Помогите выбрать корпус.
Клеим корпус из потолочки. Далее оклеиваем все стеклотканью в несколько слоев. Набираем толщину стеклоткани. Далее, если пенопласт мешает - наливаем внутрь корпуса ацетон и спустя время весь пенопласт выливаем. Получаем корку. 😁
Недавно делал корпус катамарана для завоза снастей на рыбалке по похожей технологии, но потолочку оклеивал с обеих сторон стеклотканью 0,3 мм - полученный сендвич получился достаточно прочным при весьма небольшом весе!
Razen )
убедительно прошу сильно не метаться )
Радугу можно поставить, это довольно прикольный моторчик и он может даже работать.
Давай поговорим о здоровом минимализме, не влезая в дебри, не привлекая серьезные средства на постройку аппарата для моря, с довольно простым, но имеющемся в наличие мотором.
- про муфту сцепления пока забудем, есть ряд причин, время сбережем и здоровье,
- упрощаем все, что только можно, лодка должна, нет, обязана быть простой!
- строим из того, что есть в наличие - нет сосновых реек 1 м или 2 метра - Бог с ними…
- экстремально простой и эффективный способ постройки из листового материала “сшей-и-склей”. С ним можно ознакомиться, не обязательно его использовать, а для знания и ассортимента технологии иметь в голове следует.
- не стоит очень сильно мудрствовать с типом корпуса - пусть это будет проверенный прототип или его геометрия - корпус должен быть простой, широкий, средней килеватости, с открытым, просторным моторным отсеком.
- центр тяжести занижаем как только можно, ставя мотор ближе к днищу,
- для хорошего примера выкладываю эскиз моего уважаемого коллеги, строящего полноразмерный морской катер, (как доказательство, куда приводит судомоделизм). В данном корпусе нет лишних деталей, умеренная килеватость, днище и 1 скула могут воспроизводиться из листового материала (читаем фанеры).
Временный перерыв,
Удачи и порядка в мыслях.
Так для чего так далеко выносить винт и руль???
И винт примерно какого диаметра ставить, если лодка длинной 1 метр и на Радуге 7???
Алё люди!!! 😕
Привет,
не готов был в два слова описать довольно неоднозначную тему.
Все основные тенденции, связанные именно с выносом винта и рулей, а так же дополнительных неподвижных рулей (скегов) взяты из результатов анализа нашего бескрайнего инета, если несколько лет увлеченно занимаешься самостоятельным конструированием, то автоматически отображаешь что и как делается. Но не как попугай, а с осмыслением, как сам сможешь сделать или приобрести необходимые комплектующие.
Выражу соображения, полученные в результате того самого анализа, так как книжек про это написано смешное количество с такими же смешными фотографиями.
Подавляющее большинство судомоделей спроектированный для эксплуатации на умеренном волнении и для закрытых водоемов. Для морской эксплуатации судомодель имеет отличия, связанные с увеличением надежности и устойчивости хода на волнении.
Полностью погруженный винт (нечасто) и винт вынесенный за транец, имеют преимущества с точки зрения практического использования (соревнования и фотоотчеты в сети) для эксплуатации на большой волне в том числе. Очевидно, вынос дает возможность работы винта в «почти» невозмущенном потоке за днищем, в некотором особо «эффективном месте», экспериментально установленном кем-то, кому есть дело до этого.
Следующий подтверждающий шаг – подавляющее большинство недорогих моделей для групповых гонок используют идентичные комплектующие – моторы, трубы, рули, винты и дейдвуды. Что остается для творчества – корпус. Это обычно глубокое V, с килеватостью от 18 до 24 градусов. Какие настройки – вынос винта и рулей, винты, коррекция массы корпуса, может быть, даже нерегулируемые транцевые плиты. Все.
Возможно, ответил, старался понятнее.
Да, винт для Радуги, полагаю, будет оптимальный 3 лопасти 50 мм диаметром.
… а почему 3 лопасти? … по тому, что трехлопастной винт «менее ударно» работает и объективно мягче двухлопастного. Для Радуги будет просто «подарок».
Большое спасибо за ответ, Сергей.
А мне почему-то кажется, что для Радуги 50мм винт будет многовато, хотя кто знает эту Радугу…
Как сделать дейдвуд?
Я думаю из медной трубки диаметром 1см, маленьких подшипников и стальной проволки.
И можно ли использовать в качестве гибкого вала механический привод тахометра, от автомобиля, не помню какого, вроде Запорожца 😃
если нет, то почему?
Заранее спасибо…
Привет снова )
К некоторому сожалению наша тема переросла в почти диалог. Коллеги не поддерживают почему-то, возможно, ввиду несколько рискового замысла)
Ну да ладно.
