замутили мы болванку болида F1 по тетрису

qwerty1000
Soling:

Если же делать под матрицу

из того что есть на сегодня, матрицу не сделаю. нужно переделывать чертежи, читай-готовить заново. уйдет в два раза больше пены (скорее всего еще больше) и соотв. время реза увеличится минимум в двое. нестинг слоев таков, что отходы от болвана не возможно использовать под матрицу. болид и так режется 5 часов. вобщем пока это трудо и время затратно, хотя тоже является решением.
по-моему гораздо проще обтянуть болван, кому чем нравится, мешок, пылесос, и не много рук на доработку. во всяком случае геометрия модели будт повторена лучше, чем банан из потолочки.

возвращаясь же к болвану/матрице, тут подумал, можно увеличить, установить нужную толщину реза под толщину будущей корки.
а как обрабатывать матрицу внутри? всеж есть болван сейчас, его доводить и, или дальше матрица/болван по традиционной технологии, или своя корка.

Soling

Нет. Все не так. 😃
Резать матрицу не надо. Вылизать ее - тот еще гемор. Речь о том, что бы Ваш болван довести до состояния мастер модели.
А по ней уже делать полноценную матрицу из композита. Если все равно куда вешать кило шпаклевки при доработке, тогда, может и не стоит с этим морочится. но, по хорошему то, каждый грамм ловить надо. 😃 Тут уж подумаешь, матрица это дорого или не очень.

qwerty1000
Soling:

Нет. Все не так.

да все верно, мы об одном и том же говорим 😃

Soling

Почти. 😃 По уму, если уж пользовать болванку для прямой выклейки, надо в ней делать детали для силовых элементов.
Сразу же вставлять шпангоуты, раму, стрингера. Без них трудно обойтись. Тогда после выплавки пены получится что то жизнеспособное. Для такой игрушки как на скрине это реально и не сложно. У нее нет граненых поверхностей и вылизать ее после выклейки не сложно, в общем то. А весь набор встроенный изначально в мастер модель окажется монолитно вклеенным в шкурку. В более шизоидном случае, шкурка вообще клеется из полос балзы в три слоя. Тут технология выплавления однозначно рулит. 😃 Но, тогда, понятно, надо по другому проектировать мастер модель из пены. С учетом набора. Если интересно, найду скрины внутрянки. Будет понятнее о чем я.

Собственно, к чему я… “тетрис” для болванок - хорошо. Но, мне кажется надо идти дальше.

qwerty1000

я понял, тут такое может быть решение. к примеру болид состоит из 30 слоев, каждый по 49.4мм. сами (в зависимости от мотоустановки и развесовки) выбираем место установки шпангоутов и срезаем в выбранных слоях толщину равную толщине шпангоута.

enuser

ИМХО - Как вариант для вашей яхты можно сделать прорези в сечениях под полушироты (хоть под углом хоть горизонтальные).Как вот здесь - разрез. Всё равно для яхты киль нужен, к нему будет руль крепиться и фальшкиль или шверт (думаю разница понятна), а к полуширотам также можно будет прикреплять платформу для внутреннего оборудования и других приспособлений, и с точностью в данном варианте будет лучше, больше глянца снимать не прийдётся под шпангоуты. Это усилит продольную прочность конструкции. Ну а шпангоуты в двух местах потребуются: в месте крепления мачты и транец.

qwerty1000
enuser:

ИМХО -

автор пришел 😃 а то я один тут отбиваюсь 😃

Soling

А кто нападает то??? 😃
Вот скрин силовой начинки яхты. Что бы не рисовать к Вашей модели, как пример возьму. 😃
Три шпангоута и балка- гнездо фальшкиля образуют единый, жесткий узел. Фактически, все основные нагрузки будут работать именно в нем. Шкурка становится, как бы обтекателем. Понятно, что очень хочется сделать весь этот агрегат по максимуму прочности и надежности. Как, это другая песня. Предположим, он есть готовый к употреблению. Дальше вставляем в него ваш “тетрис”, вырезанный с учетом присутствия этого узла. В принципе, форма шкурки позволяет обойтись без стрингеров. Так что под них вырезок не делаем. Ну, а дальше как по старому методу. Только все участки сопредельные со шкуркой готовим под склейку с ней в процессе ее создания. Вплоть до подрезки вдоль шпангоутов для образования галтели из компаунда. В итоге получаем конструкцию, почти монолитную.
то же можно сделать и с Вашим аппаратом. Но, форма его менее дружественна для доводки. Так что головной боли может быть больше, чем при выклейки в матрице.

enuser

Я понял. Спасибо за разъяснения 😃

rrteam
SYM:

Вася проиграл - то это его тараканы…

"Вася " не поиграл… 😃

MaslikoFF
Soling:

Так что головной боли может быть больше, чем при выклейки в матрице.

