Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

blr_90
guse:

Чтобы затупить этот эффект, центр тяжести надо сместить в нос.

Неожиданно.
И как это работает?

guse
blr_90:

И как это работает?

При движении по окружности действует сила направленная от центра окружности, которая равна произведению квадрата скорости и массы делённому на радиус. Если центр тяжести в корме - корму закидывает, если ц.т. сильно в нос, бывает вообще не повернуть, вплоть до переворота. Можно поиграть свинцовым грузиком и многое станет понятным.

лмт

ЦТ должен быть не менее 3 процентов дальше (в нос) от центра давления (у глиссирующих судов площадь смоченной поверхности днища на полном ходу).
Кроме того, Цт должен быть выше вектора гребного вала, т.е. угол наклона ГВ как можно меньше.

rrteam
лмт:

т.е. угол наклона ГВ как можно меньше.

А на практике выходит не совсем так.
Я много раз видел задавленные лодки , и именно по этой причине- минимальный угол.
Вал до жопы- угол менее 8-9 и поехали…😃

blr_90
rrteam:

А на практике выходит не совсем так.
Я много раз видел задавленные лодки , и именно по этой причине- минимальный угол.
Вал до жопы- угол менее 8-9 и поехали…😃

я так понял “не” пропустили?)

лмт
blr_90:

V27. В левом повороте, при определённой волне, бывает разворачивает вокруг носа (“закидывает” зад). Прижимать лодку не хочу. Как исправить?
Если попилить картер возможны два варианта (1 или 2):

  1. Сместить ЦТ (мотор) к транцу.
  2. Уменьшить угол наклона дейдвуда с 9° до 7.5°
    Гуру моделизма, посоветуйте пожалуйста, что предпочесть…

rrteam
blr_90:

я так понял “не” пропустили?)

Куда?😃

По поводу продольной центровки всё верно , или линия вала чуть ниже ЦТ, или в ноль.
Хотя на электричестве эти предпочтения не работают.
Те кто едет из оставшихся на прямых валах (их немного -процентов 30), то углы 10-11
А ЦТ продольно находится в районе выхода дейдвуда из корпуса.

лмт


начало gD - есть ЦТ
цд - центр давления подъемной силы
вектор Q

leonfsrv75
blr_90:

V27. В левом повороте, при определённой волне, бывает разворачивает вокруг носа (“закидывает” зад).

У меня , такое было на V-7,5…Проблему решил уменьшение площади руля. При повороте , оно начинало работать , как крыло…

rrteam
leonfsrv75:

оно начинало работать , как крыло…

А как у вас гельмпорт заклеен? Перпендикулярно ОП?

leonfsrv75

небольшой наклон вперед…было…моделька на пенсию пошла
Кстати …мини ЕКО сильно заныривала…купил готовую…только мотори и эл-ку ставил…тоже спасло уменьшение площади руля…правда ,акромя этого выправил пятку…был наклон вниз

rrteam
leonfsrv75:

небольшой наклон вперед.

То и понятно…
Я вот давно залез за 10 градусов (начинал с 3-5), чтоб “попку” удержать.
Фото руля с FSR-E прилагается.

leonfsrv75
rrteam:

Я вот давно залез за 10 градусов

А, как бороться с водой , через гельморт ?

rrteam
leonfsrv75:

А, как бороться с водой , через гельморт ?

Ну так вроде её особо и нет, может несколько капель за 15 минут.
Сам гельмпорт- трубочка 10х0.5 и втулочки из фторопласта.
Хотел как-то резиновые колечки поставить, но литола вполне хватает.
Ну это , если втулки не разбиты и нижняя срезана ножиком с отрицательным углом 1-2 градуса
относительно днища.

14 days later
gomer

Парни, посоветуйте корпусок под FSR V 3,5!?

abereza
gomer:

Парни, посоветуйте корпусок под FSR V 3,5!?

смотри по результатам на соревнованиях и спроси у спортсменов какие корпуса…) альфа хороший вариант…

SEABEE

ну давайте теперь все на альфе будем ездить!

blr_90
gomer:

Парни, посоветуйте корпусок под FSR V 3,5!?

Для каких целей?

Покатушки ребёнку или на Мире всех порвать?)

Какой мотор планируешь?

gomer
blr_90:

Покатушки ребёнку

Для покатушек себе и ребенку)))

blr_90:

Какой мотор планируешь?

Есть в запасе Новороссии.

blr_90

Тогда любой доступный корпус. Альфа отличный выбор.