Шумоизоляция модели
Друзья,
Подскажите, какие элементы модели могу существенно влиять на шум? Кроме, конечно, очевидного выхлопа.
Я обнаружил еще такие детали:
- Вал внутри дейдвудной трубы бьется о стенки
- Палуба (и большие замкнутые части модели) звучат как гитара
- Карбюратор на полном газу звучит тоже довольно громко
Куда еще имеет смысл направить усилия, чтобы попасть в эти пресловутые 80Дб?
Почему вот некоторые модели едут прямо существенно тише остальных и едут быстро?.. Неужели это только свойство глушителя?
Аэрозольный баллончик не помог?
В свое время эта проблема очень остро стояла в классах F-1. В лодках нашей команды мы провели следующие работы: Все,что крутится и трясется завесили на резинках - никакого контакта с корпусом. Выхлоп оказалось не главное. Трубы трех секционные свободно продуваются,используется эффект резонаторов Геймгольца.Основной шум от корпуса,особенно если он летит. Сложнее было с F1-V 15 - пришлось внутри оклеить весь отсек автомобильной шумоизоляцией -3 мм. В результате шум снизился с 83-84 до 78-79. В настоящее время все железки ставим на виброопоры пр-ва RSMK или KAVAN . Черно- белая 27 едет не вылезая за 80.На прошлой недели проверяли.
Аэрозольный баллончик не помог?
Не, так просто, видимо, не отделаешься…
Николай, спасибо за ваш опыт. Очень вовремя. Осталось 1.5 недели - есть шанс еще внести изменения в корпус.
Разрешите пару уточняющих вопросов…
Все,что крутится и трясется завесили на резинках - никакого контакта с корпусом.
О каких деталях, например, вы говорите? Какие-нибудь баки, тяги и все такое?
Основной шум от корпуса,особенно если он летит.
Во! Это, похоже, ровно моя проблема.
Сложнее было с F1-V 15 - пришлось внутри оклеить весь отсек автомобильной шумоизоляцией -3 мм.
Это такая губка на клейкой основе? Или битумная фольгированная виброизоляция?
В настоящее время все железки ставим на виброопоры пр-ва RSMK или KAVAN
Wow! Как это хотя бы выглядит? Можно попросить вас прислать фото?
Куда еще имеет смысл направить усилия, чтобы попасть в эти пресловутые 80Дб?
Прежде всего это устройство глушителя.Это касаемо мотора.
Все остальное это вибрация,тобиш дисбаланс. Что делать?
Подключите к мотору автономное охлаждение,отведите шум выхлопа(это делается через длинный 5-7 метров резиновый шланг,или шланг с трубой за перегородку.)
Заведите и погазуйте (разумно). Вибрацию вы ощутите на ощупь и визуально.И услышите индивидуальный шум трансмиссии.Отключите поэтапно вращающиеся элементы,
и определите источник вибрации.
Если на гребном валу наблюдается контакт с дейдвудом,а при испытании шума не слышно… то это уже другая тема.
- В основе глушения выхлопа двс лежит максимальное увеличение длины пути звуковой волны в замкнутом пространстве - она рассеивается.
- В камеру глушителя приводят немного воды из охлаждения - тоже немного снижает.
- Корпус работает как резонатор (корпус гитары, скрипки барабан итд) чем толще стенки резонатора тем меньше грохот(этому очень помогает сендвичная конструкция корпуса.) плюс чем меньше объём резонатора тем грохот ещё уменьшается.
- у моделей с редукторами основной шум от редуктора. Самая шумная пара сталь-сталь. Пара сталь -латунь снижает шум примерно на треть, Пара сталь-капролон снижает шум примерно на две трети.
Спасибо, друзья, за советы.
Я сделал такие выводы:
- Все на резиновые амортизаторы или через мягкие прокладки к корпусу (типа баков, поплавковых камер и все такое)
- Обклею корпус изнутри шумоизоляцией автомобильной (как походный коврик на клейкой основе)
- Нос и бока модели запеню строительной пеной, чтобы уменьшить объем
- Крышки посажу на магниты, чтобы не дребезжали
А вот устройство глушителя - это вопрос, конечно. Я использую выхлоп от Марлеса (на 27 кубах). Там стоит две перегородки, в которых насверлены отверстия (с одной стороны и с другой, соответственно). Это видимо, не самая эффективная конструкция, да?
Wow! Как это хотя бы выглядит? Можно попросить вас прислать фото?
Моя почта nickman61@mail.ru - напиши и я пришлю фото и схему глушителя,который ставлю на все лодки и не я один. На 3,5 достаточно длинной трубы Rossi или трубы Г.Г Калистратова - они не шумят.
“Шумовые” так сказать параметры модели -такие как сэндвич, материал редуктора, конструкция глушителя, вклейка креплений под резиновую амортизацию - закладываются при постройке.
Снизить шум задним числом не нанеся вреда весовым-скоростным показателям трудно. Удачи.
Привет всем!
- Нос и бока модели запеню строительной пеной, чтобы уменьшить объем
Это не есть хороший вариант. Пена имеет свойство очень долго расширяться, при том что внешний слой
уже достаточно прочный внутри пена ещё сырая и продолжается процесс. На этом нарвались на моделях
ЭКО. Были случаи когда корпуса раскрывало как семечку. Со временем когда пена начнёт изживать,
то не так просто её убрать. К тому же со временем она начинает сосать воду.
Заменил вспенивающимся пенополиуретаном. Имеет в основе вид жидкости из двух компонентов.
При смешивании вспенивается.
Всем пока, пока, пока.
