Триммерный двигатель. Вопросы.

Антон73

вот из чего убей не помню, помоему из серебра.
Напайку для того чтобы вал не проворачивался во цанге, тоесть я его на немного разширил. За счет этого получше зацепляется, и пока еще ни разу не выворачивало.

ALEXSEI

Вал не в цанге , а во втулке которая соединяет гибкий и жёсткий вал за транцем модели .
На ентим фото , вал я разрезал и увеличил гибкий вал , и с помощью этой втулки соединил гибкий и жёсткий оконечник , и тут провернуло .

Антон73

у тебя там свернуло? у меня там вообще вал расплющен в ровный квадрат и провернутся он практически не может. Такой же квадрат во втулке струта на жестком валу.

ALEXSEI

НЕЕ у меня немного не так , гибкий с квадратом у мотора ,
а за транцем гибкий с жёстким соединяются с помощью втулки , и в ней и проворачивает .

Антон73

Алексей я уточнил. Напайка сделана из латуни для того чтобы не мохрились кончики тросиков из которых сделан вал. Тоесть по нашей теории цанга только сжимает между собой эти волоски вала, а сам вал не держит. Поэтому сделали напайку.

Теперь вот что сделано перед запуском нового движка.
Были укреплены рельсы - вырезаны полоски из дюралевой гардины, ибо фанерка потихоньку расслаивалась.
Был заплавлен клапан на крышке бака, т.к. он постоянно тёк, а трубка обратки теперь просто болтается без дела, через нее будет идти воздух в бак.

Теперь о главном.
Сегодня был запуск, видео к сожалению нет, да и снимать то особо было нечего. Начал обкатывать по технике Сергея, описанной в F A Q . Первые 3 - 5 минут на маленьком газе. Ага. Завёл, бросил на воду без крышки (уж больно долго ее одевать, боялся перегреть движок). Поразил факт того что с 76мм винтом движок работал практически на закрытой дросельной заслонке!!! Китайский даже меньше минимума глох. Так же поразила и скорость, развиваемая на минимуме газа - почти как максимум на китайце 😁
На воде были приличные волны. Поворачивал я всегда направо, как и требуется по правилам. И вдруг… захожу в поворот и модель ныряет прямо под волну, но тут же всплывает. Движок конечно заглох. И вдруг…нос модели задрался к небу и она начала медленно тонуть. У меня конечно шок, папа быстро поплыл доставать его, слава богу успел до утопления. Дотащили до берега. Что было внутри:
Радиобокс был полностью в воде. Весь утоплен. Из трубы вытекло примерно пол стакана воды, а может и больше. Соответственно и в цилиндр налило воды. Что было сделано:

  1. полностью открыт радиобокс, освобожден ото всех проводов, просушен компрессором.
  2. снята свеча с движка, вся система продута и высушена компрессором.
    Как только всё просохло решили снова на воду. Движок заводился дольше, ну еще бы. Наконец слава богу завелся. Кинули на воду, но сразу было понятно что аппу глючит (видимо приёмник не до конца просох) поэтому я заглушил и подкатил к берегу. Сейчас приёмник полностью разобран и лежит под вентилятором.
    Вот такие вот дела. Гидроудара я так понял не было, раз он завелся. Но, думаю, ничего хорошего в том, что движок нахватал воды во время обкатки, нету?
    Вот такие вот дела, ребята.
Сергей-Zitch

Привет ребята, всем коллективный привет из Мурома привёз, не опозорил честь бензовода, золота не получил, но бился как лев.

Антон, ты молодец, всё нормально описал.
Теперь вычеркивай пункт в котором мотор компрессором просушиваешь. Это лишнее.

Напишу только про мотор!
После купания 1 минуты или 5 минут вверх пузом делаешь так:

  • смотришь, ничего ли не отвалилось крупного. бывает.
    алюминий не любит мгновенных перепадов температуры, дешевый трещит.

  • выкручиваешь свечу. смотришь на нее. если сухая, здорово.
    чаще всего мокрая.

  • держа модель горизонтально, переворачиваешь мотор цилиндром вниз, свеча снята, дергаешь не быстро 5-10 раз за стартер.

  • потом наклоняешь выхлопным окном вниз и тоже дергаешь стартер. тут из трубы выливается немного.

  • ставишь модель нормально.

  • прикрывая на 95% большим пальцем левой руки свечное отверстие, дергаешь резко стартер 5-10 раз, в это время вырываются пары и капли воды в виде масляно-воздушного тумана.

