И снова про аэроглиссеры...
Честно говоря не вижу эту схему особо привлекательной т. К. Технология действительно устарелая, хотя сама идея заслуживает больших похвал, боюсь что при больших скоростях при соприкосновении лыжи с волной приведет довольно к серьезным последствиям, думаю примерная схема глиссера должна выглядеть так
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
примерная схема глиссера должна выглядеть так
из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,
Конечно есть .Только это слишком традиционно.Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное.(флаг в руки уже взял)
в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера, весь недостаток аэроглиссера его воздушный винт, необходимо обеспечивать поток перед винтом и позади него поэтому любая схема неподходит- в этом особенность данного класса моделей
Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное
Берём хороший импеллер с БК моторчиком и строим копию
рекордных реактивных аппаратов… 😃
в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера,
В смысле- какую-нибудь редкую компоновку.
импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема
импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема
Ну тут есть одна проблема с ТРД - самолёты в воду падают редко, а вот с параходом, подпрыгнуть и перевернуться- это легко… А моторчик стоит … сами знаете…
У меня был такой заказ, но подумав- я отказался.
А картинки, фото, да и общая компановка " Синей пцыцы" были в старых КиЯ.
Да и не только этого, но и других аппаратов.
Ищите.
Можно и ТРД поставить, только надо будет докупить/ самому придумать электронную систему, следящую за положением модели относительно поверхности воды - ну это чтоб совсем на рекордные аппараты похоже было 😃 Возможно, удастся обойтись простым гироскопом…
Бесколлектроник, импеллер… - тогда уж лучше ФСР-ки электрички. Вот с ДВС - брызги, звук, мощный выхлоп ароматный - мечта!
Возвращаясь к быстрым моделям - в эти выходные гоняли плоскодонку под МДС 3.5 (вес около 2 кг) с детским винтом 200х100. Из-за оттепелей снег покрылся отличной корочкой, не поле, а мечта конькобежца. Скорость не ниже чем по воде - порядка 40-50км/ч. Особенно хороши были прыжки на заведомо неровной поверхности, эдакое продоление бездорожья… Так вот, с большим прискорбием для себя отметили, что на почти идеальной поверхности и даже с таким поганеньким винтиком моделька то и норовила взлететь. Особенно удачные попытки были при быстрых разворотах с боковым ветром. В конце концов взлетела, только не против ветра, как ожидалось, а в далеко не самом крутом повороте… Вобщем, если кому интересно про аэросани, давите модель вниз, давите всеми способами, и наилучший, судя по всему, это выкашивать мотор на 2-7 град вниз. Возможно, особо шутрым моделям понадобится вообще корпус с клиновидным профилем.
И еще про подрезы - лучше всего, сугубо наше мнение, делать регулируемые по вылету подрезы из листового материала толщиной 1-3мм, возможно Д16 или стеклотекстолит. регулировка требуется в виду разного зацепления по снегу и по льду - но это уже в следующем сезоне 😃
Впереди доделка глиссера под 3,5 - катамаран с поперечными реданами и обычным водяным рулем. Попробуем также управляемый аэродинамический стабилизатор…
Здравствуйте!
Никак не мог выбрать на чье письмо сделать “ответить”
Хочу поделиться некоторым опытом эксплуатации своего глиссера…
rcopen.com/forum/f2/topic30723
На воде, естесственно, еще не пробовал, а вот по снегу нагонялся вдоволь.
Как и ожидалось, практика внесла коррективы в конструкцию. По первому варианту ездила совсем никак. Проблема была в том, что бак стоял слишком низко (средний уровень топлива на уровне жиклера). Переделал весь пилон целиком - теперь дно бака на уровне жиклера.
“Нос” сломался в первую очередь… (там где днище поднимается выше уровня палубы). Как у всех “gator” -ов.
