Вопрос к гуру, скоростных судомоделей

Lerik

Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков, вчера скрутила петлю 😦 … предпологаю что промах с центровкой… 😦
вопрос: как енто можно вылечить? поставить спойлер? транцевые плиты? грузить морду? менять угол винта относительно ватерлинии? другие варианты?
полазив по форуму конкретно мало чего нашел, мнения расходятся… 😦

rrteam
Lerik:

Имеется такая пасудина,

Гуру- на этом форуме почти ругательство…! 😃

1.Для начала попробуйте опустить линию вала(в кронштейне)
вниз на 3-5 градусов, если конечно позволяет крепёж.Или поменять винт на более “плоский”,
те имеющий меньший угол наклона лопасти к оси.
2. Если невозможно, то между скегами (на самых кончиках скегов ,сверху) вклейте пластинку из
стеклотекстолита 2мм и шириной 15-20мм под отрицательным углом 5-7 градусов.
Пластинку обработать на наждаке до придания коль-какого, похожего аэродинамического профиля.
Клеим для теста на циакрине…

nokia27
rrteam:

Гуру- на этом форуме почти ругательство…! 😃

1.Для начала попробуйте опустить линию вала(в кронштейне)
вниз на 3-5 градусов, если конечно позволяет крепёж.Или поменять винт на более “плоский”,
те имеющий меньший угол наклона лопасти к оси.
2. Если невозможно, то между скегами (на самых кончиках скегов ,сверху) вклейте пластинку из
текстолита 1.5мм шириной 15-20мм под отрицательным углом 5-7 градусов.
Пластинку обработать на наждаке до придания коль-какого, похожего аэродинамического профиля.
Клеим для теста на циакрине…

не считаю приподнимание транца на глиссировании выходом, даже если винт опустить, на чем модель держаться будет на одном винте, а носом клевать в воду, это не гидра

все катамараны что видел вживую и на видео идут на кончиках спонсонов, часть времени просто летят по воздуху, если что взлетают

это и на F1 реальных видно, чуть что взлетают

простой метод центровкой в ущерб скорости

самый лучший это спойлер управлемый гироскопом,но это дорого

Сам на этой же лодке пробовал, можно ее центровкой передней загнать в такой режим что еле выходит на глиссирование и скорость половина от максимальной, так что тут только баланс искать по стабильности и скорости, максимально быстро она устойчиво ко взлету ходить не будет

anmdoz
Lerik:

Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков, вчера скрутила петлю 😦 … предпологаю что промах с центровкой… 😦
вопрос: как енто можно вылечить? поставить спойлер? транцевые плиты? грузить морду? менять угол винта относительно ватерлинии? другие варианты?
полазив по форуму конкретно мало чего нашел, мнения расходятся… 😦

ну а вообще в этих ф-1 управление мотором(подвесным) в двух плоскостях вверх-вниз…вправо-влево…вот этим и регулируется угoл наклона . а так, вот настройка катамарана.

Lerik

попробывал спойлер, памоему как мертвому припарка 150грамм на морду дало больший эффект, буду пробывать плиты…

rrteam
Lerik:

попробывал спойлер, памоему как мертвому припарка…

Вы или не хотите слушать, или не слушаете…
В вашем пароходе - действительно центровка кормовая, это видно по общей компановке.
Да, конечно, грузики помогут - но одной правильной центровки тут не достаточно.
Сама аэродинамика и положение вашего винта (я так понял в плюсе вверх 1-3 град) по фото
ничего не дадут положительного - малейшая волна и вы с предварительной продольной раскачкой
улетаете …

Мне в своё время хватило V-образного оперения на самом носике “почти катамарана” с отрицательным углом 5 град.
Площади было всего 2шт х 70х20мм.
Полёты прекратились.

Ну в общем , конечно Вам решать что делать, только не забудьте , что перед установкой плит
можно просто нашпаклевать клинышки на скегах в корме, а потом подпиливая, прошкуривая прийти к нужному результату.
Построить лодку- г…о вопрос, а вот заставить её ехать правильно- иногда и сезона не хватает…
Удачи.

