Катер с ДВС длиной около 1,5 метров - сборка с нуля
почитал все тут,и вот мое возможно неправильное мнение!
поддерживаю мнение Владимира о корпусе на 1.2м
думаю поначалу не стоит заморачиваться по двухмоторной схеме,опыта если по заводке и регулировке двигателей нет ,то лучше начать с одного мотора,лодку взять чуть поменьше 46-47-51"(120-130cm)с корпусом типа Анигилятора,под мотор 27-29, мотор взять средней форсированности,но с увеличенным ходом поршня и уже запиленной головкой,это не очень дорого, и довольно надежно, Зену советуют потому ,что это проверенный надежный мотор, с беспроблемным количеством всяких запчастей и возможностью сравнительно недорогого тюнинга,мотор неприхотлив и прощает ошибки обслуживания,если опыта по лодкам никакого нет,брать лучше со сцеплением, ,лодку делать с полупогружным винтом, О-класса,эффект обеспечен,а вообще если нужна действительно настоящая скорость, то электролодки вне конкуренции,хотя переодически катаю на нитро, для шума и удовольствия:)
а железо неплохое есть и недорогое, стингеры на роликах, я себе брал как то всего за 55$, стоит на нитро 15СС,и она же электричка с мотором 5.5KW 😎
Здравствуйте.
Что бы лодка с длинной1,5 метра шла 30-40 км/ч.Какой желательно использовать двигатель?Бензо или можно калилку?
НА КАЛИЛКЕ РАЗОРИТЕСЬ! 15сс жрет как удав! только бензин 26-29-35сс,думаю с нормальным мотором и 60км запросто будет, с тюнинговым до 80км, но тут много разных НО!,корпус , его вес,мощность двигателя,винт настройка лодки
Зачем 60 мне и30 достаточно
Зачем 60 мне и30 достаточно
это пока! покатав полчаса 30, можно будет заснуть за аппой!😎
триммерная головка 30 кубов / 5-6 тыс оборотов будет таскать дай дорогу - 40-50-60 км.
нужен винт 82 мм примерно. не менее.
есть опыт
Большое спасибо Сергей.Как только будет готов корпус выложу фото.И после этого продолжим дисскусию о двигателе.
С уважением Владимир.
У корпуса длинной 1500мм. какая толщина должна быть?А то разработчик 3D модели спрашивает а я неимею этой информации.Может кто подскажет?
С уважением Владимир.
А как вы собираетесь делать корпус - сначала болванка , потом матрица , потом выклейка изделия . Или сразу матрица и выклейка - сендвич или без . Или вырежете лазером из фанеры/бальзы/пластика , соберете иии оклеите стеклотканью снаружи или снаружи и изнутри ?
Точно ответа кроме вас самого не даст никто - выберите способ изготовления , потом технологию и только потом будет понятна конечная толщина .
Выклейка в матрице под вакумом в несколько слоёв из угля,кевлара,стеклоткани.
БОЛВАНКА-МАТРИЦА-ВЫКЛЕЙКА.
Толщина угля , кевлара , стеклоткани ? Количество слоёв и какой тряпки ? Какой конечный вес планируете ?
Я думаю что можно ограничется толщиной 1-1,5 мм.А вес здесь имеет не первое значение.Рекордов скорости на этом корпусе устанавливать несобираюсь.Поскольку размер корпуса достаточно большой его ещё догружать придётся.
Толщина угля , кевлара , стеклоткани ? Количество слоёв и какой тряпки ? Какой конечный вес планируете ?
вес ткани грамм на метр?, сколько и каких слоев будете ложить? что есть, в наличии? гелькоат ?
для примера, за пару недель сделал две выклейки с матрицы 93см
одна 2 слоя угля,наружний слой американский карбон, потом слой китайского(пореже)+хороший карбон-кевлар внутри,без гелькоата, инфузия
вся ткань по параметрам продавцов 160 гр на метр, но меня сомнения гложат,но вес не проверял, лень было, получился тонковат, прямо еще один слой просится на дно, но вес низа всего 450гр , фото пока нет, все на даче
второй точно такой, но три слоя угля+карбон-кевлар,тоже без гелькоата, получился само то, по прочности практически пальцами не прогибается, только на плоской части дна слегка
но все очень зависит от тряпки,ее толщины и качества, и даже ее плетения(типа и плотности)
кстати совмещать карбон и стеклоткань не рекомендуется,у них противоположный температурный коффициент !
кстати большое значение имеет эпоксидная смола! советую не экономить и взять именно для инфузии хорошую жидкую импортную смолу, а то будет большое разочарование!
