Новая проблема "гибкий вал развалился" Graupner
Привет всем.
В процессе настройки и обкатки двигателя на лодке как на в воде так и на суше, вышел из строя гибкий вал. т.е. произошло отсоединение троса от втулки крепления винта.
По факту было предпринято две попытки ремонта.
- заклеить эпоксидной смолой.
- заклеить циакрином.
Все напрасно.
Подскажите какие есть варианты соединить данный узел.
Привет всем.
В процессе настройки и обкатки двигателя на лодке как на в воде так и на суше, вышел из строя гибкий вал. т.е. произошло отсоединение троса от втулки крепления винта.
По факту было предпринято две попытки ремонта.
- заклеить эпоксидной смолой.
- заклеить циакрином.
Все напрасно.
Подскажите какие есть варианты соединить данный узел.
какой движок, это про мощность
а так пайка хотя бы свинцовым припоем, или заклеивание анаэробным клеем локтайт или еще какой,не фиксатором резьбы а именно клеем, он намного прочнее
какой движок, это про мощность
а так пайка хотя бы свинцовым припоем, или заклеивание анаэробным клеем локтайт или еще какой,не фиксатором резьбы а именно клеем, он намного прочнее
ДВС 5,23. Os-Max32
Для экспресс-ремонта нужно сделать следующее:
- в приличных “автозапчастях”, или в “Чип-и-Дипе”, где продают инструмент и припои купить газовую горелку, пропановую или “зажигалочного” типа торч-пэн. Самая дешевая может стоить до 100 рублей.
Так же купить припой пос 60, без канифоли, диам. от 1 мм. или поприличнее буржуйский в бобине, с серебром (1-5%).
Так же купить флюсы жидкие ФИМ, Ф38Н и ЗИЛ (что бы не бегать 10 раз потом).
Зачистить шкуркой оконечник вала, почистить внутри наконечника. Примерить, достаточно ли совпадают размеры.
Промазать флюсом обе детали в месте пайки. Подождать. Вставить вал в оконечник, используя тиски или струбцину для фиксации. Прогреть горелкой вал, флюс будет греться и пузыриться, чернеть. После прогрева еше раз промазать флюсом, пойдет едкий дым и пар. Тогда приложить припой, в пламени, припой потечет в зазор. В зависимости от везения припой смочет или не смочит зазор. В случае неудачи щеткой или кордолентой прочистить вал от окисной пленки на металле и снова его флюсить, греть, паять.
В случае успеха смыть остатки флюса и счистить окалину. Все.
Удачи.
мы с Тохой почти так делали, но с небольшими отличиями:
оконечник вала в тиски, греем горелкой, внутрь флюс, как кипение кончилось прям туда припоя набодяжили до упора (т.е. скока влезло).
потом была взята железная ванночка в которую налили флюс, тросик разогревался, потом опускался во флюс так несколько раз, потом тоже самое, тока в ванночке припой и грели прям в ней все, когда тросик залудился, вернулись к тискам. оконечник с тросиком опять разогрели и соединили, остатки припоя вытекли наружу и были бесжалостно отковырены.
Вал горелкой, наверное, не нужно! Это все дело можно нормально пропаять 100вт. паялом, а вот горелкой гибкий вал можно отжечь!
этот вопрос не комне. Тоха лодку юзает, пусть он и рассказывает.
а потом: ну отпустится пол см. и чего дальше будет?
ну отпустится пол см. и чего дальше будет?
Вот тут и скрутит… 😢
Вот тут и скрутит… 😢
двигло дохлое не скрутит, обьем 5 куб а мощность 1.1лс при 20000об, слабее 3.5 в 1.5 раза
двигло дохлое не скрутит, обьем 5 куб а мощность 1.1лс при 20000об, слабее 3.5 в 1.5 раза
Ну посмотрим… 😃
А тема про гибкий-прямой открыта… 😎
Для экспресс-ремонта нужно сделать следующее:
- в приличных “автозапчастях”, или в “Чип-и-Дипе”, где продают инструмент и припои купить газовую горелку, пропановую или “зажигалочного” типа торч-пэн. Самая дешевая может стоить до 100 рублей.
Так же купить припой пос 60, без канифоли, диам. от 1 мм. или поприличнее буржуйский в бобине, с серебром (1-5%).
