И снова про аэроглиссеры...

nion

в каких случаях имеет смысл применять углеволокно, модель на фото к примеру полностью из этого материала

/

Egnat

Забыл указать ещё под температурой для лучшей пропитки слоёв . Из угля или кевлара клеят для достижения лёгкости и надёжности в основном FSR-ки и ECO-шки , но в основном делают сэндвич из стеклоткань+пвх пенопласт+стеклоткань.

икс600
nion:

а пвх-это что за материал

ПВХ это пористый пластик режится концелярским ножом, формуется руками, выпускается толщиной от 1 до 10мм купить можно в любом рекламном отделе стоит приемлемо

v_pavel

Люди добрые!
Подскажите, что это за штуки и собственно зачем они нужны?
То что у них изменяется угол наклона - это видно. Возможно это поддержка от опрокидывания или нечто похожее…
Просветите…

nion

думаю, что на больших скоростях при выходе на глиссирование плоскодонки имеют свойство прыгать, особенно при волнении, эти штуки понимаю как раз для попытки устранения от переворачивания модели на корму

vvv=

Это транцевые плиты.Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки по мере расходования топлива и постоянные
(на прогулочных катерах и лодках) для облегчения выхода на режим
глиссирования.В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.Возможны варианты между этими крайними случаями.
Иногда их заменяют “подпорным клином” в кормовой части днища у транца.

SV-S
vvv=:

В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.

Эти штуки действительно транцевые плиты. На этой модели с изменяемым углом установки. Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю. Были случаи правильного приводнения (на днище). В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч. Именно эти штуки позволяют приклеить модель к низкому экрану и идти на высокой скорости не боясь взлететь. Если более точно - в данном случае плиты выполняют роль шпоры, применяющейся на кордовых скоростных автомоделях.

Эта модель не плоскодонка, а катамаран. Плоскодонки действительно прыгают, а эта летит! Транцевые плиты на плоскодонках не помогают - проверено.

vvv=

Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю.

Я бы не стал торопится с таким ответом.
И разве фраза …Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки … противоречит вашему утверждению
… В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч…
Если корпус правильно спроектирован,то зачем к нему
приделывать лишние прибамбасы?Либо от того что где-то
лажанулись ,либо от сознания того что проще поднастроить
лодку с помощью транцевых плит чем заморачиваться с расчетами.
И потом даже на модели изменить центровку не вседа просто,
а на настоящем катере бывает просто и невозможным.
Применение транцевых плит в качестве способа устранения
недостатков проекта это крайня мера.И всего лишь одна
из областей их примения,как и было указано выше.
Гораздо чаще их наличие закладывают ещё в процессе
конструирования.
Утверждение что на плоскодонных корпусах транцевые плиты
не помогают- избыточно категорично!Плохо помогают в тех
случаях когда относительная скорость лодки слишком велика
для применения плоскодонных обводов.
Полуметровый аэро-глиссер и полутораметовый катер с бензиновым
двигателем при одинаковой абсолютной скорости движутся
с разными относительными скоростями.А ведь именно относительная скорость
выраженная в числах Фруда определяет вид применяемых обводов.
При достижении определённой оносительной скорости простые плоскодонные
обводы становятся абсолютно неприемлимыми.И естественно применение
транцевых плит для предотвращения взлета,поможет как мертвому
припарка.А уж взлетит модель или опрокинется -это что в лоб ,что по лбу.
Кстати откуда Вам известна скорость 60 км/ч представленной на фото модели?
Может быть мотор слабоват и она едва-едва выползает на режим глиссирования.

SV-S

Очень приятно слашать здоровую критику 😃

Про скорость, плоскодонки и применение транцевых плит на конкретной желтенькой модельке я не заявляю, а утверждаю, не только и не столько как обладатель сего аппарата (далеко не первого в данном направлении), но и как единственный конструктор и изготовитель этого самого акваплана.