  • дергаешь еще до тех пор пока туман почти не исчезнет.

  • обдуваешь свечу, и вворачиваешь сухую и нормально заводишь и прогазовываешь до половины основоной заслонки.

  • обычно запуск происходит на три рывка позднее обычного настроенного режима.

Удачи! и не купаться.

ALEXSEI

Дааа ну ничего , ты наверное газанул слегонца , после китайца он действидельно зверюга , главное ничего не поломало , давай обкатывай , удачи , я пока с валом мучаюсь , незнаю где взять .

Юр_Кон

Добавлю к рекомендациям Сергея.При проворачивании двс со снятой свечей нажимай кнопку стоп,если она есть,т.е. замыкаете катушки зажигания на массу-иначе последние могут выйти из строя.

Антон73

ну чтож, движок был благополучно обкатан по теории Сергея, описанное в F A Q.
55 минут холостого хода (правда на воздухе, с водяным охлаждением) были даны ему, и я решил на воздухе дать ему полный ход, так сказать посмотреть всё ли в порядке. Охлаждение присутствовало - была подключена 5ти литровая бутыль, которая находилась выше уровня движка. После 55 минутной обкатки я дал ему остыть и снова завёл. Дал полный ход и тут… потекло из под иглы максимального хода. Маленьким ручейком. Стал разбираться в чем дело, разобрался - один винт карба просто напросто отвинтился. Снял двиг, всё хорошенько затянул и снова испытания - вроде перестало течь, работает он хорошо и ровно. Теперь на воду.

На воде помоему скорости он особо не прибавил по сравнению с китайцем, но теперь я не могу стабильно проходить на полном ходу повороты, как это мне удавалось на китайце, значит скорость то прибавилась, а если на полном ходу в поворот, то много брызг, очень, большой шанс залива палубы водой. После изкатки 1литра бензина на воде (жрёт он намного больше китайца, в разы) я решил настроить карб. Снова подсоединил бутыль и завел, дал полного ходу… опять течёт из под иглы. Заглушил. Думал что делать, так ничего и не надумал, снова завел, дал полный ход - как интересно - не потекло. Зато появился маленький фонтан брызг из под прокладки между карбом и двигом. Было решено снять движок и хорошенько притянуть все винты.
Как только я это сделал снова на “стенд”. Полный газ - течет игла, пузыриться бензин у прокладки. Что то мне “везёт” на протечки 😦 Придется посадить карб на гирметик, другого выхода я понимаю нет.
Еще поплыли кольца на резонансной трубе… будут заменены.
Так же был промыт и просушен бензобак, т.к. там были найдены песчинки земли.
Теперь по поводу поведения на воде. Движок отлично слушается любого движения ручки газа (в отличии от китайца), так же он держит практически холостые обороты на воде! что китайцу и не снилось, он даже на половине газа глох. Ну а по скорости… я уже и не помню как китаец то ходил, кстати они отлично скопировали мотор, внешне он просто копия реальной зены. Возможно винт для нее большеват, 76мм все таки, рекомендуют октуру Х472, только гдеж ее найти…
Ну вот, пока что всё. Может были у кого такие проблемы, подскажите пожалуйста как решали. Заранее спасибо.

Сергей-Zitch

Привет Антон!

  • скажи, как у тебя с баком. прошу проверить дренаж и боже упаси от наддува.

  • под крышечкой на 4х винтах стоит диафрагма, которая управляет запорной иглой. ее штырек тычет в качалку. открой крышечку и аккуратно отдели тонкую мембрану от толстой прокладки. проверь ее, проверь диск с дырочками, он не должен быть кривой, там очень тонкий алюминий.

  • сними трубку подачи и одень трубочку, что бы подуть ртом.

  • тихонечко подуй в трубку, управляя качалкой иглы, из под нее должна выйти проблемка.

  • при сборке не забудь, что сначала к карбу ставится толстая прокладка, потом тонкая диафрагма, и потом крышка.

  • скажи почему испортились кольца на трубе? ты плохо охлаждал? это китайская старая труба? тогда это и ответ.

  • карб на герметик не ставь, это грех.

