Мотор Спорт 65

leonfsrv75

Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …

sm6262

[QUOTE=leonfsrv75;5947788]Привет Сережа. Я согласен, что иголки ненадежный узел…Вот и думаю , заменить на бронзу…
Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44
Что-то с размерами не то. На 7.5 лучше иголки на 1.5 мм. На бронзу менять не стоит - иголки самое надежное, но с зазорами надо поработать.

Андрей_Попов
leonfsrv75:

Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …

зазор должен быть 2\3 диаметра иголок.

Sanekk

Такой зазор между иголкам великоват ,на больших оборотах они будут смещаться в сторону. Попробуйте запихнуть еще одну и сделайте фото

Токсик

Привет всем!

leonfsrv75:

Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44

Леонид, закралась ошибка в измерениях. Результат вычисления по вашим размерам иголки не 1,2 , а 1мм.
Под корректируйте пожалуйста.
Если пересчитать чисто теоретически не вдаваясь в сотки. Взять диам. мотыля 6мм, иголки 1,2мм и отверстие в шатуне 8,4мм.
То зазор межу иголками получается 0,05мм. Ну это если согнать их к одной стороне то получится суммарный 0,9мм.
Но нужно не забывать что в процессе работы на иголках образуется масляная плёнка, она ведь тоже имеет определённый
размер. Во время работы иголки не всегда собираются в кучу, как у автора на фотке. Когда занимался моторами. ставил
простой эксперимент. Брал втулку, валик и иголки - имитация нижнего узла шатуна. Втулка неподвижно, валик вращается.
Иголки разбегаются и сбегаются как попало, капаешь каплю масла - они разбегаются более равномерно. Ну и вариант
наоборот- втулка вращается - валик неподвижно. Результаты те же.

Чтобы тут не говорили про иголки, но у них выигрыша больше чем у втулок.
Так что полностью соглашусь Денисом и Андреем.
Посмотрите моторы от 7,5 куба и выше которые участвуют на соревнованиях хотя бы от Кубка России до Чемпионата.
У нас все моторы в клубе которые самодельные или прошедшие серьёзную форсировку имеют игольчатый подшипник
в нижней головке шатуна. Самодельные есть 3,5куба, 6,5 куба, 15кубов и МДС10 форсировка.
Ставили варианты насыпного и с сепаратором игольчатого. Есть свои плюсы и свои минусы.
Но это такие тонкости, что их долго объяснять иногда проще ими по пуститься.

Сергей-Zitch:

вот скажите, на сколько смелым нужно быть, что бы гонять на таком подшипнике сегодня, в 21 век.
мотор дает наверное не менее 20 тыс. об, центробежка дикая, масляные клины способны удержаться вообще?
это просто получается взвешенная суспензия из металла с совершенно неравномерными ударными нагрузками от вала и винта.
ненадежная, непредсказуемая по отказу система, работающая на компромиссе.
я не прав вообще ??

я не говорю в пользу полного отказа от классических решений и решений из прошлого, но делать ставку на уверенную надежность в гонке, пардон.

Сергей, читал и удивлялся…
А почему ты на свои моторы на которых гоняешь не поставишь в нижнюю головку шатуна втулку???
Вспомни сам заказывал железные шатуны под иголки?
У нас мотор 3,5 куба с насыпными иголками куплен где то в 90-х годах сделанный ведущими мастерами того поколения.
У него этот компромиссный узел без переделок работает до сих пор и крутит он более 27тыс. об.
Это про ресурс и надёжность.

За окном уже 21 век и возвращаться к втулке …

Всем пока, пока, пока.

Сергей-Zitch

Дорогие,

я не уточнил, что писал возмущенно об иголках без сепаратора (насыпном подшипнике).
сам подшипник, разумеется, на иголках (роликах), везде и вся, от нитро до бензина.

не секрет, что втулка работает уверенно и при 49-50 тыс об. - моторы RB, старые России и тп.

alex56

Всем здоровья.
Конечно, роликовый (да и любой подшипник качения) предпочтительней. Но в наших размерах необходима очень точная сепарация игл по размерам при условии, что все остальное (твердость игл, втулки (шатуна), пальца,их геометрия) в заданных допусках. Чаще, технологически проще при самостоятельном изготовлении, останавливаются на втулке если для неё есть соответствующий материал. Все зависит от Ваших возможностей при изготовлении этого узла.

leonfsrv75

Сергей, я так понимаю , у тебя роликовый подшипник с сепаратором ?

Vova_Rich
leonfsrv75:

Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …

Судя по фото вряд ли влезет еще одна иголка,а раз так все нормально,при работе двигателя данный узел достаточно сильно греется и соответственно зазор между иголками уменьшается,если сделать плотно или с очень маленьким зазором- это путь к выходу из строя данного узла,выбрав тепловой зазор иголки просто перестанут нормально вращаться.

маркин_влад
Vova_Rich:

Судя по фото вряд ли влезет еще одна иголка,а раз так все нормально,при работе двигателя данный узел достаточно сильно греется и соответственно зазор между иголками уменьшается,если сделать плотно или с очень маленьким зазором- это путь к выходу из строя данного узла,выбрав тепловой зазор иголки просто перестанут нормально вращаться.

Этот узел ни хрена не греется, он охлаждается топливной смесью, расширение там не значительное, на такой зазор как на фото если расширится то шатун заклинит.

Vova_Rich
маркин_влад:

Этот узел ни хрена не греется, он охлаждается топливной смесью, расширение там не значительное, на такой зазор как на фото если расширится то шатун заклинит.

Позвольте с вами не согласиться,это один из самых нагруженных узлов в двигателе,да он охлаждается топливной смесью, но между тем производители всегда оставляют в этом узле зазоры ,именно на тепловое расширение, если бы этот узел не грелся то при большом износе иглы сепаратора не размазывало о шатунный палец на больших оборотах,а просто увеличивался люфт

Андрей_Попов

Вот вы,парни,размазали тему кто -куда!Есчо грю-зазор-0,5-2\3 диаметра иголки,и длинна --3-4 десятки ширины нижней головки шатуна,и будете ездить долго и счастливо!

маркин_влад
Vova_Rich:

Позвольте с вами не согласиться,это один из самых нагруженных узлов в двигателе,да он охлаждается топливной смесью, но между тем производители всегда оставляют в этом узле зазоры ,именно на тепловое расширение, если бы этот узел не грелся то при большом износе иглы сепаратора не размазывало о шатунный палец на больших оборотах,а просто увеличивался люфт

Не совсем согласен с вами, там температура 50-60гр расширение не значительное, а размазывает от недостатка смазки, для этого полезно делать карман сиреч пропил в нижней части шатуна. С уважением.