Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

vvv=
лмт:

Ну, что же, господа скептики и обыватели - я так понял, что абсолютно ни у кого
нет ни единой мысли ни предложения по данному вопросу!

Добавляйте в смолу мелко протертый анобтаниум и тогда корпус без реданов выскочит из воды , причем независимо от угла килеватости .

внп125

Можно попробовать принудительную подачу воздуха под корпус. Вопрос в том -стоит ли игра свеч. Возить компрессор - избыточный вес и лишние сложности с компоновкой. За счет набегающего потока - боюсь, что и так достаточно скромный выигрыш сожрет аэродинамическое сопротивление.

vvv=
внп125:

Можно попробовать принудительную подачу воздуха под корпус

Да не в коня корм , если не уметь имеющиеся использовать правильно .
Ссылаться на повышенный угол атаки килеватого корпуса

Соответственно возрастает оптимальный угол атаки, при котором сопротивление воды является минимальным - у килеватого корпуса он в 1,5 - 2 раза больше, чем у плоскодонного. Благодаря этому и смоченная длина у килеватого корпуса оказывается меньше, чем у катера с плоским днищем

и гонять Торнадо с нулевым дифферентом на корму (см. фото выше).

внп125
vvv=:

Да не в коня корм , если не уметь имеющиеся использовать правильно .

Подразумевалось,что из мотора и корпуса выжато все. Кстати, сегодня просматривал свои фото-видео и первый раз воспользовался стоп-кадром. Не хочу просто так хаять выше указанный “Торнадо”, может просто фото не удачное, может еще что, но мой корпус даже с не работающим толком двигателем ( отвалившаяся труба, легкий винт, в результате недобор 2500 оборотов) выглядел на воде значительно веселее.

vasyl

Что не говорите, а “Торнадо-6” уходити в историю.

1 month later
лмт

Привет всем! Что по этому корпусу можно сказать?
Как Вы считаете, имеет право на жизнь в V- классе, корпус гибрид с глубоким
“V” на транце?

внп125

В правилах однозначно сказано - моно корпус. Винто-рулевую можно показать?

murci
внп125:

Не хочу просто так хаять выше указанный “Торнадо”, может просто фото не удачное, может еще что

Тот корпус и владелец того корпуса делает на нём спокойно 85-90 кругов, а может и больше, если не попадать в передряги.

лмт


Arrow Shark Billet M8 Stern Drive-Brilliant Red
Stock#ASS0008
Необходимо только удлинить ногу на 10 мм и то в крайнем случае.

внп125

Вещь стильная. Но, как я понимаю, это плюс два угловых редуктора. Как с надежностью будет? Сомневаюсь, что судьи признают данный аппарат вэшкой, но работа очень интересная и вызывает уважение. Будем с нетерпением ждать отчета с воды.

murci:

Тот корпус и владелец того корпуса делает на нём спокойно 85-90 кругов,

О чем и разговор. По одной фотографии, не видя модель на ходу, никак нельзя судить о ее качествах.

лмт

www.arrowshark.com/M8-red.php

-“Шестерня набор М8 не изготовлены из закаленной просто стандартного сплава, а из сплавов, сделанных с уплотнением процесса порошковой металлургии; это та же технология используется для передач в автомобильных трансмиссий.
Шестерни имеют более толстые и прочные зубы, предназначенные для обеспечения двигателей до 10 л.с.” (перевод)

Токсик

Привет всем!

И на сколько будет надёжен сей узел в 20 или 30 минутной гонке?
Только 9 подшипников насчитал и две конические шестерёнчатые пары. То что они выдерживают нагрузку это понятно.
В практике штангист поднимает большой вес . но он не в состоянии держать его 20 мин. Каковы потери на этих передачах от мотора к
валу? Если стараются уменьшить все сопротивления на вращении в моторе и гребном валу то ту они наоборот увеличиваются.
И все преимущества этого узла теряются. Ситуация в гонке - вам въезжаю в корму и крутой узел в округленной суммой в 40т.р
превращается в нерабочий. Тут классическую схему иногда выносят. Виновника накажет судья предупреждение или дискачь,
но что делать на чём ехать в следующей гонке.
Не спорю узел красивый , крутой , но не для соревнований. ( моё мнение, хотя для многих оно может показаться ошибочным).
Просто металл в руках в обработке уже более 35 лет и примерно представляю какой и на что он способен.

Всем пока, пока, пока.

murci
лмт:

сделанных с уплотнением процесса порошковой металлургии

поинтересуйтесь у автомоделистов на счет тех самых шестеренок полученных методом прессования порошка. Много интересного узнаете.
Могу сказать почему так делают - потому что цена прессованной шестеренки копейки, а берут с Вас как за изготовленную на зуборезном станке из цельного куска металла. А если бы они сделаны как положено на станках то такая бы угловая колонка стоила бы больше 1000 вечнозелёных если не больше.
В общем эта колонка имхо для хобби. Она красивая с дизайном как раз для катамаранов. А для гонки там совсем всё по другому.