Заранее хотелось бы ответить на вопрос о замере скорости, который предвижу. Скорость аппарата достаточно легко оценить любому человеку, который не первый год занимается каким либо моделизмом, в котором продукт творческой и инженерной мысли способен самостоятельно перемещаться в пространстве с какой-либо скоростью (величину V каждый определяет сам). В данном случае 60 км/ч - это величина, полученная в результате социологического опроса группы из 5 моделистов со стажем не менее 7 лет 😃 Точность измерения +/- 15%. 😎 Мерную милю не проходили - истинный результат в данном случае интересовал гораздо меньше, чем качественная оценка поведения модели на ходу.

Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах. Эти модели вынужденно сочетают в себе несочетаемое: большую площадь в плане и мощный двигатель, сообщающий предостаточную для взлета скорость. Площадь, по сути, необходима только для предотвращения забрызгивания воздушного винта и мотора на всех режимах движения. Без этой площади модель слишком часто встает с залитым двигателем после слишком резвого поворота. Но именно эта площадь поднимает модель при самых незначительных углах атаки в воздух. Все ухищрения по предотвращению взлета вытекают в результате в то, что для удержания модели с тяговооруженностью больше 1 в присутствии существенной аэродинамической силы необходимо:

  • закосить мотор вниз так, чтобы прижать нос к воде.
  • установить транцевые плиты (на моей модельке они смотрят концами не вниз, а вверх!)
  • ввести аэродинамически стабилизирующую плоскость, желательно управляемую
  • отказаться полностью от схем, имеющих большую площадь в плане и придумать что-то новенькое.

Все это только мое личное мнение, никому не навязываемое и т.д. Если не прав, то поправьте пожалуйста.

Вот если кто выскажется по этим пунктам, то, вероятно, тема получет качественно новое продожение… а то все бы сомневаться… давайте искать новое!!! Больше скорость, лучше отдых!

nion

думаю именно не плоскодонные обводы корпуса дают хорошие результаты. я сравниваю с уже существующими конструкциями где вобщем то изобретать ничего не приходиться, только лишь бери готовое на вооружение и стреляй, возьмем к примеру катамараны или 3-х точку.
Катамаран - хороший выход на режим глиссирования. Довольно неплохая маневренность, полетами конечно не балует
3-х точка вот здесь, пожалуй, можно полетать
Давайте поэкспериментируем, для начала, что нам нужно:

  • хороший выход на глиссирование и удержание модели в этом режиме (гидродинамика)
  • полеты нуда как же без них скажем искусственно с помощью трамплина или же встречная волна, при этом модель должна обладать идеальными аэродинамическими качествами и сбалансиравонностью, вот почему следует уделить внимание, как материалам, так и конструкции при постройке, корпус не должен давать повода перевернуться в полете. Как обеспечить такой баланс (хорошее поведение, как на воде, так и в полете, при волнении или на зеркальной поверхности)?
    Определенно задача не из простых, для глиссера, центр тяжести должен быть смещен как можно ниже для обеспечения удачного приводнения. Обводы такого глиссера недолжны оказывать никого сопротивления встречному потоку, т. е. максимально зализаны, угловатости корпуса – это против аэродинамики, значит все обводы корпуса плавные
    Что ж вопросов очень много. Это всего лишь мое мнение при проектировании экспериментальной модели. В моих планах возможно установка реактивного двигателя, такие схемы довольно популярны были в свое время при проектировании настоящих глиссеров они не получили распространения из-за опасности взрыва топлива и не стабильности на очень больших скоростях более 300 миль/час, но на модели это вполне реально реализовать.
vvv=

SV-S …Возвращаясь к моделям аэроглиссеров. здесь и далее маломощные медленные лодки не рассматриваются. Речь только о скоростных р/у аэроглиссерах.