с чего и начали…

Soling

Начали с того, что есть болванка, сделанная по определенной технологии, и ее можно применить по разному. Продолжили вариантами применения и путями развития. По ходу получали не содержащие никакого конструктива реплики из зала.

aleana

Добрый день.
Читал различные мнения. И наверно Масликов прав. Сейчас на этом форуме идет реклама фирмы предлагающая это “чудо” для продажи. Люди, купившие такой товар, надолго забросят моделизм. Такие модели хорошо выставлять в витрине магазина, предварительно покрасив акриловой краской. Других применений этому нет: если болван. то кривой, если модель. то уж лучше из фанеры сделать. “Букворез” одним словом, творчества никакого нет, чистейший садомазохизм.

qwerty1000
aleana:

Люди, купившие такой товар, надолго забросят моделизм.

aleana:

Других применений этому нет

aleana:

если болван. то кривой

aleana:

творчества никакого нет

не хотел вступать в дискуссию, все и так ясно, еще один: “не читал, но осуждаю”,
но скажите мне, сколько творчества в китайском ките, готовом на 95%

Soling

Все же предлагаю не затевать дискуссию. Почти наверняка она пойдет на уровне эмоций - “нравится - не нравится”.

aleana
qwerty1000:

сколько творчества в китайском ките, готовом на 95%

Есть творчество и есть спорт (хобби). Человек соберет кит и запустит его. Что-то его не устроит: скорость, повороты, двигатель и он начнет работы по доводке модели. Если это ему понравиться он изготовит(купит) модель более высокого уровня, начнет ее отлаживать, достигать своей цели. Это и есть процесс творчества, только немного другого. В автомоделизме мало кто сам изготавливает шасси. Вроде бы ездят все на одинаковых, а выигрывают лидеры.
Вы соберите модель свою полностью и запустите на воде и потом предлагайте к коммерческой продаже. Из вашего тетриса или буквореза модель для запусков на воде изготовить не возможно. Не надо начинающим людям морочить голову.

Soling

Ну, как и предпологалось…
Попробую быть объективным. 😃
Творчество в ките, само по себе натяжка. Я с тем же успехом могу заявить что кит есть зло, по скольку ограничивает фантазию творца. Так что этого лучше не касаться.
Пригодность технологии для изготовления, ну, простите… страница из моей любимой книги 1953г. Ничего не напоминает? Значится тогда этот прием позволял делать качественные модели. А теперь в нем что то сломалось. Или руки другие?
К недостаткам уже обращались. Могу добавить только, что для уменьшения доводки стоило бы делать слоенку с более мелким шагом.
Коммерческая сторона тут, вроде бы, не затрагивалась. Или я что то пропустил?

qwerty1000
Soling:

страница из моей любимой книги 1953г

классная книжка, сам подобные уважаю.

Soling:

что для уменьшения доводки стоило бы делать слоенку с более мелким шагом.

пробовал, можно уменьшить до 20мм на слой. нашел только один строительный пенополистирол, что дает не плохие результаты. у них минимальная толщина 20, а то и меньше можно было бы резать. но как показала практика, на метре в длину, апроксимация в 50мм та золотая середина. больше - чуть хуже, меньше - зачем? на картинке, выше, слойка из набора сечений, прямых. в моем случае периметры слоев отличаются по длине, так зачем еще уменьшать слой? дообработать болван после склейки нужно, но занимает эта процедура 15-20 минут под струей душа, водостойкой нулевкой. может особо-эмоциональные граждане, представляют себе склейку в виде прямых сечений? на обработку углов, которых, действительно, потребовались бы значительные усилия?

АЛ
Soling:

Ну, как и предпологалось…
Попробую быть объективным. 😃
Творчество в ките, само по себе натяжка. Я с тем же успехом могу заявить что кит есть зло, по скольку ограничивает фантазию творца. Так что этого лучше не касаться.

Готов поспорить.Мы выросли в те времена когда КИТов и в помине не было.Отсюда наши заблуждения этом вопросе.Ограниченность в выборе и рождала в те времена повальное “творчество”.Люди строили сами от автомобиля до самолёта.Но вспомните,легко ли было купить КИТ спортивного или пожарного катера,или яхты “Арлекин”,Гренада" и тд.Их сметали “на раз”.Но раз сейчас есть возможность купить КИТ,почему бы не сэкономить себе время и силы,что бы войти в этот мир хобби.И потом не забывайте о том,что не каждый располагает возможностью делать всё самому.Просто в силу житейских обстоятельств.Да же если у него с руками всё в порядке.
С уважением Алексей.

vvv=
Soling:

Пригодность технологии для изготовления, ну, простите… страница из моей любимой книги 1953г. Ничего не напоминает? Значится тогда этот прием позволял делать качественные модели. А теперь в нем что то сломалось. Или руки другие?

Неправда Ваша.То что описано в книге может повторить любой и каждый нужны только руки и лобзик (руки и нихромовая струна).А рекламируемая технология требует наличие эксклюзивного пенореза ,читай заказа на резку.

qwerty1000
vvv=:

технология требует наличие эксклюзивного пенореза

стоп, вот уж не соглашусь, вот тема:
rcopen.com/forum/f101/topic212277
успешно все режется в ручную, поднимается в небо и проч.
а вот еще одна:
rcopen.com/forum/f101/topic168625
автор любезно выложил чертежи и ок. десятка аппартов увидело небо.
те-же руки, та-же технология. все режется в ручную за пару вечеров.

возразите мне, так дай чертежи! не дам. просто н е х о ч у. причины см. выше, уже описывал почему не хочу. да и автор не я.

вот что мне не понятно 😃 вроде большие уже дядьки, а так их это задело… я понимаю пионЭров, что также отметились в этой теме. но откуда??? столько негатива, после желания просто показать, что вырезали. Вовка два месяца изучал тему, рисовал, потом готовили коды резки, порезали, давайте обсудим 😃
обсудили в общем.