Да и вообще какое отношение эта колонка имеет к моделям класса V ?

лмт

Денис, много ты понимаешь в порошковой металлургии. Я работаю с этим материалом и могу тебе сказать - очень трудно обрабатывается, а после закалки только алмазными кругами и стоит не дешево.
А для V колонка - техническое решение винторулевого комплекса, стоит только выдержать требования правил для вэшек - погруженный гребной винт.
Повышенная управляемость, при минимальных потерях в маленьких шестернях и подшипниках.
Ну, а если кому не нравятся угловые колонки, которые хорошо зарекомендовали себя на больших катерах, пожалуйста, есть как традиционное так и другое решение
этого вопроса. Важен результат и устоявшие стереотипы по любому будут меняться.

Токсик

Привет всем!

лмт:

Я работаю с этим материалом и могу тебе сказать - очень трудно обрабатывается, а после закалки только алмазными кругами и стоит не дешево.

Правильно, термообработанную прокатную сталь тоже сложно обработать.
Обрабатывал детали из порошковой технологии. Обрабатывается погано, крошится.
И в работе тоже крошится и лопается. Стоят у нас на буржуйском оборудовании, уже больше
половины деталей переделали на обычную прокатную сталь с последующими термообработками и доводками к оборудованию.
Для статистики - родные буржуйские детали из порошка проработали по 2-6 месяцев, а наши уже по 2-3,5 года
без замены. Буржуи на предлагали в запчасти эти детали но они по цене обошлись бы как мы потратили на
изготовление из проката. Но если исходя из ресурса нам их них нужно было уже поменять 5-6 шт.
Порошокавая выгодна на дешёвой массухе.

Всем пока, пока, пока.

лмт

Почитайте для Вашего общего развития.
materiall.ru/porshmetal
www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3646.html
Материалы для машин.
60% порошков расходуется на эту группу изделий: шестерни, звездочки, кулачки, корпуса, кольца, крышки, фланцы, детали замочных механизмов, державки резцов, детали приборов и автоматики и т.д.
Этими порошковыми деталями заменяют стали, чугуны, цветные металлы, материалы со спец свойствами (твердые, жаропрочные, коррозионно-стойкие, магнитные, определенным удельным весом). Детали можно изготавливать из любых материалов в зависимости от степени нагруженности деталей, необходимой прочности, пористости. Эти материалы обычно имеют малую пористость.
Формование производится в специальных пресс-формах для холодного, горячего прессования, допрессовки и калибровки из инструментальных штамповых сталей. Детали изготавливаются из сталей разных марок, сплавов черных и цветных металлов. Методы порошковой металлургии позволяют в максимальной степени экономить материальные ресурсы, трудозатраты, повышать качество продукции, обеспечивая высокие эксплуатационные свойства. Часто порошковые конструкционные материалы по своим уникальным свойствам не имеют аналогов.
Так что, порошок порошку рознь, как и изделия из него.
materiall.ru/…/materialy-dlya-konstrukcij-mashin.h…

vvv=
лмт:

Почитайте для Вашего общего развития.

Сергей , а Дмитрий Мельников rcopen.com/member175227 случайно не ваш ученик ?

лмт

Кстати - Преимущества установок с Z-образной передачей.
Поскольку гребной вал Z-образной передачи расположен горизонтально, а такие выступающие части, как дейдвудная труба, гребной вал с кронштейном и руль, отсутствуют,— пропульсивный к. п. д. катера повышается, а скорость (при той же мощности) возрастает на величину до 10—15%.

murci

господи как можно думать о том что порошковая металургия в модельном бизнесе это круто !!! это бизнес, да технологам яйца выкручивают заставляя разрабатывать новые технологии производства деталей с одной лишь целью снизить стоимость изготовления детали. Воде бы взрослые люди а такое пишете и в сказки верите. Ну подумайте сделал штамп и штампуй шестеренки с таким количеством и скоростью что любой ЧПУ или линия автоматическая по производству умрёт от зависти.
Может быть где то как для каких то определенных целей порошковая металургия оправдыват себя но сколько я видел шестеренки сделанные из порошка все имеют вид как гребной винт после кавитации, с отломанными зубами и прочее.
а вот сломанный зуб у фрезерованной шестерни еще не видел только изношенные. Это всё касательно модельного бизнеса. А вообще я как только увидел потроха того редуктора сразу понял что там порошковые шестерни и это просто выкинутые деньги на ветер вот и всё.
Просто загляните в соседнюю ветку авто и увидите там такое количество поломанных шестеренок что сразу ощутите все преимущества порошковой китайской технологии.

vvv=
лмт:

пропульсивный к. п. д. катера повышается, а скорость (при той же мощности) возрастает на величину до 10—15%

Как измеряли ?