Регулировка угла вала винта в офшоре

Antenboy_E

Принципиальный момент - при регулировки наклона струта, кроме вектора тяги еще меняется заглубление диска винта, что естественно сказывается на нагрузке двигателя. Особенно заметно изменение глубины погружения диска винта на относительно длинном струте.

levdon:

Теория понятна. Но если лишнего опустить винт и соответственно нос, падает КПД винта, растут токи.
В моем случае модель достаточно длинная, на ней подъем винта не задирает нос, просто скорость падает.

При погружении, скорее, растет нагрузка на двигатель, т к его становится тяжелее провернуть, и растет упор.

Если отжима носа явно не происходит, у лодки, похоже, относительно передняя центровка, либо на кормовых участках днища есть вогнутые участки.

levdon

Спасибо за советы, начинаю немного прозревать, вот что вынес:

  1. На скорость изменение угла влияет слабо, больше на устойчивость.
  2. Заглубление влияет на токи в случае електромодели (как у меня)
  3. На скорость влияет винт.

Моя модель есть катамаран длиной 820 мм с двумя моторами. Детали тут.
Винты сейчас октура Х438 пиленные из Х442. Планирую в ближайшем заезде попробовать трехлопастные 36х1,4 пластиковые, люминевые к сожалению жду.

valera123
levdon:

У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.

А в обще модель глиссирует, от транца сколько сантиметров касается воды и какова длина и масса модели ?

rulll
levdon:

У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.

Если вы внимательно почитаете это
www.modelpowerboat.com/forum/…/attitude.htm
то поймете что в вашем случае угол должен быть равен 0.

levdon

Это значит параллельно нижней части корпуса?