строим FSR-H 7.5
Здравствуйте. Я бы хотел показать и немного рассказать о том, как мы строим наши модели.
Сезон закончился и наступило время готовиться к следующему.
Модели будут двух проектов:
несколько штук из авиационной (многослойной) фанеры,
одна - переклейка угля и пластин бальсы.
Что ж, приступим…
фотографии с телефона, качество соответствующее)
клеим уголь-бальса-уголь-бальса-уголь между двумя стеклами
смола Ларит.
на следующий день разбираем все это дело…
лучшие стороны заклеиваем лентой , размечаем, обрабатываем…
боковины получились весьма жесткие и легкие (90 гр. штука)
их можно оставить в покое и заняться подготовкой чертежей для лазерной резки фанерки,
т.к перегородки на всех моделях планируются фанерные.
я использую 1мм , 3мм и 5 мм финскую фанеру
На этом я и заканчиваю первый выпуск…продолжение следует…
Жду ваших вопросов, как показатель того, что это читают и это интересно.
Конечно это интересно!!! И сама работа пока что выполнена шикарно - борта прям роскошные только вот не дороговато ли это ?
ну да ладно. Лично меня ооочень сишльно интересует вес деталей и и сборочных единиц модели.
Очень интересно сравнить сколько же в конце концов получиться вес Вашей модели и сравнить его со своей сделаной не лучшим образом ( так как была первая работа) и сделать выводы что и как нужно и чего делать не нужно.
Спасибо. Ждем продолжения:)
Конечно это интересно!!! И сама работа пока что выполнена шикарно - борта прям роскошные только вот не дороговато ли это ?
ну да ладно. Лично меня ооочень сишльно интересует вес деталей и и сборочных единиц модели.
Очень интересно сравнить сколько же в конце концов получиться вес Вашей модели и сравнить его со своей сделаной не лучшим образом ( так как была первая работа) и сделать выводы что и как нужно и чего делать не нужно.
Спасибо. Ждем продолжения:)
Спасибо. Дороговато, конечно, но что поделать … 😃
Постараюсь учесть Ваш интерес к весу.
Странно как то… начали с сендвичевых дорогущих боковых панелей, а закончили деталями их простой фанеры!!! да еще и всем известной и распространенной модели - гидры которую чуть ли не в каждом углу знают.
А почему например Вы не делаете перегородки также сендвичевые ? Я например делал так фанера 1мм плотный пенопласт 10мм фанера 1мм. Ведь чем шире перегородка тем выше жесткость на кручение.
Такие широкие переборки я ставил в местах где сами переборки находяться на большом расстоянии друг от друга, а вот тем где были поперечные трубки для несущих требок попалвков я взял простую фанеру 4мм потому что в купе с трубками вклееными в боковины жесткость будет гарантировано достаточной.
И зачем тогда делать баснословно доргой и трудоемкий борт из переклейки угля с бальзой когда на гидре отлично уживаеться простая фанера ?
Вот почему я поднял вопрос о весе!!! Быть может вес таких сложных и дорогих панелей меньше чем вес боковины из простой фанеры ?
Надеюсь на то что мы увидим здесь две или несколько моделей одна из которых будет сделана из тех самых дорогущих сендвичевых панелей. И можно было воочию сравнить их вес при вменяемой жесткости и прочности и сделать для себя какие либо выводы.
Еще жутко волнует вопрос и я вообще не вижу осввечения данной темы это что же диктует габариты модели, а именно расстояния между опорными точками когда модель идет на скорости и зачем придумали эту странную форму поплавков, когда за поперечным реданом на который опираеться модель идет какое странное толи аэродинамическое толи гидродинамическое продолжение поплавка который как я заметил по своей модели лишь собирает на себя всю поднятую воду с редана тормозя тем самым модель.
В чем фишка такого поплавка ?
ЧТо касается габаритов модели и общйе геометрии почти все говорят что от мотора все зависит от его мощности и его класса. Да ерунда все это. Все зависит скорее всего от требований к мореходным качествам и к предполагаемо ожидаемой скорости. Как мне кажеться именно от этого все зависит а не от того что мотор большой и надо делать большую лодку.
