трубочка забора воды на охлаждение

aquarius

Добрый день !

Подскажите, pls, как правильно установить трубочку для забора воды. Много раз видел фотки катеров с ДВС. у них она стоит позади винта вертикально. Трубочка имеет “фаску” на конце, чтобы получившееся сечение было “поперек” потока. (так ли это ?)

Какой необходим диаметр трубки для “продавливания” воды через радиатор(ы) ? У меня электро катер. Скорости не как у ДВС… Винтов 2… 😃
Куда ее, все-таки, поставить ? Не хочется дырявить корпус, подбирая правильное положение… 😃

PS: катер - “пожарник”

GOLF_stream

а зачем вообще на электромоторы водяное охлаждение? Тем более на катере “пожарник”. Это же не гоночная модель. Если движки так сильно греются, значит они работают в перегруз. Надо просто поставить более мощные, чтобы они не грелись.

rrteam
GOLF_stream:

а зачем вообще на электромоторы водяное охлаждение? Тем более на катере “пожарник”. Это же не гоночная модель. Если движки так сильно греются, значит они работают в перегруз. Надо просто поставить более мощные, чтобы они не грелись.

Я тут немного покатался при +25 - охлаждение как выяснилось нужно и не только БК мотора…, а уж на коллекторку с ферритом - совсем не лишнее.
Трубочку можно за винтом, 2-3 мм внутреннего диаметра и скошенную на 45 град . Если расположить за винтом- 20-25мм , то давления на промыв всей системы будет достаточно. 😃

GOLF_stream

не надо смешивать спортивные гоночные снаряды с пластиковыми корытцами типа “пожарник”. На него какой движок ни ставь, он быстро не поедет. В принципе, обводы позволяют выйти на глиисирование, но винт в глубоком туннеле этому препятствует. В результате получаем то, что имеем. Поэтому достаточно поставить пару движков типа Спид-400(600) или ДПР-32(42) и спокойно ездить без всякого перегрева.

aquarius
GOLF_stream:

не надо смешивать спортивные гоночные снаряды с пластиковыми корытцами типа “пожарник”. На него какой движок ни ставь, он быстро не поедет. В принципе, обводы позволяют выйти на глиисирование, но винт в глубоком туннеле этому препятствует. В результате получаем то, что имеем. Поэтому достаточно поставить пару движков типа Спид-400(600) или ДПР-32(42) и спокойно ездить без всякого перегрева.

a я и не говорил, что надо охлаждать моторы. они-то, как раз и не сильно греются (стоя 2 400х). греется регулятор…

Добавлено

rrteam:

Я тут немного покатался при +25 - охлаждение как выяснилось нужно и не только БК мотора…, а уж на коллекторку с ферритом - совсем не лишнее.
Трубочку можно за винтом, 2-3 мм внутреннего диаметра и скошенную на 45 град . Если расположить за винтом- 20-25мм , то давления на промыв всей системы будет достаточно. 😃

ок. спасибо! буду пробовать…

за винтами будет не очень смотреться, ИМХО. винты стоят почти под транец…

несмотря на то, что говорят про “пожарник” носится он очччень шустро. не хватает размеров пруда 😃. со свежими батареями легко выходит на глиссирование. особенно после того, как я изменил положение ЦТ, сместив его немного к носу… до этого катил перед собой нехилую волну, задрав нос к небу 😃
в соревнованиях участвовать не собираюсь (разве что в покатушках пожарников 😃)) ), а “для души” - самое оно. 😃

GOLF_stream

если сильно греется регулятор, значит его надо менять

aquarius
GOLF_stream:

если сильно греется регулятор, значит его надо менять

это слишком просто 😃

GOLF_stream

тогда приделай вентилятор для обдува

но, если электроника греется сильнее, чем надо, значит токи слишком большие для данного устройства. Может и сгореть.
Или греется умеренно?

aquarius
GOLF_stream:

тогда приделай вентилятор для обдува

но, если электроника греется сильнее, чем надо, значит токи слишком большие для данного устройства. Может и сгореть.
Или греется умеренно?

вентиллятор не хочется. будет гонять воздух в замкнутом объеме. толку будет мало. да и ток лишний он ест…
лучше водой…
греется достаточно хорошо. палец на радиаторе не удержать… после активной езды, ессно… сгорит - это врядли… но на всякий пожарный случай лучше охлаждать 😃
в “программах и схемах” я уже спрашивал людей по поводу этой проблемы…

rrteam
aquarius

вентиллятор не хочется. будет гонять воздух в замкнутом объеме. толку будет мало. да и ток лишний он ест…
лучше водой…

“Торчания” трубочки из корпуса достаточно всего 2-3мм. 😃
Можно вклеить в любое место, которое омывается потоком от винта.

GOLF_stream

есть один нюанс
даже если устроить охлаждение, то регулятор будет всего лишь быстрее ОХЛАЖДАТЬСЯ. А греться он будет так же. Т.е. причина его повышенного нагрева останется.
Я бы поменял на более мощный. Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).

aquarius
GOLF_stream:

есть один нюанс
даже если устроить охлаждение, то регулятор будет всего лишь быстрее ОХЛАЖДАТЬСЯ. А греться он будет так же. Т.е. причина его повышенного нагрева останется.
Я бы поменял на более мощный. Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).

дык, понятно… я работаю над этим (над нагревом, всмысле)

у меня дилемма, на самом деле, поставить по еще одному транзистору в параллель к уже имеющимся или воду подвести на охлаждение… у транзисторов макс. температура 170гр. до этого не дошло. пока. 😃 пожара не будет. температура - градусов 80

rrteam
GOLF_stream

. Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).

