И снова про аэроглиссеры...
мне тут посаветовали углепластик, удовольствие дорогое конечно. А насчет тянущего, как это реализовать ведь двигатель по чертежам смотрит носом в корму, менять чертижи означает полностью отказаться от оригинальной затеи, это как самолеты есть летающее крыло, а есть с оперением, так издесь, я вот думаю, а что если вместо двс 2,5 поставить двс 4,5. Глисер случаем не взлетит?
Для изготовления корпуса великолепно подходит легкий пенопласт с обтажкой стеклом 1-2 слоя на смоле. И уголь тут совершенно не нужен. Разве что усиления какие сделать.
Взлетит или нет - это вопрос отношения тяги к весу модели. От площади модели в плане также многое зависит. Чем больше - тем быстрее взлетит. Моя крайняя лодка под 5,5 см3 взлетает на 2/3газа. Вес около 2кг. Площадь модельки великовата оказалась 😃
Объём у радуги 7 —> 7 куб. см.
Ну ежели каркас для такой модельки бальзовый 😃 , то и обшивку бальзой от 1,5 до 4мм делать надо. И оклеить стеклом на один слой. Только пенопласт со стеклом значительно проще. Да и по весу примерно то же получится. Если не военная тайна - зачем бальзовый набор? Для снижения веса или материал нравится? Бальза ведь влагу хорошо впитывает - т.е. потребуется дополнительная обработка изнутри…
Радуга 7 далеко не лучший выбор. Без доработок редкий экземпляр вообще работает, и вибрация такая, что кордовые авиамодели в воздухе разваливались 😦 .
Я пока не определился с выбором материалов, ну допустим корпус из пенопласта, для прочности его нужно оклеить скеклом эпоксидной смолой, тогда вопрос сколько слоев и какой толщины стекло, чтобы соблюсти пропорции прочность/вес, может в каких местах углеволокном укрепить, я к тому, что если модель тяжелой получиться то уже ничего не поделаеш, а если легкой то дело поправимо, движок для нее собираюсь osmax на 3,5 кубика
кто подскажит что за материал на этой фотографии, он похоже имеет сотовую структуру
Уголь! Но из него клеят под давлением обычно в матрицах и с полиэфиркой!
в каких случаях имеет смысл применять углеволокно, модель на фото к примеру полностью из этого материала
/
Забыл указать ещё под температурой для лучшей пропитки слоёв . Из угля или кевлара клеят для достижения лёгкости и надёжности в основном FSR-ки и ECO-шки , но в основном делают сэндвич из стеклоткань+пвх пенопласт+стеклоткань.
а пвх-это что за материал
а пвх-это что за материал
ПВХ это пористый пластик режится концелярским ножом, формуется руками, выпускается толщиной от 1 до 10мм купить можно в любом рекламном отделе стоит приемлемо
думаю, что на больших скоростях при выходе на глиссирование плоскодонки имеют свойство прыгать, особенно при волнении, эти штуки понимаю как раз для попытки устранения от переворачивания модели на корму
Это транцевые плиты.Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки по мере расходования топлива и постоянные
(на прогулочных катерах и лодках) для облегчения выхода на режим
глиссирования.В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.Возможны варианты между этими крайними случаями.
Иногда их заменяют “подпорным клином” в кормовой части днища у транца.
В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.
Эти штуки действительно транцевые плиты. На этой модели с изменяемым углом установки. Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю. Были случаи правильного приводнения (на днище). В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч. Именно эти штуки позволяют приклеить модель к низкому экрану и идти на высокой скорости не боясь взлететь. Если более точно - в данном случае плиты выполняют роль шпоры, применяющейся на кордовых скоростных автомоделях.
Эта модель не плоскодонка, а катамаран. Плоскодонки действительно прыгают, а эта летит! Транцевые плиты на плоскодонках не помогают - проверено.
Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю.
Я бы не стал торопится с таким ответом.
И разве фраза …Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки … противоречит вашему утверждению
… В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч…
Если корпус правильно спроектирован,то зачем к нему
приделывать лишние прибамбасы?Либо от того что где-то
лажанулись ,либо от сознания того что проще поднастроить
лодку с помощью транцевых плит чем заморачиваться с расчетами.
И потом даже на модели изменить центровку не вседа просто,
а на настоящем катере бывает просто и невозможным.
Применение транцевых плит в качестве способа устранения
недостатков проекта это крайня мера.И всего лишь одна
из областей их примения,как и было указано выше.
Гораздо чаще их наличие закладывают ещё в процессе
конструирования.
Утверждение что на плоскодонных корпусах транцевые плиты
не помогают- избыточно категорично!Плохо помогают в тех
случаях когда относительная скорость лодки слишком велика
для применения плоскодонных обводов.
Полуметровый аэро-глиссер и полутораметовый катер с бензиновым
двигателем при одинаковой абсолютной скорости движутся
с разными относительными скоростями.А ведь именно относительная скорость
выраженная в числах Фруда определяет вид применяемых обводов.
