И снова про аэроглиссеры...

nion

в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера, весь недостаток аэроглиссера его воздушный винт, необходимо обеспечивать поток перед винтом и позади него поэтому любая схема неподходит- в этом особенность данного класса моделей

rrteam
vvv=:

Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное

Берём хороший импеллер с БК моторчиком и строим копию
рекордных реактивных аппаратов… 😃

vvv=

в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера,

В смысле- какую-нибудь редкую компоновку.

nion

импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема

rrteam
nion:

импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема

Ну тут есть одна проблема с ТРД - самолёты в воду падают редко, а вот с параходом, подпрыгнуть и перевернуться- это легко… А моторчик стоит … сами знаете…
У меня был такой заказ, но подумав- я отказался.
А картинки, фото, да и общая компановка " Синей пцыцы" были в старых КиЯ.
Да и не только этого, но и других аппаратов.
Ищите.

SV-S

Можно и ТРД поставить, только надо будет докупить/ самому придумать электронную систему, следящую за положением модели относительно поверхности воды - ну это чтоб совсем на рекордные аппараты похоже было 😃 Возможно, удастся обойтись простым гироскопом…

Бесколлектроник, импеллер… - тогда уж лучше ФСР-ки электрички. Вот с ДВС - брызги, звук, мощный выхлоп ароматный - мечта!

Возвращаясь к быстрым моделям - в эти выходные гоняли плоскодонку под МДС 3.5 (вес около 2 кг) с детским винтом 200х100. Из-за оттепелей снег покрылся отличной корочкой, не поле, а мечта конькобежца. Скорость не ниже чем по воде - порядка 40-50км/ч. Особенно хороши были прыжки на заведомо неровной поверхности, эдакое продоление бездорожья… Так вот, с большим прискорбием для себя отметили, что на почти идеальной поверхности и даже с таким поганеньким винтиком моделька то и норовила взлететь. Особенно удачные попытки были при быстрых разворотах с боковым ветром. В конце концов взлетела, только не против ветра, как ожидалось, а в далеко не самом крутом повороте… Вобщем, если кому интересно про аэросани, давите модель вниз, давите всеми способами, и наилучший, судя по всему, это выкашивать мотор на 2-7 град вниз. Возможно, особо шутрым моделям понадобится вообще корпус с клиновидным профилем.
И еще про подрезы - лучше всего, сугубо наше мнение, делать регулируемые по вылету подрезы из листового материала толщиной 1-3мм, возможно Д16 или стеклотекстолит. регулировка требуется в виду разного зацепления по снегу и по льду - но это уже в следующем сезоне 😃

Впереди доделка глиссера под 3,5 - катамаран с поперечными реданами и обычным водяным рулем. Попробуем также управляемый аэродинамический стабилизатор…

aquarius

Здравствуйте!

Никак не мог выбрать на чье письмо сделать “ответить”

Хочу поделиться некоторым опытом эксплуатации своего глиссера…

rcopen.com/forum/f2/topic30723

На воде, естесственно, еще не пробовал, а вот по снегу нагонялся вдоволь.

Как и ожидалось, практика внесла коррективы в конструкцию. По первому варианту ездила совсем никак. Проблема была в том, что бак стоял слишком низко (средний уровень топлива на уровне жиклера). Переделал весь пилон целиком - теперь дно бака на уровне жиклера.
“Нос” сломался в первую очередь… (там где днище поднимается выше уровня палубы). Как у всех “gator” -ов.
Вырезы “для облегчения” в “крыльях” тоже оказались слабым местом - нафиг не нужны. Сломались в первый же заезд. Оказалось, что если обратить внимание на направление волокон на фанере, то деталька может получиться в разы прочнее… 😃 При прочих равных…

