Триммерный двигатель. Вопросы.

Ang

Да бы не открывать новую тему спрошу тут:можно проводить обкатку двигателя(зена,клон зены) на стенде?

V_N
Антон73:

нужно будет

Ничо не надо измерять, или она будет работать или нет, ставишь подстроичник и крутишь добиваясь срабатывания глушилки когда тебе надо, это если не на дискретном канале off/on.

Gintas:

(только не ставте простые красные)

В крапинку можно?, или зелененькие, глупостей не надо (относительно данной схемы в данном применение) или вы в -60гр. плавайте, или +80. +5- 40град. и не задумываетесь о цвете, успехов.

Ang:

на стенде?

Почему нет?, при правильном эффективном охлаждении, только толку от неё будет «просто потарахтеть».

Антон73

я свой движок на табуретке обкатывал (подключил бутыль 5литровую и подливал когда кончалось) по технологии Сергея-Zitch описанную в F A Q. (10 мин небольшого хода, потом остудить, потом 20 мин пол газа, остудить, потом 40-60 минут спокойного газа) 😁

Сергей-Zitch

Новые моторы спят в коробочках и видят в снах такую сладкую процедуру.
Обычно их грубо выдергивают. срывают башку, сразу её сверлят, шарошат а потом гоняют вусмерть в полный газ и так до белых тапок )

в посте выше - просто эталонная обкатка 😇 раз-другой можно её применить за практику.
Потом понимаешь, что мотор особо не убивается и обкатку неплохо делать сразу на воде. После первых 1-2х минут подогнать лодку к себе и проверить температуру картера и головки, рука должна терпеть, 70-80 градусов. если горячий - проверить каналы и забор охлаждения, дать остыть, проверить сопли и течи, потом сразу в работу, катать мотор под нагрузкой.

Антон73

спаял глушилку, не работает…
плюнул на это дело, и сделал просто реле к приёмнику, т.е. при потери напряжения движок глохнет.
Так же скоро приедет веномовская глушилка и глушилка от Сергея.
Лодка почти отремонтирована.
Испытания продолжаются…

ALEXSEI
Антон73:

спаял глушилку, не работает…

Привет , по поводу глушилки , когда я купил готовую , то она несразу начала работать , пока на пульте все настройки там их много , не установил на ''О ‘’ , после этого она стала чётко срабатывать , я до сих пор в своём пульте толком не разобрался , основные знаю и то ладно .

14 days later
Антон73

Итак вот корпус в отремонтированной версии.
Как видите днище практически как новое(фото 1,2). Борт только красить не стал…(фото 3).

Кстати. Оказывается у китайцев такая технология изготовления корпусов интересная…они делают 1-2 слоя стекла, а затем толстеньким слоем пластика жесткого обливают (1мм толщиной примерно). В итоге после удара об берег треснуло не стекло, а пластик. Я его просто разковырял и заклеел стеклом. Так же изнутри тоже проклеил немного (для жесткости).
Фанеру из радиобокса выкинул (давно мечтал). Теперь там довольно толстый и жесткий текстолит. Китайскую серву поменял на серву Sanwa. Ну и апаратура теперь Sanwa RD6000 Sport. (6 каналов, 40 мГц), с неподпружиненным газовым джостиком(всегда о таком мечтал). Тоесть теперь можно в одиночку заводить, выставлять нужные обороты и кидать на воду, а не как раньше…прищепкой зажимал ручку газа 😁

ALEXSEI
Антон73:

Итак вот корпус в отремонтированной версии

Антошка , ты ваще крутой перец ,давай дерзай , серёга чот критику не наводит , и не даёт советы .

Антон73
ALEXSEI:

Антошка , ты ваще крутой перец ,давай дерзай

спасибо 😍

ALEXSEI:

серёга чот критику не наводит , и не даёт советы .

даёт и наводит 😃 просто на почту пишет… да и собственно советовать пока нечего, жду деталей, пока “простой”.
И так он мне очень много помог, я не знаю что я бы делал без этого человека…

Сергей-Zitch

Ребята привет!

критику не навожу по тому что все вроде ОК.
вот Антону сразу три глушилки ставить не рекомендую. /Он будет просто лучший ученик Игоря Кио если отъедет от берега.
одной глушки достаточно.