Чем же по вашему аргументируеться габарит модели ?
Странно как то… начали с сендвичевых дорогущих боковых панелей, а закончили деталями их простой фанеры!!! да еще и всем известной и распространенной модели - гидры которую чуть ли не в каждом углу знают.
обычной фанеры?! приятно знать , что для вас это обычная фанера, мы с большим трудом нашли…
кто знает? что знает? где распространенной?
из угля одна модель из фанеры другая… в первом моем посте написано же…
очень сложно прочитать … тем более что то ответить …
Вы не могли бы более четко формулировать Ваши мысли и вопросы?
HydroLab а могли бы Вы немного рассказать об этом двигателе , его характеристики, и где можно о нем почитать
HydroLab а могли бы Вы немного рассказать об этом двигателе , его характеристики, и где можно о нем почитать
www.cmdracing.com/updated/mac45.htm здесь немного информации есть, но они уже не выпускаются, да и б.у их сложно найти…
Ну если Вам не понятны мои вопросы значит Вы просто строите модели по заведомо готовым и выверенным чертежам и моделям проверенным в бою, а не по своим чертежам и по своему же опыту.
А как же воплощение своих идей ?
Хотя бы взять форму поплавка, ведь никто не может дать ответ для чего же у поплавков на современных гидрах стала такая сложная и непонятная форма.
Ну если Вам не понятны мои вопросы значит Вы просто строите модели по заведомо готовым и выверенным чертежам и моделям проверенным в бою, а не по своим чертежам и по своему же опыту. А как же воплощение своих идей ?
Ваши выводы полный абсурд!!! чертежи, по которым строятся модели, полностью разработаны в нашей лаборатории!!!
Хотя бы взять форму поплавка, ведь никто не может дать ответ для чего же у поплавков на современных гидрах стала такая сложная и непонятная форма.
Я могу дать ответ!!
Вот только сомневаюсь, что есть смысл вам это объяснять…
Ну да ладно , попробуем разобраться…
Странно как то… начали с сендвичевых дорогущих боковых панелей, а закончили деталями их простой фанеры!!! да еще и всем известной и распространенной модели - гидры которую чуть ли не в каждом углу знают.
ничего ещё не закончили, только начали.
наша фанера не дешевле сендвич-панелей.
узнают потому что лучший вариант оутригера.
А почему например Вы не делаете перегородки также сендвичевые ? Я например делал так фанера 1мм плотный пенопласт 10мм фанера 1мм. Ведь чем шире перегородка тем выше жесткость на кручение. Такие широкие переборки я ставил в местах где сами переборки находяться на большом расстоянии друг от друга, а вот тем где были поперечные трубки для несущих требок попалвков я взял простую фанеру 4мм потому что в купе с трубками вклееными в боковины жесткость будет гарантировано достаточной.
не делаю , потому что не считаю нужным.
И зачем тогда делать баснословно доргой и трудоемкий борт из переклейки угля с бальзой когда на гидре отлично уживаеться простая фанера ?
Вот почему я поднял вопрос о весе!!! Быть может вес таких сложных и дорогих панелей меньше чем вес боковины из простой фанеры ?
Да, переклей легче ! Основная причина делать гидры из переклейки это вес!
Надеюсь на то что мы увидим здесь две или несколько моделей одна из которых будет сделана из тех самых дорогущих сендвичевых панелей. И можно было воочию сравнить их вес при вменяемой жесткости и прочности и сделать для себя какие либо выводы.
в первом посте так и написано, русским по белому!
Еще жутко волнует вопрос и я вообще не вижу осввечения данной темы это что же диктует габариты модели, а именно расстояния между опорными точками когда модель идет на скорости и зачем придумали эту странную форму поплавков, когда за поперечным реданом на который опираеться модель идет какое странное толи аэродинамическое толи гидродинамическое продолжение поплавка который как я заметил по своей модели лишь собирает на себя всю поднятую воду с редана тормозя тем самым модель.
мои чертежи диктуют все размеры.воду они собирают только на вашей модели…
В чем фишка такого поплавка ?
фишка в ходовых качествах.