Носится - просто нереально! Первые разы пускал на дороге между дач. участками. По бокам канавы. Настоящий экстрим. Трудно рулить на скорости - учень “острое” управление. (была мысль сделать мискер - больше газа-меньше расход на рули). Сложно рулить. Несколько раз улетал в канавы. Если обходилось без переворотом, то вообще без проблем. Даже не голохла. Достаешь ее оттуда и дальше помчали. Трудно понять на достаточном удалении - работает ли еще мотор - не слышно. Один раз, улетев в канаву, перевернулась, таки. Заглохла, конечно. Достал, смотрю - как живая. Вроде все на месте… Пока шел обратно заводиться, понял, что кое-чего, все-таки, не хватает… 😃 Снесло контакт у свечки… просто под корень… Как такое могло случиться - умом не растяжимо… Полно всяких более выступающих частей, чем свечка…

Самое страшное, что нету ни тормозов ни заднего хода 😈
Один раз, так так хряпнулся об берег, что движек продолжил самостоятельный полет вместе с пилоном… 😃
Самая чума была когда все уже замерзло, но снега еще не навалило. Гонял по льду пруда… Экстрим, однако… Особенно без тормозов… 😃

Особенно разгоняться нельзя - сразу делает кульбит через нос - взлетает. Движек еще успевает ее “довернуть” вдоль продольной оси 😃 Выглядит прикольно, но не всегда хорошо заканчивается… 😉

Больше всего понравилось гонять по полю, полностью заваленному снегом и “выдутым” ветром. единственный минус - если глохнет - ползти по пояс в снегу за ней… Особенно если встала метрах в стах, хотя-бы… Хоть лыжи с собой бери или снегоступы, там, какие-нить 😃

МДС мой порадовал меня своей работой. После того, как я его настроил, таки… 😉 Заводится максимум с пятого рывка. В морозы пользовал подогрев картера перед пуском (схемка с этого сайта). Забил ему ребра на рубашке проволокой медной, чтобы не переохлаждался.

Посмотрев на величину тяги у движка, хочется сделать теперь, что-нибуть вроде экраноплана, чтобы летало, но “низЭнько”
Думаю, на воде ее будет просто не остановить. По льду едет уже на холостых… Вот бы еще реверс тяги придумать 😃 или тормоз…
Направо “лодка” поворачивает значительно резвее, чем “налево”. (момент от двигателя?)
Воздушные рули, как уже писал выше, слишком эффективны на больших оборотах, и совсем не работают на малых, естесственно.

Последний раз катался в снегопад. Сыро. Думаю из-за этого у двигателя постоянно были “провалы” мощности. Ручку газа от себя, а он “захлебывается”. Постоишь, погазуешь на малых, вроде раскочегаривается.

Еще заметил, что, если уровень топлива в баке ниже половины, при прыжках на кочках трубка с грузиком начинает хватать воздух… Соответственно, имеем проблемы с тягой. Видел у ветолетчиков маленький “промежуточный” бачек, ИМХО от этих проблем лекарство…

SV-S

Вот! Наконец то aquarius написал о своем опыте, а то по осени много писали, и к концу зимы казалось что все напрасно 😁 А теперь есть еще один опытный человек, у которого тоже модели летают, а не ползают. С удовольствием прочитал ваш отчет.

По поводу системы питания - на наших моделях бак всегда самопальный паяный, так проще, экономит финансы 😃 и позволяет вписать бак куда угодно. Заборник топлива выполняется на нижней плоскости бака, ближе к моторчику. В идеале - в баке снизу пробивается дырдочка диаметром около 5-6 мм и на это место напаивается верхняя часть подходящего мощного транзистора с заранее подготовленным отверстием под латунную трубочку (получается наподобие башни с пушкой только вверх ногами). Никаких сбоев ни при каких режимах и кочках за такой системой питания замечено не было. А роль промежуточного бачка не плохо выполняет топливный фильтр…

По избыточной управляемости - адреналин еще тот! Подрезы однако надо… 😃

Было бы хорошо увидеть фото итоговой версии вашей модели…

aquarius
SV-S:

А роль промежуточного бачка не плохо выполняет топливный фильтр…

По избыточной управляемости - адреналин еще тот! Подрезы однако надо… 😃

Было бы хорошо увидеть фото итоговой версии вашей модели…

Точно! Про фильтр даже и не подумал… Самое оно! 😃 Поставлю обязательно.

