И снова про аэроглиссеры...
Уголь! Но из него клеят под давлением обычно в матрицах и с полиэфиркой!
в каких случаях имеет смысл применять углеволокно, модель на фото к примеру полностью из этого материала
/
Забыл указать ещё под температурой для лучшей пропитки слоёв . Из угля или кевлара клеят для достижения лёгкости и надёжности в основном FSR-ки и ECO-шки , но в основном делают сэндвич из стеклоткань+пвх пенопласт+стеклоткань.
а пвх-это что за материал
а пвх-это что за материал
ПВХ это пористый пластик режится концелярским ножом, формуется руками, выпускается толщиной от 1 до 10мм купить можно в любом рекламном отделе стоит приемлемо
думаю, что на больших скоростях при выходе на глиссирование плоскодонки имеют свойство прыгать, особенно при волнении, эти штуки понимаю как раз для попытки устранения от переворачивания модели на корму
Это транцевые плиты.Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки по мере расходования топлива и постоянные
(на прогулочных катерах и лодках) для облегчения выхода на режим
глиссирования.В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.Возможны варианты между этими крайними случаями.
Иногда их заменяют “подпорным клином” в кормовой части днища у транца.
В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.
Эти штуки действительно транцевые плиты. На этой модели с изменяемым углом установки. Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю. Были случаи правильного приводнения (на днище). В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч. Именно эти штуки позволяют приклеить модель к низкому экрану и идти на высокой скорости не боясь взлететь. Если более точно - в данном случае плиты выполняют роль шпоры, применяющейся на кордовых скоростных автомоделях.
Эта модель не плоскодонка, а катамаран. Плоскодонки действительно прыгают, а эта летит! Транцевые плиты на плоскодонках не помогают - проверено.
Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю.
Я бы не стал торопится с таким ответом.
И разве фраза …Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки … противоречит вашему утверждению
… В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч…
Если корпус правильно спроектирован,то зачем к нему
приделывать лишние прибамбасы?Либо от того что где-то
лажанулись ,либо от сознания того что проще поднастроить
лодку с помощью транцевых плит чем заморачиваться с расчетами.
И потом даже на модели изменить центровку не вседа просто,
а на настоящем катере бывает просто и невозможным.
Применение транцевых плит в качестве способа устранения
недостатков проекта это крайня мера.И всего лишь одна
из областей их примения,как и было указано выше.
Гораздо чаще их наличие закладывают ещё в процессе
конструирования.
Утверждение что на плоскодонных корпусах транцевые плиты
не помогают- избыточно категорично!Плохо помогают в тех
случаях когда относительная скорость лодки слишком велика
для применения плоскодонных обводов.
Полуметровый аэро-глиссер и полутораметовый катер с бензиновым
двигателем при одинаковой абсолютной скорости движутся
с разными относительными скоростями.А ведь именно относительная скорость
выраженная в числах Фруда определяет вид применяемых обводов.
При достижении определённой оносительной скорости простые плоскодонные
обводы становятся абсолютно неприемлимыми.И естественно применение
транцевых плит для предотвращения взлета,поможет как мертвому
припарка.А уж взлетит модель или опрокинется -это что в лоб ,что по лбу.
Кстати откуда Вам известна скорость 60 км/ч представленной на фото модели?
Может быть мотор слабоват и она едва-едва выползает на режим глиссирования.
Очень приятно слашать здоровую критику 😃
Про скорость, плоскодонки и применение транцевых плит на конкретной желтенькой модельке я не заявляю, а утверждаю, не только и не столько как обладатель сего аппарата (далеко не первого в данном направлении), но и как единственный конструктор и изготовитель этого самого акваплана.
Заранее хотелось бы ответить на вопрос о замере скорости, который предвижу. Скорость аппарата достаточно легко оценить любому человеку, который не первый год занимается каким либо моделизмом, в котором продукт творческой и инженерной мысли способен самостоятельно перемещаться в пространстве с какой-либо скоростью (величину V каждый определяет сам). В данном случае 60 км/ч - это величина, полученная в результате социологического опроса группы из 5 моделистов со стажем не менее 7 лет 😃 Точность измерения +/- 15%. 😎 Мерную милю не проходили - истинный результат в данном случае интересовал гораздо меньше, чем качественная оценка поведения модели на ходу.
Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах. Эти модели вынужденно сочетают в себе несочетаемое: большую площадь в плане и мощный двигатель, сообщающий предостаточную для взлета скорость. Площадь, по сути, необходима только для предотвращения забрызгивания воздушного винта и мотора на всех режимах движения. Без этой площади модель слишком часто встает с залитым двигателем после слишком резвого поворота. Но именно эта площадь поднимает модель при самых незначительных углах атаки в воздух. Все ухищрения по предотвращению взлета вытекают в результате в то, что для удержания модели с тяговооруженностью больше 1 в присутствии существенной аэродинамической силы необходимо:
- закосить мотор вниз так, чтобы прижать нос к воде.
- установить транцевые плиты (на моей модельке они смотрят концами не вниз, а вверх!)
- ввести аэродинамически стабилизирующую плоскость, желательно управляемую
- отказаться полностью от схем, имеющих большую площадь в плане и придумать что-то новенькое.
Все это только мое личное мнение, никому не навязываемое и т.д. Если не прав, то поправьте пожалуйста.