Так же купить флюсы жидкие ФИМ, Ф38Н и ЗИЛ (что бы не бегать 10 раз потом).Зачистить шкуркой оконечник вала, почистить внутри наконечника. Примерить, достаточно ли совпадают размеры.
Промазать флюсом обе детали в месте пайки. Подождать. Вставить вал в оконечник, используя тиски или струбцину для фиксации. Прогреть горелкой вал, флюс будет греться и пузыриться, чернеть. После прогрева еше раз промазать флюсом, пойдет едкий дым и пар. Тогда приложить припой, в пламени, припой потечет в зазор. В зависимости от везения припой смочет или не смочит зазор. В случае неудачи щеткой или кордолентой прочистить вал от окисной пленки на металле и снова его флюсить, греть, паять.
В случае успеха смыть остатки флюса и счистить окалину. Все.
Удачи.
Господа. комментирую результаты процесса ремонта гибкого вала.
Все варианты с пайкой вала не прокатили. (Паяли с другом очень долго, и флюсом и кислотой “серной”, - вал не много залудился, а втулка нет - ну не капли как только мы не пытались - сразу видно фашистская) Но все же, втулка была набита припоем и вал был вставлен в нее. (несколько раз подряд)
Все действия происходили с участием газовой плиты, припоя, флюса, ортофосфорной кислоты, канифоли и паяльника.
Результат - На вид прочно. Но…
- Первый запуск прошел нормально.
- Второй даже не начался - вал сорвало сразу.
В результате чего было принято решение использовать последний вариант, просверлить отверстие во втулке и зафиксировать трос в ней стопорным кольцом от шасси самолета. Данная конструкция имеет один отрицательный момент (имеется небольшая восьмерка при вращении вала, но на скорость почти не влияет)
Результат - пока держится.
Следите за экспериментом далее.
Привет,
В сглазе меня судить нельзя - наоборот, модели от меня “оживают” )
Про пайку я специально подчеркнул, что горелка нужна на зажигалочном газе - наподобии “Торч-пэн”, газовая плита - не дает даже близкой температуры.
Горелка дает достаточную температуру прогрева вала, вал довольно металлоемкий, еще окислы на металле, вообще, работа должна быть шустрой и по корректной технологии. Припой мгновенно остывает и охрупчивается (это видно, если он становится матовым, не блестит в шве), если недостаточно прогрет. Облуженный вал ЛУЧШЕ паяется с облуженной втулкой или оконечником.
Мне пришлось паять 2 вала - 5 мм и 6,2 мм - оба работают.
Фото было в галерее, возможно, не видно перехода, но облуженный вал выглядывает.😉
Гибкий вал можно вклеит клеем Loctite 648.
Проверено работает без проблем.
Зазор должен быть не более 0,15мм.
ИМХО обжимкой всёж надёжнее…, но одноразово. При скрутке собственно вала- хвостовик выбрасываем. 😃
Хотя, некоторые и винты умудряются клеить, на прямые валы, на локтайте, на гладкий диаметр! 😃
www.liesch-bernd.de
ИМХО обжимкой всёж надёжнее…, но одноразово. При скрутке собственно вала- хвостовик выбрасываем. 😃
Хотя, некоторые и винты умудряются клеить, на прямые валы, на локтайте, на гладкий диаметр! 😃
www.liesch-bernd.de
Привет всем!
Сколько паяно и прочее , но крепче и надежнее обжимкой. Клеить гибкие валы на Loctite 648 ещё не пробовал, а на гладкие уже катал. Только клеил на Loctite 638, он по физическим характеристикам у них самый удачный и диаопозон для склейки самый оптимальный до 0,25мм. Держит на смерть, на работе приклеили втулку в прессформе, а при ремонте даже прессом не могли выдавить , только после нагрева смогли сдвинуть.
Всем пока, пока, пока.
Приветствую участников данной темы.Как оказывается она актуальна.Вот проблема,которую не удается решить.На таком приводе летит 2й вал,хотя мотор всего 400вт.Может кто из Мастеров заинтересуется нашей проблемой,и поможет советом.
Подойди в ЛЮБУЮ лювирлирную коиорку, сварят серебром за 200 рублей в течении 10 минут!!
К гуру это не относится, у них есть чем варить 😁
Поступаю так, дабы не тратить деньги на горелку и прочее, жадный я! 😒