И снова про аэроглиссеры...

Сергей=

Глиссер, я так понимаю, от слова “глиссирование”… А “глиссирование” - что-то типа скольжения… 😃 😊 И чтобы добиться максимальной скорости от аэроглиссера, нужно заставить его скользить по водной поверхности засчёт срыва жидкостного потока на редане…

Вопрос такой - как рассчитать площадь смачиваемой поверхности, необходимую для глиссирования, имея три технических характеристики:

  1. Вес аппарата.
  2. Мощность двигателя.
  3. Плотность жидкого вещества.

И второй вопрос - бывает ли у глиссеров килеватость? Если да, то как она влияет на вышеизложенные параметры?

П.С.: по поиску ничего нужного не нашёл, так что спасибо всем кто откликтнется… 😃

Сергей=

Спасибо большое, а можете подсказать, какой прогой открывать файлы в формате “DjVu”? У меня, кажется, на компе такая не установлена… 😦

vvv=

Вопрос такой - как рассчитать площадь смачиваемой поверхности, необходимую для глиссирования, имея три технических характеристики:

Чтобы было от чего оттолкнуться-пластиковый патрульный катер с мотором от электрозапора автомобиьных дверей с 8-ю “пальчиковыми” акк. идет в переходном (т.е. в близком к глиссированию) режиме.Правда с гребным винтом,а не с пропеллером.А лучше посмотри по теме кто занимался этим и пообщайся с ними.

22 days later
v_pavel
икс600:

что то по теории

Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?

vvv=

Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?

В самом грубом приближении примерно 1/3длины корпуса от транца.При условии,что аппарат будет глиссировать,а не двигаться в водоизмещающем режиме.

v_pavel
vvv=:

глиссировать

Однозначно.
Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько…
Надеюсь глиссировать будет… 😈

икс600
v_pavel:

Однозначно.
Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько…
Надеюсь глиссировать будет… 😈

строили аэроглиссеры длинной 800 шириной 350 мотор МДС 3,5, вес около 2200г на глиссирование выходит бодро максималка гдето 65 -70 с бодбором винтов винты ставили до 200* 180 мм
к новому сезону тоже собираюсь построить глиссер пока думаю по какой технологии идти 😒

nion

я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально

еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать

икс600
nion:

я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально

еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать

привет неповеришь это досихпор актуально, если только ты не собрался с айрой на чемпионат
винты обратного шага насколько я знаю только строгать покрайнеймере у нас в Волгограде так и делается , только зачем 😒 ставь тянущий идет нормально рулится еще лутше у движка охлаждение нормальное и зачем такой большой шаг вполне хватает 100мм

nion

мне тут посаветовали углепластик, удовольствие дорогое конечно. А насчет тянущего, как это реализовать ведь двигатель по чертежам смотрит носом в корму, менять чертижи означает полностью отказаться от оригинальной затеи, это как самолеты есть летающее крыло, а есть с оперением, так издесь, я вот думаю, а что если вместо двс 2,5 поставить двс 4,5. Глисер случаем не взлетит?

SV-S

Для изготовления корпуса великолепно подходит легкий пенопласт с обтажкой стеклом 1-2 слоя на смоле. И уголь тут совершенно не нужен. Разве что усиления какие сделать.

Взлетит или нет - это вопрос отношения тяги к весу модели. От площади модели в плане также многое зависит. Чем больше - тем быстрее взлетит. Моя крайняя лодка под 5,5 см3 взлетает на 2/3газа. Вес около 2кг. Площадь модельки великовата оказалась 😃

nion

да я хочу каркас набрать из бальзы, а вот чем обтяжку делать пока не знаю, подскажите кто знает какой обьем у (рудуги 7)

SV-S

Ну ежели каркас для такой модельки бальзовый 😃 , то и обшивку бальзой от 1,5 до 4мм делать надо. И оклеить стеклом на один слой. Только пенопласт со стеклом значительно проще. Да и по весу примерно то же получится. Если не военная тайна - зачем бальзовый набор? Для снижения веса или материал нравится? Бальза ведь влагу хорошо впитывает - т.е. потребуется дополнительная обработка изнутри…

Радуга 7 далеко не лучший выбор. Без доработок редкий экземпляр вообще работает, и вибрация такая, что кордовые авиамодели в воздухе разваливались 😦 .

nion

Я пока не определился с выбором материалов, ну допустим корпус из пенопласта, для прочности его нужно оклеить скеклом эпоксидной смолой, тогда вопрос сколько слоев и какой толщины стекло, чтобы соблюсти пропорции прочность/вес, может в каких местах углеволокном укрепить, я к тому, что если модель тяжелой получиться то уже ничего не поделаеш, а если легкой то дело поправимо, движок для нее собираюсь osmax на 3,5 кубика

кто подскажит что за материал на этой фотографии, он похоже имеет сотовую структуру