а вот по поводу газульки есть мудрый совет.

  1. газульку делать подпружиненной с центральным положением ручки.
  2. машинка должна отрабатывать пол-хода ручки как свой полный свой ход - значит газ в полный дроссель.
  3. машинка так оттриммленна (суперслово) что холостой висит на ней, причем выше среднего, когда корыто можно бросать в воду.
  4. ручка назад - закрывается дроссель до нуля - мотор глохнет.
  5. учиться рулить по-новой

по секрету.
я стал ездить на пружинной ручке.
причем полный газ вниз.
указательный палец левой руки работает на сгибание, усталость - ноль!
три свободных пальца держат передатчик. ремень передатчика не нужен.
драгоценные секунды надевания ремешка через бошку не нужны, не наезжаешь в стартовое время на друзей,
не задеваешь кепку, очки, триммера и прочее что можно задеть ремнем и карабином.
учитесь перцы пока я добрый 😛

Антон73
Сергей-Zitch:

вот Антону сразу три глушилки ставить не рекомендую. /Он будет просто лучший ученик Игоря Кио если отъедет от берега.
одной глушки достаточно.

у меня 2 варианта глушилок- либо веном+моя (по питанию), либо твоя Серёг =) эксперементировать буду как все придут…

А по поводу газульки… можно по моей теории?
Минимум(вниз) - ХХ (закрытый дроссель). Этот вариант удобен когда движок прогретый, чтоб убрать в минимум. На хх он заводится с 1 рывка. Меня просто поразило видео Сергея, где он легко в одиночку со своей итальяночкой справляется 😃
А если все с начала делать (не прогретый мотор) то можно сделать чуть чуть больше чем минимум, завести и убрать в минимум. Просто я не люблю “газовать” на берегу - опасаюсь за мотор…

По поводу ручки макс в низ… Интересная технология, Серёг! Но это совсем уж переучиваться… Да и я подозреваю что из за перехода с “автомобильной” аппы с колёсиком на самолетную рычажную аппу мне придется совсем переучиваться рулить…

Токсик
Антон73:

Кстати. Оказывается у китайцев такая технология изготовления корпусов интересная…они делают 1-2 слоя стекла, а затем толстеньким слоем пластика жесткого обливают (1мм толщиной примерно). В итоге после удара об берег треснуло не стекло, а пластик.

Привет всем!

Технология у китайцев обычная как у всех.
Тоненький слой это не пластик, а гелькоут.
Они сначала обливают матрицу гелькоутом а потом ,
накладывают на него стекло.

Всем пока, пока, пока.

Антон73
Токсик:

Технология у китайцев обычная как у всех.
Тоненький слой это не пластик, а гелькоут.
Они сначала обливают матрицу гелькоутом а потом ,
накладывают на него стекло.

интересно, спасибо, не знал о такой технологии!

ALEXSEI
Сергей-Zitch:

Ребята привет!

Привет Сергей ,Мы всё продолжаем мучится со с воими моделями .

17 days later
Антон73

Итак, был проведен запуск, надеюсь не последний в этом сезоне!
Решили собрать только с глушилкой по отказу питания, остальные еще не приехали.
Гармином померяли почти все винты (кроме 572). Результаты обратные тому что расчитывал:
472 - 61.5 км/ч
670 - 56 км/ч (!)
476(китайский) - 63 км/ч(!)
Вывод - мои винты скорее всего плохо отбалансированы, поскольку балансир был неудачный.
На видео иногда видно как модель крутится по кругу при правом повороте. На лево при полном газе вообще отказывается поворачивать. Чем меньше газ тем лучше и ресче поворот на лево. Долго думали в чем же дело. Потом уже, придержали руль руками и начали крутить сервой. Оказалось, что она вообще не выдает мощи, видимо после последнего “запрыга” на берег и купания ей тоже досталось.
Аппаратурой очень доволен, дальность большая, ниодного глюка за покатушку! Так же бокс был хорошо загерметизирован, поэтому после покатушки ниодной капельки воды внутри не было обнаружено (тьфу тьфу тьфу). Сожгли около 1200 грамм бензина.
Видео - Х472 винт.

www.youtube.com/watch?v=7qQBLggMzN8

ALEXSEI

Нормалёк ганяет , чуть поближе бы к оператору приближался , а то как то далековато ганяешь , ну у тебя хоть колекция винтов есть что попробовать , у меня только два ,карбоновый и латунный , на латунном чуть хуже , правдо скорость не замерял нет приборов .