  • винты скоро будут, карбоновые К70, диаметр 72, а тебе 76 реально большой, очень большой. 75 мм берут на обкату, считая его тяжелым. нормально рулит х470/3 и х472

Антон73

бак…бак мне собственно нравится, клапан в крышке был заплавлен, т.к. у 257ого карба обратки нет, и трубочка обратки служит для забора воздуха, поэтому бак теперь полностью герметичен, обьем примерно 1 литр, крепится на пружинах в носу. Фото 1. Бак.
Кольца на трубе испортились потому что:

  1. это китайская труба
  2. когда кольца прикипели и хорошо и жестко стояли после обкатки, я по своей дурости снял трубу, тем самым отодрав пол кольца и оставив его на патрубке выхлопа…

Как только будут такие гребные винты я сразу их куплю.

Сделал как ты сказал, Сергей, все вроде в порядке, только я не понимаю какое отношение это имеет к гермитизации винта максимальных оборотов или прокладки. Из под качалки вышло немного бензина и всё.

Wadim65

Всем добрыи вечер!!! Антон поставил фото от бензобака,и у меня как раз вопрос если можно я поставлю его здесь не делая новои темы ,Я построил новую модель Sprin Cat от EPV с такиим же бензобаком и у меня проблема,завожу мотор ставлю ее на воду ,она очень шустра начинает бежать ,но не доплывая одного круга ,мошность мотора подает и она начинает плыть медленно,что я только не делал ,даже мотор поставил другои но все оставалось как прежде,пока в поле зрение не попал бензобак,кагда я убрал внутри крышки резинку проблема сразу исчезла,но так ездить тоже нельзя ,при любом наклоне модели бензин вытекает через отверстие в крышке поэтому резинка должна там стоять,у меня на другои модели стоит бензобак от MHZ ,он даже с виду похож только литражем поменьше, я посматрел крышка имеит точно такуюже резинку как и китаискии,но с этим бензобаком я не имел никогда проблем. Может мне кто нибидь подсказать причину и как ее устарнить

Сергей-Zitch

причина в не очень качественной подаче топлива.
обязательно нужно иметь дренаж, резиновая ил картонная шайба в крышке - это типа от протекания и для дыхания бака, почти только на впуск воздуха. принимая во внимание качество китайских мастеров, там явно косяк.

баки, такие как на фото выше - от триммера, их используют в определенном положении, крышкой вверх. в лодке крышка не работает как надо и мучает мозг.

рекомендую переделывать баки, по-нормальному.

на дренаж рекомендую ставить мочеприемники 1 или 2 литра, шланг отрезать 5 см от мешка и вставить с другой стороны, иначе клапан против вытекания мочи не даст дышать нашему новому мешку. купите сразу пару мешков прозапас, пусть лежит.

отрезок с клапаном свернуть и зажать нейлоновой стяжкой или двумя.

шланг вывести удобно для поддува, перед заправкой открывать канал, дать бензину попасть в бак без противодавления закрытого дренажа.
после заправки поддуть не сильно в мешок и соединить магистраль мешка с дренажом бака.
в таком случае крышку можно закручивать навсегда и намертво.
теперь вам не страшны купания вверх пузом, вода не попадет в бак.
единственное, нужно теперь заправлять помпой или бутылкой со штуцером.

удачи, молодежь )

Mixail_Z
Антон73:

На воде помоему скорости он особо не прибавил по сравнению с китайцем,

Я тоже заметил такую фигню… Это свидетельствует о том что китайцы молодцы, замечу, что мой клон отлично работал и заводился , и проблем с ним не было.

Maks7
Mixail_Z:

Это свидетельствует о том что китайцы молодцы, замечу, что мой клон отлично работал и заводился , и проблем с ним не было.

Ну что теперь все на клоны? Да, клон однозначно лучше тримера, но на сколько он лучше спортивного двигла, это вопрос.
Наша проблема, когда мы видим вот такое у B.H.Hanson

То рассматриваем именно первые колонки, забывая что смотрим на обычные китайские движки. Один отличается от другого только тем что в комплект второго входит резонансная труба со всеми потрохами. Вот вам и лишняя тысяча оборотов.
Если хотите по настоящему спортивный движок то цены на них от 435 долларов и выше. Чудес как известно не бывает.
Быстро ездить за дешево не получается, но всегда так хочется.

Антон73
Maks7:

забывая что смотрим на обычные китайские движки

почему же на китайские? Zenoah настоящая японская фирма, производящая хорошие качественные моторы, китай то тут причем.
Лодка шла так же потому что:

  1. стоял неправильный винт (76мм, надо 72)
  2. не настроен карб.
    Китайский же идет на 76ом быстрее чем на 72, и карб у него настроен (у моего), так что у Зенки еще есть возможность полностью раскрыть себя как классный мотор. Тем более что карб модифайный
Maks7
Антон73:

почему же на китайские? Zenoah настоящая японская фирма, производящая хорошие качественные моторы, китай то тут причем.

