Постройка Г-5
Не слушайте вы умных советов, особенно этой “училки русского языка”!
Хочется, делайте! Но найдите литературку по теории судомоделей или реальных малотонажных судов и просчитайте необходимую мощьность движка, коэфициент передачи на винт, диаметр и шаг винта…
Что то выкладывал тут: www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru/p1.htm
Можно пойти от обратного в расчетах, от имеющегося движка найти оптимальные размеры корпуса…
Если тип посудины для вас не принципиально, рекомендую всетаки Д-3, он весь был деревянный, вся торпедная аппаратура на виду и очень простая… Торпеды просто сбрасывались за борт, т.е. можно сделать действующими… Окраска оригенальная…
Если задача получить максимальную скорость, то лучше присмотритесь к современным спортивным катерам, всетаки наука гидродинамика значительно продвинулась с 30-х годов… или вытаскивайте корпус из воды, т.е. подводные крылья, АВП, экраноплан…
Петрович, хорошая модель. Только окончательная раскраска под корову-пеструху всё испортила напрочь 😃
Лет 15 назад видел Г5 на соревнованиях - правда прямоход, длиной как раз под два метра, если не больше. Причем ходил с масштабной скоростью - 50 м пролетал секунд за 10, при этом озеро чуть из берегов не выходило - очень впечатляет. Мотор, насколько помню был внутреннего изгорания.
Вообще большие и широкие глиссирующие модели (копии) смотрятся на воде весьма эффектно.
Относительно технологии постройки корпуса - наборный вариант видится наиболее предпочтительным.
ладно, повесился 😃 теперь серьёзно. Петрович, не обижайся за корову 😃 но правда - бурёнка бурёнкой. У нас молоко продаётся в таких пакетах 😃
Про технологию изготовления корпуса.
Опишу только один вариант. Не самый простой. Сначала изготавливается деревянная болванка копуса (как - описано в моём Блоге). Затем по этой болванке выклеивается РАЗЪЁМНАЯ матрица. Одна часть этой матрицы - днищевая, вторая часть - палуба. Причём, на палубе можно сразу же отформовать все рёбра жёсткости и прочие выступающие части (даже рубку целиком). По линии разъёма на обеих частях матрицы делаются фланцы, совпадающие друг с другом. И в них сверлятся отверстия для болтов, которыми эти половинки прижимаются друг к другу и центруются.
Затем в каждой из половинок отдельно выклеиваются днище и палуба. Когда стеклоткань высохнет, аккуратно обрезается лишнее ровно по фланцу. Затем, промазываем смолой кромки корпусов и склеиваем их между собой прямо в матрице. Для этого соединяем половинки матрицы вместе при помощи болтов. Когда шов высхнет, разнимаем матрицу. Получаем почти готовый корпус. Если надо, дополнительно шпаклюем/проклеиваем линию стыка. Вырезаем в палубе отверстие под надстройку и через него получаем доступ внутрь корпуса.
Вот так сложно, зато интересно 😃 Если бы мне было нечем заняться, попробовал бы именно так. Кстати, матрицу можно использовать для создания маленькой флотилии торпедных катеров 😃
Если надо проще, то скорее всего именно обшивать рейками набор из шпангоутов, в которых сделаны большие вырезы. Потом оклеивать стеклотканью. И использовать в таком виде. Хотя, можно попытаться выклеить по болванке две половинки корпуса (днище и палубу), а затем склеивать их между собой.
Ну, серийное производство пока не планирую… Хотя…
У меня есть опыт в электромоделях, в авиа и авто двс, а вот рассчитать мотоустановку под ТК - задача новая… Планировал двигло от бензопилы или стриммера. Т.е. - 35 - 50 кубиков. Выход на зуборезные станки есть, так что редуктор - не проблема…
Матрицу я вряд ли осилю, а вот болван - вполне…
Что касается “скорости” - оффшор у меня есть… Тут - чисто эстетика корабля привлекает и неотреагированные в детстве эмоции (тогда - не смог, а сейчас - хочется до жути)!
Матрица, ответная матрица… Извращенцы да и только!
Для одной модели все гораздо проще!
Собираете силовой каркас: шпангоуты в связке с килем, стрингерами… Пустоты заполняете пенопластом, шкурите и обклеиваете в один-два слоя стеклотканью… Если где-то пенопласт мешает, его потом можно выплавить выжигателем по дереву или вытравить растворителем…
Если есть возможность (время, деньги) и желание, то надо делать именно то, что хочется, а не то, что проще. Мне тоже Г5 нравится. Пару лет назад продавалась хорошая книжеца по нему. Я сразу не купил, а потом она пропала из продажи.