ЧТо касается габаритов модели и общйе геометрии почти все говорят что от мотора все зависит от его мощности и его класса. Да ерунда все это. Все зависит скорее всего от требований к мореходным качествам и к предполагаемо ожидаемой скорости. Как мне кажеться именно от этого все зависит а не от того что мотор большой и надо делать большую лодку. Чем же по вашему аргументируеться габарит модели ?
Работает всё в целом, в комплексе. Важен каждый нюанс. Если ,конечно , модель для победы в гонках, а не для покатушек на даче!
вот так вот ездить нужно)
Что-то много разговоров про чертежи… можем мы их увидеть?
вот так вот ездить нужно)
это к чему? там есть ваша модель?
это к чему? там есть ваша модель?
нету. это просто к чему нужно стремиться.
плюс хотел показать, что здесь строится, для тех кто не знает,что такое FSR-H
Игорь молодец! Решил тебя поддержать. Люди которые знают об FSR-H свои секреты не расказывают. А у тебя приличная модель получается. Интересно дальше посмотреть результат.
Сергей а вот здесь я Вас как и многих других моделистов не поддержу. Я считаю что своими секретами которые позволяют как можно быстрее и уверннее создать модель и выйти с ней на воду нужно делиться.
Потому что все эти секреты в купе с ценами на комплектующие для моделей не способствуют распространению данного вида спорта.
И потом лично для себя не вижу смысла жадничать каким то секретами. Ибо сложные ньюансы новенькому пока и не нужны, а вот простые вещи можно и нужно делиться ими.
И потом как Вы выразились - люди которые знают об классе Н своими секретами не деляться это не только проблема данного класса такое происходит во всех классах.
И если бы мне не помогли своими секретами и советами известные спортсмены и моделисты что делать а что не стоит делать и как надо и как не надо вряд ли бы я сделал свою Ашку.
Мне все в течении того времени пока я её строил твердили что я её не построю и что она не пойдет, но благодоря тем самым добрым и открытым людям проект был завершен и спущен на воду и показал что имеет право на жизнь и относиться к классу Н. На данный момент проект продолжает своё развитие и совершенствование.
А Вам я пожелаю чтобы моделисты побольше и подальше держали свои секреты от Вас.
Топикстартеру - по поводу фишки в ходовых качествах это само собой разумеется что это было сделано не просто так.
Я же хотел узнать в чем заключается механизм этой фишки и как эта форма поплавка влияет на те самые ходовые качества.
Может они хотели бы поделиться но писать не хотят и выкладывать фото как Игорь. Вот со временем если лично познакомишься, в принципе все подскажут любой вопрос. Спорить и писать в интернете с незнакомыми людьми очень не люблю. Хотел только посмотреть дальше результат постройки FSR-H.
Вопрос к автору темы.
Чертежи то мы увидим? Или это секретные разработки ))))
Здраствуйте господа МОДЕЛИСТЫ. На форумах никогда не общался,но тема постройки HIDRO,честно говоря задело.Я ученик Белорусских спортсменов,Петрушенко(изготовитель двигателей VOK).Слабухо,лучший тренер в классе О,Н.Мне 53.Занимаюсь изготовлением Н-15.За основу взял модель Энди,сейчас делаю серию уже наверно 4 модефикации.если кому интересно роскожу все что знаю,но форум о 7.5. Игорь мой ученик.вместо его,на заданные вопросы постораюсь оветить.Но прежде задам свой ряд вопрсов строителям Н.почему на центральной"палке",то-есть корпусе должно быть 3 выверенных угла?на попловках 2? Если модель ходить как "кострюлька"то это конечно не важно,но Вы хотите скорорсть?делайте. Ну а сейчас о 7.5.почему уголь и бальза,чтобы центровку переместить максимально вперед.вот и весь секрет,это чисто эксперимент,почему используем фанеру качественную, доргую,Финскую?.Есть жигули зэпоры волги исть бмв мерсы таеты, три года первые три гнилые,а вторые мы перекупаем и считаем себя крутыми.Первые свои модели построили с нашей фанеры,через сезон они рссохлись.поэтому фанера только финская .кстати она самая дешевая.на фоне граупнера или английской,клей только PUR Laim 501.
:)Чертеж в студию:)
😲