь к абстрактному “опыту старых мастеров” , обратитесь к конкретным людям с конкретными вопросами - “хочу того-то и того то , как сделать”. Вспомнили Кузнецова , Царство ему Небесное, а про живых молчите. Спросите Калистратова, Митрошкина, Байдерякова, Аверьянова - или эти именна Вам ни о чем не говорят? Если захотят - поделятся опытом.

Из Марлеса вообще какого-то Карабаса сделали. Он Вам что-то должен? Посмотрите протоколы международных соревнований за последние два десятка лет - кто на чем и с какими результатами? Если для Вас 14.9 сек в FSR v 15V и 18.8 в FSR V 3.5 не результаты-то что же Вы хотите-то кроме абстрактных дебатов? Правильно люди тут уже писали, что результат дает только весь комплекс составляющий единую модель + пилот. Проектирование и постройка чего-либо - это цепь компромиссов между желанием, возможностями, целью, теорией и практикой! Перечислять звенья этой цепи нет смысла - так понятно.
А истина рождается в нашем случае в работе - болтая языком на тумбочку не попадешь.

Почему исключили из факторов влияния условия проведения гонок? Никогда не приходилось видеть как на одних даже соревнованиях в зависимости от погоды люди перешкуривают, шпаклюют корпуса , меняют центровку? Какую таблетку и от чего Вы пытаетесь изобрести?

han
Andrey_A=:

Модель у меня есть и не одна. Последний мой корпус имеет прототип, на котором еще Кузнецов выступал. Ходит отлично, при этом крутящий момент винта свинцом на бортах не открениваю. Я горжусь тем, что не покупаю, а могу это сделать сам, в судомодельном кружке, для чего там и работаю. Время круга в идеальных условиях 21сек. В боевой гонке на полуфинале ЧР - 45 кругов (потенциал для корпуса еще огромный). Сейчас делаю новый мотор, но это отдельная песня.

блин 😦
а эти господа видно не читают тему: rcmarine.ru/images/Goljan_27_10_2007/05.jpg
есть им чему поучиться видимо, а то мучаются бедняги, свинцом грузятся, шпаклюют по три раза на дню. сам видел, чесслово!
НО!!! молчат почему-то…
наверное стесняются…
вы уж подскажите им…

с уважением.

Andrey_A=
drc67:

2 Андрей
Что Вы обращаетесь к абстрактному “опыту старых мастеров” , обратитесь к конкретным людям с конкретными вопросами - “хочу того-то и того то , как сделать”.
Из Марлеса вообще какого-то Карабаса сделали. Правильно люди тут уже писали, что результат дает только весь комплекс составляющий единую модель + пилот.
А истина рождается в нашем случае в работе - болтая языком на тумбочку не попадешь.
Почему исключили из факторов влияния условия проведения гонок? Никогда не приходилось видеть как на одних даже соревнованиях в зависимости от погоды люди перешкуривают, шпаклюют корпуса , меняют центровку? Какую таблетку и от чего Вы пытаетесь изобрести?

Что я хочу знать я написал два дня назад. А что мы обсуждаем? С такими вопросами подходили наши люди, однако ответов по существу не получили. Марлес мне вообще никто. Я патриот. Но это очень тяжело. 😃 Неизвестно где был-бы Марлес, если-бы жива была Муромская школа, и Калистратов был действующим спортсменом. Я думаю, что рубеж в сто кругов на ЧР мы бы уже преодолели. Но это все “если-бы да кабы”. А пока я стараюсь хоть что-то сделать. Например просто сформулировать правльные вопросы. Пытаюсь искать на них ответы. И что мне отвечают? А испонять чужие советы, не понимая как это работает мне уже не интересно. Опыт и статистика уже набралась, необходимо делать выводы. Только над выводами никто не задумывается. У программистов такой подход называется “танец с бубном” - пошаманил покрутил настройки и заработало! А что произошло никто обьяснить не может. Прямо средневековье какое-то на новом уровне 😁
Универсальной таблетки нет и не будет их всегда будет много. Однако выбрать правильную таблетку в данный момент времени нужны знания. А как ее выбрать? Вот я и пытаюсь спрашивать.
Что касается факторов проведения гонок, то считаю - все спортмены в равных условиях. Нивелировать эти факторы могут только Правила. Факторы проведения гонок это тоже соревновательный элемент - кому-то помогают (эти факторы), кому-то мешают (тот-же ветер или волна). Меня удивляют кивания на погоду. Что в правилах есть какие-то ограничения по погоде? Тогда надо останавливать гонку. В противном случае вперед!
Никогда не забуду Невинномысск 89 года. Там трава плавала на поверхности клочками. Модели выбрасывались на берег стаей после первого круга (как киты). Мой FSR 15 нырял в воду на прямой, т.к. цеплялся рулем за траву, метров пять под водой и дальше в гонку (не глохнет!). Кто умеет ездить тот проехал. И никто не стонал и не кивал на условия проведения гонки.
От самого спортсмена тоже много зависит, а не только от его технической подготовки. Поэтому и тренеровки здесь тоже весьма помогают. Кто-бы посоветовал, как можно научиться ездить в толпе, если спаринг-партнер только один? Какие упражнения на воде может выполнять моделист в процессе подготовки к гонкам?. Если эти вопросы будут обсуждаться на форуме, то и “чайников” на соревнованиях будет меньше и результаты лучше и модели целее. Кто осмелится поднять эту тему? Кому есть что сказать?
О першкуривании и из менении центровки знаю, видел, но никто своих действий не комментирует. Отсюда и вопросы, вопросы, вопросы.

Andrey_A=
han:

блин 😦
а эти господа видно не читают тему: rcmarine.ru/images/Goljan_27_10_2007/05.jpg
есть им чему поучиться видимо, а то мучаются бедняги, свинцом грузятся, шпаклюют по три раза на дню. сам видел, чесслово!
НО!!! молчат почему-то…
наверное стесняются…
вы уж подскажите им…
с уважением.

Так ведь не спрашивают 😃 Вообще игнорируют. Но Вам отвечу: корпус FSR, если смотреть на транец, несимметричный. Центральная лыжа наклонена вправо на 2-3 градуса, что компенсирует реактивный момент гребного винта. Это позволяет иметь центр тяжести модели строго на линии киля (точнее форштевня). Такой корпус позволяет ходить под любым углом к волне без разворачивающих моментов, т.е. без уваливания с траектории движения. Это самый проверенный способ компенсации крутящего момента гребного винта. Смещение и развороты дейдвуда не помогают, да еще создают дополнительные разворачивающие силы, которые зависят от скорости и только мешают.

sm6262

Никогда не забуду Невинномысск 89 года. Там трава плавала на поверхности клочками. Модели выбрасывались на берег стаей после первого круга (как киты). Мой FSR 15 нырял в воду на прямой, т.к. цеплялся рулем за траву, метров пять под водой и дальше в гонку (не глохнет!). Кто умеет ездить тот проехал. И никто не стонал и не кивал на условия проведения гонки
[/quote]Н
Невинномыс.к помню. Травы что-то не помню.Вроде нормально всё было? Кстати в это время не Калистратов а Коля Шкаликов имел всех в виду включая Марлеса и всех прочих.А вот темы что-то не пойму - чего Вы хотите -шашечек или доехать?