Мотор Спорт 65

leonfsrv75

Всем привет.
Подскажите Пожалуйста сведущие , это нормально , что между иголками такой зазор?

AnKor

Нормально, так и должно быть.

leonfsrv75

А скажи пожалуйста , почему у меня затерлись иголки ,в сплошную втулку, до посинения мотыля…?😃

vasyl

Может:
от изобилия смазки
от качаства иголок
от качества мотыля
или от всего выше изложеного вместе.

AnKor

[QUOTE=vasyl;5937673]Может:
от изобилия смазки

Это как?

Vova_Rich

Немного поправлю предыдущего коллегу:насколько понимаю двигатель двухтактный.
от изобилия смазки нет,от очень бедной смеси и как следствие недостаток смазки и перегрев,либо подсос воздуха мимо карбюратора и как следствие обеднение топливной смеси - да
все остальное верно и добавлю, банально от износа при достижении максимально допустимого зазора идет лавинообразный износ пальца шатуна и иголок и как следствие разогрев данного узла и раскатывание иголок в единое целое

маркин_влад
leonfsrv75:

Всем привет.
Подскажите Пожалуйста сведущие , это нормально , что между иголками такой зазор?

Нет это не нормально ,здесь не хватает одной, хорошо если вы сами потеряли а не в движке, проветре хорошенько. А подшипник на замену. С уважением.

Токсик

Привет всем!

маркин_влад:

Нет это не нормально ,здесь не хватает одной,

Не стал бы утверждать в её отсутствии. Когда занимался моторами было в литературе написано и
мне мои учителя по моторам давали информацию, что если согнать все иголки плотно в одну кучу
то оставшаяся пустота должна составлять примерно 0,5-0,6мм от диаметра иголки. Это для равномерного
распределения иголок по окружности и обеспечению нормального зазора на смазку и трение.
Что и делал на своих моторах, а больше предпочитал сепаратор.
Судя по фотке , если загнать туда иголку то зазор исчезнет.

Всем пока, пока, пока.

маркин_влад

Судя по фото туда игла войдет со свистом. На явах стоял аналогичный, но на поршневом пальце там зазор минимальный, а смазки меньше чем на мотыле да и температура выше. Делайте выводы. С уважением.

AnKor

К сожалению с автором этого мотора уже не проконсультироваться, а вот с тем кто их делал можно. Насколько помню в нижней шейке должно быть 17иголок и зазор такой как на фото. лучше всего с этим вопросом к Трусевичу. Давно все это было)

Токсик

Привет всем!

маркин_влад:

Судя по фото туда игла войдет со свистом. На явах стоял аналогичный, но на поршневом пальце там зазор минимальный, а смазки меньше чем на мотыле да и температура выше. Делайте выводы.

Уже делал выводы.
Сколько крутит ЯВа и сколько крутит Спорт 65? ЯВа едет разгон - накат. А Спорт 65 только разгон.
И это совершенно разные моторы.
Не путать работу верхней головки шатуна с пальцем и нижней головки шатуна с мотылевым пальцем.
Там совершенно разные нагрузки и разные траектории движения иголок. Не забывайте ещё иголкам нужно при нагревании
куда то расширится, а для этого нужно место. На картинке автора 18 иголок , вот если каждая по не многу и ещё остаить
на масляный клин.

Всем пока, пока, пока.

маркин_влад

На мотыле температура не высокая он охлаждается топливом, как надо нагреть что бы расширение было таким, заклинит к чертовой матери. С уважением.

Токсик

Привет всем!

маркин_влад:

На мотыле температура не высокая он охлаждается топливом

Читаем автора темы

leonfsrv75:

А скажи пожалуйста , почему у меня затерлись иголки ,в сплошную втулку, до посинения мотыля…?

А теперь хотелось бы у автора топика попросить померить диаметры мотылевого пальца, иголок и отверстия нижней головки шатуна???
А дальше будем по думать…

Всем пока, пока, пока.

Сергей-Zitch

Коллеги, я поглядывал тему и дивился.

вот скажите, на сколько смелым нужно быть, что бы гонять на таком подшипнике сегодня, в 21 век.
мотор дает наверное не менее 20 тыс. об, центробежка дикая, масляные клины способны удержаться вообще?
это просто получается взвешенная суспензия из металла с совершенно неравномерными ударными нагрузками от вала и винта.
ненадежная, непредсказуемая по отказу система, работающая на компромиссе.
я не прав вообще ??

я не говорю в пользу полного отказа от классических решений и решений из прошлого, но делать ставку на уверенную надежность в гонке, пардон.

leonfsrv75

Привет Сережа. Я согласен, что иголки ненадежный узел…Вот и думаю , заменить на бронзу…
Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44
Есть вводная…у меня все неновое , шатун и мотыль учавствовали в том размазывании иголок…😃