Вырезы “для облегчения” в “крыльях” тоже оказались слабым местом - нафиг не нужны. Сломались в первый же заезд. Оказалось, что если обратить внимание на направление волокон на фанере, то деталька может получиться в разы прочнее… 😃 При прочих равных…
Носится - просто нереально! Первые разы пускал на дороге между дач. участками. По бокам канавы. Настоящий экстрим. Трудно рулить на скорости - учень “острое” управление. (была мысль сделать мискер - больше газа-меньше расход на рули). Сложно рулить. Несколько раз улетал в канавы. Если обходилось без переворотом, то вообще без проблем. Даже не голохла. Достаешь ее оттуда и дальше помчали. Трудно понять на достаточном удалении - работает ли еще мотор - не слышно. Один раз, улетев в канаву, перевернулась, таки. Заглохла, конечно. Достал, смотрю - как живая. Вроде все на месте… Пока шел обратно заводиться, понял, что кое-чего, все-таки, не хватает… 😃 Снесло контакт у свечки… просто под корень… Как такое могло случиться - умом не растяжимо… Полно всяких более выступающих частей, чем свечка…
Самое страшное, что нету ни тормозов ни заднего хода 😈
Один раз, так так хряпнулся об берег, что движек продолжил самостоятельный полет вместе с пилоном… 😃
Самая чума была когда все уже замерзло, но снега еще не навалило. Гонял по льду пруда… Экстрим, однако… Особенно без тормозов… 😃
Особенно разгоняться нельзя - сразу делает кульбит через нос - взлетает. Движек еще успевает ее “довернуть” вдоль продольной оси 😃 Выглядит прикольно, но не всегда хорошо заканчивается… 😉
Больше всего понравилось гонять по полю, полностью заваленному снегом и “выдутым” ветром. единственный минус - если глохнет - ползти по пояс в снегу за ней… Особенно если встала метрах в стах, хотя-бы… Хоть лыжи с собой бери или снегоступы, там, какие-нить 😃
МДС мой порадовал меня своей работой. После того, как я его настроил, таки… 😉 Заводится максимум с пятого рывка. В морозы пользовал подогрев картера перед пуском (схемка с этого сайта). Забил ему ребра на рубашке проволокой медной, чтобы не переохлаждался.
Посмотрев на величину тяги у движка, хочется сделать теперь, что-нибуть вроде экраноплана, чтобы летало, но “низЭнько”
Думаю, на воде ее будет просто не остановить. По льду едет уже на холостых… Вот бы еще реверс тяги придумать 😃 или тормоз…
Направо “лодка” поворачивает значительно резвее, чем “налево”. (момент от двигателя?)
Воздушные рули, как уже писал выше, слишком эффективны на больших оборотах, и совсем не работают на малых, естесственно.
Последний раз катался в снегопад. Сыро. Думаю из-за этого у двигателя постоянно были “провалы” мощности. Ручку газа от себя, а он “захлебывается”. Постоишь, погазуешь на малых, вроде раскочегаривается.
Еще заметил, что, если уровень топлива в баке ниже половины, при прыжках на кочках трубка с грузиком начинает хватать воздух… Соответственно, имеем проблемы с тягой. Видел у ветолетчиков маленький “промежуточный” бачек, ИМХО от этих проблем лекарство…
Вот! Наконец то aquarius написал о своем опыте, а то по осени много писали, и к концу зимы казалось что все напрасно 😁 А теперь есть еще один опытный человек, у которого тоже модели летают, а не ползают. С удовольствием прочитал ваш отчет.
По поводу системы питания - на наших моделях бак всегда самопальный паяный, так проще, экономит финансы 😃 и позволяет вписать бак куда угодно. Заборник топлива выполняется на нижней плоскости бака, ближе к моторчику. В идеале - в баке снизу пробивается дырдочка диаметром около 5-6 мм и на это место напаивается верхняя часть подходящего мощного транзистора с заранее подготовленным отверстием под латунную трубочку (получается наподобие башни с пушкой только вверх ногами). Никаких сбоев ни при каких режимах и кочках за такой системой питания замечено не было. А роль промежуточного бачка не плохо выполняет топливный фильтр…
По избыточной управляемости - адреналин еще тот! Подрезы однако надо… 😃
Было бы хорошо увидеть фото итоговой версии вашей модели…
А роль промежуточного бачка не плохо выполняет топливный фильтр…
По избыточной управляемости - адреналин еще тот! Подрезы однако надо… 😃
Было бы хорошо увидеть фото итоговой версии вашей модели…
Точно! Про фильтр даже и не подумал… Самое оно! 😃 Поставлю обязательно.