Вот несколько фоток (надергал из видео). Завтра постараюсь сфоткать по-человечески…

Еще, насчет опыта… Если бы делал заново, то обязательно убрал бы провода к машинкам под палубу. Несколько раз было - отваливалась приклеенная к палубе трубочка с проводами внутри и попадала под винт… Перерубало все, естесственно.
В это воскресение катался “крайний” (😉 ) раз - потерял антенну. Вертикально, торчал слегка “окультуренный” кусок проволоки ОВС, длиной ок. 50см. Причем, хорошо так заделанный (“в натяг”) в металлическую втулку. Потерял… Как ее оттуда вытащило - загадка. Похоже, когда продирался в очередной раз через кусты 😃 Случайно заметил, когда около меня проезжала моделька…

На фотках видно, что один из рулей кривоват… 😃 Сломался во время одного из переворотов через “голову” 😈

Забыл спросить… Кто такие “подрезы”?

SV-S

Подрезы, это такие продольно расположенные направляющие на днище, вроде продольных реданов. Обычно треугольного или прямоугольного сечения. Их установка дает возможность улучшить курсовую устойчивость и найти баланс управляемости. Для снега подходят две рейки, сечением около 5-8 х 10 - 15, приклеенные той сторононой, которая 5 - 8мм к днищу. На фото - светлые такие реечки…

Для льда - по всей видимости стоит помучаться и сделать подрезы из Д16 толщиной 1,5-2мм или чего подобного (хоть из нержавейки). Деревянные сточатся быстро и резать лед не будут.

aquarius
SV-S:

Подрезы, это такие продольно расположенные направляющие на днище, вроде продольных реданов. Обычно треугольного или прямоугольного сечения. Их установка дает возможность улучшить курсовую устойчивость и найти баланс управляемости. Для снега подходят две рейки, сечением около 5-8 х 10 - 15, приклеенные той сторононой, которая 5 - 8мм к днищу. На фото - светлые такие реечки…

Для льда - по всей видимости стоит помучаться и сделать подрезы из Д16 толщиной 1,5-2мм или чего подобного (хоть из нержавейки). Деревянные сточатся быстро и резать лед не будут.

Ок. Понятно! Баланс, похоже, действительно придется подбирать, т.к. с рейками уже не получится развернуться на месте на снегу, ИМХО…

Вот фотки окончательного, на сегодняшний день, варианта 😃

23 days later
10 days later
aquarius

Добрый день!

Попробовал свой аппарат на воде… На сколько он был хорош на снегу, на столько же он хуже на воде 😦 Да носится, да разворачивается на месте, но скорость совсем не та. Лодка “липнет” к воде - обводы корпуса, если это можно назвать обводами 😃 - не для воды. Мощи движка уже не хватает не то что-бы взлететь и перевернуться, а даже на то, что-бы на глиссировани выйти по-человечески. С управляемостью тоже беда - не угадаешь в какую сторону и каким боком она в следующий момент поедет 😃 - нужен обязательно руль в воде.
сильный разворачивающий момент от двигателя - чем больше обороты, тем сложнее поворачивать против него…

PS: подрезы так и не поставил…

хочу делать вот такой аппарат.

или вот такой

может у кого есть чертеж поподробнее? у меня только фотки и видео есть 😦 чертеж по этим исходникам получается весьма приблизительный 😃

как ось двигателя относительно оси корпуса стоит? надо-ли выкос делать как на самолетах?

как выставлять стабилизатор? опять же угол…?

надо ли управление по тангажу? или только газом?

где ЦТ должен быть?

видел подобную модель из потолочки - мне не нравится. по идеологическим соображениям… 😃 мне-б с ДВС что-нить… 😃 😃

SV-S

Так це ж уже не глиссер, а экранолет получится! И летать можно будет как на самолете! Только элероны с рулем высоты поставить…

А подрезики то поставьте - и модель курс держать будет, да и эффект подушки появится… не пожалеете 😁

aquarius
SV-S:

Так це ж уже не глиссер, а экранолет получится!

Дык, этого и хочу! 😃 коль уж она хочет лететь, то с природой уж лучше не бороться, а действовать заодно 😃 пусть уж летит, если хочется… на видео выглядит потрясно!