Шатуны К-45,К-90,CMB

Джексон

Познавательно!Спасибо конечно ,но только Франк до нашего уровня изготовления шатунов пока “не дошёл” а концепция мотора конечно у него правильная (сугубо-личное мнение)…хотя Г.Калистратов это видел всё оч. давно и делал…всегда вспоминаю его Добрым словом

Vladimir_V
maksson:

А кто нибуть пробовал титановый шатун со втулкой?

Титановые шатуны делали американцы для СМВ21 авто вариант. Давно, несколько лет назад. Результаты не знаю. Предполагаю что, из-за низкой теплопроводности титана нижняя втулка будет перегреваться.

sm6262

Глядя на эти фото возник вопрос - как на OPSe добились такого зазора между иголками. Обычно вставляю одну иглу меньшего диаметра для зазора 0.1-0.15. Какой зазор должен быть?

maksson

Зазор должен быть!

На втором фото вообще 0,5-0,7.

Андрей79:

Зачем в цементируемую, закаленную сталь прессовать еще кольцо ШХ?
Расточите нижнюю головку эльборовым резцом, притрите в размер и всё. Так делалали шатуны у Калистратова. Работал у него.

Из стали 12хн3а изготавливают “цементуемые детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок”. Однозназно поверхности, по которым работает подшипник (ролики), нужно цементировать, калить, шлифовать, а это большой геморой. Поэтому народ придумывает альтернативные решения (извращается).
Знаю, что когда в Муроме делали детали для пятнашки, то шатуны окончательно шлифовали сразу по 10 штук на координатной шлифовке с одной установки оба отверстия. Где же ее сейчас взять ту шлифовку.

valera123

А вот еще по СМВ модификации от 7.5 до 15сс, начиная с более ранних выпусков и последней, что проходили через мои руки, там один ОПС затесался с бронзовой втулкой.

К_345

У нас в клубе тоже небольшая коллекция собралась. Занимаемся исключительно в классе FSR-V, моторы соответственно тоже “вэшечные”. Шатуны на них стальные с иголками.

Моторы сделанные в Белоруссии, а консультировал Пачкория К.В.

Мотор Н.В. Аверьянова. У шатуна в верхней головке тоже ролики.

Моторы Г.Г. Калистратова. К-45 с мотылями 6 и 7 мм, К-90 и шатуны к ним.

СМВ, не разбирал, но внутри чтото похожее на это. Что шатун стальной- точно.

ukr109

Тема превратилась не “в у кого лучше и быстреее” а “посмотрите какой у меня красивый”

Где Ваши результаты? Ато получаеться что мои моторы на полке, а ваши только от производителя приехали новенькие и блестящие

maksson
ukr109:

Тема превратилась не “в у кого лучше и быстреее” а “посмотрите какой у меня красивый”

Где Ваши результаты? Ато получаеться что мои моторы на полке, а ваши только от производителя приехали новенькие и блестящие

Тема не про “посмотрите какой у меня красивый”, а про устройство моторов.

Джексон
ukr109:

Тема превратилась не “в у кого лучше и быстреее” а “посмотрите какой у меня красивый”

Где Ваши результаты? Ато получаеться что мои моторы на полке, а ваши только от производителя приехали новенькие и блестящие

Владимир!.Вы не кипешуйте)) результаты имеются конечно(какие то, тобишь призёр и чем.кубков России,призёр неоднократный и чемп.России)на полочке моторы не лежат,рвутся, и совершенствуются по мере возможности с помощью коллег по спорту короблятскому)).а производителю…царство небесное и низкий поклон,что снабдил в своё время нас техникой(есть и получше конечно) .И с Андреем ,абсолютно соглашаюсь,и тема про “посмотрите какой у меня красивый” не о том ,а про устройство и эксплуатацию правильную. А сам бы лучше не болтал,а сказал “подскажите”.чем можете.а так то Вам только флаг в руки!))

maksson
sm6262:

Глядя на эти фото возник вопрос - как на OPSe добились такого зазора между иголками. Обычно вставляю одну иглу меньшего диаметра для зазора 0.1-0.15. Какой зазор должен быть?

