строим FSR-H 7.5

HydroLab

Здравствуйте. Я бы хотел показать и немного рассказать о том, как мы строим наши модели.
Сезон закончился и наступило время готовиться к следующему.

Модели будут двух проектов:
несколько штук из авиационной (многослойной) фанеры,
одна - переклейка угля и пластин бальсы.

Что ж, приступим…

фотографии с телефона, качество соответствующее)

клеим уголь-бальса-уголь-бальса-уголь между двумя стеклами
смола Ларит.

на следующий день разбираем все это дело…

лучшие стороны заклеиваем лентой , размечаем, обрабатываем…

боковины получились весьма жесткие и легкие (90 гр. штука)
их можно оставить в покое и заняться подготовкой чертежей для лазерной резки фанерки,
т.к перегородки на всех моделях планируются фанерные.

я использую 1мм , 3мм и 5 мм финскую фанеру

На этом я и заканчиваю первый выпуск…продолжение следует…

Жду ваших вопросов, как показатель того, что это читают и это интересно.

murci

Конечно это интересно!!! И сама работа пока что выполнена шикарно - борта прям роскошные только вот не дороговато ли это ?
ну да ладно. Лично меня ооочень сишльно интересует вес деталей и и сборочных единиц модели.
Очень интересно сравнить сколько же в конце концов получиться вес Вашей модели и сравнить его со своей сделаной не лучшим образом ( так как была первая работа) и сделать выводы что и как нужно и чего делать не нужно.
Спасибо. Ждем продолжения:)

HydroLab
murci:

Конечно это интересно!!! И сама работа пока что выполнена шикарно - борта прям роскошные только вот не дороговато ли это ?
ну да ладно. Лично меня ооочень сишльно интересует вес деталей и и сборочных единиц модели.
Очень интересно сравнить сколько же в конце концов получиться вес Вашей модели и сравнить его со своей сделаной не лучшим образом ( так как была первая работа) и сделать выводы что и как нужно и чего делать не нужно.
Спасибо. Ждем продолжения:)

Спасибо. Дороговато, конечно, но что поделать … 😃
Постараюсь учесть Ваш интерес к весу.

HydroLab

Продолжим…

Немного о том, что уже куплено для кораблика.

Моторчик MAC 45 , труба Andy Brown

Hу и винтик на днях приехал)

Порезали фанерку 😃

начинаем сборку. такие коробочки собираются за один подход.

на сегодня все….

murci

Странно как то… начали с сендвичевых дорогущих боковых панелей, а закончили деталями их простой фанеры!!! да еще и всем известной и распространенной модели - гидры которую чуть ли не в каждом углу знают.
А почему например Вы не делаете перегородки также сендвичевые ? Я например делал так фанера 1мм плотный пенопласт 10мм фанера 1мм. Ведь чем шире перегородка тем выше жесткость на кручение.
Такие широкие переборки я ставил в местах где сами переборки находяться на большом расстоянии друг от друга, а вот тем где были поперечные трубки для несущих требок попалвков я взял простую фанеру 4мм потому что в купе с трубками вклееными в боковины жесткость будет гарантировано достаточной.
И зачем тогда делать баснословно доргой и трудоемкий борт из переклейки угля с бальзой когда на гидре отлично уживаеться простая фанера ?
Вот почему я поднял вопрос о весе!!! Быть может вес таких сложных и дорогих панелей меньше чем вес боковины из простой фанеры ?
Надеюсь на то что мы увидим здесь две или несколько моделей одна из которых будет сделана из тех самых дорогущих сендвичевых панелей. И можно было воочию сравнить их вес при вменяемой жесткости и прочности и сделать для себя какие либо выводы.
Еще жутко волнует вопрос и я вообще не вижу осввечения данной темы это что же диктует габариты модели, а именно расстояния между опорными точками когда модель идет на скорости и зачем придумали эту странную форму поплавков, когда за поперечным реданом на который опираеться модель идет какое странное толи аэродинамическое толи гидродинамическое продолжение поплавка который как я заметил по своей модели лишь собирает на себя всю поднятую воду с редана тормозя тем самым модель.
В чем фишка такого поплавка ?
ЧТо касается габаритов модели и общйе геометрии почти все говорят что от мотора все зависит от его мощности и его класса. Да ерунда все это. Все зависит скорее всего от требований к мореходным качествам и к предполагаемо ожидаемой скорости. Как мне кажеться именно от этого все зависит а не от того что мотор большой и надо делать большую лодку.
Чем же по вашему аргументируеться габарит модели ?

