Катер с ДВС длиной около 1,5 метров - сборка с нуля

Lanc
Сергей-Zitch:

До начала сборки Апача спрашивали коллег на MGB. Отговорили сразу.

Жаль, но слишком дорогой “сахар” - отказ.

Сергей-Zitch:

Похожие штруты в среднем по 200-250 евро продает Лоренц

Что-то дороже 125 евро я у него вообще не нашел, даже совмещенный с рулем всего 224 евро.

INSANE мне не нравится, в вот SG Racing очень даже. У SG есть нормальный магазин?? А то на сайте ничего толкового.

Сергей-Zitch:

По мотору.
До сих пор устойчивых позитивных отзывов о 32м Зено нет.
Рекомендую ориентироваться на 29 Зено.
Может быть ставить пару даже.
Другие необычные или уникальные моторы не рекомендую !

От заряженного мотора тоже думаю отказаться, так как у него ресурс в 10 раз меньше обычного, а ставить мотор за 500-700 долл., чтобы покататься 2-3 часа - тупо (если не гонка). Даже если опустить момент, что это дорого, то слишком много геморроя.

Почему не советуешь отличные от Zenoah моторы??
Да и кстати, чем именно тебе не нравятся сдвойки??

Кстати, помнится ты не очень хорошо отзывался о корейцах (RCMK), только к моторам или всему остальному (включая мелочи) тоже??

По рулю.
В каком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить два руля?? И можно ли было разместить руль на фото выше по центру?? или только с края??

TBB:

Мотор там стоит Blata 40сс

Не дешевый мотор… видимо и служить будет не долго…

Всё же думаю остановиться на моторе, который хотя бы 20-30 часов отработает, а лучше и более.

TBB
Lanc:

Всё же думаю остановиться на моторе, который хотя бы 20-30 часов отработает, а лучше и более.

Большая лодка на стоковом Зено на воде будет жалкое зрелище.
Лучше тогда строить обычный корпус 1,2 м под один расточенный мотор 27 куб.

puss5

почитал все тут,и вот мое возможно неправильное мнение!
поддерживаю мнение Владимира о корпусе на 1.2м
думаю поначалу не стоит заморачиваться по двухмоторной схеме,опыта если по заводке и регулировке двигателей нет ,то лучше начать с одного мотора,лодку взять чуть поменьше 46-47-51"(120-130cm)с корпусом типа Анигилятора,под мотор 27-29, мотор взять средней форсированности,но с увеличенным ходом поршня и уже запиленной головкой,это не очень дорого, и довольно надежно, Зену советуют потому ,что это проверенный надежный мотор, с беспроблемным количеством всяких запчастей и возможностью сравнительно недорогого тюнинга,мотор неприхотлив и прощает ошибки обслуживания,если опыта по лодкам никакого нет,брать лучше со сцеплением, ,лодку делать с полупогружным винтом, О-класса,эффект обеспечен,а вообще если нужна действительно настоящая скорость, то электролодки вне конкуренции,хотя переодически катаю на нитро, для шума и удовольствия:)
а железо неплохое есть и недорогое, стингеры на роликах, я себе брал как то всего за 55$, стоит на нитро 15СС,и она же электричка с мотором 5.5KW 😎

2 months later
Vla-ko

Здравствуйте.
Что бы лодка с длинной1,5 метра шла 30-40 км/ч.Какой желательно использовать двигатель?Бензо или можно калилку?

puss5

НА КАЛИЛКЕ РАЗОРИТЕСЬ! 15сс жрет как удав! только бензин 26-29-35сс,думаю с нормальным мотором и 60км запросто будет, с тюнинговым до 80км, но тут много разных НО!,корпус , его вес,мощность двигателя,винт настройка лодки

puss5
Vla-ko:

Зачем 60 мне и30 достаточно

это пока! покатав полчаса 30, можно будет заснуть за аппой!😎

Сергей-Zitch

триммерная головка 30 кубов / 5-6 тыс оборотов будет таскать дай дорогу - 40-50-60 км.
нужен винт 82 мм примерно. не менее.

есть опыт

Vla-ko

Большое спасибо Сергей.Как только будет готов корпус выложу фото.И после этого продолжим дисскусию о двигателе.
С уважением Владимир.

27 days later
Vla-ko

У корпуса длинной 1500мм. какая толщина должна быть?А то разработчик 3D модели спрашивает а я неимею этой информации.Может кто подскажет?
С уважением Владимир.

Egnat

А как вы собираетесь делать корпус - сначала болванка , потом матрица , потом выклейка изделия . Или сразу матрица и выклейка - сендвич или без . Или вырежете лазером из фанеры/бальзы/пластика , соберете иии оклеите стеклотканью снаружи или снаружи и изнутри ?
Точно ответа кроме вас самого не даст никто - выберите способ изготовления , потом технологию и только потом будет понятна конечная толщина .

Vla-ko

Выклейка в матрице под вакумом в несколько слоёв из угля,кевлара,стеклоткани.
БОЛВАНКА-МАТРИЦА-ВЫКЛЕЙКА.