Да потому что производятся эти моторы не в Японии! Там просто офис фирмы, не более того. Неужели ты серьезно думаешь что японские рабочие за 200 долларов будут тебе мотор собирать? нет в лучшем случае поверхностный осмотр и проверка на стенде. И то сомневаюсь. Там где они руки приложили цена сразу уходит в верх. А если еще и разобрали , то воооооооще!!!
Так что нет Японских, Американских, есть только Китай, Малайзия.
Корея свои движки делает, так там ценник то же на нормальные движки зашкаливает а фигня всякая по 200 -300 баков продается, так это без доставки!
В этой связи интересно чем торгуют у нас, ведь привести движок не 20 долларов стоит а еще “себе на жизнь”, а ценники в магазинах всего 12 -15 тыс. руб.

Антон73

ну это может для Москвы “всего” а мне такие деньги в руках не держать…
Зено есть даже оффициальный сайт, и хансон модифицирует именно зено, и ведь на сегодняшний день это считается самым надежным модельным движком.
А какой например по Вашему хороший движок за 400$+?

Антон73

короче серьезные проблемы.

Ездил я к мастеру бензо движков Хускварно (бензопилы такие хорошие), мы с ним хотели проконтролировать правильные обороты, если же они не правильные то отрегулировать. Карб он проверил на герметичность - всё отлично. Движок тестили на столе, без нагрузки, с водяным охлаждением. Вот что получилось:
На холостых обороты были 4700-5200. Это нормально?
На средних 11200 оборотов. На максималке 13500, но эти 13500 довольно быстро превращаются в 3000 с небольшим ( я не описался). В чем дело?
Зато теперь карб на максималке не течот. Винты холостых и максимальных были выставлены по совету Сергея так: минималка - 1 оборот открутил от полного закрытия винта, максималки - 2 оборота. Карб 257, модифицированный Хансоном (если кто забыл или не читал).
Прошу так же рассказать как правильно настраивать максимальные обороты, какие они должны быть без нагрузки и под нагрузкой, или как правильно определять правильную смесь бензина и воздуха. Заранее спасибо.

Антон73

Итак, завтра запуск. Что было сделано с лодкой:

  1. Крышка радиобокса посажена на селиконовый герметик (как описано в теме rcopen.com/forum/f2/topic195488 )
  2. Заправка бака координальна изменена. Теперь к баку подсоединен мочеприёмник на 2 литра и тройник с клапаном(фото). Когда вы вставляете фильтр в клапан (фото 1,2,4) то он перекрывает подачу на карб и открывает на бак от помпы. Помпа очень понравилась, хоть и китайского производства. качает топливо очень быстро, как вкачивает бензин, так же и откачивает обратно. Тройник акуратно прикручен на корпус, что позволяет не лазить внутрь лодки для заправки. Фотоотчет (извините за то что не смог сфокусировать последнее фото, ну никак не мог фотик сфокусировать):

Антон73

Итак, сегодня был запуск, в ходе которого была выявлена проблемка - дейдвуд свободно ходит в разные стороны. Будем исправлять.
Карб был настроен по таблице (Н-1 1/8, L - 2) в итоге после нескольких минут хождения на полном ходу свеча была коричневатая(горчичный) - то что надо!
Шпигасик себя тоже хорошо показал, так же как и новая система закачки бензина. Только и с ней была небольшая проблемка - как только весь бензин мы искатали, мочеприёмник был все равно сильно надут. Наверное это из за жары, воздух расширился. Посмотрим. Вот и долгожданное видео, качество не очень, извиняюсь, нечем хорошо снять:

www.youtube.com/watch?v=F10UbDxGr5U

www.youtube.com/watch?v=aHiGpnyNh18

www.youtube.com/watch?v=NUTj8Kdxe7w

что скажите по поводу видео? Если сравнивать с тем что было на 1ой странице с движком от китайца - этот намного быстрее! только щас сравнил, можете тоже сравнить. Тем более еще винт большеват для Зенки, надо 70-72мм вешать. Вообщем покупкой движка я очень доволен! Огромное спасибо я говорю Сергею - Zitch, который провернул покупку движка с заграницы. Чтобы я без тебя делал 😃
P.S. Всех с днем Военно-морского флота! :drinks_cheers: