строю insane mono. прошу совета
Сегодня был первый заплыв) Сразу выявились недочеты. Надо еще раз протянуть все соединения и посадить на фиксатор все что можно, скрутились опоры на двигло) Вопрос как соединить намертво гибкий вал и конус в который он входит возле струта? На стандартном железе от инсана как это сделать вообще? Клеить или что. Я заказывал специально из латуни конус. Пайка не выдержала и вал провернулся тем не менее.
Вал надо паять припоем с содержанием серебра 10-15%, но при этом главное не перегреть металл…
Я заказывал специально из латуни конус.
Если это типа www.insaneboats.com/mm5/merchant.mvc?Store_Code=in… то можно вклеить локтайтом 638(Loctite 638),переклеивал им оригинальные валы от RSMK,больше не расклеивались
Здесь rcopen.com/forum/f2/topic229769/23 постройка аналогичной модели,вал входит в штрут квадратом и никуда его вклеивать не надо плюс разгружаются подшипники мотора,штрут от инсейна позволяет сделать тоже самое
то есть в круглый ferrule можно вклеить вал локтайтом и все?
да, именно вклеить, но правильно.
я писал примеро 10 раз как правильно вклеить, что нужно почистить и пошкрябать , вал тоже почистить и пошкрябать надфилем вдоль для засечек.
потом прочистить ацетоном и ацетон сжечь, так раза три.
клей нанести и размазать, пару раз разобрать-собрать что б смочилось, собрать и погреть 3-4 минуты примерно феном на грячем режиме, оставить на ночь.
всегда хорошо иметь с собой два запасных склееных вала, точно будет удачный день.
Конечно лучше бы такую переходную втулочку с квадратом и проблемы с вклейкой пропадут .
Я тоже долго мучился с пайкой вала , не было подходящих припоев , на локтайте было нормально но иногда в самый не подходящий момент проворачивало вал . Купил втулочку ( ferrule ) и вал с квадратом на конце и проблемы исчезли .
Кстати где то в интернет магазинах мне попадался в продаже локтайт 638 , что то не могу найти где видел .
Да,
Александр,
такая шняжка из латуни у меня тоже лежит в запаснике (одна).
приспичит - пиши, поможем.
для нее вал должен иметь квадрат, а со свободной гладкой стороны ставится моторная цанга
но лучшие результаты, всё-таки, на правильно паяном валу с квадратом у мотора. квадрат играет по длине и вал работает в идеале.
вот с помощью такого активного жира сегодня залудил конец гибкого вала и снова впаял в ferrule. Кстати греть его тоже надо аккуратно, прошлый раз я видимо при пайке перегрел его газовой горелкой и он у меня при нагрузке не распаялся а сломался при скручивании. Все болты перекрутил с локтайтом, завтра буду пробовать.
Чем паяли (припой)?
Припой baku какой-то. Нормальный вроде, он сразу идет с флюсом в центре. Покупал в лавке все для сотовых. Он быстро собирается в капли и застывает без зерен
Припой baku какой-то.
если свинец, то не выдержит нагрузки, нужно припоем с серебром паять, тут можно глянуть как выглядят www.payalniki.ru/index.php?act=Category12.
продаются так где продают оборудование для ремонта холодильников и кондиционеров…
Припой слабоват для этого дела , нужен с серебром как пишут выше , когда пруток олова с содержанием серебра гнёшь издаётся небольшой хруст .
Вот вроде нашёл локтайт www.hobbyforyou.ru/catalog/648-48851.html .
Всё таки подумай о втулочке с квадратом , ну и вал будет нужен с квадратом на конце .
В общем припаял вал на обычный припой, все держится пока. Запуски были удачными. трим-табсы загнул вверх( думаю о том чтобы их вообще убрать), и немного поднял винт (не поднимая струт), то есть он немного сейчас под углом. Иначе лодка вообще не хотела выходить из воды. Сейчас смачиваемая часть стала меньше, хотя все равно где-то две трети в воде. Хочется скорость повысить. Что посоветуете сделать?
Для начала поставть транцевые плиты паралельно дищу корпуса, можно жаде их приподнять, потом поставь струт так, чтобы он был параллелен нижней кромке корпуса. Если струт будет загнут вниз, лодка будет прижата к воде. Положение струта ОЧЕНЬ сильно влияет на ходовые качества лодки.
транцевые плиты приподняты по максимуму, струт был приподнят вверх, все уже было сделано, чтобы лодка больше вышла из воды. Мне было удивительно всегда, почему вал из лодки выходит на приличном расстоянии от дна? решил положить дэйдвудную трубку на дно, то есть на выходе нижняя часть вала на одной линии с килем. Видимо здесь собака зарыта, надо его приподнять, мм на5-7. Короче так сделать как на rcmarine показано
По поводу того что нос модели сильно прижат - мысли мли таковы. Пердняя центровка модели, тяги мотора и скорости не хватает оторвать нос модели.
Это первый вариант.
Второй вариант по поводу вклейки дейдвуда. Я не знаю но это просто я так думаю что вклейка на такой уровне дает гарантированый полупогружно режим для винтя.
Полупогружной винт работает на больших оборотах и когда буквально одно перо по воде гасает. В твоём случае получаеться что винт притоплен соответственно мотор не выкручивает максимум оборотов кстати это слышно по видео. Как мне кажеться обороты где тыщ 13-15 не буду утверждать но на 18 тыщ и близко не похоже.
ну как то так. Сперва я бы попробовал каким либо образом сделать более заднюю центровку после поставить более легкий винт чтобы были болше обороты ну а там будет видно.
на 18 тыщ мотор буквально пищит визгливо а твой ноет или воет.
Из-за чего может быть плохая искра? Еле видно искру, но мотор работает при этом. На Baja прям сильно искрит, на лодке слабо видно. Катушка?