Вопрос к гуру, скоростных судомоделей
Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков, вчера скрутила петлю 😦 … предпологаю что промах с центровкой… 😦
вопрос: как енто можно вылечить? поставить спойлер? транцевые плиты? грузить морду? менять угол винта относительно ватерлинии? другие варианты?
полазив по форуму конкретно мало чего нашел, мнения расходятся… 😦
Имеется такая пасудина,
Гуру- на этом форуме почти ругательство…! 😃
1.Для начала попробуйте опустить линию вала(в кронштейне)
вниз на 3-5 градусов, если конечно позволяет крепёж.Или поменять винт на более “плоский”,
те имеющий меньший угол наклона лопасти к оси.
2. Если невозможно, то между скегами (на самых кончиках скегов ,сверху) вклейте пластинку из
стеклотекстолита 2мм и шириной 15-20мм под отрицательным углом 5-7 градусов.
Пластинку обработать на наждаке до придания коль-какого, похожего аэродинамического профиля.
Клеим для теста на циакрине…
…Гуру- на этом форуме почти ругательство…! 😃
1.Для начала попробуйте опустить линию вала(в кронштейне)
вниз на 3-5 градусов, если конечно позволяет крепёж.Или поменять винт на более “плоский”,
те имеющий меньший угол наклона лопасти к оси.
2. Если невозможно, то между скегами (на самых кончиках скегов ,сверху) вклейте пластинку из
текстолита 1.5мм шириной 15-20мм под отрицательным углом 5-7 градусов.
Пластинку обработать на наждаке до придания коль-какого, похожего аэродинамического профиля.
Клеим для теста на циакрине…
не считаю приподнимание транца на глиссировании выходом, даже если винт опустить, на чем модель держаться будет на одном винте, а носом клевать в воду, это не гидра
все катамараны что видел вживую и на видео идут на кончиках спонсонов, часть времени просто летят по воздуху, если что взлетают
это и на F1 реальных видно, чуть что взлетают
простой метод центровкой в ущерб скорости
самый лучший это спойлер управлемый гироскопом,но это дорого
Сам на этой же лодке пробовал, можно ее центровкой передней загнать в такой режим что еле выходит на глиссирование и скорость половина от максимальной, так что тут только баланс искать по стабильности и скорости, максимально быстро она устойчиво ко взлету ходить не будет
Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков, вчера скрутила петлю 😦 … предпологаю что промах с центровкой… 😦
вопрос: как енто можно вылечить? поставить спойлер? транцевые плиты? грузить морду? менять угол винта относительно ватерлинии? другие варианты?
полазив по форуму конкретно мало чего нашел, мнения расходятся… 😦
ну а вообще в этих ф-1 управление мотором(подвесным) в двух плоскостях вверх-вниз…вправо-влево…вот этим и регулируется угoл наклона . а так, вот настройка катамарана.
попробывал спойлер, памоему как мертвому припарка…
Вы или не хотите слушать, или не слушаете…
В вашем пароходе - действительно центровка кормовая, это видно по общей компановке.
Да, конечно, грузики помогут - но одной правильной центровки тут не достаточно.
Сама аэродинамика и положение вашего винта (я так понял в плюсе вверх 1-3 град) по фото
ничего не дадут положительного - малейшая волна и вы с предварительной продольной раскачкой
улетаете …
Мне в своё время хватило V-образного оперения на самом носике “почти катамарана” с отрицательным углом 5 град.
Площади было всего 2шт х 70х20мм.
Полёты прекратились.
Ну в общем , конечно Вам решать что делать, только не забудьте , что перед установкой плит
можно просто нашпаклевать клинышки на скегах в корме, а потом подпиливая, прошкуривая прийти к нужному результату.
Построить лодку- г…о вопрос, а вот заставить её ехать правильно- иногда и сезона не хватает…
Удачи.
винт смотрит вниз и относительно попловков и относительно тунеля,опистить еще? боюсь перезаглубить.
по вашей рекомендации попробую оперение, кусок текстолита найден, если завтра успею доложусь.
Спасибо за напутствие.
винт смотрит вниз и относительно попловков и относительно тунеля,опистить еще? боюсь перезаглубить.
Попробовать - никогда не бывало плохим… 😃
Отрицательный результат- тоже результат!
