замутили мы болванку болида F1 по тетрису

dronchik0
MaslikoFF:

кмк идея имеет смысл жить только в случае использования данной технологии под болван

Chto sleduet iz nazvanija temy

qwerty1000
MaslikoFF:

я еще могу понять летающие крылья, самолеты… но в лодки-то зачем лезть???

понравилось. без комментариев.

MaslikoFF:

как к этому …авну клеить начинку???

еще раз по Жванецкому: “не читал, но осуждаю”, а эмоциональные эпитеты оставляю на суд общественности.

vovic555:

Главное повторил обводы поплавков в соответствии с чертежом.

немного не так как на оригинале из темы. во всяком случае не видел картинки днища. Володя, автор чертежей, не один день бился над решением, будет время и желание расскажет, как и что. И поэтому я его поддерживаю в нежелании делиться чертежем с каждым встречным. По хорошему чел берет маил, пишет письмо автору, где как минимум представляется и описывает свои потребности, пожелания. И я и Володя мы полностью открыты к диалогу. Зачем все так детально расписываю? После темы:
rcopen.com/forum/f97/topic227386
были посланы около 20 “пионеров” халявщиков. И только пока с тремя, реальными кружками, началось сотрудничество.
А тут: “чертеж дай и все тут”. Как-то не совсем корректно… Не так ли?

Soling:

Добавьте к этой склейке продуманный силовой набор и все будет уж не хуже китайских поделок.

именно. везде китай. это наше.

Soling:

Для чего можно, например, задать автору вопрос: А была ли задача постройки законченной конструкции?

нет. Мы сделали болван, дальше усиление, кому, как нравится. мне вот по душе стекло. вполне поддатливый материал и всегда можно выплавить пену после. выйдет прочная корка.

MaslikoFF:

а вполне конструктивный. просто покажите ГОТОВУЮ метровую пенопластину (сделанную топикстартерами) в которой стоит бензо/электро мотор, все железо и что оно еще и едет - я низко откланяюсь.

дата создания темы конец февраля, сезон на носу. покажем. 😃 не все сразу. ведь так? 😃

MaslikoFF
qwerty1000:

Мы сделали болван, дальше усиление, кому, как нравится. мне вот по душе стекло. вполне поддатливый материал и всегда можно выплавить пену после. выйдет прочная корка.

неблагодарная двойная работа…

qwerty1000:

дата создания темы конец февраля, сезон на носу. покажем. 😃 не все сразу. ведь так? 😃

с нетерпением ждемс… а что планируете ставить, если не секрет (силовая установка)??

avtandil
MaslikoFF:

неблагодарная двойная работа…

А кто вас принуждает?
А за других не надо отвечать и отмечаться. Кто читать умеет сам за себя и ответит.

Soling
MaslikoFF:

неблагодарная двойная работа…

За строкой читается наличие у ее автора благодарной и простой технологии. Ждем темы. ( Только, ради бога, не про закупку китайских катов и прочего. ). Хотелось бы что ниибудь свеженького, авторского. Выстраданного.

for qwerty1000:

Для модели показанной в начале темы, я не стал бы использовать внешнюю обклейку. ИМХО, лучше все же использовать ее как болван для изготовления матрицы. Будет меньше головной боли с поверхностями и, главное, с кромками. ( которые у китайских штамповок традиционно закруглены. ) Кроме того, в матрице можно отформовать и силовые элементы. Что на болване затруднительно.
Из чувства справедливости 😃 отмечу, что сама идея не так уж нова. Раньше, для более удобного чем из бруска, формообразования использовали “слоенки” из фанеры. Или из ламелей массива, выпилинных по ватерлиниям корпуса. По сути это тоже самое.
Ту же методику “слоенки” пользую для обработки на ЧПУ болванок. Нет смысла вылизывать фрезой болванку до блеска. При большом шаге обработки она дает борозды, которые есть формообразующие. То есть, та же “слоенка”. Быстрее и дешевле убрать “гребешки” от фрезы наждачкой. Так что спор о целесообразности такого подхода - пустое. Пользуются им давно и успешно. У Вас он просто видоизменен.

