Мотор Спорт 65
Немного поправлю предыдущего коллегу:насколько понимаю двигатель двухтактный.
от изобилия смазки нет,от очень бедной смеси и как следствие недостаток смазки и перегрев,либо подсос воздуха мимо карбюратора и как следствие обеднение топливной смеси - да
все остальное верно и добавлю, банально от износа при достижении максимально допустимого зазора идет лавинообразный износ пальца шатуна и иголок и как следствие разогрев данного узла и раскатывание иголок в единое целое
Всем привет.
Подскажите Пожалуйста сведущие , это нормально , что между иголками такой зазор?
Нет это не нормально ,здесь не хватает одной, хорошо если вы сами потеряли а не в движке, проветре хорошенько. А подшипник на замену. С уважением.
Привет всем!
Нет это не нормально ,здесь не хватает одной,
Не стал бы утверждать в её отсутствии. Когда занимался моторами было в литературе написано и
мне мои учителя по моторам давали информацию, что если согнать все иголки плотно в одну кучу
то оставшаяся пустота должна составлять примерно 0,5-0,6мм от диаметра иголки. Это для равномерного
распределения иголок по окружности и обеспечению нормального зазора на смазку и трение.
Что и делал на своих моторах, а больше предпочитал сепаратор.
Судя по фотке , если загнать туда иголку то зазор исчезнет.
Всем пока, пока, пока.
Судя по фото туда игла войдет со свистом. На явах стоял аналогичный, но на поршневом пальце там зазор минимальный, а смазки меньше чем на мотыле да и температура выше. Делайте выводы. С уважением.
К сожалению с автором этого мотора уже не проконсультироваться, а вот с тем кто их делал можно. Насколько помню в нижней шейке должно быть 17иголок и зазор такой как на фото. лучше всего с этим вопросом к Трусевичу. Давно все это было)
Привет всем!
Судя по фото туда игла войдет со свистом. На явах стоял аналогичный, но на поршневом пальце там зазор минимальный, а смазки меньше чем на мотыле да и температура выше. Делайте выводы.
Уже делал выводы.
Сколько крутит ЯВа и сколько крутит Спорт 65? ЯВа едет разгон - накат. А Спорт 65 только разгон.
И это совершенно разные моторы.
Не путать работу верхней головки шатуна с пальцем и нижней головки шатуна с мотылевым пальцем.
Там совершенно разные нагрузки и разные траектории движения иголок. Не забывайте ещё иголкам нужно при нагревании
куда то расширится, а для этого нужно место. На картинке автора 18 иголок , вот если каждая по не многу и ещё остаить
на масляный клин.
Всем пока, пока, пока.
На мотыле температура не высокая он охлаждается топливом, как надо нагреть что бы расширение было таким, заклинит к чертовой матери. С уважением.
Привет всем!
На мотыле температура не высокая он охлаждается топливом
Читаем автора темы
А скажи пожалуйста , почему у меня затерлись иголки ,в сплошную втулку, до посинения мотыля…?
А теперь хотелось бы у автора топика попросить померить диаметры мотылевого пальца, иголок и отверстия нижней головки шатуна???
А дальше будем по думать…
Всем пока, пока, пока.
Коллеги, я поглядывал тему и дивился.
вот скажите, на сколько смелым нужно быть, что бы гонять на таком подшипнике сегодня, в 21 век.
мотор дает наверное не менее 20 тыс. об, центробежка дикая, масляные клины способны удержаться вообще?
это просто получается взвешенная суспензия из металла с совершенно неравномерными ударными нагрузками от вала и винта.
ненадежная, непредсказуемая по отказу система, работающая на компромиссе.
я не прав вообще ??
я не говорю в пользу полного отказа от классических решений и решений из прошлого, но делать ставку на уверенную надежность в гонке, пардон.
Привет Сережа. Я согласен, что иголки ненадежный узел…Вот и думаю , заменить на бронзу…
Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44
Есть вводная…у меня все неновое , шатун и мотыль учавствовали в том размазывании иголок…😃
на фото другой мотор…
Здрасте товарищи приплыли что называется - теперь иголки вдруг стали врагом надежности. Ваще упасть не встать. На таком двигателе как МДС 10 судо самым больным местом является шатун с втулкой которые не позволяют форсировать двигатель хотя бы по составу топлива не говоря уже о доработке деталей. И именно установка игольчатого подшипника решает все проблемы с надежностью и долговечность. Даже если сделать шатун из высококачественного материала и такую же втулку все равно по надежности и ресурсу игольчатый подшипник будет вне конкуренции.
Что касается мощных 15 кубовых двигателей то по-моему уже сами владельцы дали понять кто виноват в поломках их двигателей - они же сами. Ибо мощности стокового двигателя уже им мало вот и льют через край нитру укорачивая жизнь иголок и мотыля до невообразимого минимума. да что там иголки картера пополам рвёт какие там иголки.
Я вообще себе плохо представляю втулку в нижней головке шатуна на 15 кубовом двигателе. В верхнюю головку еще можно а в нижнюю…
С втулкой наверное прокатит если это будет чисто хоббийный вариант для покатушек.
Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …
[QUOTE=leonfsrv75;5947788]Привет Сережа. Я согласен, что иголки ненадежный узел…Вот и думаю , заменить на бронзу…
Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44
Что-то с размерами не то. На 7.5 лучше иголки на 1.5 мм. На бронзу менять не стоит - иголки самое надежное, но с зазорами надо поработать.
Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …
зазор должен быть 2\3 диаметра иголок.
Такой зазор между иголкам великоват ,на больших оборотах они будут смещаться в сторону. Попробуйте запихнуть еще одну и сделайте фото
Привет всем!
Спрашивали про размеры ? выкладываю …размер мотыля 6.41 …мм иголка 1.2 …шатун 8.44
Леонид, закралась ошибка в измерениях. Результат вычисления по вашим размерам иголки не 1,2 , а 1мм.
Под корректируйте пожалуйста.
Если пересчитать чисто теоретически не вдаваясь в сотки. Взять диам. мотыля 6мм, иголки 1,2мм и отверстие в шатуне 8,4мм.
То зазор межу иголками получается 0,05мм. Ну это если согнать их к одной стороне то получится суммарный 0,9мм.
Но нужно не забывать что в процессе работы на иголках образуется масляная плёнка, она ведь тоже имеет определённый
размер. Во время работы иголки не всегда собираются в кучу, как у автора на фотке. Когда занимался моторами. ставил
простой эксперимент. Брал втулку, валик и иголки - имитация нижнего узла шатуна. Втулка неподвижно, валик вращается.
Иголки разбегаются и сбегаются как попало, капаешь каплю масла - они разбегаются более равномерно. Ну и вариант
наоборот- втулка вращается - валик неподвижно. Результаты те же.
Чтобы тут не говорили про иголки, но у них выигрыша больше чем у втулок.
Так что полностью соглашусь Денисом и Андреем.
Посмотрите моторы от 7,5 куба и выше которые участвуют на соревнованиях хотя бы от Кубка России до Чемпионата.
У нас все моторы в клубе которые самодельные или прошедшие серьёзную форсировку имеют игольчатый подшипник
в нижней головке шатуна. Самодельные есть 3,5куба, 6,5 куба, 15кубов и МДС10 форсировка.
Ставили варианты насыпного и с сепаратором игольчатого. Есть свои плюсы и свои минусы.
Но это такие тонкости, что их долго объяснять иногда проще ими по пуститься.
вот скажите, на сколько смелым нужно быть, что бы гонять на таком подшипнике сегодня, в 21 век.
мотор дает наверное не менее 20 тыс. об, центробежка дикая, масляные клины способны удержаться вообще?
это просто получается взвешенная суспензия из металла с совершенно неравномерными ударными нагрузками от вала и винта.
ненадежная, непредсказуемая по отказу система, работающая на компромиссе.
я не прав вообще ??я не говорю в пользу полного отказа от классических решений и решений из прошлого, но делать ставку на уверенную надежность в гонке, пардон.
Сергей, читал и удивлялся…
А почему ты на свои моторы на которых гоняешь не поставишь в нижнюю головку шатуна втулку???
Вспомни сам заказывал железные шатуны под иголки?
У нас мотор 3,5 куба с насыпными иголками куплен где то в 90-х годах сделанный ведущими мастерами того поколения.
У него этот компромиссный узел без переделок работает до сих пор и крутит он более 27тыс. об.
Это про ресурс и надёжность.
За окном уже 21 век и возвращаться к втулке …
Всем пока, пока, пока.
Дорогие,
я не уточнил, что писал возмущенно об иголках без сепаратора (насыпном подшипнике).
сам подшипник, разумеется, на иголках (роликах), везде и вся, от нитро до бензина.
не секрет, что втулка работает уверенно и при 49-50 тыс об. - моторы RB, старые России и тп.
Всем здоровья.
Конечно, роликовый (да и любой подшипник качения) предпочтительней. Но в наших размерах необходима очень точная сепарация игл по размерам при условии, что все остальное (твердость игл, втулки (шатуна), пальца,их геометрия) в заданных допусках. Чаще, технологически проще при самостоятельном изготовлении, останавливаются на втулке если для неё есть соответствующий материал. Все зависит от Ваших возможностей при изготовлении этого узла.
Сергей, я так понимаю , у тебя роликовый подшипник с сепаратором ?
Хорошо …Сформулирую вопрос иначе…Какой должен быть зазор , между иголками ? я имею ввиду ,собрав их вместе …
Судя по фото вряд ли влезет еще одна иголка,а раз так все нормально,при работе двигателя данный узел достаточно сильно греется и соответственно зазор между иголками уменьшается,если сделать плотно или с очень маленьким зазором- это путь к выходу из строя данного узла,выбрав тепловой зазор иголки просто перестанут нормально вращаться.
Судя по фото вряд ли влезет еще одна иголка,а раз так все нормально,при работе двигателя данный узел достаточно сильно греется и соответственно зазор между иголками уменьшается,если сделать плотно или с очень маленьким зазором- это путь к выходу из строя данного узла,выбрав тепловой зазор иголки просто перестанут нормально вращаться.
Этот узел ни хрена не греется, он охлаждается топливной смесью, расширение там не значительное, на такой зазор как на фото если расширится то шатун заклинит.