Заменил вспенивающимся пенополиуретаном
Я тоже поглядывал на пенополиуретан. Показалось что он:
- Более тяжелый, чем строительная пена
- Имеет крайне низкую адгезию - не приклеится вообще к дну и палубе
Или на практике все по-другому?
Заменил вспенивающимся пенополиуретаном. Имеет в основе вид жидкости из двух компонентов.
Можно по подробнее с этого места ? что , где , почем ?
Заменил вспенивающимся пенополиуретаном. Имеет в основе вид жидкости из двух компонентов.
И жидкости просто сосет!
Привет всем!
Я тоже поглядывал на пенополиуретан. Показалось что он:
- Более тяжелый, чем строительная пена
- Имеет крайне низкую адгезию - не приклеится вообще к дну и палубе
Или на практике все по-другому?
Все практически по другому.
С одного литра жидкости получается теоретически 40 литров пены.
Объём производной пены зависит от температуры окружающей среды.
Чем теплее тем больше. Так же величину вспенивания и плотность
ограничивает форма в которую идет заливка.
Адгезия - это отдельный вопрос… Прилипает ко всему и так…
Сложнее придумать чем намазать , чтобы не прилип.
Если где то прилип кусок пены потом его приходиться отскребать.
И ещё в отличее от строительной пены он является конструкционым материалом.
Из него отливают теплоизолирующие изделия на теплотрассы и подобные виды работ.
Можно по подробнее с этого места ? что , где , почем ?
Игнат, если в нашей тьмутараканьи он есть то и в вашей должен обязательно.
Пенополиуретан из этой системы у нас используют напыляемый и заливной.
Примерная цена за литр жидкости у нас около 200руб.
Попробуй найти более полную информацию найти поиском по волшебной
фразе “заливной пенополиуретан”. Не найдёшь, пиши, узнаю в наших фирмах.
И жидкости просто сосет!
Вот здесь опять на оборот в отличии от строительной пены которая работает
как губка. Когда только строительная пена появилась, запенил на машине
полости, так вот объём набираемой воды был равен объёму запененой полости.
Этот пенопулиретан у нас строители лодок, катеров и яхт используют для
заливки шумогашения от мотора и объёмы дополнительной плавучести.
Отливал себе из него буйки на гоночную дистанцию. Прверял на убойность
и жидкостисосание. Выдержал по моим требованимя на 100%.
Всем пока, пока, пока.
нашел , даже видео есть
www.blockform.ru/video.html
посмотрел каталог
Уремикс-501 самое то , воду не сосет , отлично растяжение и плотность 102-110 кг на 1 метр кубический .
Поеду у нас куплю , надо попробовать .
напиши и я пришлю фото и схему глушителя,который ставлю на все лодки и не я один. На 3,5 достаточно длинной трубы Rossi или трубы Г.Г Калистратова - они не шумят.
А можно тут поделиться или в личку, интерес есть к глушителю.
На 27 и 35 трубы в производстве. Реализовывать будет господин Метлин. Ориентировочный срок - ноябрь. Схема глушителя подобна,меняются настроечные резонансные размеры.
Пеной лучше не баловаться. Может раздавить корпус наружу так что потом геометрию не найдёшь - корпус на выброс.
Сегодня наполнил носовой отсек у 27 кубовой модели (Торнадо-6) пенополиуретаном. Штука оказалась все таки не такой легкой, как хотелось бы. В нос ушло около 300 грамм. Это прилично подвинет мне центр тяжести. В трешку, пожалуй, не рискну такую штуку лить.
Мне также посоветовали заполнить боковые стенки в моторном отсеке пенополиэтиленом (упаковочный материал). Буду пробовать его для 3-кубовой модели.
Что посоветуете сделать с валом на трешке? Внутренний диаметр дейдвудной трубы 6 мм. Вал - 5 мм. Труба имеет сварной шов внутри. Как полагаете, стоит ли придумывать какие-нибудь внутренние промежуточные втулки? Или ну нафиг?
Заполните обычными упаковочными гранулами и забудьте про проблемы,хотя проблема не в этом.
Обрезать дейдвуд внутри модели под самый корпус (сделать дейдвуд как можно короче).
По результатам прошедших соревнований, могу сказать - лучше всего для шумоизоляции сработало ограничение объема моторного отсека. Вырезал из пенополиэтилена “шпангоуты” и вставил их со всех 4-х сторон от мотора. Этого хватило, чтобы пролезть по шумам в Дессау (хотя, по правде говоря, они не так критично отслеживали шумы, как, например, в 2012 году).
Кроме того, я наполнял нос обоих моделей пенополиуретаном. От этой затеи по результатам отказался. Причины две:
- Слишком сильно влияет на центр тяжести (вес набирается тоже прилично)
- Материал, может быть, и не набирает воду сильно, но вода там явно где-то остается. Когда вытаскивали его - при выжимании что-то покапывало.
Закон " Разделяй и властвуй" работает. Деление отсеков на стадии изготовления даст еще лучший результат и никаких заполнителей не надо.
Деление отсеков на стадии изготовления даст еще лучший результат и никаких заполнителей не надо.
Вот бы еще удобство в обслуживании сохранить. Может делать эти разделители отсеков быстросъемными?..
Вот бы еще удобство в обслуживании сохранить. Может делать эти разделители отсеков быстросъемными?..
Смысл? Обычно собираю все,что должно быть в нижней половинке и ставлю перегородки из ПВХоклеенного в нужные места,проверив удобства доступа, и все. Корпус получается гораздо жестче и при хорошем ударе не раскрывается.а пробивается локально.Для ремонта проще. В Саратове можно обсудить,подискутировать и прийти к консенсусу.
В Саратове можно обсудить,подискутировать и прийти к консенсусу
Договорились!