HydroLab
murci:

Странно как то… начали с сендвичевых дорогущих боковых панелей, а закончили деталями их простой фанеры!!! да еще и всем известной и распространенной модели - гидры которую чуть ли не в каждом углу знают.

обычной фанеры?! приятно знать , что для вас это обычная фанера, мы с большим трудом нашли…
кто знает? что знает? где распространенной?
из угля одна модель из фанеры другая… в первом моем посте написано же…

очень сложно прочитать … тем более что то ответить …
Вы не могли бы более четко формулировать Ваши мысли и вопросы?

An_She

HydroLab а могли бы Вы немного рассказать об этом двигателе , его характеристики, и где можно о нем почитать

HydroLab
An_She:

HydroLab а могли бы Вы немного рассказать об этом двигателе , его характеристики, и где можно о нем почитать

www.cmdracing.com/updated/mac45.htm здесь немного информации есть, но они уже не выпускаются, да и б.у их сложно найти…

murci

Ну если Вам не понятны мои вопросы значит Вы просто строите модели по заведомо готовым и выверенным чертежам и моделям проверенным в бою, а не по своим чертежам и по своему же опыту.
А как же воплощение своих идей ?
Хотя бы взять форму поплавка, ведь никто не может дать ответ для чего же у поплавков на современных гидрах стала такая сложная и непонятная форма.

HydroLab
murci:

Ну если Вам не понятны мои вопросы значит Вы просто строите модели по заведомо готовым и выверенным чертежам и моделям проверенным в бою, а не по своим чертежам и по своему же опыту. А как же воплощение своих идей ?

Ваши выводы полный абсурд!!! чертежи, по которым строятся модели, полностью разработаны в нашей лаборатории!!!

murci:

Хотя бы взять форму поплавка, ведь никто не может дать ответ для чего же у поплавков на современных гидрах стала такая сложная и непонятная форма.

Я могу дать ответ!!
Вот только сомневаюсь, что есть смысл вам это объяснять…

Ну да ладно , попробуем разобраться…

murci:

Странно как то… начали с сендвичевых дорогущих боковых панелей, а закончили деталями их простой фанеры!!! да еще и всем известной и распространенной модели - гидры которую чуть ли не в каждом углу знают.

ничего ещё не закончили, только начали.
наша фанера не дешевле сендвич-панелей.
узнают потому что лучший вариант оутригера.

murci:

А почему например Вы не делаете перегородки также сендвичевые ? Я например делал так фанера 1мм плотный пенопласт 10мм фанера 1мм. Ведь чем шире перегородка тем выше жесткость на кручение. Такие широкие переборки я ставил в местах где сами переборки находяться на большом расстоянии друг от друга, а вот тем где были поперечные трубки для несущих требок попалвков я взял простую фанеру 4мм потому что в купе с трубками вклееными в боковины жесткость будет гарантировано достаточной.

не делаю , потому что не считаю нужным.

murci:

И зачем тогда делать баснословно доргой и трудоемкий борт из переклейки угля с бальзой когда на гидре отлично уживаеться простая фанера ?

murci:

Вот почему я поднял вопрос о весе!!! Быть может вес таких сложных и дорогих панелей меньше чем вес боковины из простой фанеры ?

Да, переклей легче ! Основная причина делать гидры из переклейки это вес!

murci:

Надеюсь на то что мы увидим здесь две или несколько моделей одна из которых будет сделана из тех самых дорогущих сендвичевых панелей. И можно было воочию сравнить их вес при вменяемой жесткости и прочности и сделать для себя какие либо выводы.

в первом посте так и написано, русским по белому!

murci:

Еще жутко волнует вопрос и я вообще не вижу осввечения данной темы это что же диктует габариты модели, а именно расстояния между опорными точками когда модель идет на скорости и зачем придумали эту странную форму поплавков, когда за поперечным реданом на который опираеться модель идет какое странное толи аэродинамическое толи гидродинамическое продолжение поплавка который как я заметил по своей модели лишь собирает на себя всю поднятую воду с редана тормозя тем самым модель.

мои чертежи диктуют все размеры.воду они собирают только на вашей модели…

murci:

В чем фишка такого поплавка ?

