Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

valera123
внп125:

Кем?

Мной.
Трудно спорить (да и не буду) с человек который не участвует на соревнованиях, а собирает и разбирает, а так же изобретает моторы 😉

alex_nikita

я готов выслушать все мнения, только не спорьте и не ругайтесь…

valera123
alex_nikita:

спорьте и не ругайтесь…

Аргументированный спор это нормально без этого не как, а ругаться некто и не собирается, кто это так понимает это его проблемы…
Я просто написал исходя из своего опыта, много гоняю и мелкая вибрация на протяжении часа полтора любой болт открутит, так что лучше помазать, я не совсем понял про крепеж мотора может пропустил раньше, читать не хочется, мотор с низу за контрить, самоконтрящаяся гайкой и еще не вздумайте редуктор прослаблять лопнет, литье не очень
Ваше дела прислушаться и сделать по своему 😉

valera123
alex_nikita:

что значит “редуктор прослаблять” ???

где нибудь его пилить особенно в местах крепежа мотора

alex_nikita

растачивал по 0,5мм с каждой стороны чтоб картер впритык влез, щас сидит плотно и без люфта даже.

valera123
alex_nikita:

растачивал по 0,5мм с каждой стороны чтоб картер впритык влез, щас сидит плотно и без люфта даже.

да люфт не страшно, немного пильнуть можно, просто было дело с ним, может не повезло

alex_nikita

а точно, помню фотку твою, ну так зато гонка была хорошая 😃

valera123
alex_nikita:

а точно, помню фотку твою, ну так зато гонка была хорошая

Нет это было хождение по граблям, или жизненный опыт, ооооо !!! вспомнил не вздумай на мотор ставить шестерни вот с той в комплекте бронзовым конусом, выкинь его сразу, бронза усаживается, сколько ее не тяни. Я так отмотал цепь событий, на тот момент я не знал да и у кого не спрашивал толком не могли объяснить как затягивать маховик с шестеренкой, там все непросто, должен быть люфт 0.2…0.3 подшипники затягивать нельзя, а как тут не затянешь если конус не держит, эта затяжка привела к тому что подшипник разогрелся расколил вал двигателя тот начал деформироваться (в итоге он на следующую гонку сразу же лопнул по месту подшипника, при разборке там было все синее), появилась вибрация , не соосность, шестерня начала налазить зуб на зуб, в общем ты понял пошел в разнос, по крошились шестеренки, ну и так как его выгибало нашло слабое место в редукторе и переломило, вот такая версия.

alex_nikita

ух ты важное замечание, буду думать как его обойти…
а ты конус разрезал ?

valera123
alex_nikita:

а ты конус разрезал ?

ха 😃, блин ! я так то же попался, первый редуктор там был конус разрезан, а на втором я как то не глянул даже, тяну и тяну, а шестерня с маховиком проворачивается и все, даже не в домек было что так может быть, потом чисто случайно разбираю и глазам не поверил, по ходу кому то разрезать было лень, так и продали.
Ну конечно же он должен быть разрезанным ему надо куда то сходится когда он будет уменьшатся.

alex_nikita

я разрезал сразу 😃
есть конуса еще от кометы и мдс родной, посмотрю может подойдут, материал там вроде другой.

интересует вопрос, стоит ли использовать контейнер под радиобокс, или лучше по старинке, спаять из фольгированного текстолита ?

внп125

Вообще то конус это очень ответственная деталь и ставить первый попавшийся не следует, даже если он очень похож. Обычно такие вещи точат одновременно с маховиком (шестерней). Если точить отдельно, то предстоит долгое развлечение с установкой в станке и выверкой по индикатору до биения 0,01мм. Посадка под вал только из под резца, сверлом только начерно, с припуском на обработку. От точности изготовления этого узла напрямую зависит уровень вибрации. По аппаратуре. Для начала просто прикинь вес, потом решай. Ты, видимо, не обратил внимания как это сделано у меня, на фото было. Мороки с изготовлением более чем достаточно, но оно того стоит. Весит все с начинкой 350 грамм. А поскольку каждая модель делается под себя-делайте так, чтобы, в первую очередь, было удобно самому.

valera123
alex_nikita:

есть конуса еще от кометы и мдс родной, посмотрю может подойдут, материал там вроде другой.

Не еще раз тебе говорю, сделай как положено, или лучше закажи сколько бы это не стоило, конус должен быть из прочного материала, сталь или лучше нержа, свою поучительную историю я тебе описал, минус мотор, минус редуктор, минус время, минус… , у меня друг у него аналогичная ситуация он постоянно раскручивается, ну в общем решать тебе.

alex_nikita:

интересует вопрос, стоит ли использовать контейнер под радиобокс, или лучше по старинке, спаять из фольгированного текстолита ?

С этими контейнерами заморачиваться не стоит, получишь больше гемора чем пользы, дело в том что он не такой уж и герметичный, второе ты к нему нечего не чем не приклеишь, не прикрутишь, потом скорее всего он тебе будет не подходить, и ты будешь не бокс подстраивать под модель, а модель под бокс, из двух бед как говорится лучше или спаяй или делай перегородку для отсека ну как по старинке, я делаю боксы свои из орг стекла, и делаю такие как мне надо, режу все на ЧПУ потом склеиваю, тогда есть результат, а это все фигня, разве что хорош для хранения продуктов или запчастей 😃

Токсик

Привет всем!

