Сальник вала гребного винта в подлодках

Samson

Раньше на ПЛ производства ГДР на вал двигателя и гребного вала одевались магниты, а двигатель помещался в герметичной колбе - получалась конструкция с магнитной муфтой.

nbs

Раньше на ПЛ производства ГДР на вал двигателя и гребного вала одевались магниты, а двигатель помещался в герметичной колбе - получалась конструкция с магнитной муфтой.

Да, я такую ПЛ видел лично. Идея классная, однако практическое выполнение может не оправдать надежд: мощность такой передачи чрезвычайно низкая, то есть правильный модельный винт (соответствующего размера) такая муфта не будет вращать c нужной скоростью - не хватит силы магнитов для того, чтобы провернуть винт в воде - скорее магниты раcцепятся и муфта будет вхолостую проворачиваться.
Конечно, очень даже можно попробовать задействовать сильные магниты - типа самарий-кобальтовых. Они сейчас достаточно доступны. Сила сцепления, особенно “МАГНИТ-МАГНИТ”, просто чумовая. Но при этом возрастет осевая нагрузка на валы мотора и винта, что потребует качественного закрепления мотора и обязательной установки шарикоподшипника на гребной вал. Иначе магниты просто слипнутся, придавшись с разных сторон к перегородке, и муфта не будет вращаться.

Дерзайте!

nbs

vovic

У меня тоже в детстве была лодочка с магнитной муфтой. Но моторчик там был хиленький с питанием от квадратной батарейки КБС-Л, если кто такую помнит 😃
Для нормального привода - не пойдет.

Samson

Магниты - один из вариантов, но лучше сделать дейдвуд с сальн. набивкой на базе болта М6.

rrteam

В качестве, может какой помощи, т.к ПЛ никогда не занимался
Думаю что 2-4 плотно подогнанные резинки по диаметру вала(0.5-1 мм. толщины) +
густая смазка в лабиринте - сделают своё дело…
Лучше конечно поискать круглых колечек на нужный диаметр (внутренний) типа 2х1х4 , 3х1.5х6 итд… 😃

Игорь

5 months later
klop

Есть еще способ. Тоже магнитный. Описан в детской книге Гулиа “В поисках энергетической капсулы”. Держит избыточное давление.

Полость дейдвуда заполняется ферромагнитной жидкостью (можно полость сделать из 3 отделов - магнитный, литол, магнитный). Снаружи дейдвуда ставятся магниты. Если зазор между валом и сальником достаточно мал, то жидкость в магнитном поле образует мембрану и недопукает попадания забортной воды внуть корпуса.