Винт 50 мм при учете того, что он будет иметь нестабильное погружение - нормально. Более того, Радуга - длинноходный мотор с невысокими оборотами. Мощности должно хватить как раз на 50 мм. Меньше ставить нельзя - будет только месить воду. Проще будет уменьшать имеющиеся лопасти при тестах потом, нежли их наращивать.
Про валы довольно много написано на форуме - в теме судомоделей более чем полноценные выкладки с примерами.
Я не рекомендую использовать гибкий вал именно от спидометра - мал диаметр, хотя… попробовать можно, это будет не очень дорогой эксперимент.
Уместнее будет все-таки для пробы жеский вал, однако, сталь для вала и трубку абы какую не возмешь. И так же важны втулки, для пробы подойдет фторопласт Ф4, на 2-3 заезда их точно хватит. Подшипников не нужно.
И вообще не стоит придумывать усложняющих девайсов, лодка должна быть простой. В сети даже встречались удачные “топорные” варианты зари штатовского моделестроения, найденные в гараже от деда или брата. ))
Удачи,
хотелось бы глянуть проработку схемы.
Нарисуй мотор, вал, руль, размести в проге и станет ясно )
К некоторому сожалению наша тема переросла в почти диалог. Коллеги не поддерживают почему-то, возможно, ввиду несколько рискового замысла)
Доля авантюризма в затее безусловно есть. Море не прощает ошибок. Эксплуатация в соленой воде может повлечь непростые последствия.
Здесь была тема: “Пожар в Одессе” - о результате попадания морской воды в электрическую лодку. Конечно с ДВС в этом отношении проще, но учитывать возможное влияние на материалы, аппаратуру, те же бортовые акку все же необходимо.
Я вовсе не пытаюсь отговорить от постройки лодки - чем сложнее решаемая задача, тем большее удовлетворение принесет ее решение 😃
Вот нарисовал примерную схему расположения мотора и др. в корпусе, конечно получилось очень приблизительно, но что-то увидеть можно 😇
Тут 3 картинки и файл в рино…
А вот и моя Радуга 7М на стенде (вон та большая медная штука - глушитель (работает очень тихо, можно в комнате запускать 😛 ) и бак самодельный примерно 100см. куб.) фоткал на телефон.
Вот это я и хочу поставить на катерок (будущий) 😃
Водяное охлаждение сделал из медной трубочки, обмотал ей радиатор движка, можно посадить на термо пасту, пробовал вроде охлаждает нормально…
Привет,
не могу однозначно реагировать на увиденное, не знаю с чего начать…
Давай пока отложим мотор, хорошо, что он есть, это важное но не главное. Пусть мотор будет модулем, составляющим общую картину модели.
Сейчас корпус важнее - пост назывался именно так, с ним беда, еще хуже с масштабностью.
- прими меры по уменьшению длины дейдвуда, жесткий вал должен иметь по возможности кратчайшие размеры. Для укорачивания привода двигатель можно двигать назад, к транцу.
- винт под днищем на корпусе такой килеватости даст непредсказуемый крен и зарывание, так еще для поддержки можно списать огрехи на схематичность, об это можно поговорить позже.
- винт обязательно рисуй в масштабе корпуса, т.е. 1:1, и кронштейн привода получит нормальный вид.
- то же относится к килю.
Вопрос: позволяет ли эта программа импортировать из других форматов? .sat или .iges например?
У меня есть матмодели машинок рулевых, радио, мотора мдс и прочей снеди.
Для справки, Солид Воркс очень неплох для моделирования, однако, визуализация в Рино тоже недурна. Если Рино позволяет строить модели с точностью до 0,1 то все класс. Я в этом не точно уверен.
В рино можно открыть файлы *.iges а вот *.sat вроде не открывает, а как можно эти ваши машинки и др. взять?
Лови 😃
попробуй импортировать iges. Таким образом можно смоделировать практически все, но никогда экран монитора не заменит реальную модель, так что не стоит очень сильно увлекаться 😉
Грани после импорта можно раскрасить.
Самораспаковывающийся файл показывает как приблизительно располагаются переборки в модели с классическим приводом, как стоит дейдвуд и какой руль приблизительно. Не нашел из старого ничего более красочного, так что побалуйся, но не принимай за догму, у тебя СВОЯ модель, моделируй ее самостоятельно!
Да, Рино спокойно открывает файлы *.iges (как свои) 😛
Значит пока буду рисовать корпуса, а который получиться лучше всего буду строить, но только на зимних каникулах (месяц) 😲
А может у вас есть какие нить чертежи ФСР, если поделитесь, буду весьма признателен 😃
К сожалению, чертежей ФСР нет.
ФСР на большой волне - не катит, пробовал знакомый ФСР “пятнашку” на Волге - это не серьезно.
А что бы убедиться в том, что ее будет болтать и мокать - не стоит строит именно ФСР-ку ).
Ну, а что тогда строить?