Раз уж вам понравилось как я ворчу, то немного продолжу.
Может не стоит заниматься дискриминацией моделей чья скорость не
достигла скорости 51км/ч. Или слова ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ относятся исключительно
к вашему сообщению от 22 2006 и не распространяются на всю тему.
Насчет новенького и без больших аэродинамических плоскостей.
Всегда можно найти хорошо забытое старенькое.
Найдено в КиЯ.

nion

Честно говоря не вижу эту схему особо привлекательной т. К. Технология действительно устарелая, хотя сама идея заслуживает больших похвал, боюсь что при больших скоростях при соприкосновении лыжи с волной приведет довольно к серьезным последствиям, думаю примерная схема глиссера должна выглядеть так

из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,

из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,

vvv=

примерная схема глиссера должна выглядеть так

из этой схемы есть что подчеркнуть для себя при проектировании,

Конечно есть .Только это слишком традиционно.Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное.(флаг в руки уже взял)

nion

в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера, весь недостаток аэроглиссера его воздушный винт, необходимо обеспечивать поток перед винтом и позади него поэтому любая схема неподходит- в этом особенность данного класса моделей

rrteam
vvv=:

Хочется увидеть на
воде что нибудь экстравагантное

Берём хороший импеллер с БК моторчиком и строим копию
рекордных реактивных аппаратов… 😃

vvv=

в каком плане экстравагантное, сверхтехнологичное или может необычное для аероглиссера,

В смысле- какую-нибудь редкую компоновку.

nion

импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема

rrteam
nion:

импеллер клево, но реактивный движок еще круче, правда подробные чертежи таких лодок-проблема

Ну тут есть одна проблема с ТРД - самолёты в воду падают редко, а вот с параходом, подпрыгнуть и перевернуться- это легко… А моторчик стоит … сами знаете…
У меня был такой заказ, но подумав- я отказался.
А картинки, фото, да и общая компановка " Синей пцыцы" были в старых КиЯ.
Да и не только этого, но и других аппаратов.
Ищите.

SV-S

Можно и ТРД поставить, только надо будет докупить/ самому придумать электронную систему, следящую за положением модели относительно поверхности воды - ну это чтоб совсем на рекордные аппараты похоже было 😃 Возможно, удастся обойтись простым гироскопом…

Бесколлектроник, импеллер… - тогда уж лучше ФСР-ки электрички. Вот с ДВС - брызги, звук, мощный выхлоп ароматный - мечта!

Возвращаясь к быстрым моделям - в эти выходные гоняли плоскодонку под МДС 3.5 (вес около 2 кг) с детским винтом 200х100. Из-за оттепелей снег покрылся отличной корочкой, не поле, а мечта конькобежца. Скорость не ниже чем по воде - порядка 40-50км/ч. Особенно хороши были прыжки на заведомо неровной поверхности, эдакое продоление бездорожья… Так вот, с большим прискорбием для себя отметили, что на почти идеальной поверхности и даже с таким поганеньким винтиком моделька то и норовила взлететь. Особенно удачные попытки были при быстрых разворотах с боковым ветром. В конце концов взлетела, только не против ветра, как ожидалось, а в далеко не самом крутом повороте… Вобщем, если кому интересно про аэросани, давите модель вниз, давите всеми способами, и наилучший, судя по всему, это выкашивать мотор на 2-7 град вниз. Возможно, особо шутрым моделям понадобится вообще корпус с клиновидным профилем.
И еще про подрезы - лучше всего, сугубо наше мнение, делать регулируемые по вылету подрезы из листового материала толщиной 1-3мм, возможно Д16 или стеклотекстолит. регулировка требуется в виду разного зацепления по снегу и по льду - но это уже в следующем сезоне 😃

Впереди доделка глиссера под 3,5 - катамаран с поперечными реданами и обычным водяным рулем. Попробуем также управляемый аэродинамический стабилизатор…

aquarius

Здравствуйте!