А ведь можно и не одну иголку меньшего диаметра, а половину. Разместить их через одну и они будут выполнять роль сепаратора. Ведь насыпной подшипник делают, чтобы не делать сепаратор.

valera123
maksson:

А ведь можно и не одну иголку меньшего диаметра, а половину. Разместить их через одну и они будут выполнять роль сепаратора. Ведь насыпной подшипник делают, чтобы не делать сепаратор.

Приветствую а как в обще в сепараторе работает есть ли разница ?

rrteam
maksson:

А ведь можно и не одну иголку меньшего диаметра, а половину

Кмк не нужно. Сугубо личное и неправильное мнение.
Жгли и сепараторы… а поехало стабильно без них.
И не думайте, что зазоры там 1-2 сотки- это не работает…
На 15 сс 7-8 в нижней на диаметр. и иголки бочкой.
Правда моторчик четырёхопорный и мотыль плавающий…

И ещё- ни на одном из фото не увидел, то чем сам пользовался…
Чтоб жило.

valera123
rrteam:

Кмк не нужно. Сугубо личное и неправильное мнение.

приветствую а что такое кмк ?

rrteam:

Жгли и сепараторы… а поехало стабильно без них.
И не думайте, что зазоры там 1-2 сотки- это не работает…
Правда моторчик четырёхопорный и мотыль плавающий…

Да тут могу согласится, заметил одно там где шатун между щеками, то-е двух опорный, шатун болтается как сопля, причем чем больше объем, тем больше люфт, у RCMK 27cc просто пипец 😃, особенно боковой (лево-право). А вот где наборной, там не очень может с этим связано ?

rrteam:

И ещё- ни на одном из фото не увидел, то чем сам пользовался…
Чтоб жило.

Давайте колитесь 😃 , не одному вам выигрывать, потомки будут благодарны 😉

maksson
valera123:

Да тут могу согласится, заметил одно там где шатун между щеками, то-е двух опорный, шатун болтается как сопля, причем чем больше объем, тем больше люфт, у RCMK 27cc просто пипец 😃, особенно боковой (лево-право). А вот где наборной, там не очень может с этим связано ?

Эти моторы потомки триммерного ширпотреба, где действует принцип: зазор побольше, а детали сами найдут свое место.
RCMK- это цветочек, у него поперечный люфт всего 1 мм, а вот у китайского клона 2,5 мм.

Чем больше зазор - тем лучше смазка.

Токсик

Привет всем!

На тему а где не новенькие.
Вот ещё фотка из архива.

Всем пока, пока, пока.

valera123
К_345:

СМВ, не разбирал, но внутри чтото похожее на это. Что шатун стальной- точно.

Вот что там, надежная штука, было штук 5ть все живы досихпор, этот помер из за заднего подшипника, приклинил, но наработка была часов 7…8.

ukr106

Интересно общественное мнение, Можно ли эксплуатировать коленчатый вал после обрыва шатуна и удара по нему, не искривляется ли матыль…? Есть ли смысл восстанавливать двигатель? Так как обычно после такого обрыва поршень с гильзой тоже приходит в негодность, и всё это сделать (купить), чтоб потом снова рвало шатуны.

rrteam
ukr106:

Можно ли эксплуатировать коленчатый вал после обрыва шатуна и удара по нему

Ну это легко проверить.
Берёте палочку скажем оргстекла длинной 500мм, сверлите на хвосте дырочку под размер мотыля, разворачиваете, так чтоб плотно заходил, а потом вал в подшипниках(одинаковых) ставите на призму , прижимаете- и всё становится явным.

ukr109
Джексон:

Владимир!.Вы не кипешуйте)) результаты имеются конечно(какие то, тобишь призёр и чем.кубков России,призёр неоднократный и чемп.России)на полочке моторы не лежат,рвутся, и совершенствуются по мере возможности с помощью коллег по спорту короблятскому)).а производителю…царство небесное и низкий поклон,что снабдил в своё время нас техникой(есть и получше конечно) .И с Андреем ,абсолютно соглашаюсь,и тема про “посмотрите какой у меня красивый” не о том ,а про устройство и эксплуатацию правильную. А сам бы лучше не болтал,а сказал “подскажите”.чем можете.а так то Вам только флаг в руки!))

Вот и подскажите во сколько Ваши иголки долговечнее втулки? И какие у иголок преймущества. Ато ж может я и себе в Picco поставлю=)