строю insane mono. прошу совета

MOF


Почти достроил. Имеет ли смысл ставить дополнительный забор воды на рубашку двигателя или пера руля будет достаточно? Как правильно обкатать двигатель на лодке? И еще как закрепить тефлоновую трубку в латунной, чтобы держалась, она вниз съезжает.

gomer

Мотор можно обкатать на холостых на стенде с принудительным охлаждением, либо на воде в полгаза, примерно 1,5-2 литра топлива.
Доп забор воды лучше делать за транцем возле штрута это спасет мотор от перегрева, если водоросли намотаются на перо руля.
Как трубку закрепить не знаю, не использую их …

Сергей-Zitch

Привет Александр!
молодец, что отписался и не пропал вникуда как многие купившие приличную модель.

позволь пару замечаний по начинке.
не понятно зачем топливный шланг поставили на водяную систему - он не термостойкий как нормальный силикон.
постарайся исправить как можно скорее - иначе расплавится шланг и привет.
силикон для такой модели нужен 3 мм внутри

второе
правое перо судя по фото стоит не под 90 градусов к днищу.
приложи плз угольник и проверь перпендикулярность.
не беда если не очень ровно - распили аккуратно овалом нижнее или верхнее окно под винт и поправь.

еще нет сливного отверстия.
у Инсейна достаточно просверлить слева у самого края отверстие 5 мм - центробежной силой воду выбрасывает из корпуса.

маленькие советы -
поставь страховочный тросик на глушитель, при нагреве может соскочить.
в радиобокс непременно напихай свернутую впитывающую бумагу - бум полотенца или туалетную.
пересиль себя и поставь в носу бугель - петлю - очень удобно вынимать модель из воды будет.
тефлоновую трубку если она милиметр в толщину - не трогай,
если она тонкая как целофановый пакет - выдерни вообще ее.
вал смазывай синей смазкой Мобиль MXP222
не забудь поставить блоки плавучести - без них не вздумай идти на воду. Инс прыгучий.

молодец
не тормози.

MOF

Спасибо за советы, вс е учту. Топливная трубка там стоит пока лодка на обкатке. Я подсоединил помпу к карбюратору и гоняю воду через ведра. Найду силикон поставлю конечно. Спасибо Сергей за rcmarine - очень полезный ресурс в моем случае.

13 days later
MOF

Сегодня был первый заплыв) Сразу выявились недочеты. Надо еще раз протянуть все соединения и посадить на фиксатор все что можно, скрутились опоры на двигло) Вопрос как соединить намертво гибкий вал и конус в который он входит возле струта? На стандартном железе от инсана как это сделать вообще? Клеить или что. Я заказывал специально из латуни конус. Пайка не выдержала и вал провернулся тем не менее.

gomer

Вал надо паять припоем с содержанием серебра 10-15%, но при этом главное не перегреть металл…

aviator_69
MOF:

Я заказывал специально из латуни конус.

Если это типа www.insaneboats.com/mm5/merchant.mvc?Store_Code=in… то можно вклеить локтайтом 638(Loctite 638),переклеивал им оригинальные валы от RSMK,больше не расклеивались
Здесь rcopen.com/forum/f2/topic229769/23 постройка аналогичной модели,вал входит в штрут квадратом и никуда его вклеивать не надо плюс разгружаются подшипники мотора,штрут от инсейна позволяет сделать тоже самое

MOF

то есть в круглый ferrule можно вклеить вал локтайтом и все?

Сергей-Zitch

да, именно вклеить, но правильно.

я писал примеро 10 раз как правильно вклеить, что нужно почистить и пошкрябать , вал тоже почистить и пошкрябать надфилем вдоль для засечек.
потом прочистить ацетоном и ацетон сжечь, так раза три.
клей нанести и размазать, пару раз разобрать-собрать что б смочилось, собрать и погреть 3-4 минуты примерно феном на грячем режиме, оставить на ночь.

всегда хорошо иметь с собой два запасных склееных вала, точно будет удачный день.

