Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

внп125

Да, после 60-ти они тоже начинают делать свое черное дело. Вот так по крошке, по крошке… А в целом не прирост скорости, а слезы.

YuriK=

Вот, просматривал фото с соревнований.
Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

внп125
YuriK=:

Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

Очень желательно.

Виктория_Ловцова
YuriK=:

Наверное, было бы не плохо, если лодочка шла в таком режиме всю гонку?

Спасибо, хороший кадр;) Она всегда у меня так ходит.

лмт

А это “Торнадо” на полном ходу- есть разница?

vvv=
лмт:

А это “Торнадо” на полном ходу- есть разница?

Если смотреть на ходу все «Торнадо» как утюги, которые утюжат поверхность воды не отрываясь. Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление. Вывод один- плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V, где площадь смоченной поверхности уменьшается с увеличением скорости (по моему это всем понятно).

По каким признакам вы решили что это плоскодонный корпус ?
За счет чего на глубоком V уменьшается смоченная поверхность ?
Я почему то вижу если не глубокое V , то корпус повышенной килеватости .

внп125

А позвольте нескромный вопрос. Какие, хотя бы примерно, размеры выше указанных моделей и какая удельная мощность ( л. с./кг. ) у каждой? Иначе получается не совсем корректное сравнение. Тем более моделей разных классов.

rrteam

Эко- примерно 450-500 вт. на 1100гр.
ДВС думаю точно не скажут- мерять трудно.(мощность)
на 15 сс на стенде было максимум 3.2 -3.8квт.(очень давно), но труба из за недогорания кончилась.
Патрубок светился как светодиод. Красным.😃
Чуток с фазами промазал… эхх…

лмт
vvv=:

По каким признакам вы решили что это плоскодонный корпус ?
За счет чего на глубоком V уменьшается смоченная поверхность ?
Я почему то вижу если не глубокое V , то корпус повышенной килеватости .

Моногедрон. Корпус с постоянным углом килеватости днища от транца до миделя, равным 10 - 17 градусов. Обводы типа “моногедрон” применяют при V<15#L км/ч

“Глубокое V”.
Тип обводов глиссирующего корпуса с повышенной килеватостью днища (более 20 градусов) от миделя до транца и продольными реданами, который применяется для быстроходных катеров ,рассчитанных на скоростиV>15#L км/ч.
Такие обводы обеспечивают комфортабельный ход на волнении с минимальной потерей скорости. Кроме того, данный тип обводов позволяет использовать всю мощность двигателей, устанавливаемых на легких мотолодках и катерах, без потери устойчивости движения или опасности разрушения корпусных конструкций. При повышении скорости в результате подъема корпуса из воды ширина смоченной поверхности днища с большой килеватостью постепенно уменьшается. Соответственно возрастает оптимальный угол атаки, при котором сопротивление воды является минимальным - у килеватого корпуса он в 1,5 - 2 раза больше, чем у плоскодонного. Благодаря этому и смоченная длина у килеватого корпуса оказывается меньше, чем у катера с плоским днищем

В итоге, несмотря на существенное снижение гидродинамического качества при увеличении угла килеватости днища до 20 - 23 градусов, на корпусе собводами “Глубокое V” удается получить более высокую скорость, чем на корпусах с малой килеватостью.
Ну и т.д. www.motolodka.ru/forms.htm
И про реданы там же - Реданы по всей длине корпуса целесообразны лишь в том случае, если можно обеспечить глиссирование лодки на ширине, ограничиваемой данными реданами. В противном случае реданы в кормовой части днища только повышают сопротивление воды.

rrteam
лмт:

В итоге, несмотря на существенное снижение гидродинамического качества при увеличении угла килеватости днища до 20 - 23 градусов, на корпусе собводами “Глубокое V” удается получить более высокую скорость, чем на корпусах с малой килеватостью. Ну и т.д. www.motolodka.ru/forms.htm

Ну когда-ж ваш мозг посетит истина?

лмт

А ваш? Все что там излагается подтверждено в опытном бассейне Николаевского Кораблестроительного Института, а также натурными испытаниями.
А так же, неоднократно, повторяю- гидродинамику никто не отменял и действует оная не зависимо от размеров объекта, а уж тем более от вашего мнения.