Почитал…
И в голову приходят мысли , а куда смотрели наши мастера международники лет этак 20-30 назад.
Не пользовали фиксаторы и не допускали мелкую вибрацию, обходились без этого.
На тему материалов конусных втулок и шестерён. Было и пройдено. Конусные втулки делали
стальные, бронзовые и дюралевые, аналогично и шестерни. Результат зависит от точности
изготовления , как заметили те кто делал и делает своими руками.

Всем пока, пока, пока.

valera123
Токсик:

а куда смотрели

Смотря куда и за сколько делать, дорого и под заказ делалось хорошо, в массы на количество сами понимаете, я в Венгрии на мире прикупил два редуктора так скажу вам произведение искусств, все вылезанно, все валы шлифованы, шестерни стальные, полированы, в ну три даже облегченные со спицами 😃, по анодировано, резьбы нарезаны, пропилы сделаны, фаски и все прочее, подшипники резервные, даже не поленились под каждый редуктор мешочек с фирменным логотипом сделан 😃 его жалко было на модель ставить 😃 и всего навсего 120е, плюс каждая шестерня 20е, ассортимент +1 зуб

Токсик

Привет всем!

Похоже говорим о разных вещах.
Вы сегодня , я про ток обходились 20-30 лет назад без фиксаторов и прочего.
То что купили , сделать можно, но не буду , так как не нужно мне и уже не интересно.
Прошёл это и спицы и фаски и шлифовки и полировки. Бывает что не всё полированное
работает хорошо. Главное в этом чтобы был нормальный материал и сделано по сопряжению
точно с учётом всех допусков и посадок.

Всем пока, пока, пока.

внп125

Как было отмечено выше материал конуса не имеет существенного значения. Он влияет только на чистоту и точность обработки. По материалам: если сталь- хорошо типа 40Х и подобные ( хорошо обрабатывается и дает неплохую чистоту), из цветника-ЛС58(59), БрАЖ (обрабатывается сложнее, но твердость выше). Угол конуса-3-4 градуса. После затяжки снимается только съемником. На маховике желательно иметь две диаметрально расположенные сверловки диаметром 6-8мм.(нужны для фиксации маховика при затяжке и разборке). В тисках это делать как то не эстетично. Если нет возможности сделать динамическую балансировку (идеальный вариант) ,то вполне можно обойтись статической на ножах. Сверловку лучше делать на вертикальном фрезере в делительной головке шпоночной фрезой. Если делать достаточно точно, то балансировка, скорее всего, не понадобится, но проверять все равно необходимо.

valera123:

эта затяжка привела к тому что подшипник разогрелся расколил вал двигателя

Затяжка не виновата. Пережать подшипники на двигателе можно только в том случае, если вал гладкий (коренной и передний п-ки одного диаметра). Но для этого должна отсутствовать распорная втулка. Не знаю какой был движок в этом случае, но , скорее всего, с разными подшипниками. Наверняка это был дефект двигателя. Возможные варианты: 1- вал короче, чем расстояние между подшипниками, 2- расточка картера не соответствует длине вала (в обоих случаях при затяжке вала смещаются внутренние обоймы и шарики работают на сухую- смазка просто тупо выдавливается). Лечится расточкой картера на оправке. Возможен более неприятный вариант- не соосная расточка постелей. Тоже лечится, но сложнее. Хотя маловероятно, в этом случае п-ки разлетелись бы значительно позднее. Видимо Вы не обратили внимания на отсутствие осевого разбега. Бывает. По запарке и не то можно наворотить. Я например, прикрутил , но не обжал гайку маховика- ремень в лохмотья. Хорошо раму не разворотило. Техника, она, знаете ли, ошибок не прощает. А мог бы и в лоб получить, маховик то не слабый.

alex_nikita:

сколько людей - столько и мнений…

Дело даже не в этом. Просто существует множество различных узлов и агрегатов исполнение которых отрабатывалось годами и стало типовым.Любой грамотный конструктор просто обязан держать в своей голове целую кучу подобной информации. И уметь найти нужное в различных справочниках. Если интересно, постарайтесь найти “Основы конструирования” , автор Орлов. Любое издание, лучше последнее, третье. Не пожалеете. По поводу крепежа двигателя. Голову обтягивайте по схеме 1-3-5-2-4-6, заднюю крышку крест-накрест. Тянется за 2-3 круга, но без фанатизма- можно легко порвать винты. Пара сталь-алюминий относится к самотормозящимся и прекрасно держится без фиксатора резьбы, гровера более чем достаточно. Красный фиксатор предназначен для неразъемных соединений и без хорошего нагрева раскрутить очень сложно. Но греть можно не все и не всегда. Синего вполне хватает, и разбирается без нагрева.

valera123
внп125:

Затяжка не виновата … ля…ля…А мог бы и в лоб получить,

жесть 😃 … я оказывается ничего не знал до этого, у меня просто прозрение наступило.