Ну напугал! 😃
А если по теме, то час весьма жарко, так что там надобно выбирать -“шашечки- или ехать” 😒

vvv=

Подскажите, pls, как правильно установить трубочку для забора воды.

Вот такой творческий изыск я видел года 2 назад на областных соревнованиях (см. эскиз) 😃)))))))))) Вот так точно ненадо делать… А сделать как посоветовал rrteam. Шаг винта на той модели был настолько велик, что больше походил на слегка кособокое гребное колесо, почему то насаженное на вал гребного винта 😃 Естественно модель глиссировала всего лишь два круга. Причина нагрева мотора и регулятора как правило состоит в том, что неправильно подобран винт, большой шаг, либо - большой диаметр. Исходя из того, что электроника исправна.

у транзисторов макс. температура 170гр

А такое бывает ? У кремния максимальная рабочая температура - 120гр.

Что касается обводов кормовой части - то, как уже указал GOLF_stream высокая скорость противопоказана, лучше тунели заклеить плоскими пластинами, а еще лучше срезать всю кормовую часть днища и заменить его двумя плоскими пластинами с небольшой килеватостью, а стык с носовой частью оформить поперечным реданом. Поставить один двигатель и результат превзойдет все ваши ожидания :-].

aquarius
vvv=:

Вот такой творческий изыск я видел года 2 назад на областных соревнованиях (см. эскиз) 😃)))))))))) Вот так точно ненадо делать… А сделать как посоветовал rrteam. Шаг винта на той модели был настолько велик, что больше походил на слегка кособокое гребное колесо, почему то насаженное на вал гребного винта 😃 Естественно модель глиссировала всего лишь два круга. Причина нагрева мотора и регулятора как правило состоит в том, что неправильно подобран винт, большой шаг, либо - большой диаметр. Исходя из того, что электроника исправна.

ок. так не буду делать 😃 винты у меня 29мм диаметром и 54мм шаг. Годится ?

А такое бывает ? У кремния максимальная рабочая температура - 120гр.

ИМХО, в жизни всякое бывает 😃 В даташите на транзистор написано “operating temperature 175С”, т.е. это та температура, при которой он даже еще работает 😃 да и кто сказал, что там у него внутри кремний ?..

Что касается обводов кормовой части - то, как уже указал GOLF_stream высокая скорость противопоказана, лучше тунели заклеить плоскими пластинами, а еще лучше срезать всю кормовую часть днища и заменить его двумя плоскими пластинами с небольшой килеватостью, а стык с носовой частью оформить поперечным реданом. Поставить один двигатель и результат превзойдет все ваши ожидания :-].

слишком радикально 😃. пусть пожарник останется в оригинальном виде. он и так не плохо носится. (для меня) с более правильными обводами я чего-нибуть лучше с нуля выклею долгими зимними вечерами 😃

aquarius
vvv=:

шаг пожалуй будет великоват(см.рекомендации от Матвеева Игоря  www.rcdesign.ru/articles/boats/fsr_guidescrew)

увы, это единственное, что было в магазине с подходящим диаметром. и то, у меня стоят 2 “правых” винта. “левых” 😃 вообще не было. хочу вот заказать привезти…

PS: ссылочка не работает 😦

vvv=

увы, это единственное, что было в магазине с подходящим диаметром.

для пробы можно и самому спаять.по поводу ссылки виноват не проследил.в конце ненужная скобка прилепилась.попробую исправить.
ага теперь работает.

rrteam
vvv=:

для пробы можно и самому спаять.по поводу ссылки виноват не проследил.в конце ненужная скобка прилепилась.попробую исправить.
ага теперь работает.

А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править ± …много 😃 , но делать надо аккуратно!

ЗЫ - ссылки на меня ужо пошли, значить стареем…

aquarius
rrteam:

А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править ± …много 😃 , но делать надо аккуратно!

ЗЫ - ссылки на меня ужо пошли, значить стареем…

ИМХО, это не признак старения, а признак признания 😃

вопрос по шагу винта. если катер сильно задирает нос, толкает (хотел написать “гонит” - не подходит 😃 ) перед собой волну - это признак слишком большого шага, неправильной центровки или особенности обводов корпуса ? если продолжать разгоняться, то он, как-бы “пробивает” этот накат перед собой (попадает воздух под корпус ?) и начинает глиссировать, скорость при этом существенно возрастает. заметил, что на поворотах (с самолетным креном 😃 ) один из винтов (тот который оказывается “сверху”) хватает еще воздуха, или воздух попадает под корпус и катерок еще прибавляет… иногда корпус как-бы прилипает к воде - катер двигается горизонтально. скорость при этом относительно небольшая… прикольно, когда пересекаш свой же след - начинает прыгать на волнах 😃 прудик, на котором я развлекаюсь 😃, маловат размером (пожарный водоем на даче. кхм… сплошные пожары катер - пожарный, водоем - пожарный. это знак, ИМХО 😃 )… вчера целиком вылетел на берег - не вписался в поворот 😃)) - думал перо руля там оставлю 😃. обошлось…
вобщем, пожарник жжот нипадецки 😃

GOLF_stream

форма волнообразования напрямую связана с обводами корпуса и скоростью. После выхода на глиссирование (если это удаётся) судно преходит в другой режим (собственноо глиссировнаия, а не водоизмещающий или переходный), соответсвенно меняется характер обтекания, сопротивление и скорость. Ещё возможен эффект “воздушной смазки” днища, когда создаётся “подушка” между корпусом и водой - от набекгающего потока или специальными нагнетателями. Эффективность так же зависит от формы корпуса.