ALEXSEI

Конечно лучше бы такую переходную втулочку с квадратом и проблемы с вклейкой пропадут .
Я тоже долго мучился с пайкой вала , не было подходящих припоев , на локтайте было нормально но иногда в самый не подходящий момент проворачивало вал . Купил втулочку ( ferrule ) и вал с квадратом на конце и проблемы исчезли .
Кстати где то в интернет магазинах мне попадался в продаже локтайт 638 , что то не могу найти где видел .

Сергей-Zitch

Да,
Александр,
такая шняжка из латуни у меня тоже лежит в запаснике (одна).
приспичит - пиши, поможем.
для нее вал должен иметь квадрат, а со свободной гладкой стороны ставится моторная цанга

но лучшие результаты, всё-таки, на правильно паяном валу с квадратом у мотора. квадрат играет по длине и вал работает в идеале.

MOF

вот с помощью такого активного жира сегодня залудил конец гибкого вала и снова впаял в ferrule. Кстати греть его тоже надо аккуратно, прошлый раз я видимо при пайке перегрел его газовой горелкой и он у меня при нагрузке не распаялся а сломался при скручивании. Все болты перекрутил с локтайтом, завтра буду пробовать.

MOF

Припой baku какой-то. Нормальный вроде, он сразу идет с флюсом в центре. Покупал в лавке все для сотовых. Он быстро собирается в капли и застывает без зерен

gomer
MOF:

Припой baku какой-то.

если свинец, то не выдержит нагрузки, нужно припоем с серебром паять, тут можно глянуть как выглядят www.payalniki.ru/index.php?act=Category12.
продаются так где продают оборудование для ремонта холодильников и кондиционеров…

ALEXSEI

Припой слабоват для этого дела , нужен с серебром как пишут выше , когда пруток олова с содержанием серебра гнёшь издаётся небольшой хруст .
Вот вроде нашёл локтайт www.hobbyforyou.ru/catalog/648-48851.html .
Всё таки подумай о втулочке с квадратом , ну и вал будет нужен с квадратом на конце .

7 days later
MOF

В общем припаял вал на обычный припой, все держится пока. Запуски были удачными. трим-табсы загнул вверх( думаю о том чтобы их вообще убрать), и немного поднял винт (не поднимая струт), то есть он немного сейчас под углом. Иначе лодка вообще не хотела выходить из воды. Сейчас смачиваемая часть стала меньше, хотя все равно где-то две трети в воде. Хочется скорость повысить. Что посоветуете сделать?

TBB

Для начала поставть транцевые плиты паралельно дищу корпуса, можно жаде их приподнять, потом поставь струт так, чтобы он был параллелен нижней кромке корпуса. Если струт будет загнут вниз, лодка будет прижата к воде. Положение струта ОЧЕНЬ сильно влияет на ходовые качества лодки.

MOF

транцевые плиты приподняты по максимуму, струт был приподнят вверх, все уже было сделано, чтобы лодка больше вышла из воды. Мне было удивительно всегда, почему вал из лодки выходит на приличном расстоянии от дна? решил положить дэйдвудную трубку на дно, то есть на выходе нижняя часть вала на одной линии с килем. Видимо здесь собака зарыта, надо его приподнять, мм на5-7. Короче так сделать как на rcmarine показано

murci

По поводу того что нос модели сильно прижат - мысли мли таковы. Пердняя центровка модели, тяги мотора и скорости не хватает оторвать нос модели.
Это первый вариант.
Второй вариант по поводу вклейки дейдвуда. Я не знаю но это просто я так думаю что вклейка на такой уровне дает гарантированый полупогружно режим для винтя.
Полупогружной винт работает на больших оборотах и когда буквально одно перо по воде гасает. В твоём случае получаеться что винт притоплен соответственно мотор не выкручивает максимум оборотов кстати это слышно по видео. Как мне кажеться обороты где тыщ 13-15 не буду утверждать но на 18 тыщ и близко не похоже.
ну как то так. Сперва я бы попробовал каким либо образом сделать более заднюю центровку после поставить более легкий винт чтобы были болше обороты ну а там будет видно.

на 18 тыщ мотор буквально пищит визгливо а твой ноет или воет.

MOF

Из-за чего может быть плохая искра? Еле видно искру, но мотор работает при этом. На Baja прям сильно искрит, на лодке слабо видно. Катушка?