Если кронштейн не позволяет поднять вверх при изменении угла, то пробуйте так.
А винт всего один? От этого полёты тоже зависят…
На счет шпаклёвки- тоже не забудьте- возьмите баночку полиэфирки на воду шпатель+ шабер+ круглый напильник+ шкурку. Шпаклюем сперва клинышек 0.5-1мм по выходу (концу скега) и длинной 40-50мм.
Можно не на всю ширину скега- ближе к центру.
И ещё- проверьте прямоленейность днища скега на кормовом участке (продольно) после редана -
там не должно быть даже намёка на выпуклость.
Ещё раз удачи.
антикрыло дало заметный результат (профилированая пластина текстолита 25*160мм), с носа снял 60грамм, осталось 120грамм, винт приподнял так-как плохо выходит на частично погруженный режим.
Ветер хорошо чувствует, по ветру идет практически как надо, против морду задирает вот-вот взлетит, нужно поймать середину…
со шпаклевкой возится, целый день нужен, а я после работы 😦 может в выходные попробую, или может проще плитами отрегулировать???
антикрыло дало заметный результат (профилированая пластина текстолита 25*160мм), с носа снял 60грамм, осталось 120грамм, винт приподнял так-как плохо выходит на частично погруженный режим.
Ветер хорошо чувствует, по ветру идет практически как надо, против морду задирает вот-вот взлетит, нужно поймать середину…
со шпаклевкой возится, целый день нужен, а я после работы 😦 может в выходные попробую, или может проще плитами отрегулировать???
сейчас посмотрел колонку поворотную, боюсь не будет у тебя долго шарнир жить, если только не хорошо закаленный, у меня на катамаране киошевском на 3.5куб быстро сьело стакан который со стороны вала, разбило прорезь
жаль что не поставил гибкий вал, с ним и настроек было бы больше
[/quote]
сейчас посмотрел колонку поворотную, боюсь не будет у тебя долго шарнир жить, если только не хорошо закаленный, у меня на катамаране киошевском на 3.5куб быстро сьело стакан который со стороны вала, разбило прорезь
жаль что не поставил гибкий вал, с ним и настроек было бы больше
[/quote]
стоит гибкий вал, просто передача на колонку через шарнир… поживем-увидим шарнир хромированый, стакан вроде подкален номально надфилем еле пилится…
я вот думаю как задницу приподнимать, у него получается несоответствие: морда понимается шустрее задницы, на неполном газу есть момент когда все идет как надо, но стоит скорости прибавить и хрень получается.
Фигово что снимать некому, а то я бы ролик выложил…
Кстати тут среди судомоделистов поплавушки коллективные бывают?
бывали в прошлом году в гольяново
а в этом? или сезон не открыт?
а в этом? или сезон не открыт?
да вроде нет пока, гольяново от меня через всю москву, я туда только на совместные покатушки езжу, а так гоняю на зиловском пруду сбоку от проспекта Андропова
Сезон не открыт. Будем открывать во второй половине мая.
А пока - тренируемся, потихоньку.
Итак, две транцевые плиты решили все проблеммы, теперь все плавет как надо, всем спасибо за советы.
Итак,…
Модератор.
Темы , в соответствии с правилами - разрешается закрывать только в барахолке.
Может быть, у кого ещё появятся вопросы по данной теме…
При всем моем неумении и непостоянстве и прочих недостатках - идея
самый лучший это спойлер управлемый гироскопом,но это дорого
мне наиболее близка/симпатична, думал об ентом уже.
2 РрТим - а насадить в пятницу крылатку от старого процессорного кулера ThermalTake на http://aircraft-world.com моторчик diykit-vl не получилось - разница в диаметре 1 мм, и феном грел, и напряг токаря конус растяжный выточить с оправкой - но - треснула крылатка в двух местах, на фото енто видно. А у другой лопасть заломилась. Так что пока пробовать мне нечего - надо ещё крылаток найти, да и ТиРексика реанимировал сегодня.
Прилагаю НатюрморТ от пятницы на фоне той самой гиры GWS PG-03 без датчика - его я сегодня перепаял в заломанную при ближайшем краше ТиРексика Align RCE-500 кажется - заработала да и ладно.