Подскажите Graupner key biscayne
…Модель, спустя года полтора, собрана на 90%, и даже немного обкатана. Вчера производился очередной запуск, более менее успешно. Но тем не менее существуют след. проблема:
- При установке тран. плит в “0”, катер ужасно сильно дельфинирует, почему? Плиты приходится загибать вниз 4-6 мм.
- Иногда, не всегда, при сильном разгоне, катер, при прямолинейном движении, выходя на глиссирование, начинает резко раскачиваться влево-вправо (как бы виляет задом), все сильней, сильней, и в итоге он вылетает из воды занося карму в перед.
Интересное зрелище, но в чем причина?Подскажите, может кто сталкивался.
От поперечной раскачки избавляются устанавливая транцевые плиты, возможно нужны плиты большей площади, иногда по две на борт ставят, но полностью избавится во всех режимах от поперечной раскачки сложно
странно только что такой маломощный катер так болтает, обычно это на больших скоростях и при волнении, винт время от времени осушается и при возврате в воду его реактивный момент качает лодку
А при больших скоростях это при каких?
А при больших скоростях это при каких?
От 50 и выше
…От 50 и выше
Данная ситуация наблюдается только когда лодка идет по волнам.
а какая скорость судя по ролику из второго сообщения?
Сложно сказать так как камеру ведут за лодкой, но примерно 35-40
Сложно сказать так как камеру ведут за лодкой, но примерно 35-40
Но вопрос все же остался.
…Но вопрос все же остался.
Дело в том что в итоге может выяснится, что эта модель вообще при волнении нормально не может ходить, почему такое не может быть, лодочка маленькая, а на волнении и большие модели ведут себя иногда плохо
Можно помощнее движок поставить, родной совсем не фонтан по мощности, хоть и 5куб а слабее в 2 раза 3.5куб
Я конечно не спец. но 5см\куб (крутит очень весело), слабее 3,5 для меня это странно.
Слабей по оборотам или по какой то другой причине.? (ВАЗовский 1,5 слабей Тойотовского 1,3, но тут дело в оборотах первый 5500 второй до 8000)
Я полагаю, что проблема не в двигат. ибо лодка не вылетала из воды на 15-20см вращаясь по кругу.
Добрый человек посоветовал транци. сместить ближе к валу. - вот с этим я согласен, что когда лодга выходи на глис. транц. не достают до воды.
Слабее и по оборотам и по мощности, вот этот движок osengines.com/engines/osmg1636.html у него 1.1 лошадь при 5.2куб, а вот довольно маломощный судовик 3.5 osengines.com/engines/osmg1624.html уже 1.7лс
причем по цене они равны в России по крайней мере
Лучше поставить двойные плиты на каждом борту
Слабее и по оборотам и по мощности, вот этот движок osengines.com/engines/osmg1636.html у него 1.1 лошадь при 5.2куб, а вот довольно маломощный судовик 3.5 osengines.com/engines/osmg1624.html уже 1.7лс
причем по цене они равны в России по крайней мере
Лучше поставить двойные плиты на каждом борту
Принимается будем работать.
А я вот всё время считал, что плиты - исключительно для исправления недостатков корпуса
и центровки, если они не управляемые конечно… 😃
PS Посмотрел ролик - нестабильности на нём не видно…
ИМХО
Отгиб плит на 4-6мм - очень много!
Попробуйте проверить днище на кормовом участке на “беременность” , те
приложить линейку продольно от транца - миллиметров 150 -200 должно быть без выпуклостей.
Этим особо страдают пластмассовые корпуса. Лечится вклейкой продольных рёбер
жёсткости (стрингеров) изнутри, и подтяжкой корпуса к ним.
Удачи!
А я вот всё время считал, что плиты - исключительно для исправления недостатков корпуса
и центровки, если они не управляемые конечно… 😃
А кто бывает идеальным 😛 , да и не бывает чтоб лодка шла и по штилю и по волне одинаково
Ктому-же почти все моно оффшоры спортивные и не только что видел, 7-9 марок, все с плитами, иногда до 4 штук
Ктому-же почти все моно оффшоры спортивные и не только что видел, 7-9 марок, все с плитами, иногда до 4 штук
Это они днище шпаклевать не умеют, или красивый гелькаут портить не хотят.
А что мешает сделать корпус на длинну плит длиннее? А? 😃
…Это они днище шпаклевать не умеют, или красивый гелькаут портить не хотят.
А что мешает сделать корпус на длинну плит длиннее? А? 😃
удлинение корпуса незаменит плит, оффшор идет на киле около транца, удлинением мы просто сдвинем точку опоры назад
плиты то ставят в основном на оффшоры чтобы убрать поперечную качку на разных режимах, а не продольную, поднятие-прижимание носа делают настройкой струта
Да и потом, что на FSR-V нет плит 😁 , одна почти на всех лодках стоит, а то и три штуки
[удлинение корпуса незаменит плит, оффшор идет на киле около транца, удлинением мы просто сдвинем точку опоры назад
Ну так и геометрия транца в наших руках! 😃
Мне в другом классе на ЧМ понравились Китайцы.
Перед каждым стартом человек пару минут внимательно смотрит на воду, ветер, волну,
затем за минуту до старта на циакрине наклеивает в определённое место на транце клинышек из дерева, совершенно одному ему известно какой и в какое место … и стартует. 😃
Да в общем у автора топика пока и нет вопросов по настройке под погоду - задача немного другая.
Привет всем!
Банальный, но иногда эффективный метод. Уменьшить диаметр винта и увеличить шаг или при тех же параметрах уменьшить дисковое отношение винта…
Вы не смейтесь, а попробуйте. На электричке такой метод меня спас от постоянного раскачивания с борта на борт.
Всем пока, пока, пока.