Egnat

Толщина угля , кевлара , стеклоткани ? Количество слоёв и какой тряпки ? Какой конечный вес планируете ?

Vla-ko

Я думаю что можно ограничется толщиной 1-1,5 мм.А вес здесь имеет не первое значение.Рекордов скорости на этом корпусе устанавливать несобираюсь.Поскольку размер корпуса достаточно большой его ещё догружать придётся.

puss5
Egnat:

Толщина угля , кевлара , стеклоткани ? Количество слоёв и какой тряпки ? Какой конечный вес планируете ?

вес ткани грамм на метр?, сколько и каких слоев будете ложить? что есть, в наличии? гелькоат ?

для примера, за пару недель сделал две выклейки с матрицы 93см
одна 2 слоя угля,наружний слой американский карбон, потом слой китайского(пореже)+хороший карбон-кевлар внутри,без гелькоата, инфузия
вся ткань по параметрам продавцов 160 гр на метр, но меня сомнения гложат,но вес не проверял, лень было, получился тонковат, прямо еще один слой просится на дно, но вес низа всего 450гр , фото пока нет, все на даче
второй точно такой, но три слоя угля+карбон-кевлар,тоже без гелькоата, получился само то, по прочности практически пальцами не прогибается, только на плоской части дна слегка
но все очень зависит от тряпки,ее толщины и качества, и даже ее плетения(типа и плотности)
кстати совмещать карбон и стеклоткань не рекомендуется,у них противоположный температурный коффициент !

кстати большое значение имеет эпоксидная смола! советую не экономить и взять именно для инфузии хорошую жидкую импортную смолу, а то будет большое разочарование!

советую предварительно накатать валиком на стекле слои предполагаемые для лодки см 6 на 6 или 10 на 10см, и будете судить о примерной жесткости на плоских частях дна, потом он у вас куда нибудь еще в дело пойдет на площадки в лодку

Vla-ko:

Я думаю что можно ограничется толщиной 1-1,5 мм

думаю маловато будет 1мм для 1.5м, и двигла ДВС

но думаю Игнат , здесь больше подскажет , он ДВС-ник, и именно по таким лодкам

Сергей-Zitch

Выклейка в матрице под вакумом в несколько слоёв из угля,кевлара,стеклоткани

парни я сползаю пацтол
звучит как шутка!
вы офигели на триммерный пароход для слесарной практики использовать, материалы, технологии и ценник как на Ф1 ?
это два года работы по пояс в пыли и грязи.
я не говорю про затраты, фигурку от Роллс-Ройса точно можно будет купить.

фанерного буратину под триммер можно сваять за 2 месяца - одна фанера, чуть стекла.
тот же Крекер бокс и счастья не будет предела.
борта 2…2,5 мм фанера с пропиткой эпоксидной смолой, швы ИЗНУТРИ усилены полосой стекла 200 ед в 2 слоя. киль в 3 слоя и харэ.

Vla-ko
Сергей-Zitch:

вы офигели на триммерный пароход для слесарной практики использовать, материалы, технологии и ценник как на Ф1 ?

Ценик не как Ф-1, а значительно дороже .

Сергей-Zitch

Так, стоп ))
вы поясните, ведь это прикол, правда ??
я тоже шутить люблю, но сейчас не понимаю.

Vla-ko

Чертёж+3Dмодель+согласование чертежа с 3D моделью+разбивка на корпус и палубу + сечения корпуса и палубы поотдельности +стыковка всех частей с учётом толщины корпуса=15000р.
Изготовление мастер модели с поверхностью 12 квалитета =120000-150000р.
Изготовление матрици по этой болванке(мастер модели) сгарантией до (сейчас непомню,надо звонить в Жуковский)сколько сотен копий можно снять с матрици.приблизительно 220000-350000р.
Итого:355000-515000р. Но это приблизительно .Может сторгуюсь и подешевле.Всётаки в 1-м экземпляре надо.
Ну и плюс к этому:вакумный насос,блок управления насосом,воздушные фильтры,филтры уловители паров масла,уголь,кевлар,смола и.т.д. помелочи.

Или имелось в виду Ф-1 настоящая на которой Шумахер в Монако рекорды ставил.😉

Сергей-Zitch

я понимаю, это прикол, скорее всего это будет макет из газеты на казеиновом клею.
шпангоуты из задней стенки шкафа.

а если деньги есть - сторгую готовую итальянскую гоночную модель с мотором 35 куб. / 12 лс
в идеальном состоянии,
оригинал, дорого.

ник

Привет всем.Сейчас делаю новую гидру из угля в вакууме под нитро мотор,из фанеры корпус точно не стал бы делать!Имел опыт аварии с лобовым столкновением с деревом композитного корпуса-все цело!Если корпус был из фанеры ,я бы долго собирал по всему водоему то что осталось.В нете много фото деревянных “буратин”, которые разлетаются на мелкие куски-дорогое удовольствие в виду потопления мотора,приемника и так далее.Болванка ,матрица ,корпус долгий путь, но он стоит того!Это не утверждение,просто мое личное мнение.