Вот несколько фоток (надергал из видео). Завтра постараюсь сфоткать по-человечески…
Еще, насчет опыта… Если бы делал заново, то обязательно убрал бы провода к машинкам под палубу. Несколько раз было - отваливалась приклеенная к палубе трубочка с проводами внутри и попадала под винт… Перерубало все, естесственно.
В это воскресение катался “крайний” (😉 ) раз - потерял антенну. Вертикально, торчал слегка “окультуренный” кусок проволоки ОВС, длиной ок. 50см. Причем, хорошо так заделанный (“в натяг”) в металлическую втулку. Потерял… Как ее оттуда вытащило - загадка. Похоже, когда продирался в очередной раз через кусты 😃 Случайно заметил, когда около меня проезжала моделька…
На фотках видно, что один из рулей кривоват… 😃 Сломался во время одного из переворотов через “голову” 😈
Забыл спросить… Кто такие “подрезы”?
Подрезы, это такие продольно расположенные направляющие на днище, вроде продольных реданов. Обычно треугольного или прямоугольного сечения. Их установка дает возможность улучшить курсовую устойчивость и найти баланс управляемости. Для снега подходят две рейки, сечением около 5-8 х 10 - 15, приклеенные той сторононой, которая 5 - 8мм к днищу. На фото - светлые такие реечки…
Для льда - по всей видимости стоит помучаться и сделать подрезы из Д16 толщиной 1,5-2мм или чего подобного (хоть из нержавейки). Деревянные сточатся быстро и резать лед не будут.
Подрезы, это такие продольно расположенные направляющие на днище, вроде продольных реданов. Обычно треугольного или прямоугольного сечения. Их установка дает возможность улучшить курсовую устойчивость и найти баланс управляемости. Для снега подходят две рейки, сечением около 5-8 х 10 - 15, приклеенные той сторононой, которая 5 - 8мм к днищу. На фото - светлые такие реечки…
Для льда - по всей видимости стоит помучаться и сделать подрезы из Д16 толщиной 1,5-2мм или чего подобного (хоть из нержавейки). Деревянные сточатся быстро и резать лед не будут.
Ок. Понятно! Баланс, похоже, действительно придется подбирать, т.к. с рейками уже не получится развернуться на месте на снегу, ИМХО…
Вот фотки окончательного, на сегодняшний день, варианта 😃
Добрый день!
Попробовал свой аппарат на воде… На сколько он был хорош на снегу, на столько же он хуже на воде 😦 Да носится, да разворачивается на месте, но скорость совсем не та. Лодка “липнет” к воде - обводы корпуса, если это можно назвать обводами 😃 - не для воды. Мощи движка уже не хватает не то что-бы взлететь и перевернуться, а даже на то, что-бы на глиссировани выйти по-человечески. С управляемостью тоже беда - не угадаешь в какую сторону и каким боком она в следующий момент поедет 😃 - нужен обязательно руль в воде.
сильный разворачивающий момент от двигателя - чем больше обороты, тем сложнее поворачивать против него…
PS: подрезы так и не поставил…
хочу делать вот такой аппарат.
или вот такой
может у кого есть чертеж поподробнее? у меня только фотки и видео есть 😦 чертеж по этим исходникам получается весьма приблизительный 😃
как ось двигателя относительно оси корпуса стоит? надо-ли выкос делать как на самолетах?
как выставлять стабилизатор? опять же угол…?
надо ли управление по тангажу? или только газом?
где ЦТ должен быть?
видел подобную модель из потолочки - мне не нравится. по идеологическим соображениям… 😃 мне-б с ДВС что-нить… 😃 😃
Так це ж уже не глиссер, а экранолет получится! И летать можно будет как на самолете! Только элероны с рулем высоты поставить…
А подрезики то поставьте - и модель курс держать будет, да и эффект подушки появится… не пожалеете 😁
Так це ж уже не глиссер, а экранолет получится!
Дык, этого и хочу! 😃 коль уж она хочет лететь, то с природой уж лучше не бороться, а действовать заодно 😃 пусть уж летит, если хочется… на видео выглядит потрясно!