И снова про аэроглиссеры...
Доброе утро.А может кто скажет где у этих агрегатов должен быть ЦТ?
В самом грубом приближении примерно 1/3длины корпуса от транца.При условии,что аппарат будет глиссировать,а не двигаться в водоизмещающем режиме.
глиссировать
Однозначно.
Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько…
Надеюсь глиссировать будет… 😈
Однозначно.
Предполагаю на корпус длинна=700, ширина 400, поставить 52 АСП. Винтик наверно 12*4 или помельче маленько…
Надеюсь глиссировать будет… 😈
строили аэроглиссеры длинной 800 шириной 350 мотор МДС 3,5, вес около 2200г на глиссирование выходит бодро максималка гдето 65 -70 с бодбором винтов винты ставили до 200* 180 мм
к новому сезону тоже собираюсь построить глиссер пока думаю по какой технологии идти 😒
я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально
еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать
я тут строю аэроглиссер на основе корпуса туннельного глиссера, с двс, подскажите какие материалы использовать для обшивки, дело в том, что я последний раз занимался моделизмом 5 лет назад самое распр. на тот момент было стекло-ткань и эпоксидная смола, не думаю что сегодня это актуально
еще вопрос, подскажите где и какой фирмы купить винт для двс (диаметр=200, шаг=150-170, обратной закрутки), и какие двс V=3,5 на сегоднешний день актульно использовать
привет неповеришь это досихпор актуально, если только ты не собрался с айрой на чемпионат
винты обратного шага насколько я знаю только строгать покрайнеймере у нас в Волгограде так и делается , только зачем 😒 ставь тянущий идет нормально рулится еще лутше у движка охлаждение нормальное и зачем такой большой шаг вполне хватает 100мм
мне тут посаветовали углепластик, удовольствие дорогое конечно. А насчет тянущего, как это реализовать ведь двигатель по чертежам смотрит носом в корму, менять чертижи означает полностью отказаться от оригинальной затеи, это как самолеты есть летающее крыло, а есть с оперением, так издесь, я вот думаю, а что если вместо двс 2,5 поставить двс 4,5. Глисер случаем не взлетит?
Для изготовления корпуса великолепно подходит легкий пенопласт с обтажкой стеклом 1-2 слоя на смоле. И уголь тут совершенно не нужен. Разве что усиления какие сделать.
Взлетит или нет - это вопрос отношения тяги к весу модели. От площади модели в плане также многое зависит. Чем больше - тем быстрее взлетит. Моя крайняя лодка под 5,5 см3 взлетает на 2/3газа. Вес около 2кг. Площадь модельки великовата оказалась 😃
Объём у радуги 7 —> 7 куб. см.
Ну ежели каркас для такой модельки бальзовый 😃 , то и обшивку бальзой от 1,5 до 4мм делать надо. И оклеить стеклом на один слой. Только пенопласт со стеклом значительно проще. Да и по весу примерно то же получится. Если не военная тайна - зачем бальзовый набор? Для снижения веса или материал нравится? Бальза ведь влагу хорошо впитывает - т.е. потребуется дополнительная обработка изнутри…
Радуга 7 далеко не лучший выбор. Без доработок редкий экземпляр вообще работает, и вибрация такая, что кордовые авиамодели в воздухе разваливались 😦 .
Я пока не определился с выбором материалов, ну допустим корпус из пенопласта, для прочности его нужно оклеить скеклом эпоксидной смолой, тогда вопрос сколько слоев и какой толщины стекло, чтобы соблюсти пропорции прочность/вес, может в каких местах углеволокном укрепить, я к тому, что если модель тяжелой получиться то уже ничего не поделаеш, а если легкой то дело поправимо, движок для нее собираюсь osmax на 3,5 кубика
кто подскажит что за материал на этой фотографии, он похоже имеет сотовую структуру
Уголь! Но из него клеят под давлением обычно в матрицах и с полиэфиркой!
в каких случаях имеет смысл применять углеволокно, модель на фото к примеру полностью из этого материала
/
Забыл указать ещё под температурой для лучшей пропитки слоёв . Из угля или кевлара клеят для достижения лёгкости и надёжности в основном FSR-ки и ECO-шки , но в основном делают сэндвич из стеклоткань+пвх пенопласт+стеклоткань.
а пвх-это что за материал
а пвх-это что за материал
ПВХ это пористый пластик режится концелярским ножом, формуется руками, выпускается толщиной от 1 до 10мм купить можно в любом рекламном отделе стоит приемлемо
думаю, что на больших скоростях при выходе на глиссирование плоскодонки имеют свойство прыгать, особенно при волнении, эти штуки понимаю как раз для попытки устранения от переворачивания модели на корму
Это транцевые плиты.Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки по мере расходования топлива и постоянные
(на прогулочных катерах и лодках) для облегчения выхода на режим
глиссирования.В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.Возможны варианты между этими крайними случаями.
Иногда их заменяют “подпорным клином” в кормовой части днища у транца.
В этом случае это вынужденная мера в случае перегруза или
ошибки в проектировании.
Эти штуки действительно транцевые плиты. На этой модели с изменяемым углом установки. Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю. Были случаи правильного приводнения (на днище). В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч. Именно эти штуки позволяют приклеить модель к низкому экрану и идти на высокой скорости не боясь взлететь. Если более точно - в данном случае плиты выполняют роль шпоры, применяющейся на кордовых скоростных автомоделях.
Эта модель не плоскодонка, а катамаран. Плоскодонки действительно прыгают, а эта летит! Транцевые плиты на плоскодонках не помогают - проверено.
Перегруз и ошибки в проектировании здесь ни при чем, так же как и опрокидывание через корму - модель без плит не опрокидывается, а взлетает и делает красивую петлю.
Я бы не стал торопится с таким ответом.
И разве фраза …Бывают управляемые(как правило на гоночных катерах)
для изменения ходового дифферента в зависимости от направления ветра,
волнения и изменения центровки … противоречит вашему утверждению
… В данном случае плиты поставленны для балансировки модели на граничном между глиссированием и полетом на экране режиме движения при скорости около 60 км/ч…
Если корпус правильно спроектирован,то зачем к нему
приделывать лишние прибамбасы?Либо от того что где-то
лажанулись ,либо от сознания того что проще поднастроить
лодку с помощью транцевых плит чем заморачиваться с расчетами.
И потом даже на модели изменить центровку не вседа просто,
а на настоящем катере бывает просто и невозможным.
Применение транцевых плит в качестве способа устранения
недостатков проекта это крайня мера.И всего лишь одна
из областей их примения,как и было указано выше.
Гораздо чаще их наличие закладывают ещё в процессе
конструирования.
Утверждение что на плоскодонных корпусах транцевые плиты
не помогают- избыточно категорично!Плохо помогают в тех
случаях когда относительная скорость лодки слишком велика
для применения плоскодонных обводов.
Полуметровый аэро-глиссер и полутораметовый катер с бензиновым
двигателем при одинаковой абсолютной скорости движутся
с разными относительными скоростями.А ведь именно относительная скорость
выраженная в числах Фруда определяет вид применяемых обводов.
При достижении определённой оносительной скорости простые плоскодонные
обводы становятся абсолютно неприемлимыми.И естественно применение
транцевых плит для предотвращения взлета,поможет как мертвому
припарка.А уж взлетит модель или опрокинется -это что в лоб ,что по лбу.
Кстати откуда Вам известна скорость 60 км/ч представленной на фото модели?
Может быть мотор слабоват и она едва-едва выползает на режим глиссирования.