Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

nickoass

Предлагаю продолжить обсуждать модель Корамболь.
вот ссылка на закрытую тему rcopen.com/forum/f1/topic161865
Автор этой модельки Константин Скачинский. Интерес к ней есть и не малый.
Кто строил ее и желает построить, рады будем пообщаться.
Константин присоединится попозже.

Pinchuk

Николай,какая версия корела? 14-я не открывает.С уважением.

Pinchuk
nickoass:

У меня Корел версии х5

Тогда пожалуйста конвертните в 13 или 14 и перезалейте.С уважением

Pinchuk

Увы,Х4 не хочет видеть файлики.Сделайте 14-ю.Заранее спасибки.

nickoass

Сегодня получил мотор с почты, жду прихода бальзы и начну постройку модели.

crafter

А в векторе нет ни у кого? Хочу под электро тягу сделать миниатюрную копию.

crafter

Так это картинка, и до этого выкладывались картинки.

nickoass

А что мешает использовать PDF формат и Корел ?

crafter

PDF может содержать изображения, текст и вектор. У Вас, к сожалению, просто вставлена картинка в PDF. А corel’а у меня к сожалению нет, но подозреваю что там так-же. Ладно, попробую ручками обвести, все равно переделывать буду.

12 days later
nickoass

Пришла бальза, начал неспеша резать и клеить. Буду выкладывать фотки по ходу постройки.

nickoass

Вот, начало.
Вопрос к Константину. У фюзеляжа низ нужно ли зашивать и нужно ли там сделать поперечные и диагональные усиления ?

flying_yogurt

С началом строительства,Николай!
Полная зашивка низа не нужна,но необходимо пару зон усилить вставками бальзы в зоне упора центроплана крыла и хвостового костыля.Остальное пространство укрепляется только парой поперечных расчалок сечением соответствующим общему наботу.Всегда думаем о снижении веса в хвостовой части самолёта,что положительно отражается на управляемости самолёта.

Здесь достаточно бальзовой врезки 3мм. шириной 20 мм.

под костыль желательно использовать лёгкую бальзу 2.5-3 мм. с поперечным,относительно строительной оси,направлением волокон.

nickoass

Константин, спасибо.
Продолжаю работу.

flying_yogurt

И ещё надо в боковинках сделать вставки шириной примерно 15 мм. для вывода трубочек тяг хвостового оперения.Но это уже после сборки фюзеляжа,когда определитесь с местом установки серв.Трубки должны иметь минимальную кривизну для лёгкого скольжения тяг,иначе мини сервы не справятся с нагрузками.

9 days later
nickoass

Константин, это первая модель, которую я делаю из бальзы, опишите пожалуйста моменты по изготовлению фюзеляжа. С хвостовой частью все понятно. Не понятна носовая часть и область фюзеляжа в районе крепления крыла.

BOPK
nickoass:

Крыло почти готово.

Площадку под кабанчик в элеронах не забыл? 😉

nickoass

Площадку вклею позже. Установлю сервы и тогда видно будет где лучше разместить эту площадку.

flying_yogurt

Николай,какое впечатление от прочности крыла?

nickoass

Константин, мне кажется прочности предостаточно. Даже не затянутое пленкой крыло очень упруго. Я еще в лобик крыла загнал карбоновую полоску 3х1 мм.
Расположил ее горизонтально. У Вас на чертеже в разрезе крыла вроде бы тоже расположен карбон.
Вот еще пару фоток хвостовой части.

flying_yogurt
nickoass:

У Вас на чертеже в разрезе крыла вроде бы тоже расположен карбон.

Да,на черетеже карбоновая полоска указана.Она прекрасно защищает крылышко.А вот в ранней версии стоял карбоновый пруток.Но к сожалению при сильных ударах он сам становился режущим инструментом,а при средних позволял проминать лобик.

gomer

Кто может сказать габариты у V 3,5, длина мин и максимум, транец ширина.

Длина – 870мм
Ширина – 280мм
Высота -100мм
?

Сергей-Zitch

ты чехольчик что ли заранее закажешь ??
Вообще, бро, просто глазам не верю что ты творишь )))

blr_90
gomer:

Кто может сказать габариты у V 3,5, длина мин и максимум, транец ширина.

Длина – 870мм
Ширина – 280мм
Высота -100мм
?

Подходящий размерчик Альфы выбираешь? Или решил Аннигилятора подрезать? Обращайся, опыт есть, помогу Дремелем если что)))))))

gomer
blr_90:

Или решил Аннигилятора подрезать?

Да, именно его решил приспособить под 3,5сс. 😉

2 months later
Bakhmurov

А Мауро разогнался до 92,5 км.час. На 27 cc.

blr_90

Ну проехал и что? Как дети малые 😃
Кто там дистанцию мерял?)

Сергей-Zitch

гипотетически (к сожалению) Ян должен доказывать что у него метр или около того )

blr_90
Сергей-Zitch:

гипотетически (к сожалению) Ян должен доказывать что у него метр или около того )

Зачем?)
Проехал и молодец…
Это гонка. Какая разница сколько кругов, главное первый. На каждую гонку своя тактика и стратегия.