советую предварительно накатать валиком на стекле слои предполагаемые для лодки см 6 на 6 или 10 на 10см, и будете судить о примерной жесткости на плоских частях дна, потом он у вас куда нибудь еще в дело пойдет на площадки в лодку
Я думаю что можно ограничется толщиной 1-1,5 мм
думаю маловато будет 1мм для 1.5м, и двигла ДВС
но думаю Игнат , здесь больше подскажет , он ДВС-ник, и именно по таким лодкам
Выклейка в матрице под вакумом в несколько слоёв из угля,кевлара,стеклоткани
парни я сползаю пацтол
звучит как шутка!
вы офигели на триммерный пароход для слесарной практики использовать, материалы, технологии и ценник как на Ф1 ?
это два года работы по пояс в пыли и грязи.
я не говорю про затраты, фигурку от Роллс-Ройса точно можно будет купить.
фанерного буратину под триммер можно сваять за 2 месяца - одна фанера, чуть стекла.
тот же Крекер бокс и счастья не будет предела.
борта 2…2,5 мм фанера с пропиткой эпоксидной смолой, швы ИЗНУТРИ усилены полосой стекла 200 ед в 2 слоя. киль в 3 слоя и харэ.
вы офигели на триммерный пароход для слесарной практики использовать, материалы, технологии и ценник как на Ф1 ?
Ценик не как Ф-1, а значительно дороже .
Так, стоп ))
вы поясните, ведь это прикол, правда ??
я тоже шутить люблю, но сейчас не понимаю.
Чертёж+3Dмодель+согласование чертежа с 3D моделью+разбивка на корпус и палубу + сечения корпуса и палубы поотдельности +стыковка всех частей с учётом толщины корпуса=15000р.
Изготовление мастер модели с поверхностью 12 квалитета =120000-150000р.
Изготовление матрици по этой болванке(мастер модели) сгарантией до (сейчас непомню,надо звонить в Жуковский)сколько сотен копий можно снять с матрици.приблизительно 220000-350000р.
Итого:355000-515000р. Но это приблизительно .Может сторгуюсь и подешевле.Всётаки в 1-м экземпляре надо.
Ну и плюс к этому:вакумный насос,блок управления насосом,воздушные фильтры,филтры уловители паров масла,уголь,кевлар,смола и.т.д. помелочи.
Или имелось в виду Ф-1 настоящая на которой Шумахер в Монако рекорды ставил.😉
я понимаю, это прикол, скорее всего это будет макет из газеты на казеиновом клею.
шпангоуты из задней стенки шкафа.
а если деньги есть - сторгую готовую итальянскую гоночную модель с мотором 35 куб. / 12 лс
в идеальном состоянии,
оригинал, дорого.
Привет всем.Сейчас делаю новую гидру из угля в вакууме под нитро мотор,из фанеры корпус точно не стал бы делать!Имел опыт аварии с лобовым столкновением с деревом композитного корпуса-все цело!Если корпус был из фанеры ,я бы долго собирал по всему водоему то что осталось.В нете много фото деревянных “буратин”, которые разлетаются на мелкие куски-дорогое удовольствие в виду потопления мотора,приемника и так далее.Болванка ,матрица ,корпус долгий путь, но он стоит того!Это не утверждение,просто мое личное мнение.
речь идет о 1,5 метровой посудине которую даже вдвоем нести не очень удобно.
речь идет о совокупном расходе материалов и времени.
триммерный мотор не стоит дороже 12 тысяч,
блоки плавучести из аквапалки стоят 200 рублей.
корпус никак не должен стоить 300 тысяч.
Есть более бюджетный вариант. Склеить пару листов ватмана. При помощи карандаша и линейки нарисовать чертеж (по старинке). Взять лист фанеры тройки. Вырезать кусок по длине и ширине с припуском примерно 100-150 мм. Из оставшейся фанеры вырезать шпангоуты и раскрой обшивки. Используя первоначально выпиленный кусок как стапель собрать на нем верх и низ корпуса. Приклеить реданы из реек. Далее шпатлевка, грунтовка, бруски с наждачкой. Когда качество поверхности устроит, то можно приступить к выклейке матриц. Делать их монументальными совсем не обязательно, достаточно толщины в 3-4 мм. Для изготовления пары - тройки корпусов этого вполне достаточно. По сравнению с выше озвученным бюджетом это копейки. Для единичного корпуса вполне нормально. Отбортовку на матрицах делать не менее 40 мм. Единственный минус такого способа - надо самому поработать руками.