на фото другой мотор…

murci

Здрасте товарищи приплыли что называется - теперь иголки вдруг стали врагом надежности. Ваще упасть не встать. На таком двигателе как МДС 10 судо самым больным местом является шатун с втулкой которые не позволяют форсировать двигатель хотя бы по составу топлива не говоря уже о доработке деталей. И именно установка игольчатого подшипника решает все проблемы с надежностью и долговечность. Даже если сделать шатун из высококачественного материала и такую же втулку все равно по надежности и ресурсу игольчатый подшипник будет вне конкуренции.
Что касается мощных 15 кубовых двигателей то по-моему уже сами владельцы дали понять кто виноват в поломках их двигателей - они же сами. Ибо мощности стокового двигателя уже им мало вот и льют через край нитру укорачивая жизнь иголок и мотыля до невообразимого минимума. да что там иголки картера пополам рвёт какие там иголки.
Я вообще себе плохо представляю втулку в нижней головке шатуна на 15 кубовом двигателе. В верхнюю головку еще можно а в нижнюю…
С втулкой наверное прокатит если это будет чисто хоббийный вариант для покатушек.

leonfsrv75

Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …

sm6262

[QUOTE=leonfsrv75;5947788]Привет Сережа. Я согласен, что иголки ненадежный узел…Вот и думаю , заменить на бронзу…
Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44
Что-то с размерами не то. На 7.5 лучше иголки на 1.5 мм. На бронзу менять не стоит - иголки самое надежное, но с зазорами надо поработать.

Андрей_Попов
leonfsrv75:

Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …

зазор должен быть 2\3 диаметра иголок.

Sanekk

Такой зазор между иголкам великоват ,на больших оборотах они будут смещаться в сторону. Попробуйте запихнуть еще одну и сделайте фото

Токсик

Привет всем!

leonfsrv75:

Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44

Леонид, закралась ошибка в измерениях. Результат вычисления по вашим размерам иголки не 1,2 , а 1мм.
Под корректируйте пожалуйста.
Если пересчитать чисто теоретически не вдаваясь в сотки. Взять диам. мотыля 6мм, иголки 1,2мм и отверстие в шатуне 8,4мм.
То зазор межу иголками получается 0,05мм. Ну это если согнать их к одной стороне то получится суммарный 0,9мм.
Но нужно не забывать что в процессе работы на иголках образуется масляная плёнка, она ведь тоже имеет определённый
размер. Во время работы иголки не всегда собираются в кучу, как у автора на фотке. Когда занимался моторами. ставил
простой эксперимент. Брал втулку, валик и иголки - имитация нижнего узла шатуна. Втулка неподвижно, валик вращается.
Иголки разбегаются и сбегаются как попало, капаешь каплю масла - они разбегаются более равномерно. Ну и вариант
наоборот- втулка вращается - валик неподвижно. Результаты те же.

Чтобы тут не говорили про иголки, но у них выигрыша больше чем у втулок.
Так что полностью соглашусь Денисом и Андреем.
Посмотрите моторы от 7,5 куба и выше которые участвуют на соревнованиях хотя бы от Кубка России до Чемпионата.
У нас все моторы в клубе которые самодельные или прошедшие серьёзную форсировку имеют игольчатый подшипник
в нижней головке шатуна. Самодельные есть 3,5куба, 6,5 куба, 15кубов и МДС10 форсировка.
Ставили варианты насыпного и с сепаратором игольчатого. Есть свои плюсы и свои минусы.
Но это такие тонкости, что их долго объяснять иногда проще ими по пуститься.

Сергей-Zitch:

вот скажите, на сколько смелым нужно быть, что бы гонять на таком подшипнике сегодня, в 21 век.
мотор дает наверное не менее 20 тыс. об, центробежка дикая, масляные клины способны удержаться вообще?
это просто получается взвешенная суспензия из металла с совершенно неравномерными ударными нагрузками от вала и винта.
ненадежная, непредсказуемая по отказу система, работающая на компромиссе.
я не прав вообще ??

я не говорю в пользу полного отказа от классических решений и решений из прошлого, но делать ставку на уверенную надежность в гонке, пардон.

Сергей, читал и удивлялся…
А почему ты на свои моторы на которых гоняешь не поставишь в нижнюю головку шатуна втулку???
Вспомни сам заказывал железные шатуны под иголки?
У нас мотор 3,5 куба с насыпными иголками куплен где то в 90-х годах сделанный ведущими мастерами того поколения.
У него этот компромиссный узел без переделок работает до сих пор и крутит он более 27тыс. об.
Это про ресурс и надёжность.

За окном уже 21 век и возвращаться к втулке …

Всем пока, пока, пока.

Сергей-Zitch

Дорогие,

я не уточнил, что писал возмущенно об иголках без сепаратора (насыпном подшипнике).
сам подшипник, разумеется, на иголках (роликах), везде и вся, от нитро до бензина.

не секрет, что втулка работает уверенно и при 49-50 тыс об. - моторы RB, старые России и тп.

alex56

Всем здоровья.
Конечно, роликовый (да и любой подшипник качения) предпочтительней. Но в наших размерах необходима очень точная сепарация игл по размерам при условии, что все остальное (твердость игл, втулки (шатуна), пальца,их геометрия) в заданных допусках. Чаще, технологически проще при самостоятельном изготовлении, останавливаются на втулке если для неё есть соответствующий материал. Все зависит от Ваших возможностей при изготовлении этого узла.

leonfsrv75

Сергей, я так понимаю , у тебя роликовый подшипник с сепаратором ?

Vova_Rich
leonfsrv75:

Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …

Судя по фото вряд ли влезет еще одна иголка,а раз так все нормально,при работе двигателя данный узел достаточно сильно греется и соответственно зазор между иголками уменьшается,если сделать плотно или с очень маленьким зазором- это путь к выходу из строя данного узла,выбрав тепловой зазор иголки просто перестанут нормально вращаться.