фишка в ходовых качествах.

murci:

ЧТо касается габаритов модели и общйе геометрии почти все говорят что от мотора все зависит от его мощности и его класса. Да ерунда все это. Все зависит скорее всего от требований к мореходным качествам и к предполагаемо ожидаемой скорости. Как мне кажеться именно от этого все зависит а не от того что мотор большой и надо делать большую лодку. Чем же по вашему аргументируеться габарит модели ?

Работает всё в целом, в комплексе. Важен каждый нюанс. Если ,конечно , модель для победы в гонках, а не для покатушек на даче!

вот так вот ездить нужно)

gomer

Что-то много разговоров про чертежи… можем мы их увидеть?

HydroLab:

вот так вот ездить нужно)

это к чему? там есть ваша модель?

HydroLab
gomer:

это к чему? там есть ваша модель?

нету. это просто к чему нужно стремиться.
плюс хотел показать, что здесь строится, для тех кто не знает,что такое FSR-H

lakernik

Игорь молодец! Решил тебя поддержать. Люди которые знают об FSR-H свои секреты не расказывают. А у тебя приличная модель получается. Интересно дальше посмотреть результат.

murci

Сергей а вот здесь я Вас как и многих других моделистов не поддержу. Я считаю что своими секретами которые позволяют как можно быстрее и уверннее создать модель и выйти с ней на воду нужно делиться.
Потому что все эти секреты в купе с ценами на комплектующие для моделей не способствуют распространению данного вида спорта.
И потом лично для себя не вижу смысла жадничать каким то секретами. Ибо сложные ньюансы новенькому пока и не нужны, а вот простые вещи можно и нужно делиться ими.
И потом как Вы выразились - люди которые знают об классе Н своими секретами не деляться это не только проблема данного класса такое происходит во всех классах.
И если бы мне не помогли своими секретами и советами известные спортсмены и моделисты что делать а что не стоит делать и как надо и как не надо вряд ли бы я сделал свою Ашку.
Мне все в течении того времени пока я её строил твердили что я её не построю и что она не пойдет, но благодоря тем самым добрым и открытым людям проект был завершен и спущен на воду и показал что имеет право на жизнь и относиться к классу Н. На данный момент проект продолжает своё развитие и совершенствование.
А Вам я пожелаю чтобы моделисты побольше и подальше держали свои секреты от Вас.

Топикстартеру - по поводу фишки в ходовых качествах это само собой разумеется что это было сделано не просто так.
Я же хотел узнать в чем заключается механизм этой фишки и как эта форма поплавка влияет на те самые ходовые качества.

lakernik

Может они хотели бы поделиться но писать не хотят и выкладывать фото как Игорь. Вот со временем если лично познакомишься, в принципе все подскажут любой вопрос. Спорить и писать в интернете с незнакомыми людьми очень не люблю. Хотел только посмотреть дальше результат постройки FSR-H.

gomer

Вопрос к автору темы.
Чертежи то мы увидим? Или это секретные разработки ))))

Викторка

Здраствуйте господа МОДЕЛИСТЫ. На форумах никогда не общался,но тема постройки HIDRO,честно говоря задело.Я ученик Белорусских спортсменов,Петрушенко(изготовитель двигателей VOK).Слабухо,лучший тренер в классе О,Н.Мне 53.Занимаюсь изготовлением Н-15.За основу взял модель Энди,сейчас делаю серию уже наверно 4 модефикации.если кому интересно роскожу все что знаю,но форум о 7.5. Игорь мой ученик.вместо его,на заданные вопросы постораюсь оветить.Но прежде задам свой ряд вопрсов строителям Н.почему на центральной"палке",то-есть корпусе должно быть 3 выверенных угла?на попловках 2? Если модель ходить как "кострюлька"то это конечно не важно,но Вы хотите скорорсть?делайте. Ну а сейчас о 7.5.почему уголь и бальза,чтобы центровку переместить максимально вперед.вот и весь секрет,это чисто эксперимент,почему используем фанеру качественную, доргую,Финскую?.Есть жигули зэпоры волги исть бмв мерсы таеты, три года первые три гнилые,а вторые мы перекупаем и считаем себя крутыми.Первые свои модели построили с нашей фанеры,через сезон они рссохлись.поэтому фанера только финская .кстати она самая дешевая.на фоне граупнера или английской,клей только PUR Laim 501.