MaslikoFF
avtandil:

А кто вас принуждает?
А за других не надо отвечать и отмечаться. Кто читать умеет сам за себя и ответит.

никто… прошу прощение за “участие”… пилите пенопласт на здоровье!

Soling:

За строкой читается наличие у ее автора благодарной и простой технологии. Ждем темы. ( Только, ради бога, не про закупку китайских катов и прочего. ). Хотелось бы что ниибудь свеженького, авторского. Выстраданного.

при наличии ЧПУ - не страдал бы резкой пеника как корпуса лодки. и при всем уважении, давайте не будем рассматривать мой китайский кат как вершину творчества! хотя, поверьте и он поедет… за сим откланиваюсь и более не засоряю эфир.

ПиСИ - прошу прощения за резкую критику.

qwerty1000
MaslikoFF:

с нетерпением ждемс… а что планируете ставить, если не секрет (силовая установка)??

пока думаю, не знаю, откровенно. в первом посте:
rcopen.com/forum/f2/topic223207
задал этот вопрос, да налетели халявщики… в хорошем понимании 😃
думаю сделать муляж подвесника, ибо подвесник под такой размер… вот с ними проблемы. не потянет из доступных. а мелкие ЭКО всеж для ванной запускать. никому не навязываю свое мнение, не спортсмен я, больше хоббист, станочник и все такое.
а внутрь? БК, может два. поглядим, как пойдет. быстро не обещаю, но в одном кружке уже ваяют болид. Поглядим. 😃
еще вот тема, обсуждали с Вовкой, можно попробовать смашстабировать чертежи для более мелкой резки, тогда подвесники окажутся вкусными по цене и в конечном итоге на модели. поглядим.
спрашивайте, отвечу 😃

MaslikoFF:

за сим откланиваюсь и более не засоряю эфир.

ну уж нет. раз ввязался. но пиши по делу. я еще понял бы, если тетрис у тебя в руках был, а так, все доводы в пустоту. без обид. но это так.
вот есть болванка 1000мм, предложи решение, начнем вместе обсуждать летучесть и плавучесть. 😃 а иначе зачем я здесь?

Soling:

отмечу, что сама идея не так уж нова.

запал еще в 2002 году, на рцгрупс был китаец или кореец, что вырезал на ЧПУ су-27, с тех пор все и началось. сейчас собран уже 4ый по счету станок 😃
тема совсем не нова, но всеж похвастаюсь. кто-нибудь из имеющихся здесь пенорезов, имеют код, с указанием линейных скоростей в каждой строке кода? сразу скажу, что нет ни у кого. прошу не спорить. такого нет. и еще долго не будет. пена не совсем простой материал для ЧПУ. жжет ее. а обратная связь у кого-то есть? натяг струны и скорость движения струны? в противном случае получите кирпичи, а не тетрис.
это к реплике:

MaslikoFF:

при наличии ЧПУ - не страдал бы резкой пеника как корпуса лодки.

Soling

В догонку, коль помянули выплавляемые… Выплавлять в прямом смысле, термо способом, не стоит. Лучше взять растворимый пенопласт и плавить его ацетоном, когда нужно. 😃 Это к тому, что бы читатели правильно поняли технологию выплавляемой модели. А то, мало ли…

MaslikoFF
qwerty1000:

ну уж нет. раз ввязался. но пиши по делу. я еще понял бы, если тетрис у тебя в руках был, а так, все доводы в пустоту. без обид. но это так.
вот есть болванка 1000мм, предложи решение, начнем вместе обсуждать летучесть и плавучесть. 😃 а иначе зачем я здесь?

ну раз диалог открыт, то и я буду открытым. чем смогу - помогу! обрисуйте ТЗ. можно в личку. если это электрика - однозначно поговорим. если ДВС - ну мягко говоря нет. и по поводу муляжа пдвесника - тяжкая задача, но решаемая. при вашем оборудавании можно легко сделать болванку, получить матрицу и сделать мотор. опять же, если случай единичный - дело одно, если коммерческий - тут уже подход будет серьезным.