Насчёт силовой установки и винтов. В первом приближении мощность можно определить пересчётом с прототипа - мощность прототипа делишь на масштаб в степени 2,5.
Последовательность расчёта винтов примерно такая:
задаёшь желаемую скорость
определяешь диаметр винта
если уже определился с моторм, то задаёшься частотой вращения вала
определяешь требуемый шаг винта.
Можно пойти иначе - задать диаметр и шаг винта, и определить требуемую частоту вращения.
Более подробно и с формулами можно почитать в корабляцкой литературе. Кое-что есть по ссылке:
www.shipmodeling.ru/books.php
Добавлю свои пару копеек 😃 . Мои торпедоботы с черепахоподобной палубой ничуть не проще в плане воспроизведения (принимая во внимание культуру веса). Посему я бы делал Г-5 … цельнометаллическим, хоть и не из дюраля.
Посему я бы делал Г-5 … цельнометаллическим, хоть и не из дюраля.
Для покатушек слишком сложно в изготовлении.Делайте наборный с зашивкой
пенопластом,потом аккуратно распилить паралелльно ватерлинии в удобном
для вас месте.Стык оформить как на фото броненосца(см.выше)
А катер то действительно не ординарный,сколько откликов.
Еще вариант, пошукайте по аэропортам на севере страны и купите поплавок от гидроварианта Ан-2 и сами на нем катайтесь…
Шутка (для тех кто не понимает)!
Кстати, поплавок сей похож по конфигурации. Но в чертежи - не укладывается…
Еще вариант, пошукайте по аэропортам на севере страны и купите поплавок от гидроварианта Ан-2 и сами на нем катайтесь…
Шутка (для тех кто не понимает)!
Так, какие шутки… Г-5 конструктивно и есть поплавок гидросамолета… только с рубкой и гребными винтами 😃
Зная конструкторскую идеологию Туполева - не удивлюсь, если так оно и было.
Зная конструкторскую идеологию Туполева - не удивлюсь, если так оно и было.
Это действительно так и было - читайте МК, “Морскую коллекцию” - но не помню за какой год. А на испытаниях выкрутили чуть ли не до 60 узлов, чтобы поразить начальство. При этом поснимали для облегчения всё, что только можно было. И был ещё увеличенный вариант “суперкатера”.
Кстати, вариант модели поменьше - купить поплавок для авиамодели стеклопластиковый (будет даже запасной корпус! - продаются парами) - только подобрать пошире. Наделать на нём надстройки и пр. А силовую - БК. Если точной копии не получится - считайте - сделаете “полукопию” - по авиамодельным меркам. Для души - вполне сойдёт. По крайней мере можно такую модель сделать как пробную перед постройкой большой бензиновой и отладить на ней технологические и др. моменты.
Хм… А это - отличная идея!
И был ещё увеличенный вариант “суперкатера”.
Г-6 Лидер торпедных катеров, построен в 1 экземпляре, больших размеров, и вместо пеналов для торпед стоял корабельный поворачиваемый трехтрубный ТА!
Пару лет назад продавалась хорошая книжеца по нему. Я сразу не купил, а потом она пропала из продажи.
Книга эта выходила в серии “Армада”, и сейчас она лежит на БРОНАРМЕ. По крайней мере, лежала… 😃
Чертежи в ней - из подлинного “Альбома чертежей ТКА Г-5” (разумеется, в книгу вошли не все листы из альбома).

To SAMSON
Ты говорил о чертежах из приложения к “ЮТ”.
А номер журнала помнишь? Или год, хотя бы примерно. Я могу посмотреть у себя. Может, и найду…
Ты модель по каким чертежам собираешься строить?
Ты говорил про 25-й масштабю. У тебя есть подлинники?
Есть, но вроде чешские…
вот! вот именно эту книжку я и не купил, когда она продавалась. А потом она бесследно пропала.
вот! вот именно эту книжку я и не купил, когда она продавалась. А потом она бесследно пропала.
…To SAMSON
Ты говорил о чертежах из приложения к “ЮТ”.
А номер журнала помнишь? Или год, хотя бы примерно. Я могу посмотреть у себя. Может, и найду…
Примерно 80 - 83, может - 79-й…