Никак не мог выбрать на чье письмо сделать “ответить”

Хочу поделиться некоторым опытом эксплуатации своего глиссера…

rcopen.com/forum/f2/topic30723

На воде, естесственно, еще не пробовал, а вот по снегу нагонялся вдоволь.

Как и ожидалось, практика внесла коррективы в конструкцию. По первому варианту ездила совсем никак. Проблема была в том, что бак стоял слишком низко (средний уровень топлива на уровне жиклера). Переделал весь пилон целиком - теперь дно бака на уровне жиклера.
“Нос” сломался в первую очередь… (там где днище поднимается выше уровня палубы). Как у всех “gator” -ов.
Вырезы “для облегчения” в “крыльях” тоже оказались слабым местом - нафиг не нужны. Сломались в первый же заезд. Оказалось, что если обратить внимание на направление волокон на фанере, то деталька может получиться в разы прочнее… 😃 При прочих равных…

Носится - просто нереально! Первые разы пускал на дороге между дач. участками. По бокам канавы. Настоящий экстрим. Трудно рулить на скорости - учень “острое” управление. (была мысль сделать мискер - больше газа-меньше расход на рули). Сложно рулить. Несколько раз улетал в канавы. Если обходилось без переворотом, то вообще без проблем. Даже не голохла. Достаешь ее оттуда и дальше помчали. Трудно понять на достаточном удалении - работает ли еще мотор - не слышно. Один раз, улетев в канаву, перевернулась, таки. Заглохла, конечно. Достал, смотрю - как живая. Вроде все на месте… Пока шел обратно заводиться, понял, что кое-чего, все-таки, не хватает… 😃 Снесло контакт у свечки… просто под корень… Как такое могло случиться - умом не растяжимо… Полно всяких более выступающих частей, чем свечка…

Самое страшное, что нету ни тормозов ни заднего хода 😈
Один раз, так так хряпнулся об берег, что движек продолжил самостоятельный полет вместе с пилоном… 😃
Самая чума была когда все уже замерзло, но снега еще не навалило. Гонял по льду пруда… Экстрим, однако… Особенно без тормозов… 😃

Особенно разгоняться нельзя - сразу делает кульбит через нос - взлетает. Движек еще успевает ее “довернуть” вдоль продольной оси 😃 Выглядит прикольно, но не всегда хорошо заканчивается… 😉

Больше всего понравилось гонять по полю, полностью заваленному снегом и “выдутым” ветром. единственный минус - если глохнет - ползти по пояс в снегу за ней… Особенно если встала метрах в стах, хотя-бы… Хоть лыжи с собой бери или снегоступы, там, какие-нить 😃

МДС мой порадовал меня своей работой. После того, как я его настроил, таки… 😉 Заводится максимум с пятого рывка. В морозы пользовал подогрев картера перед пуском (схемка с этого сайта). Забил ему ребра на рубашке проволокой медной, чтобы не переохлаждался.

Посмотрев на величину тяги у движка, хочется сделать теперь, что-нибуть вроде экраноплана, чтобы летало, но “низЭнько”
Думаю, на воде ее будет просто не остановить. По льду едет уже на холостых… Вот бы еще реверс тяги придумать 😃 или тормоз…
Направо “лодка” поворачивает значительно резвее, чем “налево”. (момент от двигателя?)
Воздушные рули, как уже писал выше, слишком эффективны на больших оборотах, и совсем не работают на малых, естесственно.

Последний раз катался в снегопад. Сыро. Думаю из-за этого у двигателя постоянно были “провалы” мощности. Ручку газа от себя, а он “захлебывается”. Постоишь, погазуешь на малых, вроде раскочегаривается.

Еще заметил, что, если уровень топлива в баке ниже половины, при прыжках на кочках трубка с грузиком начинает хватать воздух… Соответственно, имеем проблемы с тягой. Видел у ветолетчиков маленький “промежуточный” бачек, ИМХО от этих проблем лекарство…