ПиСи - а тетриса у меня еще небыло… чем черт не шутит:)

ksk

Смотрю вот тему читаю…
Касательно технологии вырезания - обводы чуть уплывают но меньше чем при обклейке. А в принципе на модели вырезанной из урсы хпс был выигран чемпионат мира. Совсем даже недавно. Причем обклейка была- слой ЭЛУРа и слой ткани 0.1. Все хорошо но вот ручная доводка требуется полюбому и точность обводов ручками и определяется

MaslikoFF

Саня, так лодочка на ЧМ была пенопластовая, или из матрички?? а то шо рючками доводить - так это да…

ksk

Какая матрица?? за такое время - просто фрезеровал и обклеивал
Сейчас вот еще и матрица есть - надо в теме отметиться.

SYM
Soling:

Для модели показанной в начале темы, я не стал бы использовать внешнюю обклейку.

Может я дурак, и не понимаю разницы, но…

Soling:

ИМХО, лучше все же использовать ее как болван для изготовления матрицы.

Это же одно и то же!
П.С. А куда денем шпангоуты после выклейки? То есть, куда их и по каким размерам ставить? Или тут все бывшие терапевты, лечащие горло через жопу???
qwerty1000 Егор, твои слова очень и очень правильные. Но! “тут хочут” видеть не только “а вот я порезал!”, а ещё и как эта порезка идёт по воде.
Это раз.
Какую “начинку” в виде мотора, рега (или вааааще “нитро”) и т.п. предполагается “вкорячить” в мУдель - это два.

Извини, но на вышепоставленные вопросы ответов как не было, так и нет… Равно как и не дал ты модели в 3D…

ksk:

А в принципе на модели вырезанной из урсы хпс был выигран чемпионат мира. Совсем даже недавно.

Давайте не выедать мозг чайной ложечкой, хорошо?
Просто “есть поп, а есть его дочка”.
Я это к тому, что не надо говорить “А вот он объехал Васю!”… Извините, как бывают разными модели, так настолько разнятся и их “водятлы”. И уж если Вася проиграл - то это его тараканы…

qwerty1000
SYM:

твои слова очень и очень правильные. Но! “тут хочут” видеть не только “а вот я порезал!”, а ещё и как эта порезка идёт по воде.

не буду повторяться, уже ответил здесь:
rcopen.com/forum/f2/topic223207/52
rcopen.com/forum/f2/topic223207/57
не все сразу, в феврале только подготовили чертежи и порезали, вот и показали.

Soling
SYM:

Может я дурак, и не понимаю разницы, но…

Ну, и как теперь отвечать? Объяснить, и значит назвать Вас дураком? Так не было у меня такого в намерениях. 😃
Ох уж эта не обдуманная риторика!
А без дураков, разница есть и большая. при прямой обклейке на болван наносится композит из расчета. что это будет уже готовая, рабочая корка. Он доводится до нужного состояния. Но, для доводки, например, реданов нужно их вылепить и пришлифовать. То же самое для всех скул.
Если же делать под матрицу, тоже надо выравнивать. Но, все эти выравнивания не перейдут на готовый корпус. Он будет выклеиваться по доведенной поверхности. И, в идеальном случае, вообще не потребует серьезной доводки.
Кроме того, матрица способна выдержать не одну выклейку. Тоже плюс.
И еще: При прямом способе будут проблемы с вклейкой внутрянки. Во первых, вклеиваться они будут по полимеризовавшейся смоле. Что уже плохо. Идеал - монолит выклееный за один раз со всеми деталями. Во вторых: будут проблемы с грязью. По крайней мере места под вклейку придется тщательно чистить от разделителя, остатков пены и т.п.
Кроме того, такую вещь как “сэндвич” клеить по болвану вообще затруднительно.
Вот, примерно такая разница.

qwerty1000
Soling:

Если же делать под матрицу

из того что есть на сегодня, матрицу не сделаю. нужно переделывать чертежи, читай-готовить заново. уйдет в два раза больше пены (скорее всего еще больше) и соотв. время реза увеличится минимум в двое. нестинг слоев таков, что отходы от болвана не возможно использовать под матрицу. болид и так режется 5 часов. вобщем пока это трудо и время затратно, хотя тоже является решением.
по-моему гораздо проще обтянуть болван, кому чем нравится, мешок, пылесос, и не много рук на доработку. во всяком случае геометрия модели будт повторена лучше, чем банан из потолочки.

