Тюнинг Киошевского Твиншторма

aei66

Хочу спросить совета у уважаемой Судомодельной общественности.
Начал “перестройку” этой лодочки. Тут уже много про нее писалось, но ответов на мой вопрос я не нашел.
Самое главное вновшество - это ессно, внедрение БК.
В принципе меня и коллекторники его устраивали, но время не стоит на месте.😃
Мотор Turnigy BL3656-2700 (он-же XYN, он-же HXT) вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Удалил “кость” в шарнире привода гребного вала, старую “съело”. Заменил ее на Граупнеровский кардан. Но вот тут-то “засада” - что бы “впихнуть не впихуемое”, придется очень переделывать перо руля. Нужно углублять место посадки первого подшипника. Дабы иметь хоть какую-то возможность регулировки наклона оси винта. Иначе ось вращения руля не в соосности с “центром” кардана и всю эту бадягу просто закусывает при рулежке.
При этом еще и пришлось максимально укоротить под самый транец , дейдвудную трубу.

И вот тут вопрос.

  • пока я не до конца все разворотил, не будет ли лучшим - вообще отказаться от “управляемой” колонки и “завинтиться” прямо на конце вала, торчащего из транца ?
    А туннель от вала в руле, просто заглушить конусными втулками ?
    Если да, то нужно-ли делать какие-то усиления на выходе трубы из корпуса (там штатно стоит, только резиновый сальник) ?
    Нужен ли там упорный подшипник ? Между ступицей винта и фторопластовой втулкой (втулка выточена новая на замену умершей, бронзовой)
    Какая длина “торчащего дейдвуда” считается оптимальной ?
    Дедвуд можно выдвинуть, если сместить всю “замоторенность” ближе к транцу.

  • а при смещения мотоустановки к транцу ( возможно еще на 25-40 мм.), кто-то уже писал что это улучшает стабильность лодки. Надо-ли сдвигать ?

  • сейчас еще стоит штатный редуктор 27Т/40Т, т.е. 1,48. Мотор с Кв-2700. Явно 4-х баночный Липо (12 баночный Гидрид) , если ставить напрямую. С редукцией-же (что она к слову, врообще здесь дает ?) - получается уже 5 банок Лития (14 Гидрида) . Что бы получить на валу около 30 т.об. А вес все добавляется.
    Может отказаться от редуктора ?

  • и еще. Есть ли смысл, делать отдельные “заборники” воды, для охлаждения мотора и регулятора ? Или будет достаточно “тройника” ?

Фото:

Мартин_BMG

Тут была тема про модернизации и тюних:
rcopen.com/forum/f129/topic63839

На заданные вопросы отвечу немного обще.

Граупнеровкий кардан - самое оно. Немного по месту подогнать руль (сделать проточки параллельно заводским, чтобы влез карданчик).

Так же советую потставить турнфин (или два, если вы поворачиваете и в лево и вправо) - добавит стабильности в повороте.

Твин шторм - отличная игрушка. Не требуйте от нее невозможного. Сделайте минимальный тюних, покатайтесь и берите что-то серьезнее.

Strela77

Такие обороты с редуктором Мало!
Лучше напрямую этот двигатель!
Вынос дейдвуда за транец примерно 50 мм.

Psyho
aei66:

Хочу спросить совета у уважаемой Судомодельной общественности.

подскажи а какой диаметр вала на этих моторах и какой вал у киоши на родных моторах.?

aei66

Диаметр вала у этого БК - 5 мм. У “штатных” коллекторников (да и вообще у 540-х) - 3,17 мм.
Здесь при попытке “расширения” дырки у ведущей шестерни, в редукторе до 5 мм, получился очередной конфуз - новое отверстие “уводит” в сторону стопорного штифта.
Одну я запорол сам - пытаясь это сделать дома на столе, а вторую испортил уже токарь на станке. Там конечно вышло много лучьше, но все равно шестерню бьет !
Пытаюсь сейчас чегонить придумать. Или завтуливать то что осталось после “доработок”, или пытаться найти шестерню с зубом и шагом,но с центральной дыркой на 5мм.
Никто не знает, есть такие подобные от чего-то ?
Все нормальные производители, в отличие от Киоши, указывают параметры.

А вот для “прямохода” , без редуктора, что нужно для сопряжения 5 мм вала мотора и 4-х мм вала винта ? Есть готовые девайсы в продаже ?

Мартин_BMG

Шестерню можно найти в москве, например, в хоббицентре www.hobbycenter.ru

Еще можно найти у ребят, которым я продал свои твинштормы (надо - спрошу), но это будет в москве. И будет это под отверстие 3,175 мм

Расточить до 5 мм шестерню _по моему мнению_ можно, дело в руках.

Про переходники - сделать самому (заказать там, где точили шестерню).
Готовые видел на иностранных сайтах, любые:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=68

Так же можно посмотреть в магазине Термик (посиком), опять же москва …

Psyho

от 3.2 мм я растачивал шестерни даже дома дрелкой, с 5-6 я даже стальную растачивал с помошью токаря я почему и спросил может проще взять просто himodel.com/…/3.175mm_Shaft_3943KV_Feigao_540S_Cla…
и надежнее и родную рубашку поставить можно и кстате переть круче будет а можно вообще 2 штуки влепить и 2 регуля так дешево и переть будет как самолет.
потому что фейгао есть фейгао и 4 банки полимера.=)))))
и регули вотакие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

фейгао вообще вечный мотор ему все пофиг даже если охлаждение забьется то будет жить

а если расточить эти шестеренки так все равно не то будет в плане качества и бить будет и крепиться плохо будет

АЛ
aei66:

для сопряжения 5 мм вала мотора и 4-х мм вала винта ? Есть готовые девайсы в продаже ?

В Москве,Термик и МДС.:)С уважением Алексей.