При достижении определённой оносительной скорости простые плоскодонные
обводы становятся абсолютно неприемлимыми.И естественно применение
транцевых плит для предотвращения взлета,поможет как мертвому
припарка.А уж взлетит модель или опрокинется -это что в лоб ,что по лбу.
Кстати откуда Вам известна скорость 60 км/ч представленной на фото модели?
Может быть мотор слабоват и она едва-едва выползает на режим глиссирования.
Очень приятно слашать здоровую критику 😃
Про скорость, плоскодонки и применение транцевых плит на конкретной желтенькой модельке я не заявляю, а утверждаю, не только и не столько как обладатель сего аппарата (далеко не первого в данном направлении), но и как единственный конструктор и изготовитель этого самого акваплана.
Заранее хотелось бы ответить на вопрос о замере скорости, который предвижу. Скорость аппарата достаточно легко оценить любому человеку, который не первый год занимается каким либо моделизмом, в котором продукт творческой и инженерной мысли способен самостоятельно перемещаться в пространстве с какой-либо скоростью (величину V каждый определяет сам). В данном случае 60 км/ч - это величина, полученная в результате социологического опроса группы из 5 моделистов со стажем не менее 7 лет 😃 Точность измерения +/- 15%. 😎 Мерную милю не проходили - истинный результат в данном случае интересовал гораздо меньше, чем качественная оценка поведения модели на ходу.
Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах. Эти модели вынужденно сочетают в себе несочетаемое: большую площадь в плане и мощный двигатель, сообщающий предостаточную для взлета скорость. Площадь, по сути, необходима только для предотвращения забрызгивания воздушного винта и мотора на всех режимах движения. Без этой площади модель слишком часто встает с залитым двигателем после слишком резвого поворота. Но именно эта площадь поднимает модель при самых незначительных углах атаки в воздух. Все ухищрения по предотвращению взлета вытекают в результате в то, что для удержания модели с тяговооруженностью больше 1 в присутствии существенной аэродинамической силы необходимо:
- закосить мотор вниз так, чтобы прижать нос к воде.
- установить транцевые плиты (на моей модельке они смотрят концами не вниз, а вверх!)
- ввести аэродинамически стабилизирующую плоскость, желательно управляемую
- отказаться полностью от схем, имеющих большую площадь в плане и придумать что-то новенькое.
Все это только мое личное мнение, никому не навязываемое и т.д. Если не прав, то поправьте пожалуйста.
Вот если кто выскажется по этим пунктам, то, вероятно, тема получет качественно новое продожение… а то все бы сомневаться… давайте искать новое!!! Больше скорость, лучше отдых!
думаю именно не плоскодонные обводы корпуса дают хорошие результаты. я сравниваю с уже существующими конструкциями где вобщем то изобретать ничего не приходиться, только лишь бери готовое на вооружение и стреляй, возьмем к примеру катамараны или 3-х точку.
Катамаран - хороший выход на режим глиссирования. Довольно неплохая маневренность, полетами конечно не балует
3-х точка вот здесь, пожалуй, можно полетать
Давайте поэкспериментируем, для начала, что нам нужно:
- хороший выход на глиссирование и удержание модели в этом режиме (гидродинамика)
- полеты нуда как же без них скажем искусственно с помощью трамплина или же встречная волна, при этом модель должна обладать идеальными аэродинамическими качествами и сбалансиравонностью, вот почему следует уделить внимание, как материалам, так и конструкции при постройке, корпус не должен давать повода перевернуться в полете. Как обеспечить такой баланс (хорошее поведение, как на воде, так и в полете, при волнении или на зеркальной поверхности)?
Определенно задача не из простых, для глиссера, центр тяжести должен быть смещен как можно ниже для обеспечения удачного приводнения. Обводы такого глиссера недолжны оказывать никого сопротивления встречному потоку, т. е. максимально зализаны, угловатости корпуса – это против аэродинамики, значит все обводы корпуса плавные
Что ж вопросов очень много. Это всего лишь мое мнение при проектировании экспериментальной модели. В моих планах возможно установка реактивного двигателя, такие схемы довольно популярны были в свое время при проектировании настоящих глиссеров они не получили распространения из-за опасности взрыва топлива и не стабильности на очень больших скоростях более 300 миль/час, но на модели это вполне реально реализовать.
SV-S …Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах.
Раз уж вам понравилось как я ворчу, то немного продолжу.
Может не стоит заниматься дискриминацией моделей чья скорость не
достигла скорости 51км/ч. Или слова ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ относятся исключительно
к вашему сообщению от 22 2006 и не распространяются на всю тему.
Насчет новенького и без больших аэродинамических плоскостей.
Всегда можно найти хорошо забытое старенькое.
Найдено в КиЯ.
Честно говоря не вижу эту схему особо привлекательной т. К. Технология действительно устарелая, хотя сама идея заслуживает больших похвал, боюсь что при больших скоростях при соприкосновении лыжи с волной приведет довольно к серьезным последствиям, думаю примерная схема глиссера должна выглядеть так
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
примерная схема глиссера должна выглядеть так
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
Конечно есть .Только это слишком традиционно.Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное.(флаг в руки уже взял)