внп125
лмт:

И про реданы там же - Реданы по всей длине корпуса целесообразны лишь в том случае, если можно обеспечить глиссирование лодки на ширине, ограничиваемой данными реданами. В противном случае реданы в кормовой части днища только повышают сопротивление воды.

С точностью до наоборот. Реданы практически не нужны в носовой части корпуса. В кормовой они уменьшают замывание поверхности корпуса, снижая сопротивление.

rrteam
лмт:

А ваш?

Ну вроде как закончил Корабелку - группа №5
Потому могу и высказать некоторые сомнения.
В 2013 стал ЧМ и вторым и третьим.
А про командировки в Николаевский институт- даж вспоминать не хочется.

Ну. не нравится истина- значит у вас своя.
Пробуйте.

лмт
rrteam:

Ну вроде как закончил Корабелку - группа №5

Я раньше закончил НКИ, по специальности - корпусник. Тема диплома - Скоростные суда (катера).

rrteam
лмт:

Тема диплома - Скоростные суда

Ну вот и решайте, а так оба закончили специальность Суда с динамическими принципами поддержания.😉
Тока я в Ленинграде.

vvv=
лмт:

Моногедрон. Корпус с постоянным углом килеватости днища от транца до миделя, равным 10 - 17 градусов. Обводы типа “моногедрон” применяют при V<15#L км/ч

“Глубокое V”.
Тип обводов глиссирующего корпуса с повышенной килеватостью днища (более 20 градусов) от миделя до транца и продольными реданами, который применяется для быстроходных катеров ,рассчитанных на скоростиV>15#L км/ч.
Такие обводы обеспечивают комфортабельный ход на волнении с минимальной потерей скорости. Кроме того, данный тип обводов позволяет использовать всю мощность двигателей, устанавливаемых на легких мотолодках и катерах, без потери устойчивости движения или опасности разрушения корпусных конструкций. При повышении скорости в результате подъема корпуса из воды ширина смоченной поверхности днища с большой килеватостью постепенно уменьшается. Соответственно возрастает оптимальный угол атаки, при котором сопротивление воды является минимальным - у килеватого корпуса он в 1,5 - 2 раза больше, чем у плоскодонного. Благодаря этому и смоченная длина у килеватого корпуса оказывается меньше, чем у катера с плоским днищем

В итоге, несмотря на существенное снижение гидродинамического качества при увеличении угла килеватости днища до 20 - 23 градусов, на корпусе собводами “Глубокое V” удается получить более высокую скорость, чем на корпусах с малой килеватостью.
Ну и т.д. www.motolodka.ru/forms.htm
И про реданы там же - Реданы по всей длине корпуса целесообразны лишь в том случае, если можно обеспечить глиссирование лодки на ширине, ограничиваемой данными реданами. В противном случае реданы в кормовой части днища только повышают сопротивление воды.

Сначала за здравие .
Слава богу что корпус Торнадо переквалифицировали из плоскодонного в моногедрон .
И реданы оказывается всеж таки снижают сопротивление .
Жалко что такие признания приходится вытаскивать как клещами .
За упокой
Феерично . Пишите ещё .
Гидродинамика действительно независима от чьего то мнения . Но вот ваша интерпретация её выводов напоминает пословицу “смотреть в книгу , видеть фигу”
Кстати что за формула V<15#L км/ч

rrteam
внп125:

Реданы практически не нужны в носовой части корпуса.

Иногда на них в повороте опираются.

внп125

" Что пьете господа корабельные инженера? Все, кроме воды и керосина. Когда ничего нет предпочитаем керосин. " Крылов, " Мои воспоминания". 😃 А ведь предупреждал про разные школы. Как в воду глядел. ДВПИ, КСФ, выпуск 83 года. Готовили как прочниста, а на защите был чисто архитектурный проект. " Суда с динамическими принципами поддержания" нам читали всего один семестр, больше для общего развития. Может прекратим мучить глубокое V ? И так понятно, что быстрее не будет. Или создавать новый класс с другими принципами поддержания.

Zhora

советский пылесос 500-600Вт а мотор на ЭКО с такой мощностью/габаритами мне думается закончит свое существование уже через круг

maksson
внп125:

Что пьете господа корабельные инженера?

Современный корпус это компромис. Оторвать его от воды не трудно, а вот удержать у воды проблема.

лмт

Ну, что же, господа скептики и обыватели - я так понял, что абсолютно ни у кого
нет ни единой мысли ни предложения по данному вопросу! Печально…😦