1 month later
blr_90

Сезон закончен, продолжим про скорость?)

vasyl
blr_90:

продолжим про скорость

Где ее взять и сколько она стоит 😃

blr_90
vasyl:

Где ее взять и сколько она стоит 😃

Корпус:с помощью смолы, шпакли, дремеля, наждачки и … 😒 нашел баланс между максимальной “отжатостью” лодки и при этом устойчивостью в повороте без сброса газа.
Мотор: опять же методом проб и ошибок найден мотор, и подобраны оптимальные для себя обороты и винт.
Цена: боюсь считать (три сезона соревнований и тренировок).

Заинтересованным конкретные вопросы сюда или в личку 😎
Чем смогу - помогу 😁
Вот 😛

Bakhmurov

Тут видно профиль транца модели Берта.

leonfsrv75
blr_90:

теперь увеличить скорость Ваших V27 можно на барахолке

Мужичонка ! По што , таку коровку хорошую , продаешь то ? ))))

blr_90

Не интересно стало…
Дарить не правильно.
Жду достойного соперника 😉

FitterAE
blr_90:

Жду достойного соперника

А ждать можно долго…

vasyl
blr_90:

Жду достойного соперника 😉

Ну так ты на IMBRу съездил бы, там наверно соперников достойных хватило, еще и подпихал бы для большей скорости 😃 😃 😃

blr_90
FitterAE:

А ждать можно долго…

Всего то одну зиму 😃
Да, соперник? 😉

vasyl:

Ну так ты на IMBRу съездил бы, там наверно соперников достойных хватило, еще и подпихал бы для большей скорости 😃 😃 😃

Далеко, дорого, для ИМБРА другую технику строить надо.
Специально оставляю на следующий сезон Тигра,
Хочу посмотреть на фоне новых Альф…

FitterAE
blr_90:

А ждать можно долго…
Всего то одну зиму

Это я тебе про продажу лодки… Хотя реально желаю продать поскорее. Соперников достаточно, главное что бы денег хватило на все соревнования.

7 months later
лмт

Уважаемые моделисты, я вместе с моим другом Майклом (Канада) направляем Вам наш совместный проект FSR-V3,5 “Compass”.
Мы прекрасно осознаем, что 80% спортсменов и моделистов любителей так сказать “ходят протоптанными дорожками” и если нас не поймут, то мы не расстроимся,
так как прекрасно понимаем, что такие проекты делаются исключительно на профессиональном уровне.
И так, поставленная перед нами задача - качественно изменить класс FSR-V.
Мы проанализировали существующие корпуса (лодки), в том числе новые корпуса D.Marles, на которых он осторожно (коммерция есть коммерция) повышает килеватость для большей скорости (как он пишет), но при этом увеличивает объем носовой части в виде большого поперечного редана (не говоря про ширину корпуса, как дополнительное сопротивление). Скорость при этом увеличилась не на много.
Как я Вам уже писал, корпуса типа глубокое “V” (оптимальный угол килеватости от ОЛ 25 градусов) обладает на полном ходу наилучшими гидродинамическими и мореходными качествами чем корпуса
других типов. Следовательно, меньшим сопротивлением (в том числе и лобовое сопротивления подводной части днища) и большей скоростью (волновое сопротивление во внимание не берем, хотя оно тоже меньше).
Для этого мы применили относительно узкий и длинный основной корпус с глубоким “V”, который и должен нести основную нагрузку и обеспечивая необходимую мореходность и скорость.
Боковые спойлеры должны на полном ходу находиться над поверхностью воды и работать они будут только при повороте, создавая тем самым “опорную площадку” от крена, обеспечивая разворот
лодки почти на ровном киле. Для уменьшения сопротивления спойлеры сделаны короткими, а не до транца. Вы понимаете, что чем больше скорость, тем больше разворот(диаметр циркуляции), но мы надеемся, что такие спойлеры помогут этот диаметр на много снизить.
Корпуса такого типа не есть ноу-хау. Если название “кафедрал” Вам о чем то говорит, то это оно. Лодки этого типа отличались повышенной остойчивостью, хорошей мореходностью и малым диаметром циркуляции. Мы считаем, что пришла пора обратить внимание на этот тип “как забытое старое”, тем более, что в нем плюсов больше,чем минусов.
И еще один момент.
В связи с тем, что корпуса типа глубокое “V” ходят на “пяточке”, то есть, лишь на не большом участке днища (на корме),то для наилучших условий работы погруженного гребного винта и пера руля,
рекомендуем кормовое расположение этого комплекса. Возможное применение как жесткого так и гибкого валов. В последнем случае КПД гребного винта будет от 4% до 10% больше.

blr_90

Читаю, читаю, ну думаю сейчас каааак …
И на кой эти буквы и рисунки то???
Фото готовой лодки и видео запусков в студию!!!
😃