Постройка Falcon mono

den_niska

Ну я корпус получил только в конце апреля, а в конце мая уже ползал на Николаевских соревнованиях. Знаю, что чудес не бывает и потому не сильно расстраиваюсь от того что не все и не сразу. Ведь как говорят, не все города сразу строились =))

13 days later
fixer

сфотографировал свою , правда на телефон 😃

железки все заказал ,жду , думаю к середине августа приедут и начнется работа по полной

Hatukaev

Главное что у парахода есть свой капитан!!!

Psyho

пипец, столько клея, она без мотора потонет!

Hatukaev

Сегодня покрасил свою лодку в профессиональной малярной мастерской, фото пока нет, лодка сохнет в малярке.

23 days later
den_niska

Доброго времени суток. Струт - нормуль, только необходимо предусмотреть регулировку по высоте (не угол отклонения, а именно вертикаль!) у Вас пока этого нет. Руль сделать откидным, точнее возвращающимся после откидывания. Проще говоря ЧПУнапильником доработать и установить и будет все зер гуд!

babaewch
den_niska:

Руль сделать откидным, точнее возвращающимся после откидывания. Проще говоря ЧПУнапильником доработать

Не слушайте никого,не надо этому железу доработок - корейские железки очень хороши от рождения (сам такое юзаю)

den_niska:

необходимо предусмотреть регулировку по высоте (не угол отклонения, а именно вертикаль!)

А зачем???

den_niska

Если Вам по болотам для души гонять, то может и ненужно ничего этого.
На соревнованиях Вы получите ответы на свои вопросы… особенно в отношении руля.
А если по-хорошему, то:
руль– переехав на соревнованиях (да и вообще) буёк\соперника\палку\зацепил что-то в воде - руль отвернется и вернувшись в исходное положение позволит сохранить контроль над лодкой, что повышает в РАЗЫ БЕЗОПАСНОСТЬ окружающих\лодки и позволит продолжить гонку.
вертикаль – в процессе эксплуатации возможны изменения: замена мотора, центровки, ремонта корпуса, возможно изменение веса\внешние факторы и т.д., что влияет на осадку и как следствие нагрузку на винт и вся система (корпус\двигатель\винт) не выходят на режим. Так вот чтобы не перекраивать постоянно больше половины и для более быстрого достижения наилучшего результата - эта регулировка “по вертикали” очень сильно поможет. И лучше сделать это на стадии проектировки\сборки.

На прошедшем Кубке Украины (упоминал о нем выше), принимал участие (второй раз в жизни). В классе O-26 было 16 человек, включая ребят из России.
На этих соревнованиях вышел в финал, под пятым номером. На момент когда мне досрочно (по тех причине) пришлось остановить гонку на воде было пять моделей, включая мою. Четыре модели дошли до финиша.
И все то, что я написал - это советы более старших и опытных товарищей и мои личные наблюдения.

Если я ошибся и неправ, прошу аргументированно поправить меня. С ув., Денис.

fixer

ну если соперник под руль попадется , надо руль закалить из какой нибудь сталюги ,чтоб больше участия не принемал соперник 😃

А так по существу пробегусь , до гонок мне еще года 2 как минимум , модель больше собирается для собственного хотения и для показа в массы , в радиусе близлежащих 100 км такого масштаба нет ни у кого , вот будем заражать народ , чтоб строил и катался .

Руль в какой то степени соглашусь , но в данный момент это можно пропустить , перо легко снять в любое время .
По поводу вертикали штрута , не вижу совсем смысла , центровка будет 1 раз выставлена сразу , тем более я не понимаю как дейдвуд вы собираетесь двигать … думаю по этому поводу что это полный бред , так как все аргументы ведут все равно к разборке лодки .
Лодку собираю под четким руководством опытных товарищей ,которые не однократно побеждали в соревнованиях, многие на таких же лодках.

А по поводу советов старших и опытных товарищей,поверь я в моделизме уже очень давно и порой некоторых слушать не стоит совсем , они то ли из за зависти , то ли еще какие причины ими движут.

aviator_69

Вот тут подробно о сборке www.rcmarine.ru/ReviewOL1.html

Штрут действительно приходится регулировать по вертикали при настройке нового корпуса,Falkon полностью обкатаная модель

Перо руля пружинить дело вкуса,наезд на буй учись рулить,мусор в воде это как повезёт

fixer

возникает тогда вопрос как должен стоять штрут? не заподлицо же с днищем ? как у вас Павел стоит, я так понимаю у нас одинаковые практически лодки ?
где то читал что 10-12 мм от кромки днища до центра вала .
и еще выяснилось что в штрут влазит сантиметра на 3 тефлоновая трубка из дейдвуда , вот думаю стоит ее туда продолжать или нет?

aviator_69
fixer:

10-12 мм от кромки днища до центра вала

  • да, 12мм

дейдвуд на выходе из транца заподлицо

vasyl

[QUOTE=fixer;2783343]возникает тогда вопрос как должен стоять штрут? не заподлицо же с днищем ?

  1. Практически Вы дали сами ответ на свой вопрос.
  2. По поводу регулировки цэнтра масс, то я на Вашем месте взял бы регулируемый по длинне штрут, он много в чем помагает.
    Может Вы так и зделали но на фото не видно, если так то сорри.
  3. Если руль сделаете откидным, это нечего плохого за собой не повлечет, а будет только плюс.
  4. Тефлоновую трубку можете загнать в штрут, если будет принудительная смазка вала то через нее будет масло попадать и в штрут, на дольше хватит втулок.
fixer

я только приступил к сборке , пока только разметка и чертежи , много мелочи заказал на ЧПУ точат (Т-бар , замок игл ,рычажек и качалку на газ и т.п.)
Штрут не буду менять , мне этот понравился , если потребуется менять по высоте , отдам и профрезеруют пазы чтоб его можно было двигать .
Смазка дейдвуда думаю сделать принудительной , хотелось бы узнать не будет ли пятен от масла на воде?

Может чтоб вам не надоедал с вопросами , то ткнете в какую нибудь ссылку где есть информация об установке обвеса ?
транцевые стабилизаторы думаю уже по месту куда придется ставить .
вот такие они у меня:

vasyl
fixer:

хотелось бы узнать не будет ли пятен от масла на воде?

  1. По высоте думаю не прийдется двигать.
  2. Вы их не заметите.
  3. На Вашем месте с обвесом я бы не шпешил. Это можно сделать и после первых испытаний, вода покажет что нужно, сабилизаторы или плиты.
  4. Внимательно прошерстите не ссылку, а сайтец который сбосил Павел, есть много поучительного.
fixer

понятно что у Сергея там много что поучительного , но вот размеры не везде есть и лодки разные .
с Павлом у меня одинаковые , моторы и т.п. , вот приходится распрашивать .

vasyl
fixer:

вот приходится распрашивать

Извольте, повторюсь по обвесу, обвес в самом конце после выхода на воду.
Я делал так, см пост №6

fixer

тогда получаются противоречия , мне говорят ставь весь обвес в последнюю очередь мотор по ЦТ выставляешь , думаю это будет правильнее ставить все и потом центровать мотором .

vasyl

Для этого у Вас есть зазор в ±5% ЦТ.

fixer

ну спорить не будем , это первая бензинка и не последняя это точно 😃