Lerik

винт смотрит вниз и относительно попловков и относительно тунеля,опистить еще? боюсь перезаглубить.
по вашей рекомендации попробую оперение, кусок текстолита найден, если завтра успею доложусь.
Спасибо за напутствие.

rrteam
Lerik:

винт смотрит вниз и относительно попловков и относительно тунеля,опистить еще? боюсь перезаглубить.

Попробовать - никогда не бывало плохим… 😃
Отрицательный результат- тоже результат!
Если кронштейн не позволяет поднять вверх при изменении угла, то пробуйте так.
А винт всего один? От этого полёты тоже зависят…
На счет шпаклёвки- тоже не забудьте- возьмите баночку полиэфирки на воду шпатель+ шабер+ круглый напильник+ шкурку. Шпаклюем сперва клинышек 0.5-1мм по выходу (концу скега) и длинной 40-50мм.
Можно не на всю ширину скега- ближе к центру.
И ещё- проверьте прямоленейность днища скега на кормовом участке (продольно) после редана -
там не должно быть даже намёка на выпуклость.
Ещё раз удачи.

Lerik

антикрыло дало заметный результат (профилированая пластина текстолита 25*160мм), с носа снял 60грамм, осталось 120грамм, винт приподнял так-как плохо выходит на частично погруженный режим.
Ветер хорошо чувствует, по ветру идет практически как надо, против морду задирает вот-вот взлетит, нужно поймать середину…
со шпаклевкой возится, целый день нужен, а я после работы 😦 может в выходные попробую, или может проще плитами отрегулировать???

nokia27
Lerik:

антикрыло дало заметный результат (профилированая пластина текстолита 25*160мм), с носа снял 60грамм, осталось 120грамм, винт приподнял так-как плохо выходит на частично погруженный режим.
Ветер хорошо чувствует, по ветру идет практически как надо, против морду задирает вот-вот взлетит, нужно поймать середину…
со шпаклевкой возится, целый день нужен, а я после работы 😦 может в выходные попробую, или может проще плитами отрегулировать???

сейчас посмотрел колонку поворотную, боюсь не будет у тебя долго шарнир жить, если только не хорошо закаленный, у меня на катамаране киошевском на 3.5куб быстро сьело стакан который со стороны вала, разбило прорезь

жаль что не поставил гибкий вал, с ним и настроек было бы больше

Lerik

[/quote]

сейчас посмотрел колонку поворотную, боюсь не будет у тебя долго шарнир жить, если только не хорошо закаленный, у меня на катамаране киошевском на 3.5куб быстро сьело стакан который со стороны вала, разбило прорезь

жаль что не поставил гибкий вал, с ним и настроек было бы больше
[/quote]
стоит гибкий вал, просто передача на колонку через шарнир… поживем-увидим шарнир хромированый, стакан вроде подкален номально надфилем еле пилится…

я вот думаю как задницу приподнимать, у него получается несоответствие: морда понимается шустрее задницы, на неполном газу есть момент когда все идет как надо, но стоит скорости прибавить и хрень получается.
Фигово что снимать некому, а то я бы ролик выложил…
Кстати тут среди судомоделистов поплавушки коллективные бывают?

nokia27

бывали в прошлом году в гольяново

Lerik

а в этом? или сезон не открыт?

nokia27
Lerik:

а в этом? или сезон не открыт?

да вроде нет пока, гольяново от меня через всю москву, я туда только на совместные покатушки езжу, а так гоняю на зиловском пруду сбоку от проспекта Андропова

lvmaxx

Сезон не открыт. Будем открывать во второй половине мая.
А пока - тренируемся, потихоньку.

Lerik

вот снял видео, вот так оно плывет в полный штиль.

Lerik

Итак, две транцевые плиты решили все проблеммы, теперь все плавет как надо, всем спасибо за советы.

rrteam
Lerik:

Итак,…

Модератор.
Темы , в соответствии с правилами - разрешается закрывать только в барахолке.
Может быть, у кого ещё появятся вопросы по данной теме…