Антон73

колекция колекцией, только как такое может быть - 476=63, 472=61, 670=56…
У 476 шаг 106,4, у 472=100.8 у 670=112
на 670 теоретически быстрее всего должно быть, сам Марлис таким пользуется, видимо плохо отбалансирован, не раскручивает нормально…

ALEXSEI

Балансир то сделал , наврят что не отбалансированы , парни точней подскажут:) . вот мой балансир , только ось не заточена по краям . У меня по мануальчику должен стоять Prather 270 Prop

Антон73

Итак сегодня было закрытие сезона!
Опробовал новые детали - патрубок и 2 глушилки.
Ну просто класс!
Поначалу я решил, что что-то с движком - звук стал совсем другой. Менее звонкий и более приятный.
Модель просто попёрла!
Максимальная скорость (винт Х472) - 69.4 км/ч! Это можно сказать 70!
максимальная скорость (винт Х572) - 68.5 км/ч. Этот винт лодка успешно оставила на дне из за большой ступицы - гайка не могла нормально накрутится.
Выбор - х472.
Видео к сожалению нет.
Единственное что - заводилось ужасно. Очень долго пытались завести. Последние 2-3 раза с первого рывка, а за первые разы пришлось по 2 раза снимать свечу и греть зажигалкой, было давольно холодно.
Еще почему то из штуцера охлаждения трубы пошло масло. И один штуцер обломался… придется делать/покупать новый.
Но все равно все было очень хорошо! Глушилки работали, движок на слух увеличил обороты.
Вывод. Труба с бывшим патрубком “душила” двигатель.
Еще нужно будет подвигать трубу по патрубку (ближе, дальше). Но это уже в следующем сезоне…)

Сергей-Zitch

Молодец, Антон, не сдавался.

Очень скоро научишься заводить и холодные моторы на холоде.
Греть зажигалкой - это смех, тут нужна пропановая лампа. Но лучше без нее.
Если мотор после покатушки немного пропшикиваешь WD40 или Ликвимоли LM40, то такая смесь не твердеет на холоде при последущем запуске.

Теперь важно правильно подсосать карбом нужную порцию топлива.
На 257 карбе нет подсоса.
Заменяем заслонку подсоса пальцем.
Перебор закидает свечу.
Недобор не даст вспышку при первых пяти рывках, потом рука устанет.
Задача на новый сезон - научиться ловить момент быстрого запуска.

Примерно так выглядит совет “от Шефа”:
Закрываешь большим пальцем карб.
Смотришь на шланг, идущий к карбу. Там должно быть полно.
Если нет топлива - не быстро дергаешь до того как шланг наполнится.
Потом дергаешь еще три раза но хорошо.
Потом пауза 10 секунд.
Потом резко фигачишь, палец убран, заслонка стоит на просвете 1 мм и менее.
Этот зазор жизненно необходим.
Я делаю так, что он висит на машинке газа и не уходит в значение меньше, в ноль.
Это спасает от заглохания от косяка или пока передаешь пульт.
Мотор при этом обычно очень хорошо заводится.
Наши ребята видели, как все наши заводки выглядят примерно в один - два рывка.
Я пишу о замученном Джей Джи.

Я так понял, что ты получил марлисовскую трубу с глушителем.
Сначала я подумал что ее делают пионеры, но жизнь показала она путевая.
Дело в том что народ “там” ездит с шумомерами и нельзя громче 92 Дб. Поэтому твой мотор шепчет.
Масло в трубе это не страшно, мотор поплевывает туда и масло из трубы само не сливается.
Через кольца немного прет.
На зиму - сними трубу и поставь ее в уголок, например на окно, ВЕРТИКАЛЬНО, входом вниз, в майонезную банку, через недели две там стечёт грамм 50 грязи.

Удачи.