Шатуны К-45,К-90,CMB

ukr109

Ну я собственно говоря в 2007 первый раз и пускал в Киеве модели.
Что касаеться МДСа:
с 2000 по 2009 - часа 4 наездил
2009 Харьков - 0,5 часа
2010 Харьков - 0,5 часа
Харьков октябрь - 0,5 часа
2011 Киев 1 час
Днепр экомастер -10минут
2012 Кировоград - 0,3 часа
Вот уже и половина, остальная половина в течении 2010-2012 года по выходным дням накопилась.

Да, действительно до 11 года на чемпионатах я преймущественного гонял на его моторах, теперь перехожу на 26кубов

Джексон

от Владимир Гладкоскок
ну так ка смысл лить 40%нитры и ехать столько же?

Я так думаю тебе не зачем столько лить!моторчик твой целее будет))))…а то как ты пишешь ,ты на нём 5 лет гоняешь))ну или сколько там)…спортивнаая техника столько по определению жить не может.И пока сам не нальёшь,ничего и не поймёшь))Мощность то, откуда то надо брать…

А это оригинальный шатун Г.Калистратова ,оказался немного слабоват.Рванул у меня на Чем.России в 2010г. в финале.поэтому немного усилили
а это шатуны-…расп-кое отношение))))…проё…иголки и мотыль,тобишь авось доедет))

maksson

А кто нибуть пробовал титановый шатун со втулкой?

Джексон

Мдяяяяя Андрей!)…как это у Вас родилась такая идея?.ТИТАН,да ещё его и завтулить))))…хоть бы “заиголить”)…есть гораздо более интересные решения.Мы сейчас их внедряем.Например ,сталь -как обычно 12хн3а+в шейку впресованое кольцо ШХ ((но впресовать Оч болшая проблема,надо ведь чтоб не провернулось)…может кто то сможет так сделать?)попробуйте и напишите.и иголочки катаются “как в масле”))и износ =0…как то так,но это дороговато,но возможно. вообщем -технологии высоких скоростей и надёжности!!! Вот такие шатуны возможны)))

maksson

Можно тоже самое только из титана. Оно же легче.

Эта идея проскальзывала лет 25 назад. Кольцо можно сделать из внутреннего кольца подшипника. Насаживаем на оправку, прошлифовываем, оп, готово.

Андрей79
Джексон:

Мдяяяяя Андрей!)…как это у Вас родилась такая идея?.ТИТАН,да ещё его и завтулить))))…хоть бы “заиголить”)…есть гораздо более интересные решения.Мы сейчас их внедряем.Например ,сталь -как обычно 12хн3а+в шейку впресованое кольцо ШХ ((но впресовать Оч болшая проблема,надо ведь чтоб не провернулось)…может кто то сможет так сделать?)попробуйте и напишите.и иголочки катаются “как в масле”))и износ =0…как то так,но это дороговато,но возможно. вообщем -технологии высоких скоростей и надёжности!!! Вот такие шатуны возможны)))

Зачем в цементируемую, закаленную сталь прессовать еще кольцо ШХ?
Расточите нижнюю головку эльборовым резцом, притрите в размер и всё. Так делалали шатуны у Калистратова. Работал у него.

Джексон

Познавательно!Спасибо конечно ,но только Франк до нашего уровня изготовления шатунов пока “не дошёл” а концепция мотора конечно у него правильная (сугубо-личное мнение)…хотя Г.Калистратов это видел всё оч. давно и делал…всегда вспоминаю его Добрым словом

Vladimir_V
maksson:

А кто нибуть пробовал титановый шатун со втулкой?

Титановые шатуны делали американцы для СМВ21 авто вариант. Давно, несколько лет назад. Результаты не знаю. Предполагаю что, из-за низкой теплопроводности титана нижняя втулка будет перегреваться.

sm6262

Глядя на эти фото возник вопрос - как на OPSe добились такого зазора между иголками. Обычно вставляю одну иглу меньшего диаметра для зазора 0.1-0.15. Какой зазор должен быть?

maksson

Зазор должен быть!

На втором фото вообще 0,5-0,7.

Андрей79:

Зачем в цементируемую, закаленную сталь прессовать еще кольцо ШХ?
Расточите нижнюю головку эльборовым резцом, притрите в размер и всё. Так делалали шатуны у Калистратова. Работал у него.