Вот если кто выскажется по этим пунктам, то, вероятно, тема получет качественно новое продожение… а то все бы сомневаться… давайте искать новое!!! Больше скорость, лучше отдых!
думаю именно не плоскодонные обводы корпуса дают хорошие результаты. я сравниваю с уже существующими конструкциями где вобщем то изобретать ничего не приходиться, только лишь бери готовое на вооружение и стреляй, возьмем к примеру катамараны или 3-х точку.
Катамаран - хороший выход на режим глиссирования. Довольно неплохая маневренность, полетами конечно не балует
3-х точка вот здесь, пожалуй, можно полетать
Давайте поэкспериментируем, для начала, что нам нужно:
- хороший выход на глиссирование и удержание модели в этом режиме (гидродинамика)
- полеты нуда как же без них скажем искусственно с помощью трамплина или же встречная волна, при этом модель должна обладать идеальными аэродинамическими качествами и сбалансиравонностью, вот почему следует уделить внимание, как материалам, так и конструкции при постройке, корпус не должен давать повода перевернуться в полете. Как обеспечить такой баланс (хорошее поведение, как на воде, так и в полете, при волнении или на зеркальной поверхности)?
Определенно задача не из простых, для глиссера, центр тяжести должен быть смещен как можно ниже для обеспечения удачного приводнения. Обводы такого глиссера недолжны оказывать никого сопротивления встречному потоку, т. е. максимально зализаны, угловатости корпуса – это против аэродинамики, значит все обводы корпуса плавные
Что ж вопросов очень много. Это всего лишь мое мнение при проектировании экспериментальной модели. В моих планах возможно установка реактивного двигателя, такие схемы довольно популярны были в свое время при проектировании настоящих глиссеров они не получили распространения из-за опасности взрыва топлива и не стабильности на очень больших скоростях более 300 миль/час, но на модели это вполне реально реализовать.
SV-S …Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах.
Раз уж вам понравилось как я ворчу, то немного продолжу.
Может не стоит заниматься дискриминацией моделей чья скорость не
достигла скорости 51км/ч. Или слова ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ относятся исключительно
к вашему сообщению от 22 2006 и не распространяются на всю тему.
Насчет новенького и без больших аэродинамических плоскостей.
Всегда можно найти хорошо забытое старенькое.
Найдено в КиЯ.
Честно говоря не вижу эту схему особо привлекательной т. К. Технология действительно устарелая, хотя сама идея заслуживает больших похвал, боюсь что при больших скоростях при соприкосновении лыжи с волной приведет довольно к серьезным последствиям, думаю примерная схема глиссера должна выглядеть так
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
примерная схема глиссера должна выглядеть так
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
Конечно есть .Только это слишком традиционно.Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное.(флаг в руки уже взял)
в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера, весь недостаток аэроглиссера его воздушный винт, необходимо обеспечивать поток перед винтом и позади него поэтому любая схема неподходит- в этом особенность данного класса моделей
Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное
Берём хороший импеллер с БК моторчиком и строим копию
рекордных реактивных аппаратов… 😃
в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера,
В смысле- какую-нибудь редкую компоновку.
импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема
импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема
Ну тут есть одна проблема с ТРД - самолёты в воду падают редко, а вот с параходом, подпрыгнуть и перевернуться- это легко… А моторчик стоит … сами знаете…
У меня был такой заказ, но подумав- я отказался.
А картинки, фото, да и общая компановка " Синей пцыцы" были в старых КиЯ.
Да и не только этого, но и других аппаратов.
Ищите.
Можно и ТРД поставить, только надо будет докупить/ самому придумать электронную систему, следящую за положением модели относительно поверхности воды - ну это чтоб совсем на рекордные аппараты похоже было 😃 Возможно, удастся обойтись простым гироскопом…
Бесколлектроник, импеллер… - тогда уж лучше ФСР-ки электрички. Вот с ДВС - брызги, звук, мощный выхлоп ароматный - мечта!
Возвращаясь к быстрым моделям - в эти выходные гоняли плоскодонку под МДС 3.5 (вес около 2 кг) с детским винтом 200х100. Из-за оттепелей снег покрылся отличной корочкой, не поле, а мечта конькобежца. Скорость не ниже чем по воде - порядка 40-50км/ч. Особенно хороши были прыжки на заведомо неровной поверхности, эдакое продоление бездорожья… Так вот, с большим прискорбием для себя отметили, что на почти идеальной поверхности и даже с таким поганеньким винтиком моделька то и норовила взлететь. Особенно удачные попытки были при быстрых разворотах с боковым ветром. В конце концов взлетела, только не против ветра, как ожидалось, а в далеко не самом крутом повороте… Вобщем, если кому интересно про аэросани, давите модель вниз, давите всеми способами, и наилучший, судя по всему, это выкашивать мотор на 2-7 град вниз. Возможно, особо шутрым моделям понадобится вообще корпус с клиновидным профилем.
И еще про подрезы - лучше всего, сугубо наше мнение, делать регулируемые по вылету подрезы из листового материала толщиной 1-3мм, возможно Д16 или стеклотекстолит. регулировка требуется в виду разного зацепления по снегу и по льду - но это уже в следующем сезоне 😃
Впереди доделка глиссера под 3,5 - катамаран с поперечными реданами и обычным водяным рулем. Попробуем также управляемый аэродинамический стабилизатор…