Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

лмт

От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.
И было это сто лет назад, когда в продаже еще не были угловые колонки для мощных моторов.
Специально для открытого моря и океанских гонок.

rrteam
внп125:

От профиля лопасти это не зависит.

Позволю себе немного возразить… тут вы не правы.
Электричество спокойно крутит свои 30-35 тыс об\мин.
И пока на “треугольнике(профиле)” в ФСР-Е и ЕКО классах никто не выиграл.

Как таковой кавитации там и нет, но есть аэрация, и как скинуть этот пузырь быстро и без потери скорости- то и задача пропеллера.😃

Думаю в Вешках картинка схожа.

vvv=
лмт:

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.

Ой реданов то сколько . Это ж какое сопротивление они создадут .

лмт пост№1

Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление.

И вообще то “дельты” Ренато Леви стоят особняком от обводов глубокое V . Они достаточно специфичны чтобы стоять в общем ряду с корпусами , чья килеватость превышает 20 градусов .
100 лет корпусам Ренато Леви - это в аналы .

murci

А мне вот думается что во всех случаях будто погружной винт или ЧПВ или еще какой если речь идёт о спортивных моделях то имеет случай когда каверна образуется далеко за поверхностью винта.
КПД судомодельных винтов крайне низкий, обороты огромные. Вступать в спор с гуру не буду ибо опыта маловато))) просто исхожу из теории и не большой практики.
В частности лично мне интересно почему для скоростных ашек настоятельно рекомендуется и лучшие результаты по скорости получаются с винтом с ложкообразными лопастями и большим шаговым отношением, тогда как для оффшоров при том что те же самые условия ЧПВ, практически лучшим и без проигрышным вариантом оказывается винт с формой лопасти в виде свиного уха. На этих же винтах и ашки отлично ходят. Но ложкообразные винты почему то не используют в оффшорах…

и по поводу сопротивления от реданов…теория говорит что реданы позволяют снизит сопротивление и смачиваемую поверхность, а тут чего то шум подняли что реданы дескать увеличивают сопротивление, что то тут не чисто))))

abereza

а вы подумайте от чего зависит кпд винта в первую очередь… и вспомните где стоят редуктора и где не стоят…(в двс),а иногда ведь и мультипликаторы ставят…)) *(дело не в кавернах,а в качестве винта…)

внп125

[QUOTE=лмт;5835451]От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.
И где здесь написано что кавитация зависит от формы лопасти? От формы лопасти зависят гидродинамические качества винта.

murci

Товарищи гуру поправте меня правильно ли я понимаю. Сижу вчитываюсь в теорию суперкавитирующего гребного винта и поймал себя на мысли что СКВ (суперкавитирующий винт) и ЧПВ не связанны дргу с другом.
Т.е. СКВ может быть и погружным и ЧПВ. Или я чего то не понимаю?
Что то я совсем запутался.
Является ли ЧПВ изначально СКВ ?

внп125

ЧПВ может кавитировать как и обычный винт. Просто за счет того, что идет подсос воздуха с засасывающей стороны лопасти момент наступления кавитации отдаляется. А в целом спор устроили ни о чем. Считать эти винты все равно никто не будет, тем более что и теория винта и вся теория корабля основаны на эмпирических и полуэмпирических формулах. И зачастую точность расчета зависит от того насколько правильно были выбраны коэффициенты в формулах.Ведь многие из них имеют разброс плюс- минус два лаптя по карте. В моделизме проще- используется самый простой и надежный способ- “Метод научного тыка”. Поэтому, пока не начался переход на личности и в ход не пошли аргументы типа “сам дурак” , предлагаю прекратить погружаться в глубины теории и подвсплыть до уровня научно- популярных журналов. А то окажется, что кто-то сторонник одной школы, кто-то другой и пошло-поехало. Это все таки форум, а не встреча двух теток- склочниц на базаре. А с более высокой скоростью на “О” все достаточно просто- это отсутствие сопротивления выступающих частей (дейдвуда) и работа винта в прямом потоке (на “V” он работает в косом потоке). Эффектом Магнуса можно пренебречь, так как из вращающихся деталей на модели только ступица винта. Но не из-за того, что один винт погружной, а другой ЧПВ.

murci

Спасибо что объяснили. Что касается срача то никоим образом не буду ни с кем спорить, просто охота порассуждать чтобы сделать общие выводы. В частности я хочу хоть маломальски понимать чего мне ожидать и что будет происходить ставя на модель то или инной гребной винт.

лмт

внп125
Владимир Попечец
Мудрые и достаточно точные слова.
Так как же быть с корпусом? Идея “фикс”, или есть доля вероятности?

murci

Тут обязательно нужна практика, но меня останавливают цены на гребные винты. Тем более что я увлекаюсь ашками для них винты в основном изза бугра - этои долго и дорого. И потом еще надо уметь винт довести до пригодного к эксплуатации вида.

vvv=
лмт:

Так как же быть с корпусом?

Если не нравится старый , постройте новый и без реданов . Зачем лишнее сопротивление .

murci
vvv=:

постройте новый и без реданов . Зачем лишнее сопротивление .

😁

rrteam
внп125:

Поэтому, пока не начался переход на личности

Вроде никто не буянил… какие переходы?

Я просто написал некоторую информацию на чём едет электричество
в погруженном режиме винта.

Каждый в праве выбирать свой путь, но дорожка уже протоптана.
В ЭКО при результате 47 кругов скорости уже за 60( на круг среднего), и приходится поворачивать через каждые 2.5-2.8
секунды на 120 градусов. А лодочка чуть более 1 кг
В ФСР-Е немного поболе.
А ездим в основном на таких.

В общем понятно- каждому своё 😃
Изобретайте.

внп125
лмт:

Так как же быть с корпусом? Идея “фикс”, или есть доля вероятности?

Скорее всего корпуса подошли к своему пределу и выжать из них еще чуток становится серьезной проблемой. С трудом верится, что в ближайшее время появится что то революционное. А пока остается только мудрить с реданами. На режиме глиссирования, где они и нужны, польза от правильно редана весьма велика, т. к. за счет подсоса воздуха (поперечные реданы) и отрыва струи воды от корпуса (продольные реданы) уменьшается смоченная поверхность. То что они создают повышенное сопротивление в водоизмещающем режиме - да кого это волнует?

rrteam:

Вроде никто не буянил

Согласен, но накал страстей начал возрастать.

blr_90

Реданы…
Глиссирование…
Не забывайте про верх корпуса и аэродинамику 😉

внп125

Да, после 60-ти они тоже начинают делать свое черное дело. Вот так по крошке, по крошке… А в целом не прирост скорости, а слезы.

YuriK=

Вот, просматривал фото с соревнований.
Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

внп125
YuriK=:

Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

Очень желательно.

Виктория_Ловцова
YuriK=:

Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

Спасибо, хороший кадр;) Она всегда у меня так ходит.

лмт

А это “Торнадо” на полном ходу- есть разница?