Из стали 12хн3а изготавливают “цементуемые детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок”. Однозназно поверхности, по которым работает подшипник (ролики), нужно цементировать, калить, шлифовать, а это большой геморой. Поэтому народ придумывает альтернативные решения (извращается).
Знаю, что когда в Муроме делали детали для пятнашки, то шатуны окончательно шлифовали сразу по 10 штук на координатной шлифовке с одной установки оба отверстия. Где же ее сейчас взять ту шлифовку.

valera123

А вот еще по СМВ модификации от 7.5 до 15сс, начиная с более ранних выпусков и последней, что проходили через мои руки, там один ОПС затесался с бронзовой втулкой.

К_345

У нас в клубе тоже небольшая коллекция собралась. Занимаемся исключительно в классе FSR-V, моторы соответственно тоже “вэшечные”. Шатуны на них стальные с иголками.

Моторы сделанные в Белоруссии, а консультировал Пачкория К.В.

Мотор Н.В. Аверьянова. У шатуна в верхней головке тоже ролики.

Моторы Г.Г. Калистратова. К-45 с мотылями 6 и 7 мм, К-90 и шатуны к ним.

СМВ, не разбирал, но внутри чтото похожее на это. Что шатун стальной- точно.

ukr109

Тема превратилась не “в у кого лучше и быстреее” а “посмотрите какой у меня красивый”

Где Ваши результаты? Ато получаеться что мои моторы на полке, а ваши только от производителя приехали новенькие и блестящие

maksson
ukr109:

Тема превратилась не “в у кого лучше и быстреее” а “посмотрите какой у меня красивый”

Где Ваши результаты? Ато получаеться что мои моторы на полке, а ваши только от производителя приехали новенькие и блестящие

Тема не про “посмотрите какой у меня красивый”, а про устройство моторов.

Джексон
ukr109:

Тема превратилась не “в у кого лучше и быстреее” а “посмотрите какой у меня красивый”

Где Ваши результаты? Ато получаеться что мои моторы на полке, а ваши только от производителя приехали новенькие и блестящие

Владимир!.Вы не кипешуйте)) результаты имеются конечно(какие то, тобишь призёр и чем.кубков России,призёр неоднократный и чемп.России)на полочке моторы не лежат,рвутся, и совершенствуются по мере возможности с помощью коллег по спорту короблятскому)).а производителю…царство небесное и низкий поклон,что снабдил в своё время нас техникой(есть и получше конечно) .И с Андреем ,абсолютно соглашаюсь,и тема про “посмотрите какой у меня красивый” не о том ,а про устройство и эксплуатацию правильную. А сам бы лучше не болтал,а сказал “подскажите”.чем можете.а так то Вам только флаг в руки!))

maksson
sm6262:

Глядя на эти фото возник вопрос - как на OPSe добились такого зазора между иголками. Обычно вставляю одну иглу меньшего диаметра для зазора 0.1-0.15. Какой зазор должен быть?

А ведь можно и не одну иголку меньшего диаметра, а половину. Разместить их через одну и они будут выполнять роль сепаратора. Ведь насыпной подшипник делают, чтобы не делать сепаратор.

valera123
maksson:

А ведь можно и не одну иголку меньшего диаметра, а половину. Разместить их через одну и они будут выполнять роль сепаратора. Ведь насыпной подшипник делают, чтобы не делать сепаратор.

Приветствую а как в обще в сепараторе работает есть ли разница ?

rrteam
maksson:

А ведь можно и не одну иголку меньшего диаметра, а половину

Кмк не нужно. Сугубо личное и неправильное мнение.
Жгли и сепараторы… а поехало стабильно без них.
И не думайте, что зазоры там 1-2 сотки- это не работает…
На 15 сс 7-8 в нижней на диаметр. и иголки бочкой.
Правда моторчик четырёхопорный и мотыль плавающий…

И ещё- ни на одном из фото не увидел, то чем сам пользовался…
Чтоб жило.

valera123
rrteam:

Кмк не нужно. Сугубо личное и неправильное мнение.

приветствую а что такое кмк ?

rrteam:

Жгли и сепараторы… а поехало стабильно без них.
И не думайте, что зазоры там 1-2 сотки- это не работает…
Правда моторчик четырёхопорный и мотыль плавающий…

Да тут могу согласится, заметил одно там где шатун между щеками, то-е двух опорный, шатун болтается как сопля, причем чем больше объем, тем больше люфт, у RCMK 27cc просто пипец 😃, особенно боковой (лево-право). А вот где наборной, там не очень может с этим связано ?

rrteam:

И ещё- ни на одном из фото не увидел, то чем сам пользовался…
Чтоб жило.

Давайте колитесь 😃 , не одному вам выигрывать, потомки будут благодарны 😉