возвращаясь же к болвану/матрице, тут подумал, можно увеличить, установить нужную толщину реза под толщину будущей корки.
а как обрабатывать матрицу внутри? всеж есть болван сейчас, его доводить и, или дальше матрица/болван по традиционной технологии, или своя корка.

Soling

Нет. Все не так. 😃
Резать матрицу не надо. Вылизать ее - тот еще гемор. Речь о том, что бы Ваш болван довести до состояния мастер модели.
А по ней уже делать полноценную матрицу из композита. Если все равно куда вешать кило шпаклевки при доработке, тогда, может и не стоит с этим морочится. но, по хорошему то, каждый грамм ловить надо. 😃 Тут уж подумаешь, матрица это дорого или не очень.

qwerty1000
Soling:

Нет. Все не так.

да все верно, мы об одном и том же говорим 😃

Soling

Почти. 😃 По уму, если уж пользовать болванку для прямой выклейки, надо в ней делать детали для силовых элементов.
Сразу же вставлять шпангоуты, раму, стрингера. Без них трудно обойтись. Тогда после выплавки пены получится что то жизнеспособное. Для такой игрушки как на скрине это реально и не сложно. У нее нет граненых поверхностей и вылизать ее после выклейки не сложно, в общем то. А весь набор встроенный изначально в мастер модель окажется монолитно вклеенным в шкурку. В более шизоидном случае, шкурка вообще клеется из полос балзы в три слоя. Тут технология выплавления однозначно рулит. 😃 Но, тогда, понятно, надо по другому проектировать мастер модель из пены. С учетом набора. Если интересно, найду скрины внутрянки. Будет понятнее о чем я.

Собственно, к чему я… “тетрис” для болванок - хорошо. Но, мне кажется надо идти дальше.

qwerty1000

я понял, тут такое может быть решение. к примеру болид состоит из 30 слоев, каждый по 49.4мм. сами (в зависимости от мотоустановки и развесовки) выбираем место установки шпангоутов и срезаем в выбранных слоях толщину равную толщине шпангоута.

enuser

ИМХО - Как вариант для вашей яхты можно сделать прорези в сечениях под полушироты (хоть под углом хоть горизонтальные).Как вот здесь - разрез. Всё равно для яхты киль нужен, к нему будет руль крепиться и фальшкиль или шверт (думаю разница понятна), а к полуширотам также можно будет прикреплять платформу для внутреннего оборудования и других приспособлений, и с точностью в данном варианте будет лучше, больше глянца снимать не прийдётся под шпангоуты. Это усилит продольную прочность конструкции. Ну а шпангоуты в двух местах потребуются: в месте крепления мачты и транец.

qwerty1000
enuser:

ИМХО -

автор пришел 😃 а то я один тут отбиваюсь 😃

Soling

А кто нападает то??? 😃
Вот скрин силовой начинки яхты. Что бы не рисовать к Вашей модели, как пример возьму. 😃
Три шпангоута и балка- гнездо фальшкиля образуют единый, жесткий узел. Фактически, все основные нагрузки будут работать именно в нем. Шкурка становится, как бы обтекателем. Понятно, что очень хочется сделать весь этот агрегат по максимуму прочности и надежности. Как, это другая песня. Предположим, он есть готовый к употреблению. Дальше вставляем в него ваш “тетрис”, вырезанный с учетом присутствия этого узла. В принципе, форма шкурки позволяет обойтись без стрингеров. Так что под них вырезок не делаем. Ну, а дальше как по старому методу. Только все участки сопредельные со шкуркой готовим под склейку с ней в процессе ее создания. Вплоть до подрезки вдоль шпангоутов для образования галтели из компаунда. В итоге получаем конструкцию, почти монолитную.
то же можно сделать и с Вашим аппаратом. Но, форма его менее дружественна для доводки. Так что головной боли может быть больше, чем при выклейки в матрице.

enuser

Я понял. Спасибо за разъяснения 😃

rrteam
SYM:

Вася проиграл - то это его тараканы…

"Вася " не поиграл… 😃