Помоему FSR-Offshore самое то… да и гонять при волнении я не собираюсь, штили ведь тоже бывают 😃
А строить я решил так, винт и руль за транцем, лодка примерно метр длиной. 😃
Активный товарищ ))
жаль, что расходимся в терминах – я выше писал про “классический” привод на FSR-V, «вэшка», где винт под днищем, схему переборок и компоновки которой выложил в e-Drawing, я же НЕ писал про FSR-оффшор именно.
Да, что касается оффшорной схемы, FSR-O по-моему это то, что именно для моря все же не подходит, т.к. спортивный аппарат для гладкой или закрытой воды и морской оффшор – это очень разные вещи, точно так же как корректно называть Хаммер и горный велосипед внедорожниками, у них названия схожи, а визуальные решения все же отличаются.
То же самое можно сказать про модель для открытой воды, в который раз повторю.
Рекомендую настоятельно полистать инернет на предмет поиска удачного прототипа, посмотреть его внимательно, где запускают, как выгладит, какие особенности, потом что-то придет в голову, я уверен, но не коллективно же нам на Форуме рисовать модель твоей мечты )))
Удачи во всем, все будет супер!
Активный товарищ ))
Удачи во всем, все будет супер!
Чтот обсуждение у вас тут затянулось 😃
Лучше бы статью написал…!
Люди ждут. 😃
Что то я немножко запутался.
Чем же они всётаки отличаются? эти офшоры 😵
И еще, вот подумал как выклеивают корпус?
Верхнюю и нижнюю корки или всю целиком (без крышки), и надо ли делать шпангоуты для жесткости?
А может по болванке выклеить (без транца) и вытащить её через тот же транец, а его потом сделать из текстолита, или алюминия… 😋
Привет,
каникулы прошли, ждем соображений!
Да, согласно вышестоящего поста - прошу поосторожнее с такими идеями ) вытаскивание цельносформованной корки из пустотелой жесткой матрицы - это черезчур ))
Для облегчения формования даже в открытой матрице только днища, например, даже иногда транец не формуют, чтобы получить качественную корочку, и особенно, если она хорошо усилена углеволокном, например.
После отверждения смолы выклейка становится очень твердой, порой ее оторвать от матрицы стоит больших трудов.
И это при учете того, что используются грамотные разделители и смолы.
Основная проблема - это вакуум, отсутствие воздуха между матрицей и выклейкой. Вот что не дает отоваться выклейке.
Для первых выклеек рекомендуется даже шероховатить матрицу, что бы облегчить доступ воздуха от краев к центру при дематрицировании выклеки.
… Транец позже вклеивают, но это отнисится не в полной мере к оффшорам, у которых все навесное крепится к нему. Разнонаправленные связи обязаны быть в выклейке и подкреплять шпангоут тоже, сделанный из чего угодно, только не из металла )
Высылай и выкладывай что есть нового,
удачи.
Что то я немножко запутался.
Чем же они всётаки отличаются? эти офшоры 😵
И еще, вот подумал как выклеивают корпус?
Верхнюю и нижнюю корки или всю целиком (без крышки), и надо ли делать шпангоуты для жесткости?
А может по болванке выклеить (без транца) и вытащить её через тот же транец, а его потом сделать из текстолита, или алюминия… 😋
Доброе время суток.Извените что вмешался в ваш разговор но хотелось Сергея препредостеречь от заплонированых разочерований ,ведь постройка модели с чистого листа не имея опыта и знаний технологий-ЭТО УТОПИЯ хотя если есть лишние деньги тогда можно очень долго изобретать давно известное.На Украине есть много клубов и людей которые занимаются судомоделизмом и проводится много соревнований.Если есть у Вас желание пообщатся на тему моделизма звоните 06455 62943 или 80505719376
Всем здраствуйте. Хотел заняться на каникулах, но не получилось, были проблемы с сессией, и не только… 😊
Учеба по моему важнее увлечения.
Вот на днях собираюсь начать. Кстати, уважаемый UKR90 не могли бы вы подсказать адреса клубов на украине, желательно в Крыму, если таковые имеются?
Всем здраствуйте. Хотел заняться на каникулах, но не получилось, были проблемы с сессией, и не только… 😊
Учеба по моему важнее увлечения.
Вот на днях собираюсь начать. Кстати, уважаемый UKR90 не могли бы вы подсказать адреса клубов на украине, желательно в Крыму, если таковые имеются?
Добрый вечер Сергей.В Крыму знаю только одного он занимается FSR-35 в основном это Одесса Херсон Николаев Макеевка Харьков Киев и тд и тп …Позвони мне и мы обговорим все твои вопросы я думаю так будет быстрей и проще.Не забывай про форум здесь ребята еще те дурного не подскажут. Если можеш позвони сейчас или утром.